Разработка устного журнала "Моя Россия - моя страна"
методическая разработка

Шестова Татьяна Борисовна

Развивать патриотические чувства учащихся, гордость и сопричастность с историей страны

Пробуждать интерес у учащихся культурному наследию страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktd_ustnyy_zhurnal.docx22.08 КБ
Файл ktd_ustnyy_zhurnal.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Крутихинская СОШ»

Разработка устного журнала

«Моя Россия- Моя страна!»

Разработала:

Шестова Т.Б.

старшая вожатая

МБОУ «Крутихинская СОШ»

с.Крутиха, 2014 год.

Цель: воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Задачи: Развивать творческие способности

Развивать патриотические чувства учащихся, гордость и сопричастность с историей страны

Пробуждать интерес у учащихся культурному наследию страны.

Материал: проектор; планшеты для ведущих; инструменты(лошки, трещетки); презентация; видиоролик; музыкальная фонограмма для частушек, для спортивной зарисовки; призы для ребят;

Ход мероприятия:

Слайд 1 (выходим под песню с движениями, после того как объявили выход вожатой)

Вожатая: - Здравствуйте дорогие друзья, я рада вас приветствовать на презентации устного журнала «Моя Россия – Моя страна!» (слайд 2). 

Мне о России надо говорить,

Да так, чтоб вслух стихи произносились,

Да так, чтоб захотелось повторить,

Сильнее всех имен сказать: Россия!

 Нет на свете Родины красивей

Боевой  страны богатырей.

Вот она, по имени Россия!

От морей простерлась до морей. (слайд 3).

- И первая страница нашего журнала «Россия- Родина моя!» (слайд 4), я приглашаю на сцену ведущих ______________________________________________________________

______________________________________________________________

Ведущий 1: Россия- самая большая страна на свете. (слайд 5 ) Посмотрите на карту, ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Российская Федерация состоит из 21 республики, 7 краев, 48 областей, одной автономной области, 9 автономных округов, двух городов федерального значения - равноправных субъектов Российской федерации. Наша страна имеет свой герб, флаг и гимн.

Ведущий 2: - Россия сильная и очень красивая страна. Люди сложили о ней много сказок и песен.(слайд 6) В детстве мы читали русские сказки, которые начинаются так: «В некотором царстве, в некотором государстве…».

Ведущий 3: Да. Ведь страна- это не просто поле или лес, города и села где живут люди, это –государство. Россия единое многонациональное демократическое государство. (слайд 7). Ее населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп. Много народов живет в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью.(слайд 8)

Ведущий 1:По данным последней переписи населения, которая проходила в 2010 году, население России составило более 141 млн человек. Все люди живущие на территории России – россияне. МЫ- РОССИЯНЕ! (хором)

Ведущий 2: Россия- огромная и необъятная страна. (слайд 9). Наша Родина очень велика. Так велика,что над ее просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске Камчатке наступает полночь.

Ведущий 3: Россией зовется общий наш дом

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые трудности вместе осилим

Ведь только в единстве сила России!(хором)

Вожатая: - Спасибо огромное нашим ведущим, а мы переходим ко второй странице нашего журнала «Россия – первая! Россия – лучшая!»  (Слайд – видиоролик  открытия игр- нужно щелкнуть на него, музыка тихо когда я скажу музыка громче).

- Совсем недавно наша страна  готовилась к грандиозному событию «Зимним олимпийским играм в Сочи», и я приглашаю «олимпийских знатоков» следующей страницы  ______________________________________________________________

________________________________________________________________

Олимпийский знаток 1: - А  знаете ли вы, что эстафета Олимпийского огня стала самой протяженной и самой продолжительной за всю историю проведения этих соревнований. (слайд 11).С 7 октября 2013 года в городе Москва стартовал олимпийский огонь. Он преодолел более 40 тяс километров, посетив все столицы республик, областей и округов. 7 февраля 2014 года олимпийский огонь прибыл к месту прохождения «олимпийских игр». Общее число факелоносцев составило  порядка четырнадцати тысяч человек.

Олимпийский знаток 2: - А знаете ли вы, что церемония открытия и закрытия Олимпийских игр прошла на стадионе «ФИШТ» вместимостью на 40 000 зрителей. А символами Сочи 2014 стали Белый мишка, Леопард и Зайка. (слайд 12)

Олимпийский знаток 3: - Конечно ведь , подразумевается, что Белый Мишка по имени Полюс, по характеру похож на своего предшественника - мишку символ Олимпиады -80, такой же покладистый и добрый,лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение.Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках,обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе.

Олимпийский знаток 1: - А Белый леопард по имени Барсик – сильный, выносливый зверь,живёт в горах Кавказа.Он -знаток горных склонов и прекрасный альпинист, помощник бобслеистов. Охраняет ближайшие селения от непогоды, а в свободное время учит своих друзей кататься на сноуборде.Зайка Стрелка успевает всё: заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогать маме в ресторане Лесная Запруда.Прирождённая фигуристка.

Олимпийский знаток 2: - А наши спортсмены молодцы!Показали великолепный результат. (слайд 13) В рейтинге по медалям Россия на 1 месте. Всего завоевали 33 медали из них 13-золотых, 11- серебряных, 9-бронзовых.

Олимпийский знаток 1: - Да , действительно молодцы, я так ими горжусь!

Олимпийский знаток 3: - А давайте перенесемся с вами на несколько временных шагов назад и посмотрим, как поддерживали наших спортсменов болельщики.(слайд 14 нужно щелкнуть на музыку)группа ребят и движение  исполняют реп).

Слова репа: 1 болельщик:

 Мы болеем дни и ночи

 за победу в играх Сочи!  (гип-гпи ура)

2 болельщик:

Играть мы будем днем и ночью,

Победа ждет нас очень-очень!

(хлопки)

3 болельщик:

Кричать мы будем все ура!

Победа ждет нас как всегда!

4 болельщик:

Спортсмены России вы высший класс!

Болеть мы будем только за вас!

(хлопки)

1 болельщик:

Россия вперед!!!Россия все выше!!!

К победе своей мы все ближе и ближе!!!

2 болельщик

Крикну громко, что есть мочи

Мы хотим победы в сочи!Ё

(хлопки)

3 болельщик:

Ну- ка хором скажем  дружно:

Только золото нам нужно!

Все вместе:

За Россию Гип-гип- ура!

И ни- пуха, ни –пера!

(убегают на свои места).

Вожатая: - Огромное спасибо нашей группе поддержки. (слайд 15). А мы продолжаем листать странички нашего журнала, и последняя страничка «2014 ГОД - ГОД КУЛЬТУРЫ В РОССИИ» и я приглашаю ведущих странички  _______________________________________________________________

______________________________________________________________

Ведущий 1: 22 апреля 2013 года Владимир Владимирович Путин подписал указ объявить 2014 год-годом культуры в России.  (слайд 16)

Ведущий 2: В России празднуется замечательные христианские праздники, такие как Пасха, Рождество, Масленица, Ивана Купалу. (слайд 17)

 Вожатая : Не один праздник не обходится без шуток, прибауток. Частушек и русских народных песен.

Ведущий 1: Давайте совершим увлекательное путешествие и окунемся в мир русской частушки.

Ведущий 2: Ведь Русские частушки- уникальный фольклорный жанр народного творчества.(слайд 18)

Вожатая: И пред вами выступает ансамбль «Веселые песни и пляски».(Как только дети возьмут инструменты выстроятся щелкнуть на значек музыки поют и играют под минусовку)

1.Мы ,веселые ребята,

 В Барнауле мы живем

И для вас свои частушки

Мы сегодня попоем.

2. Балалайка, балалайка,

Я в тебя влюблена,

Потому что ты родная,

Русская, народная!

3.На поляне, на пригорке,

Под окном, среди полей,

Белокрылые березки-

Символ Родины моей!

4.Как на Древней, на Руси

Валенки ценились.

В наше время сапоги

Вместо них явились.

5.К самовару в старину

Часто собирались.

С широтой русской души

Вот так мы общались.

6. А сейчас и самовара

В нашем доме давно нет.

А общение заменяет

«одноклассник» в интернет.

7.Эх, лапти мои,

Носы выстрочены.

Не хотела я плясать-

Сами выскочили.

8.Город Павловский посад

Славен мастерами

Знают люди стар и млад

О платках с цветами.

9.Наша русская матрешка

Не стареет сотню лет!

В красоте, таланте русском

Весь находится секрет.

10Мчатся кони, мчатся лихие,

Колокольчики звенят,

Кудри вьются золотые,

Очи черные блестят.

11.квас чудесный, квас полезный,

Наливай и пей сейчас!

Будет все великолепно,

Станешь жить, как высший класс!

12. Мы пропели вам частушки,

Их мы пели от души

Вы же хлопайте в ладошки

Коль частушки хороши

Вожатая: Аплодисменты ребятам. Ребята, за это небольшое время мы проделали огромную работу, мы посмотрели на нашу страну – как на  спортивную державу, мы еще раз обратили внимание на на культуру и традиции, обычаи нашего народа.

- Но конечно вы понимаете, что все чем мы можем гордится находится в нашей стране : экономика и наука, сельское хозяйство, ученые и деятели культуры, развитие космоса и многое, многое другое, о чем можно было бы говорить расширяя и дополняя наш устный журнал.

Но тем не менее завершая нашу встречу, я хотела бы попросить вас прислушаться к себе и выразить те ощущения, те чувства, которые вызвало наше мероприятие.

( раздаю ребятам заготовки картинок каждому березу и ромашку, солнце и флаг- все изображенные картинки цветные)  

- Если вы поднимите ромашку и дерево- это озночает что в глубине вашей души затронуты чувства связанные с историей, традициями и культурой нашего народа.

- Вы выбираете Российский флаг – это озночает, что вам не безразлично будущее нашей страны.

- Вы поднимаете солнышко- это озночает, что все у нас свами замечательно и у вас просто замечательное настроение.

(дети поднимают)

Вожатая: - Спасибо огромное ребята вам! Ребята любите свою Родину, берегите ее, от вас зависит будущее нашей страны, будущее России.

-Я хотела бы оставить небольшую память о нашем коллективном творческом деле подарив вам памятные сувениры.

До свидания, удачи!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный журнал «МОЯ РОССИЯ-МОЯ СТРАНА!» «У России – великая история и великое будущее…» В.В.Путин

Слайд 2

1 страница журнала информационная «Россия- Родина моя!»

Слайд 6

Более 141 млн. человек

Слайд 7

2 страница «Россия - первая! Россия – лучшая!»

Слайд 11

80 медалей 30 золото 28 серебро 22 бронза Завоевали Российские спортсмены в XXII Зимних Паралимпийские играх.

Слайд 13

3 страница «2014 ГОД – ГОД КУЛЬТУРЫ В РОССИИ»

Слайд 15

« Родина… Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда. Может быть, мне это нужно, чтобы постоянно ощущать в себе житейский «запас прочности», всегда есть куда вернуться, когда станет невмоготу… Я думаю, что русского человека во многом выручает сознание этого вот — есть еще куда отступать. Есть где отдышаться, собраться с духом».

Слайд 18

Устный журнал «МОЯ РОССИЯ-МОЯ СТРАНА!» «У России – великая история и великое будущее…» В.В.Путин

Слайд 19

1к- Я рисую белым мелом облака Я мечтаю, будет день наверняка Это счастье улыбнется снова мне И моей стране Припев: Моя Россия, моя страна Ты так красива во все годы-времена Моя Россия, мои друзья Дай Бог нам силы Мы вместе одна семья 2к- Сколько можно вечно спорить ни о чем Сколько можно воду черпать решетом Где тот ветер, что расправит крылья мне И моей стране


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Путешествие в страну "Математика""

Познавательное коллективное дело, представляющее  собой серию коротких выступлений детей в рамках предметной недели по математике. Было подготовлено несколько его выпусков, каждый из которых гото...

Методическая разработка открытого школьного мероприятия: "Россия многонациональная страна"

Даная методическая разработка направлена на повышения уровня толерантности учащихся 9-11 классов, в рамках формирования национальной идеи Российской Федерации, как целостного единого государства, с мн...

Урок России - Устный журнал «Россия – священная наша держава»

Цель: Формирование у школьников нравственно-патриотических качеств.Задачи: Расширять знания детей об историческом прошлом и настоящем нашего народа.Формировать у детей чувство патриотизма, гражданстве...

Методическая разработка устного журнала "Цветы России на наших плечах"

Разработка внеклассного материала знакомит с историей народного искусства, формирует интерес учащихся к творчеству своего народа. Показывает на примере использования одного национального элемента одеж...

Внеклассное мероприятие по английскому языку для 9-11 классов «Россия – отсталая страна. Нам нечем гордиться. / Россия – великая держава – у нас есть повод для гордости».

Цель внеклассного мероприятия- способствовать развитию навыков коммуникативной деятельности обучающихся во внеклассной деятельности. Данное мероприятие способствовало развитию навыков поиска и отбора ...