Родительское собрание в 5 классе.Тема: «Отношение родителей к школьным отметкам ребенка»
методическая разработка (5 класс) по теме
Мой 24-летний опыт работы в школе высветил проблему отношения родителей к школьным отметкам ребенка. Неоднократно убеждалась в необходимости разговора с родителями на эту тему. В первую очередь такой разговор актуален для родителей школьников 1-7 классов. В этом возрасте дети имеют желание учиться, хотят быть хорошими в глазах своих родителей, подражать родительским успехам. Как это ни печально, но родители не всегда правильно себя ведут, анализируя учение ребёнка: одни недовольно обвиняют своё чадо, другие – учителей, третьи – одноклассников. Лишь небольшая доля родителей адекватно ведёт себя в этой ситуации: вместе с ребёнком радуются успеху, переживают неудачу, вместе устраняют пробелы в знаниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сильченкова Светлана Николаевна – учитель математики МОУ «Бельская СОШ»
Родительское собрание в 5 классе
Тема: «Отношение родителей к школьным отметкам ребенка»
Актуальность. Мой 24-летний опыт работы в школе высветил проблему отношения родителей к школьным отметкам ребенка. Неоднократно убеждалась в необходимости разговора с родителями на эту тему. В первую очередь такой разговор актуален для родителей школьников 1-7 классов. В этом возрасте дети имеют желание учиться, хотят быть хорошими в глазах своих родителей, подражать родительским успехам. Как это ни печально, но родители не всегда правильно себя ведут, анализируя учение ребёнка: одни недовольно обвиняют своё чадо, другие – учителей, третьи – одноклассников. Лишь небольшая доля родителей адекватно ведёт себя в этой ситуации: вместе с ребёнком радуются успеху, переживают неудачу, вместе устраняют пробелы в знаниях. Часто родители считают, что только они хотят хороших успехов, а ребёнку на всё «наплевать», хотя совсем не знают, что творится в душе их ребёнка и какое значение для него имеют школьные отметки. Излишняя строгость родителей заставляет ребёнка, боясь наказания, нервничать, врать, исправлять оценки в дневнике. Бывает, что ребёнок даже не хочет идти домой. Учитель оказывается «между двух огней» - и ребёнка жалко, и хорошие оценки ставить незаслуженно нельзя, ведь от этого тоже пользы мало. Ребёнок должен понимать, что всего в жизни добиваются трудом: каждодневным, кропотливым. Родитель должен реально оценивать возможности своего ребёнка и не требовать от него невозможного. Пусть «тройка», но заслуженная и в этой ситуации важнее всего окажутся знания и умения, которые ребёнок приобретает в результате упорного ежедневного труда. Являясь классным руководителем 5 класса, в очередной раз столкнулась с этой проблемой. Поэтому предлагаемое мной собрание было проведено мной с родителями моих пятиклассников. Замечаю, что дело сдвинулось с «мёртвой точки». Самое главное, что те, для кого в первую очередь я готовила это собрание, сделали нужные выводы.
Цель.
- Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка.
- Создать условия для формирования культуры родительского восприятия учебных умений школьника.
Ход собрания
- Вступительное слово учителя.
Учитель приветствует родителей, объявляет тему.
2. Обучающий тренинг.
- Родителям предлагается проанализировать картину И. Репина «Опять двойка» (картина представлена на слайде). Примерные вопросы:
- Как чувствует себя мальчик, изображенный на картине?
- Хорошо ли ему живется в родном доме?
- Как к нему относятся родные и близкие?
- Как, по вашему мнению, закончится эта история?
- Нарисуйте финал данной картины с позиции родителей XXI века.
Обсуждается предполагаемое поведение родителей в данной ситуации.
- Выяснение реального поведения родителей в подобной ситуации, а также определение того, насколько родители знают о значении школьной отметки в жизни их ребенка.
Закончите предложения, представленные на слайде. Родители работают устно. Желающие отвечают вслух, другие оставляют своё мнение при себе. Рассматриваются различные варианты ответов.
- Я говорю своему ребенку, что школьная отметка – это…
- Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу, желаю, приказываю (выберите одно слово) ему …
- Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то он …
- Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я…
- Когда мой ребенок получает плохую отметку, то он …
- Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я…
- Если ребёнок обращается ко мне за помощью (в учёбе), то я …
- На этом этапе задача учителя показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка, а также познакомить их с детской оценкой родительского поведения, дать возможность родителям осознать правильность (неправильность) своего поведения.
- Знакомство родителей с результатами анкетирования детей.
Родители знакомятся с анализом анкет учащихся. На слайде представлены вопросы
теста, ответы учащихся, количество ответов каждого вида. Учитель озвучивает
результаты, даёт свою оценку
Анкета для учащихся
Допишите предложения:
- Мои родители говорят мне, что школьная отметка – это…
- Когда я ухожу в школу, родители (укажите, кто именно) говорят мне …
- Если я получаю хорошую оценку, то я …
- Если я получаю хорошую оценку, то мои родители …
- Если я получаю плохую оценку, то я …
- Если я получаю плохую оценку, то мои родители …
- Если я обращаюсь к родителям за помощью (в учёбе), то они…
- Я считаю, что мои родители реагируют на мои успехи и неудачи в учёбе… (допишите слово правильно или неправильно).
- Родителям раздаются карточки с фразами. Эти же фразы написаны на слайде.
Задание: «Выберите те фразы, которые Вы чаще всего используете, анализируя
учение ребенка, и положите их в соответствующе карманы папки». Даётся
время на обдумывание, затем по классу пускается папка, в которой 9 карманов
с номерами.
1. Что ты получил сегодня?
2. Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.
3. Я так и знал! И в кого ты такой родился!
4. Марш, в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
5. Ты ведь умница, и в следующий раз учитель в этом убедится.
6. Кто-нибудь получил отметку выше, чем ты?
7. Кто еще в классе получил двойки?
8. Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.
9. Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать!?
Члены родительского комитета подсчитывают количество карточек в каждом
кармане. Результаты вносятся на слайд с фразами. Учитель зачитывает фразу
и количество собранных карточек , комментирует.
- Практикум.
В начале собрания родители разделились на три группы.
Родителям предлагается обсудить типичные ситуации, связанные со школьной отметкой, после чего вырабатывается коллективная стратегия поведения взрослых в предложенной ситуации.
Ситуация 1. Ребенок не хочет делать уроки самостоятельно и ждет родителей до тех
пор, пока они не вернутся с работы.
Ситуация 2. Ребенок скрывает свои неудачи, исправляет плохие оценки в дневнике
на хорошие.
Ситуация 3. Ребенок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.
- Итог родительского собрания.
Памятка для родителей «Как относиться к отметкам ребенка»
Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.
Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания и умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда.
Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради Вашего душевного спокойствия. Не учите ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
Никогда не выражайте вслух сомнения по поводу объективности выставленной оценки. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка.
Поддерживайте собственного ребенка в его победах, устраивайте праздники по случаю получения хорошей отметки. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
- Рефлексия.
Родителям раздаются по две карточки, одну из них нужно положить в «Шкатулку ваших мнений»).
- Это родительское собрание было для меня полезным, оно заставило меня пересмотреть своё отношение к ребёнку и его успеваемости.
- Я только потерял своё личное время.
Литература.
- Н.Н. Гардин. «Поощрение и наказание» -М., 1973
- Е.А. Аркин. « Родителям о воспитании». – М., 1957.
- Материалы школьного психолога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. 7 класс. Тема: «Положительные эмоции и их значение в жизни человека».
Родительское собрание. 7 класс.Тема: «Положительные эмоции и их значение в жизни человека».Составитель: Юдахина Т. М.Задачи: совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни челов...
Родительское собрание на тему : «Честные отношения в семье. Права ребенка и взрослого. От прав к правилам»
Родительское собрание на тему : «Честные отношения в семье. Права ребенка и взрослого. От прав к правилам»...
Родительское собрание, 5 класс. Тема: «Организация свободного времени школьника»
Родительское собрание, 5 класс.Тема: «Организация свободного времени школьника»Ход собрания:Учитель: Добрый день, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас сегодня, и...
Родительское собрание Тема: «Что должны знать родители, когда их ребенок идет в 5 класс»
Родительское собрание Тема: «Что должны знать родители, когда их ребенок идет в 5 класс»Цель: знакомство классного руководителя с родительским составом класса...
КАК ОТНОСИТЬСЯ К ШКОЛЬНЫМ ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА?
КАК ОТНОСИТЬСЯ К ШКОЛЬНЫМ ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА?...
Родительское собрание. 9 класс. Тема: Как помочь школьникам при подготовке к государственной (итоговой) аттестации (ГИА) .
Познакомить с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации ОГЭ(ГИА), обучающихся 9 класса, освоивших программы основного общего образования в 2022 году.Формирование адекватног...
Презентация к родительскому собранию «Физическое насилие по отношению к ребенку в современной семье»
Проблема насилия в отношении детей актуальна во всем мире. В 2020 году Всемирной организацией здравоохранения был выпущен «Доклад о положении дел в мире в сфере предупреждения насилия в отношени...
Комментарии
Собрание
собрание