План воспитательной работы классного руководителя
рабочая программа (9 класс)

Материал содержит основные направления и содержание работы с учащимися, классные часы, родительские собрания на учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

основная школа  г. Лысково

План   воспитательной    работы

на 2018 – 2019 учебный год

9 «б» класса

Классный  руководитель: Романычева Е.И.

г. Лысково

2018-2019 уч. год

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ

Направление I. Спортивно – оздоровительное

     Цель: формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

     Задачи:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
  • элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
  • участие в пропаганде экологически сообразного здорового образа жизни – проводят беседы, тематические игры, театрализованные представления;
  • просматривают и обсуждают фильмы, посвящённые разным формам оздоровления;
  • получают представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
  • первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
  • первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
  • формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом;
  • формирование негативного отношения к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ).

Направление II. Нравственно – этическое

  Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания.           Задачи:

  • первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
  • различие хороших и плохих поступков;
  • представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе;
  • элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
  • уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  •  установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами», быть опрятным, чистым, аккуратным;
  • стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым, умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;
  • представления о возможном негативном влиянии на морально- психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач;
  •  знакомство с конкретными примерами высоконравственных отношений людей, участие в подготовке и проведении бесед.

Направление III.  Гражданско – патриотическое  

     Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

     Задачи:

  • изучение Конституции Российской Федерации, получение знаний об основных правах и обязанностях граждан России, о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе г. Нижнего Новгорода, г. Лыскова;
  •  знакомство с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина;
  •  знакомство с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России;
  • знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников;
  • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
  • уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
  • ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
  •  стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, родного поселка;
  • любовь к школе, малой Родине, народу России;
  • уважение к защитникам Отечества;
  • умение отвечать за свои поступки; негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

     Направление IV. Эстетическое воспитание

     Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.

     Задачи:

  • представления о душевной и физической красоте человека;
  •  формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного;
  •  умение видеть красоту природы, труда и творчества;
  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
  • интерес к занятиям художественным творчеством; стремление к опрятному внешнему виду;
  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости;
  •  знакомство с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами (в ходе изучения учебных предметов, в краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, включая шефство над памятниками культуры вблизи школы, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, фестивалей народного творчества, тематических выставок).

Направление V. Трудовое

     Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

     Задачи:

  • первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
  •  элементарные представления об основных профессиях;
  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
  •  умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  •  умение соблюдать порядок на рабочем месте;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  •  отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей;
  • умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
  • развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности;
  • приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям обучающихся;
  • формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии;
  • овладение способами и приемами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, поиском вакансий на рынке труда и работой служб занятости населения;
  • создание условий для профессиональной ориентации обучающихся через систему работы педагогов, психологов, социальных педагогов;
  •  сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профориентационной работы;
  • совместную деятельность обучающихся с родителями (законными представителями);
  • использование средств психолого-педагогической поддержки обучающихся и развитие консультационной помощи в их профессиональной ориентации.

Направление VI. Экологическое

   Цель: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

  Задачи:

  • учатся экологически грамотному поведению в школе, дома, в природной и городской среде:
  • организовывать экологически безопасный уклад школьной и домашней жизни, бережно расходовать воду, электроэнергию, утилизировать мусор, сохранять места обитания растений и животных;
  •  составляют правильный режим занятий физической культурой, спортом, рацион здорового питания, режим дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды;
  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли и места человека в природе;
  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
  •  элементарный опыт природоохранительной деятельности; бережное отношение к растениям и животным.

Дата

Гражданско-патриотическое

воспитание

Духовно-нравственное

воспитание

Спортивно-оздоровительное воспитание

семейное

Трудовое

Экологическое

Профилактика

Совет учащихся

класса

СЕНТЯБРЬ

Месячник гражданской безопасности  (03.09 – 29.09.)

1 неделя

01.09

Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»

Единый классный час «Промышленность и социум» -  «Гражданское общество. Стратегия развития Нижегородской области»

03.09.

Акция «Дерево мира»

03.09

Урок мужества «Как не стать жертвой терракта: Нет терроризму!»

Конкурс рефератов, рисунки, буклетов, презентаций, роликов  на тему «Дети против террора»

2 неделя

10.09.

Классный час «Правила внутреннего распорядка»

Районные соревнования по мини-футболу

Стенгазета «Взгляд сквозь годы»

3 неделя

17.09.

Деловая игра «Мой друг – велосипед, мотоцикл, скутер»

4 неделя

24.09.

Классный час «Как не стать жертвой ДТП»

Конкурс школьных газет  «Время, вперед!»

ОКТЯБРЬ

«С праздником, дорогие учителя», «Дорогие мои старики»

Декада профилактики правонарушений «Мы в ответе за свои поступки» (08.10 – 20.10)

1 неделя

01.10. 

Классный час, посвящённый дню пожилого человека

Конкурс сочинений «Комсомол. Взгляд сквозь годы».

Конкурс творческих работ «С Днём учителя!».

Конкурс творческих работ «Осень золотая»

2 неделя

08.10.

Час открытого разговора «Подросток. Правонарушения и ответственность»

Президентские игры по лёгкой атлетике.

Конкурс творческих работ «Что такое комсомол?»

3 неделя

16.10.

Урок исторической памяти «Земли моей минувшая судьба»

15.10.

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

Концерт «Мы помним вас!» (для педагогов – ветеранов).

Выборы президента Совета учащихся

4 неделя

25.09.

Генеральная уборка в кабинете

25.10

Единый классный час

«Урок безопасности в сети ИНТЕРНЕТ»  

Смотр – конкурс классных уголков

Классное родительское собрание: «Юношеский возраст и его особенности. Возможные «кризисы» переходного возраста». Правила внутреннего распорядка школы.

Основные требования к одежде и внешнему виду учащихся.

Родительский лекторий: «Интернет как средство информации и общения. Опасности Интернета. Как научить школьника сделать компьютер другом и помощником.»

НОЯБРЬ

«Мой толерантный мир»

Неделя толерантности (12.11 – 17.11)

Единый день профилактики - День толерантности «Мы разные, но каждый Человек» (12.11) 

1

неделя

05.11.

Урок экологии «Энергосбережение в наших домах»

2 неделя

12.11.

Дискуссия «Школа - пространство толерантности».

13.11.

Занятие «Лучики толерантности»

16.11.

Акция «Дерево толерантности»

17.11.

Конкурс чтецов  «Здравствуй, осень золотая»

3 неделя

Соревнования по спортивному многоборью

19.11.

Урок здоровья «Влияние табачного дыма на растущий организм»

Концерт  «Мама – ангел – хранитель мой!».

Смотр – конкурс «Самый уютный кабинет».

4 неделя

26.11.

Час суда  «Реквием по Спиду»

Международный день матери:

- выставка поделок «Золотые руки мамы»

-конкурс рисунков «Вот она какая, мамочка родная!»

Классное родительское собрание: «Хочу, могу и надо. Итоги тестирования учащихся. Особенности учебного процесса в рамках подготовки учащихся к ОГЭ, ГВЭ».

Родительский лекторий: «Подросток в мире вредных привычек»

ДЕКАБРЬ

«С любовью к России»

Декада борьбы со СПИДом (19.11 – 01.12)

Декада инвалидов «Мы разные, но мы вместе» (03.12. – 15.12.)

1 неделя

03. 12  

Единый классный час  «Мир, в котором мы живём»

2 неделя

10.12

Беседа-практикум «В лабиринте прав»  

3 неделя

17. 12.

Беседа «Наркотикам "НЕТ"

Смотр – конкурс «Самый  лучший Новогодний кабинет»

4 неделя

Рождественские образовательные чтения для школьников

28.12.

Генеральная уборка в кабинете

28.12.

Подведение итогов 2 четверти Инструктаж по ТБ

Новогодняя дискотека «Новогодний бум».

 Мастерская Деда Мороза - конкурс  «Самая необычная елка».

ЯНВАРЬ

«Я – гражданин мира»

Единый день профилактики   - Всемирный день мира «Я – гражданин мира» (14.01.)

2 неделя

14.01. 

Час проблемного разговора «Как спасти мир от насилия»

3 неделя

21.01.

Классный час «Блокадный Ленинград»

25.01.

Линейка, посвящённая памяти жертв Холокоста

.

4 неделя

28.01. 

Классный час «Суд над сигаретой»

.

ФЕВРАЛЬ

«Я – гражданин и патриот»

Месячник гражданско-патриотического воспитания «Растим патриотов России» (01.02.-28.02.)

Единый день профилактики «За жизнь в ответе» (25.02)

1 неделя

04.02.

Беседа «Профилактика простудных заболеваний»

Смотр строя и песни

«Служить России суждено тебе и мне»

2 неделя

11.02. 

Беседа «Как развивать свои способности»

«День влюбленных»

конкурс Валентинок «Валентинка на бис»

3 неделя

18.02.

Урок мужества «Афганистан – наша память и боль»"

Конкурс творческих работ «Славим армию России!»

4 неделя

25.02.

Вопросы и ответы «Химическая фабрика в миниатюре?»

25.02.

Акция

«Мы в ответе за жизнь на планете»

Родительский лекторий: «Как взаимодействовать с ребёнком в конфликтной ситуации»

МАРТ

«Слава матери, слава женщинам»

Единый день профилактики «Всем миром за счастье семьи» (11.03.)

1 неделя

04.03.

Классный час «Удивительный мир профессий»

Районный этап «Нижегородская школа безопасности – Зарница

Праздничный концерт «Весны прекрасные создания».

Конкурс творческих работ «Весна идёт! Весне дорогу!»

2 неделя

11.03.

Час общения «Родители и дети. Объяснение в любви»

Всероссийская сдача ГТО

3 неделя

21.03.

Генеральная уборка в кабинете

21.03.

Подведение итогов 3 четверти. Инструктаж по ТБ

Классное родительское собрание: «Нормативно-правовые основы проведения государственной итоговой аттестации»

Родительский лекторий: «Защитим наших детей от психотропных и наркотических веществ»

АПРЕЛЬ

«За здоровый образ жизни»

Неделя здоровья (01.04. – 06.04)

Единый  день профилактики – «Моё здоровье в моих руках» (01.04.)

1 неделя

01.04.

Дискуссия «Искусство жить. Как быть счастливым»

Акция «Вперёд за здоровьем».

Конкурс плакатов и листовок, рисунков  «Молодежь за здоровый образ жизни

2 неделя

08.04.

Викторина «12 апреля – День космонавтики»

Соревнования «Самый быстрый класс»

Дистанции: 30м., 60м., 100м.

Научно-практическая конференция для школьников

3 неделя

15.04.

Беседа «Скоро экзамены»

Акция «Мой двор – моя забота»

4 неделя

22.04.

Беседа «Как реагировать на стресс?»

29.04.

Классный час «Почему подросток совершает преступление?»

26.04.-27.04.

Акция «Мы вас помним…»

(субботник в Парке Победы)

Классное родительское собрание: «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребёнка»

Родительский лекторий: Лето без происшествий!»

МАЙ

«Этих дней не смолкнет слава»

Неделя мужества

Мероприятия, посвящённые 74-й годовщине Победы в ВОВ

(03.05-09.05.)

1 неделя

06.05.

Урок мужества «Поклонимся великим тем годам».

 Митинг  «Вахта Памяти»

08.05.

Митинг у памятника Комсомольцам – героям!»

09.05.

Митинг на 9 мая. Шествие Бессмертного полка

Марафон, приуроченный ко Дню Победы

Акция «Семейные фотографии ВОВ.

07.05.

Концерт «Тем кто выстоял и победил…»

Конкурс плакатов, рисунков «Великая Победа»

2 неделя

13.05.

Единый классный час «Семья - как много в этом слове»

3 неделя

20.05.

«31 мая – Всемирный день без табака»

4 неделя

25.05.

Последний звонок учащихся  9 – х классов «Под звуки школьного вальса!»

25.05.

Подведение итогов 4 четверти и года. Инструктаж по ТБ

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура плана воспитательной работы классного руководителя

Структура плана воспитательной работы в классе...

План воспитательной работы классного руководителя

План воспитательной работы классного руководителя::·1. Анализ воспитательной работы за прошлый год.·2. Цели и задачи воспитательной деятельности.·3. Основные дела и направления классного коллект...

план воспитательной работы классного руководителя с классом

предлагаю шаблон плана воспитательной работы с классом, группой продлённого дня для классных  руководителей, воспитателей в ГПД...

План воспитательной работы классного руководителя 7 класса

План воспитательной работы классного руководителя 7 класса. План составлен по разделам. В него включены рабочие таблицы , которые классный руководитель заполняет в течение года. Особое внимание уделен...

План воспитательной работы классного руководителя

План воспитательной работы классного руководителя содержит направления воспитательной работы, задачи воспитательной работы, план сетку мероприятий на год....

План воспитательной работы классного руководителя 10 класс

Планирование классного руководителя в 10 классе специальной коррекционной школы - интерната....

План воспитательной работы классного руководителя.

Темы, формы проведения воспитательных и др. мероприятий с классом. План-сетка. 1 и 2 полугодие....