Классный час "Формула твоего будущего"
классный час (6, 7 класс)
Одним из важных в жизни каждого человека является вопрос о выборе и овладении профессией, а сейчас он становится особо актуальным в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе.
Всем ясно, что профессиональный выбор, сделанный с учётом таких факторов, как запрос рынка труда, требования профессии к человеку и его индивидуальным особенностям, становится важнейшим условием успешного освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность, формирования конкурентоспособного профессионала, в конечном счёте – благополучия его семьи.
Разработка внеклассного мероприятия поможет учителю в работе по профориентации с учащимися 6-7 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_formula_tvoego_budushchego.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формула твоего будущего
Тот, кто не знает,
в какую гавань он плывёт,
для того нет попутного ветра. Сенека
Цели: формирование мотивации к осознанному профессиональному выбору и стратегических принципов выбора жизненного пути.
Задачи:
- Мотивировать учащихся к восприятию и серьезному осмыслению предлагаемого материала.
- Формировать коммуникативные навыки, умение работать в группе
- Формировать познавательный интерес учащихся.
- Укрепить веру детей в свои силы и возможности.
- Создать условия для самовыражения.
Форма проведения: час общения.
СЛАЙД 2. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Прежде чем начать, я предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе, что и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в больнице и в магазине.
- Что будет, если решит отдохнуть строитель?
(Дети: - Не будет домов, и людям не где будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.)
- Не вышли на работу врачи? (все заболеют и некому будет помочь)
- Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда, причем каждый должен трудиться на своем месте. Вы уже догадались, о чем пойдет сегодня речь?
СЛАЙД 3. Пройдёт совсем немного времени, и вам придётся выбирать профессию, т.е. свой путь в жизни. И этот путь начнётся с перекрёстка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог - именно столько сегодня существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое.
И судьба нашей страны и нас, присутствующих здесь взрослых, тоже зависеть будет от Вас.
Я предлагаю вашему вниманию три ситуации, которые специально для вас разыграли мои ученики.
СЛАЙД 4. Ситуация 1. Разговор мамы с дочкой (просмотр ролика)
Как вы думаете, мама права?
СЛАЙД 5. Ситуация 2. Разговор двух друзей (просмотр ролика)
А в этом фрагменте правильно ли сделали выбор друзья?
СЛАЙД 6. Ситуация 3. Монолог одного парня (просмотр ролика)
Может быть этот подход к выбору профессии правильный?
На самом деле, все эти ситуации относятся к распространенным заблуждениям, которые часто мешают человеку при выборе профессий.
СЛАЙД 7. Русская пословица гласит «Всяк кузнец своего счастья»
СЛАЙД 8. А теперь давайте подумаем, что нужно учитывать при выборе профессии. Что не учли герои этих сюжетов (они не учли свое желание) Своё ХОЧУ.
Мама предлагает дочке быть врачом, а сможет ли она, есть ли у неё к этому способности? Нужно ли это учитывать при выборе профессии? Это будет моё МОГУ.
Мы увидели две составляющие ХОЧУ и МОГУ, а есть ещё одна НАДО.
хочу могу надо
Вот об этом и пойдет речь сегодня. Мы попытаемся с вами разобраться из чего складывается наше ХОЧУ и МОГУ и что нам в жизни НАДО.
СЛАЙД 9. Начнем с хочу. Как вы думаете, что скрывается за этим словом? (кем я хочу стать)
Правильно. А кем мечтаете вы стать в будущем?
А может ли сейчас уже исполнится ваша мечта? Что нужно для того чтобы ваши мечты сбылись? (нужно учиться)
Итак, хочу - это всё, что мне нравится, к чему лежит душа.
СЛАЙД 10. Перейдем ко второму элементу могу
А что же замаскировано в этом слове? (могу что-то делать, люблю что-то делать)
Соотношение между «хочу» и «могу» - в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.
Для того чтобы разобраться в себе, я вам предлагаю тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, прямоугольник, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Время выполнения - 30 с. (Дети рисуют фигурки.)
Посчитайте количество фигурок. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие.
Теперь подсчитайте количество треугольников. (Дети выполняют задание.)
А теперь слушайте ключ к тесту.
СЛАЙД 11. Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
СЛАЙД 12. Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.
СЛАЙД 13. Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
СЛАЙД 14. Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
СЛАЙД 15. Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
СЛАЙД 16. Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.
СЛАЙД 17. Значит, могу – это всё, что мне по силам, по способностям.
СЛАЙД 18. Пришло время третьего элемента надо
Что же это за загадочное слово надо?
Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки профессий. Для этого поработаем в группах. Выберите, какую бы группу профессий вы хотели составить.
СЛАЙД 19
- Первая группа - «Самые модные профессии».
- Вторая группа - «Самые отважные профессии».
- Третья группа - «Профессии, которые всегда нужны».
Выберите из списка профессий.
Примерные списки профессий: юрист, пожарный, врач, экономист, каскадёр, учитель, менеджер, дворник, топ- модель, телеведущий, строитель, дизайнер, журналист, шофёр, парикмахер, программист, повар, автогонщик, слесарь, сапёр, электрик, шахтёр, военный
Что же у вас получилось? (Обсуждение работы в группах). Скажите, из какой группы вы выбрали бы себе профессию? А что же произойдет, если все у нас будут юристами или экономистами?
СЛАЙД 20. Таким образом, надо – это всё, что нужно для общества, села, города, страны.
СЛАЙД 21. Ну а теперь вернемся к этим трем словам, о которых мы сегодня говорили, а так как я учитель математики, то любая мысль для меня формула. Давайте же её составим. Итак, ХОЧУ, МОГУ, НАДО слагаемые правильного выбора профессии.
хочу + могу + надо = осознанный выбор профессии
Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Поэтому я эту формулу вижу по-другому
хочу + могу + надо = выбор судьбы
Я свою судьбу выбрала и об этом не жалею.
СЛАЙД 22. Игра «Визитка»
А сейчас я вам предлагаю помечтать, прошло 20 лет, вы окончили школу, учебное заведение, устроились на работу…
Очень часто сейчас многие организации, специалисты дают визитки своим клиентам. На этих визитках кроме имени, фамилии, отчества содержатся и профессиональные характеристики.
Мы уже сегодня с вами обсуждали вопрос о том, кем вы хотите стать в будущем. А теперь я предлагаю вам заполнить свою будущую визитку.
СЛАЙД 23. Начнем с меня (заполняется моя визитка на слайде). А теперь ваша очередь.
Ну а кто нам прочитает свою визитку. Можете оставить себе на память эти визитки, и проверить лет через 10-15 сбудутся ли ваши мечты.
А исполнятся они тогда, когда будут выполнены условия. Какие условия?
СЛАЙД 24 ХОЧУ МОГУ НАДО
Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях.
СЛАЙД 25. А в заключение я попрошу вас ответить на несколько вопросов:
Сегодня я узнал(а) (что?)….
Самым неожиданным для меня стало (что?)…
Самым интересным было (что?)…
Для меня осталось неясным (что?)…
Информационные источники:
- О.Аленкина. Классные часы по профориентации школьников.- М., Планета, 2012
- В. Р. Шмидт. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников. 8-11 класс.- М., Сфера, 2007
- Новые классные часы: 5 класс/О.А. Петрова.- Ростов н/Д: Феникс, 2007
- http://do.gendocs.ru/docs/index-261477.html
- http://toosh-togul.ucoz.ru/publ/proforientacija/quot
- http://vashkonsultant.ucoz.ua/publ/nashi_deti/pered_vyborom_professii/2-1-0-11
- http://900igr.net/kartinki/chelovek/Professii-02.files/002-Professii-02.html
- http://detsadmickeymouse.ru/load/pochemuchki/znakomimsja_s_professijami/znakomimsja_s_professijami_stroitel/58-1-0-2162
- http://www.babyblog.ru/user/olikamosolowa/3019607
- http://blik-ural.ru/main/45-chto-takoe-vizitka.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Твоя будущая профессия"
Классный час на тему: "Твоя будущая профессия" можно провести в 8-11 классах, помочь ученикам разобраться в своих желаниях, способностях и стремлениях получить ту или иную профессию. Предлагается пров...
Классный час 9 класс "Ты и твоя будущая профессия"
Данный материал пригодится для внеклассной работы по профориентации в 9 классе. Яркая презентация отражает значимость любой профессии. К презентации прилагается печатный вариант сценария классно...
Классный час-практикум "Ты и твоя будущая профессия"
Тема классного часа: Ты и твоя будущая профессия.Тип урока: классный час – практикум.Цели урока: Обучающая цель: дать учащимся представления о профессиях. Развивающая цель: помочь выявить способ...
Классный час «Ты и твоя будущая профессия»
Классный час «Ты и твоя будущая профессия»...
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ТЫ И ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ТЫ И ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»...
Классный час по теме "Ты и твоя будущая профессия"
Разработка классного часа для обучающихся 9 класса...