План-конспект классного часа
классный час (5 класс)
План-конспект классного часа на тему профилактики наркомании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_narkotikai.odt | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час, посвященный проблеме наркомании «О вреде наркотиков»
Цель: способствовать формированию знаний о вреде наркомании; росту самосознания и самооценки подростков.
Задачи:
1.Развивать умение аргументировать свою точку зрения.
2. Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.
3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья!
- Сегодня мы собрались с вами, для того чтобы поговорить о самой большой и серьезной проблеме для России и всего мира - о наркомании.
- Что же такое наркомания?
( ответы учащихся)
Учитель: Слово “наркотик” прочно существует в словаре ХХI века как одно из самых употребляемых слов. Готовясь к сегодняшнему разговору, было интересно узнать, как реагируют люди на это слово. Улыбаются, морщатся, машут руками, крестятся и т. д. По-разному реагируют на эту проблему люди пожилого возраста, среднего возраста, молодежь и школьники. Вот примерная статистика: из 30 опрошенных:
1) Люди пожилого возраста - 12 человек.
Их реакция:
испуг - 4 человека,
недоумение, непонимание - 3 человека,
безразличие - 3 человека,
озлобленность и агрессия - 2 человека.
2) Люди среднего возраста - 10 человек
Их реакция:
страдание - 1 человек,
испуг - 4 человека,
агрессия - 5 человек.
3) Молодежь - 8 человек:
интерес к теме разговора - 5 человек,
испуг - 3 человека.
Учитель: О чем говорит эта небольшая статистика?
(ответы детей)
Учитель: О том, что проблема наркомании на слуху у всех членов общества. Все о ней знают или слышали, все пытаются существовать с этой проблемой параллельно. Да, наркомания это тяжелая болезнь. Она заключается в нарастающем изменении чувствительности организма к действию наркотиков - в формировании жесткой зависимости состояния человека, его психического и физического самочувствия от наличия или отсутствия наркотика в организме. Распространение наркомании происходит угрожающими темпами. За последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей _ в 42 раза.
Три разноречивых понятия заключается в переводе с греческого, слово “наркоман” - восторг , оцепенение, магия . Но не только восторга , а даже слабого блеска радости жизни не видим.
Мы в глазах тех, кто находится во власти наркотиков. Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни. Путь туда лёгок и прост, вернуться оттуда почти невозможно.
Учитель: Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей - сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и неизменного порока. Но некоторые губят свою жизнь наркотиками. Её губят и простые люди, и очень талантливые. Перед страшной бедой ни у кого нет защиты.
( Звучит песня (отрывок) В. Высоцкого)
Рассказ учащихся о В.Высоцком.
Великий поэт, актёр В. Высоцкий употреблял наркотики. Это была его самая большая проблема. Он предпринимал отчаянные попытки излечиться от наркомании, но было поздно.5 июля 1980 г. В. Высоцкого не стало.
Смерть его была неожиданной для его поклонников.
- Ребята, а каких ещё известных людей вы знаете, в чьей жизни большую роль сыграли наркотики?
( Ответы: И.Сорин. Солист группы ” Иванушки”, группа “Биттлз”, французская певица Эдит Пиаф)
- Как вы думаете, какие качества человека способствуют его приобщению к наркотикам?
(ответы учащихся)
- Какие причины могут подтолкнуть людей к принятию наркотиков?
- Если вам когда-нибудь предложат попробовать наркотик “за компанию”.
- Что сделаете вы?
(ответы учащихся)
- На прошлом классном часе мы с вами провели небольшой анонимный опрос. В анкету были внесены следующие вопросы:
1. Что такое наркомания?
А) болезнь
Б) вредная привычка
В) преступление
2. Есть ли оправдание у тех, кто принимает наркотики?
3. Как ты относишься к наркомании?
А) ненавидишь
Б) равнодушен
В) жалеешь
Г) что-то другое
4. Согласны ли вы с мнением, что всё в жизни надо попробовать, в том числе и наркотики?
5. Если Вам срочно понадобились деньги, и представилась возможность заработать их на продаже наркотиков, воспользуетесь вы этим способом?
По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы:
Учитель: Ребята, вы подготовили плакаты на тему: “Мы против наркотиков “.Сейчас вам предлагается задание - защитить свой плакат.
( Защита плакатов.)
Учитель: Каждая из ваших групп получила задание выяснить последствия, которое возникают при употреблении наркотиков.
Рассмотрим медицинские, правовые и социальные последствия.
1 группа: Медицинские
- Специфические действия на центральную нервную систему.
- Психические расстройства.
- Слабоумие .
- Поражение всех систем и органов.
- Большой процент заболевания ВИЧ и СПИДом
- Резкое уменьшение продолжительности жизни.
2 группа: Социальные.
- Прогулы в школе и на работе.
- Уход из школы или увольнение с работы.
- Несчастные случаи.
- Самоубийства в семье.
- Проблемы с будущим здоровьем и будущим потомством.
- Проституция.
3 группа: Правовые.
- Хулиганство.
- Воровство.
- Грабежи.
- Убийства.
- Изготовление, хранение и продажа наркотиков.
Учитель: Сегодня мы много узнали о наркотиках и наркомании. На основе всего услышанного я прошу вас составить обращение ко всем молодым людям нашего города, направленное против наркотиков.
(учащиеся составляют обращение и зачитывают их) .
Учитель: Может быть кто-то думает, что счастье в наркотиках. Но это не так. Счастье вокруг нас. От всех нас зависит жизнь нашей планеты. Давайте все вместе скажем: “Думай о будущем! Выбирай жизнь без наркотиков!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект классного часа. 9 класс
Помимо того, что я преподаю русский язык и литературу, я ещё являюсь классным руководителем. Классные часы провожу на родном, татарском языке, так как школа национальная. Данный материал предлаг...
План-конспект классного часа «Кто он-герой России»?
Классный час по патриотическому воспитанию молодёжи. Проводится на 1 или 2 году обучения....
План - конспект классного часа на тему"Энергосбережение - наше будущее".
Этот классный час был проведен в 6 классе. Ребята познакомились с понятием "энергосбережение",оценили его значимость в жизни страны, школы, своей семьи.Получили памятки по энергосбережению в быту....
План - конспект классного часа на тему"Энергосбережение - наше будущее".
Этот классный час был проведен в 6 классе. Ребята познакомились с понятием "энергосбережение",оценили его значимость в жизни страны, школы, своей семьи.Получили памятки по энергосбережению в быту....
План-конспект классного часа «Ты» и «Вы» в общении»
Классный час в 8 классе....
Конкурс "Самый классный классный" ПЛАН-КОНСПЕКТ классного часа "Гордость - Родине служить", ПРИЛОЖЕНИЕ, ВИДЕОМОНТАЖ, ВИДЕООТЧЕТ
Ссылка на видеоотчет классного часа "Гордость - Родине служить" https://www.youtube.com/watch?v=Wc8JrSSTUXY#action=shareСсылка на видеомонтаж для классного часа "Гордо...
План-конспект открытого классного часа "Пусть в жизни каждого из вас будет свой Хатико"
Данный урок был разработан и проведен в 2014-2015 уч.году,размещен на данном сайте под другой учетной записью (Белявская Юлия Николаевна)Классный час о любви к природе и ее творениям - животным....