классный час "Финансовая грамотность"
классный час (10 класс)
классный час проводила в 11 классе с целью формирования представлений о деньгах, о семейном бюджете, принципах его ведения, доходах и расходах, помимо теории, мы знакомимся с новыми купюрами, а также с коллекциеями монет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Финансовая грамотность»
Цель:
1. Формирование представления о деньгах, как неотъемлемой части жизни.
2. Понимание основных принципов обращения с деньгами.
3. Формирование представлений о семейном бюджете, принципах его ведения, доходах и расходах.
4. Формирование понимания разницы между необходимыми тратами, и теми, от которых можно отказаться.
5. Воспитание уважительного отношения к деньгам, труду.
Ход классного часа:
1.Орг.момент. Вот какую байку рассказывают американские родители своим подрастающим бизнесменам:
«Сын богатых родителей рос в благополучии и ни в чем не знал отказа. Что бы он ни попросил, ему покупали. Но он никогда не просил денег, потому что был еще маленьким. И вот однажды он пришел к отцу и попросил 10 долларов. «Тебе уже шестнадцать, — сказал отец, — пойди и заработай сам». Получив такой отказ, мальчик обиделся и пошел к маме. Она дала ему 10 долларов. Желая отомстить отцу за обиду, сын показал ему деньги и сказал: «Вот, заработал!» Папаша взял купюру и бросил ее в камин. 10 долларов сгорели мгновенно. От обиды мальчик чуть не плакал. «Ты не заработал эти деньги. Ты обманул меня», — сказал отец, — теперь ты тем более не получишь ни цента». На этот раз сын разозлился. Он пошел на бензоколонку и договорился, что будет помогать заправлять машины, пока не заработает 100 долларов. Со своими заработанными деньгами он опять пришел к отцу. Реакция отца поразила мальчика: тот взял деньги и без колебаний бросил их в огонь. Разъяренный сын бросился к камину и стал руками разгребать угли, чтобы спасти деньги. «Вот теперь я верю: эти деньги ты заработал. За них ты готов полезть в огонь, потому что ты теперь знаешь цену деньгам».
2.Актуализация опорных знаний.
Сегодня мы поговорим о финансовой грамотности. Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами. Финансовая грамотность затрагивает большой круг различных финансовых тем, начиная от ежедневных навыков ведения персонального финансового учета до долгосрочного планирования личных финансов для выхода на пенсию.
В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др.
Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей.
К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.
Экскурс в историю денег.
Деньги – одно из величайших достижений человечества. У разных народов на определенных этапах истории денежным эквивалентом выступали различные продукты: в древней Мексике – какао-бобы, в Перу и Боливии ту же роль играл один из видов перца, на Филиппинских островах – рис, на побережье Западной Африки – раковины 0 каури, на Руси – скот и меха. Но это были крайне неудобные деньги. Постепенно роль денег перешла к благородным металлам. Первоначально металлические деньги обращались в форме слитков. Так, денежной единицей в Киевской Руси служили слитки серебра – гривны. Наиболее распространенной была гривна весом в 200 г. Гривна делилась на 20 ногат, 20 кун, 50 резан.
С развитием функции денег как средства обращения возникает монетная форма денег. Считается, что самые первые монеты появились в Китае и в древнем Лидийском царстве в 7 веке до н. э.. Первый монетный двор в Риме был учрежден при храме Юноны – Монеты. Отсюда пошел термин – "монета". Монета – денежный знак, изготовленный из металла. Государство своим оттиском – штемпелем на монете удостоверяло чистоту и вес металла. На Руси монеты собственной чеканки, по виду похожие на монеты Византии, появились в конце 10 века. Металлические деньги были не совсем удобны в обращении. Они теряли вес в результате длительной эксплуатации, а также их можно было легко подделать.
На замену металлических денег пришли бумажные деньги. Они появились в Китае в 8 веке до н. э. В Европе прообраз бумажных денег можно видеть в кожаных деньгах. В Италии в 12., во Франции при Людовике 9 он представляли как бы обязательства на будущие платежи. В Европе и Америке бумажные деньги появились в конце 17 – начале 18 века. В России бумажные деньги впервые выпущены в 1769 году.
В современной экономике одновременно с бумажными и металлическими деньгами существуют деньги безналичного расчета. Хранение денег на расчетных счетах в банках получило большое распространение, т. к. это безопасно и удобно. Во многих случаях более удобно выписать чек, чем использовать наличные деньги
1)Что мы знаем про деньги.
Сообщения детей о значении изображений на купюрах.
10 рублей. На купюре этого номинала изображен город Красноярск. Лицевая часть - часовня Параскевы Пятницы - это святая, которая является покровительницей семьи и домашних животных. Оборотная часть - Красноярская ГЭС с мостом через реку Енисей, который входит в книгу ЮНЕСКО "Лучшие мосты мира".
50 рублей. Изображен город Санкт-Петербург. Лицевая сторона - основание Ростральной колонны с женской фигруой, которяа восседает на троне - это символ Невы. За Ростральной колонной видно Петропавловскую крепость. Оборотная сторона - здание бывшей биржи, которая находится на набережной.
100 рублей. Москва. Лицевая часть - скульпутра с фронтона Большого Театра - Аполлон с колесницей. Оборотная часть - площадь перед Большим Театром и само здание театра.
500 рублей. Представлен город Архангельск. Лицевая часть - на фоне морского вокзала и парусника расположен памятник Петру I. Оборотная часть - Соловецкий монастырь, который является одной из великих святынь. Это очень известный и многими любимый памятник архитектуры, поэтому неудивительно, что именно он расположился на купюре.
1000 рублей. На этой денежной купюре изображен город Ярославль. Лицевая сторона - памятник Ярославу Мудрому, который держит храм в руках. Это символизирует, что наша вера в наших же руках. Оборотная сторона - храм Иоанна Предтечи (Крестителя).
5000 рублей. Здесь мы можем увидеть город Хабаровск. Лицевая сторона - памятник, посвященный генерал-губернатору восточной Сибири, графу Николаю Николаевичу Муравьев-Амурскому. Именно он дал начало возвращению Амура, который был отдан Китаю в 1689 году. Оборотная сторона изображает Царский амурский мост длиной 2700 метров.
200 рублей. На купюре изображены символы города-героя Севастополя: памятник затопленным кораблям (лицевая сторона) и вид на музей-заповедник «Херсонес Таврический» (оборотная)
2000 рублей. На купюре изображены символы Дальнего Востока: мост на остров Русский (лицевая сторона) и космодром «Восточный» в Амурской области (оборотная).
- а кто такие нумизматы?
3. Работа по теме .
1)Лекция с элементами беседы.
Классный руководитель: Сегодня мы поговорим о финансовой грамотности. Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами. Финансовая грамотность затрагивает большой круг различных финансовых тем, начиная от ежедневных навыков ведения персонального финансового учета до долгосрочного планирования личных финансов для выхода на пенсию.
В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др.
Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей.
К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.
Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее?
ПОСЛОВИЦЫ. * Сокровищница житейской мудрости богата поговорками, пословицами и афоризмами, которые говорят о пользе как накопления, так и траты денег:
«Лучше полезть в карман за словом, чем за деньгами» (В. Брынцалов), «Деньги должны оборачиваться. Чем быстрее тратишь, тем быстрее получаешь» (П. Капица). «Деньгами надо управлять, а не служить им»
Сенека Луций Анней Младший. «Время и деньги большей частью взаимозаменяемы» Уинстон Черчилль
Есть люди, которые откладывают и копят деньги, чтобы они водились, потому, что «копейка рубль бережет». И есть те, которые придерживаются правила тратить, потому, что «деньги должны работать».
И у того, и у другого подхода к распоряжению деньгами есть свои плюсы и минусы.
ТЕСТ. Попробуйте определить, можете ли вы подружиться с деньгами. По каждому из приведенных высказываний, которые вам подходят, нужно просуммировать баллы. Высказывания, которые вам не соответствуют, не оцениваются.
1) В работе меня привлекает результат, а не процесс. (1)
2) Я всегда уделяю большое внимание реальной ситуации, а не своим планам. (1)
3) Закончив одно дело, я могу тут же взяться за другое. (1)
4) Деньги – самое главное в жизни. (7)
5) Я мгновенно переключаюсь с одного дела на другое и легко возвращаюсь к прерванной работе. (1)
6) Я могу работать по несколько часов, даже если работа мне неприятна.(1)
7) Если я разбогатею, я решу все свои проблемы. (7)
8) Любая компания признает меня лидером.(5)
9) Я не вижу более привлекательной цели, чем богатство.(4)
10) Я хочу получить в будущем высшее образование. (2)
1) В работе меня привлекает результат, а не процесс. (1)
2) Я всегда уделяю большое внимание реальной ситуации, а не своим планам. (1)
3) Закончив одно дело, я могу тут же взяться за другое. (1)
4) Деньги – самое главное в жизни. (7)
5) Я мгновенно переключаюсь с одного дела на другое и легко возвращаюсь к прерванной работе. (1)
6) Я могу работать по несколько часов, даже если работа мне неприятна.(1)
7) Если я разбогатею, я решу все свои проблемы. (7)
8) Любая компания признает меня лидером.(5)
9) Я не вижу более привлекательной цели, чем богатство.(4)
10) Я хочу получить в будущем высшее образование. (2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Международный день грамотности"
8 сентября отмечается Международный день грамотности....
Классный час "финансовая грамотность"
Игра-викторина, которая поможет сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком....
Учебно-методическая разработка по преподаванию основ финансовой грамотности для обучающихся образовательных организаций. Классный час «Поговорим о деньгах»
Учебно-методическая разработка по преподаванию основ финансовой грамотности для обучающихся образовательных организаций.Классный час «Поговорим о деньгах»...
Классный час на тему: «Финансовая грамотность учащихся»
План – конспект внеклассного мероприятияКлассный час на тему: «Финансовая грамотность учащихся»...
Классный час -викторина "Знатоки финансовой грамотности"
Викторина с элементами игры, отчет о проведенном мероприятии...
Классный час Международный день грамотности
К международному дню грамотности...
Классный час "Международный день грамотности"
Цель. Познакомить учащихся с историей праздника .Прививать желание быть грамотным.Воспитывать чувство гордости за свою страну....
- Мне нравится (4)
Комментарии
Анна Гайнитдиновна, спасибо!
Анна Гайнитдиновна, спасибо! Очень познавательный материал!