Разработка устного журнала "Моя Россия - моя страна"
методическая разработка
Развивать патриотические чувства учащихся, гордость и сопричастность с историей страны
Пробуждать интерес у учащихся культурному наследию страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktd_ustnyy_zhurnal.docx | 22.08 КБ |
ktd_ustnyy_zhurnal.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Крутихинская СОШ»
Разработка устного журнала
«Моя Россия- Моя страна!»
Разработала:
Шестова Т.Б.
старшая вожатая
МБОУ «Крутихинская СОШ»
с.Крутиха, 2014 год.
Цель: воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
Задачи: Развивать творческие способности
Развивать патриотические чувства учащихся, гордость и сопричастность с историей страны
Пробуждать интерес у учащихся культурному наследию страны.
Материал: проектор; планшеты для ведущих; инструменты(лошки, трещетки); презентация; видиоролик; музыкальная фонограмма для частушек, для спортивной зарисовки; призы для ребят;
Ход мероприятия:
Слайд 1 (выходим под песню с движениями, после того как объявили выход вожатой)
Вожатая: - Здравствуйте дорогие друзья, я рада вас приветствовать на презентации устного журнала «Моя Россия – Моя страна!» (слайд 2).
Мне о России надо говорить,
Да так, чтоб вслух стихи произносились,
Да так, чтоб захотелось повторить,
Сильнее всех имен сказать: Россия!
Нет на свете Родины красивей
Боевой страны богатырей.
Вот она, по имени Россия!
От морей простерлась до морей. (слайд 3).
- И первая страница нашего журнала «Россия- Родина моя!» (слайд 4), я приглашаю на сцену ведущих ______________________________________________________________
______________________________________________________________
Ведущий 1: Россия- самая большая страна на свете. (слайд 5 ) Посмотрите на карту, ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Российская Федерация состоит из 21 республики, 7 краев, 48 областей, одной автономной области, 9 автономных округов, двух городов федерального значения - равноправных субъектов Российской федерации. Наша страна имеет свой герб, флаг и гимн.
Ведущий 2: - Россия сильная и очень красивая страна. Люди сложили о ней много сказок и песен.(слайд 6) В детстве мы читали русские сказки, которые начинаются так: «В некотором царстве, в некотором государстве…».
Ведущий 3: Да. Ведь страна- это не просто поле или лес, города и села где живут люди, это –государство. Россия единое многонациональное демократическое государство. (слайд 7). Ее населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп. Много народов живет в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью.(слайд 8)
Ведущий 1:По данным последней переписи населения, которая проходила в 2010 году, население России составило более 141 млн человек. Все люди живущие на территории России – россияне. МЫ- РОССИЯНЕ! (хором)
Ведущий 2: Россия- огромная и необъятная страна. (слайд 9). Наша Родина очень велика. Так велика,что над ее просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске Камчатке наступает полночь.
Ведущий 3: Россией зовется общий наш дом
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые трудности вместе осилим
Ведь только в единстве сила России!(хором)
Вожатая: - Спасибо огромное нашим ведущим, а мы переходим ко второй странице нашего журнала «Россия – первая! Россия – лучшая!» (Слайд – видиоролик открытия игр- нужно щелкнуть на него, музыка тихо когда я скажу музыка громче).
- Совсем недавно наша страна готовилась к грандиозному событию «Зимним олимпийским играм в Сочи», и я приглашаю «олимпийских знатоков» следующей страницы ______________________________________________________________
________________________________________________________________
Олимпийский знаток 1: - А знаете ли вы, что эстафета Олимпийского огня стала самой протяженной и самой продолжительной за всю историю проведения этих соревнований. (слайд 11).С 7 октября 2013 года в городе Москва стартовал олимпийский огонь. Он преодолел более 40 тяс километров, посетив все столицы республик, областей и округов. 7 февраля 2014 года олимпийский огонь прибыл к месту прохождения «олимпийских игр». Общее число факелоносцев составило порядка четырнадцати тысяч человек.
Олимпийский знаток 2: - А знаете ли вы, что церемония открытия и закрытия Олимпийских игр прошла на стадионе «ФИШТ» вместимостью на 40 000 зрителей. А символами Сочи 2014 стали Белый мишка, Леопард и Зайка. (слайд 12)
Олимпийский знаток 3: - Конечно ведь , подразумевается, что Белый Мишка по имени Полюс, по характеру похож на своего предшественника - мишку символ Олимпиады -80, такой же покладистый и добрый,лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение.Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках,обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе.
Олимпийский знаток 1: - А Белый леопард по имени Барсик – сильный, выносливый зверь,живёт в горах Кавказа.Он -знаток горных склонов и прекрасный альпинист, помощник бобслеистов. Охраняет ближайшие селения от непогоды, а в свободное время учит своих друзей кататься на сноуборде.Зайка Стрелка успевает всё: заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогать маме в ресторане Лесная Запруда.Прирождённая фигуристка.
Олимпийский знаток 2: - А наши спортсмены молодцы!Показали великолепный результат. (слайд 13) В рейтинге по медалям Россия на 1 месте. Всего завоевали 33 медали из них 13-золотых, 11- серебряных, 9-бронзовых.
Олимпийский знаток 1: - Да , действительно молодцы, я так ими горжусь!
Олимпийский знаток 3: - А давайте перенесемся с вами на несколько временных шагов назад и посмотрим, как поддерживали наших спортсменов болельщики.(слайд 14 нужно щелкнуть на музыку)группа ребят и движение исполняют реп).
Слова репа: 1 болельщик:
Мы болеем дни и ночи
за победу в играх Сочи! (гип-гпи ура)
2 болельщик:
Играть мы будем днем и ночью,
Победа ждет нас очень-очень!
(хлопки)
3 болельщик:
Кричать мы будем все ура!
Победа ждет нас как всегда!
4 болельщик:
Спортсмены России вы высший класс!
Болеть мы будем только за вас!
(хлопки)
1 болельщик:
Россия вперед!!!Россия все выше!!!
К победе своей мы все ближе и ближе!!!
2 болельщик
Крикну громко, что есть мочи
Мы хотим победы в сочи!Ё
(хлопки)
3 болельщик:
Ну- ка хором скажем дружно:
Только золото нам нужно!
Все вместе:
За Россию Гип-гип- ура!
И ни- пуха, ни –пера!
(убегают на свои места).
Вожатая: - Огромное спасибо нашей группе поддержки. (слайд 15). А мы продолжаем листать странички нашего журнала, и последняя страничка «2014 ГОД - ГОД КУЛЬТУРЫ В РОССИИ» и я приглашаю ведущих странички _______________________________________________________________
______________________________________________________________
Ведущий 1: 22 апреля 2013 года Владимир Владимирович Путин подписал указ объявить 2014 год-годом культуры в России. (слайд 16)
Ведущий 2: В России празднуется замечательные христианские праздники, такие как Пасха, Рождество, Масленица, Ивана Купалу. (слайд 17)
Вожатая : Не один праздник не обходится без шуток, прибауток. Частушек и русских народных песен.
Ведущий 1: Давайте совершим увлекательное путешествие и окунемся в мир русской частушки.
Ведущий 2: Ведь Русские частушки- уникальный фольклорный жанр народного творчества.(слайд 18)
Вожатая: И пред вами выступает ансамбль «Веселые песни и пляски».(Как только дети возьмут инструменты выстроятся щелкнуть на значек музыки поют и играют под минусовку)
1.Мы ,веселые ребята,
В Барнауле мы живем
И для вас свои частушки
Мы сегодня попоем.
2. Балалайка, балалайка,
Я в тебя влюблена,
Потому что ты родная,
Русская, народная!
3.На поляне, на пригорке,
Под окном, среди полей,
Белокрылые березки-
Символ Родины моей!
4.Как на Древней, на Руси
Валенки ценились.
В наше время сапоги
Вместо них явились.
5.К самовару в старину
Часто собирались.
С широтой русской души
Вот так мы общались.
6. А сейчас и самовара
В нашем доме давно нет.
А общение заменяет
«одноклассник» в интернет.
7.Эх, лапти мои,
Носы выстрочены.
Не хотела я плясать-
Сами выскочили.
8.Город Павловский посад
Славен мастерами
Знают люди стар и млад
О платках с цветами.
9.Наша русская матрешка
Не стареет сотню лет!
В красоте, таланте русском
Весь находится секрет.
10Мчатся кони, мчатся лихие,
Колокольчики звенят,
Кудри вьются золотые,
Очи черные блестят.
11.квас чудесный, квас полезный,
Наливай и пей сейчас!
Будет все великолепно,
Станешь жить, как высший класс!
12. Мы пропели вам частушки,
Их мы пели от души
Вы же хлопайте в ладошки
Коль частушки хороши
Вожатая: Аплодисменты ребятам. Ребята, за это небольшое время мы проделали огромную работу, мы посмотрели на нашу страну – как на спортивную державу, мы еще раз обратили внимание на на культуру и традиции, обычаи нашего народа.
- Но конечно вы понимаете, что все чем мы можем гордится находится в нашей стране : экономика и наука, сельское хозяйство, ученые и деятели культуры, развитие космоса и многое, многое другое, о чем можно было бы говорить расширяя и дополняя наш устный журнал.
Но тем не менее завершая нашу встречу, я хотела бы попросить вас прислушаться к себе и выразить те ощущения, те чувства, которые вызвало наше мероприятие.
( раздаю ребятам заготовки картинок каждому березу и ромашку, солнце и флаг- все изображенные картинки цветные)
- Если вы поднимите ромашку и дерево- это озночает что в глубине вашей души затронуты чувства связанные с историей, традициями и культурой нашего народа.
- Вы выбираете Российский флаг – это озночает, что вам не безразлично будущее нашей страны.
- Вы поднимаете солнышко- это озночает, что все у нас свами замечательно и у вас просто замечательное настроение.
(дети поднимают)
Вожатая: - Спасибо огромное ребята вам! Ребята любите свою Родину, берегите ее, от вас зависит будущее нашей страны, будущее России.
-Я хотела бы оставить небольшую память о нашем коллективном творческом деле подарив вам памятные сувениры.
До свидания, удачи!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 страница журнала информационная «Россия- Родина моя!»
Более 141 млн. человек
2 страница «Россия - первая! Россия – лучшая!»
80 медалей 30 золото 28 серебро 22 бронза Завоевали Российские спортсмены в XXII Зимних Паралимпийские играх.
3 страница «2014 ГОД – ГОД КУЛЬТУРЫ В РОССИИ»
« Родина… Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда. Может быть, мне это нужно, чтобы постоянно ощущать в себе житейский «запас прочности», всегда есть куда вернуться, когда станет невмоготу… Я думаю, что русского человека во многом выручает сознание этого вот — есть еще куда отступать. Есть где отдышаться, собраться с духом».
Устный журнал «МОЯ РОССИЯ-МОЯ СТРАНА!» «У России – великая история и великое будущее…» В.В.Путин
1к- Я рисую белым мелом облака Я мечтаю, будет день наверняка Это счастье улыбнется снова мне И моей стране Припев: Моя Россия, моя страна Ты так красива во все годы-времена Моя Россия, мои друзья Дай Бог нам силы Мы вместе одна семья 2к- Сколько можно вечно спорить ни о чем Сколько можно воду черпать решетом Где тот ветер, что расправит крылья мне И моей стране
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал "Путешествие в страну "Математика""
Познавательное коллективное дело, представляющее собой серию коротких выступлений детей в рамках предметной недели по математике. Было подготовлено несколько его выпусков, каждый из которых гото...
Методическая разработка открытого школьного мероприятия: "Россия многонациональная страна"
Даная методическая разработка направлена на повышения уровня толерантности учащихся 9-11 классов, в рамках формирования национальной идеи Российской Федерации, как целостного единого государства, с мн...
Урок России - Устный журнал «Россия – священная наша держава»
Цель: Формирование у школьников нравственно-патриотических качеств.Задачи: Расширять знания детей об историческом прошлом и настоящем нашего народа.Формировать у детей чувство патриотизма, гражданстве...
Методическая разработка устного журнала "Цветы России на наших плечах"
Разработка внеклассного материала знакомит с историей народного искусства, формирует интерес учащихся к творчеству своего народа. Показывает на примере использования одного национального элемента одеж...
Методическая разработка урока на тему: "Параллели стран и судеб: Россия-США и Александр II-Авраам Линкольн" (8 класс)
Разработка урока с использованием программного обеспечения SMART Notebook...
Внеклассное мероприятие по английскому языку для 9-11 классов «Россия – отсталая страна. Нам нечем гордиться. / Россия – великая держава – у нас есть повод для гордости».
Цель внеклассного мероприятия- способствовать развитию навыков коммуникативной деятельности обучающихся во внеклассной деятельности. Данное мероприятие способствовало развитию навыков поиска и отбора ...
Методическая разработка устного журнала "Цветы России на наших плечах"
Внеклассное мероприятие...