План воспитательной работы 6 класс
материал
Пояснительная записка
Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, обучающихся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения.
При составлении программы в основу легли документы, задающие целевые ориентиры государственной образовательной политики:
- Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года;
- НРК ГОС;
- ФГОС НОО второго поколения;
- Программа развития универсальных учебных действий для начального общего образования;
- Программа оценивания достижения планируемых результатов образования, позволяющая оценивать уровень освоения предметных, метапредметных и личностных компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_6b_klassa_na_2017-2018_gg.docx | 42.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 108»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
РАССМОТРЕНО на заседании МО классных руководителей Протокол № ____ от «_____» _________ 20____ Председатель МО ___________/ ____________/
| ПРОВЕРЕНО Зам. директора по ВР __________ В.Г. Маслова « _____» _________20___ г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ___________ Е.Н. Кожухова « _____» ________ 20___ г. |
.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
для учащихся 6 класса
Программа разработана
учителем МБОУ Школа № 108 г. о. Самара
Газизовой Екатериной Александровной
Самара, 2017
Пояснительная записка
Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, обучающихся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения.
При составлении программы в основу легли документы, задающие целевые ориентиры государственной образовательной политики:
- Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года;
- НРК ГОС;
- ФГОС НОО второго поколения;
- Программа развития универсальных учебных действий для начального общего образования;
- Программа оценивания достижения планируемых результатов образования, позволяющая оценивать уровень освоения предметных, метапредметных и личностных компетенций.
Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю необходимо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.
Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.
ФГОС второго поколения ставит следующие основные приоритеты к участникам образовательного процесса:
- учет потребности детей с ограниченными возможностями здоровья;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического, гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального состава российского общества;
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования, воспитания, и путей их достижения;
- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (в том числе - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
- развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Стандарт второго поколения разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
Многие из перечисленных выше компонентов отражаются в национально-региональном компоненте ГОС, который также составляет основу данной программы.
НРК ГОС общего образования Краснодарского края характеризует психолого-педагогические особенности возраста обучающихся 5-ых классов следующим образом.
На ступени основного общего образования для подростка характерно самоутверждение среди сверстников и взрослых в совместной учебной и внеучебной деятельности.
У подростка возникает осознанное стремление участвовать в общественно необходимой работе, активно проявляется потребность в утверждении собственных представлений, мнений, оценок, регулирование отношений к нему разных людей.
«Чувство взрослости», не подкрепленное реальной ответственностью - особая форма самосознания, возникающая в переходный период и определяющая основные отношения младших подростков с миром. «Чувство взрослости» проявляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворенность этой потребности обостряет негативные черты подросткового кризиса. Если школа не предлагает обучающимся средств реализации их чувства взрослости, оно все-равно проявится, но самым невыгодным способом – в уверенности подростка в учительской несправедливости.
Склонность к фантазированию, некритическое планирование своего будущего. Результат действия становится второстепенным, на первый план выступает свой собственный авторский замысел. Если учитель контролирует только качество «продуктов» учебной работы школьников и не находит места для оценки детского творчества, то процесс учения теряет для обучающегося свою актуальность и привлекательность.
Стремление экспериментировать, используя свои возможности - едва ли не самая яркая характеристика младших подростков. Если школа не предоставляет обучающимся культурных форм такого экспериментирования, то оно реализуется, лишь в самой поверхностной и примитивной форме – в экспериментах со своей внешностью.
10-12 летний возраст - пограничный между детством и отрочеством, это пространство и время педагогических действий для организации постепенного перехода от начальной к основной ступени образования. Важно понимать существенные психолого-педагогические особенности обучающихся 5-х классов, которые происходят в связи с началом этапа полового созревания: замедляется темп деятельности, на выполнение определенной работы теперь обучающемуся требуется больше времени. Дети часто отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется. Это является причиной замечаний, наказаний, что приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях. Учитель-предметник должен знать, что все эти особенности объективны, изменения быстро пройдут и не окажут отрицательного влияния на учебу, если найти целесообразные щадящие методы и формы взаимодействия.
В организации процесса обучения следует адаптировать обучающихся при переходе к кабинетной системе обучения, где вместо одного учителя начальной школы, который один строил с каждым ребенком и его семьей разносторонние отношения, появляется много предметников, отношения которых с учеником и его родителями становятся ситуативными и касаются в основном вопросов успешности и поведения на уроках. Вместо одного своего кабинета появляется кабинетная система, распространяется явление «беспризорности» детей в школьном здании.
Существует немало психологических обстоятельств, объясняющих падение успеваемости и интереса к учебе при переходе со ступени начальной школы в основную. Учитель начальной школы, выпустив своих детей в основную школу, отчетливо видит, как развит каждый ребенок, и какой образовательный потенциал накопил для дальнейшего роста, т.е. оценивает его оптимистично. Принимая новый класс в основной школе, учитель-предметник приходит на урок из старших классов и видит своих новых учеников маленькими несмышлеными, чрезвычайно несамостоятельными и не слишком образованными. Он переносит методы обучения, формы взаимодействия со старшими школьниками на подростков, а они по многим своим психологическим особенностям - еще младшие школьники и поэтому не могут справиться с этими необычными для них способами обучения. Учитывая это, необходимо постепенно вводить новое содержание и новые формы организации учебной работы с обучающимися.
По мнению многих учителей-предметников, учебная несамостоятельность выпускников начальной школы обнаруживается, прежде всего, в работе с текстами. В начальной школе преобладает устная работа, развертывающаяся как диалог, в основе которого лежит общеклассная работа с учебником. Работа с другими письменными источниками информации в начальной школе еще по-настоящему не развернута и поэтому вызывает трудности.
Кроме этого, основные тексты, с которыми знакомятся младшие школьники - это художественные тексты или описания, апеллирующие главным образом к воображению и памяти маленьких читателей. В основной школе появляются тексты, содержащие не только конкретную описательную информацию, но и развернутые рассуждения, описания способов анализа и обобщения фактов, разные трактовки и выводы, которые можно сделать на основе тех или иных эмпирических данных. Такое резкое изменение жанра средств обучения и характера учебного общения с неизбежностью приводит многих детей к трудностям понимания учебного содержания, к нарушению взаимодействия в системе «учитель-ученик».
Школьная жизнь обучающихся 6-х классов осложняется неоправданными требованиями, которые начинают предъявлять подросткам учителя, привыкшие работать в старших классах. Это недопустимо, так как:
- содержание учебных курсов основной школы выстраивается системно, что предполагает хорошо развитое теоретическое мышление подростков. Однако такое мышление находится в этом возрасте лишь на начальном этапе своего развития, до сих пор ученик работал лишь с отдельными единичными понятиями и понятийными связями. Поэтому опасна тенденция перегрузки новыми понятиями пятиклассников. Новые научные термины и понятия нужно вводить постепенно, на основе имеющихся представлений и общих ориентиров обучающихся в ходе их разнообразной практической деятельности. Высокая планка требований в основной школе к самостоятельности, ответственности и инициативности школьников, особенно в ситуациях свободного выбора индивидуальных учебных траекторий, не всегда учитывает возрастные особенности младших школьников. Поэтому так важно работать с обучающимися в «зоне их ближайшего развития», что означает помощь и поддержку учителя в тех случаях, когда самостоятельно обучающийся не может решить данную учебную задачу. Открытая помощь должна постепенно переходить в косвенную, что позволит дать ученику шанс самостоятельно выполнить задание, обеспечивая развивающий эффект обучения.
Сообщество взрослых людей ожидает от подростков способности понимать других людей и сосуществовать с ними на принципах равноправия и терпимости. У младших школьников эта способность еще только начинает формироваться и ее развитие должно происходить постепенно и ненавязчиво при создании учебных ситуаций, дающих возможность подросткам принимать различные точки зрения, высказанные авторами различных учебников.
Цель воспитания: создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности.
Задачи воспитательной деятельности:
- развивать мотивацию к учебной деятельности;
- осуществить психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;
- организовать творческую деятельность учащихся, способствующую самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности;
- содействовать включению учащихся во внеклассную деятельность школы и организаций окружающего социума;
- развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе;
- формировать стремление к здоровому образу жизни;
- воспитать патриотические, гражданские, нравственные качества личности;
- формировать гуманистическое отношение к людям и природе.
Характеристика класса
В классе 21 человек: 11 мальчиков и 10 девочек. В классе нет детей из неблагополучных семей. В классе 4 отличника (Зайчиков В., Сайгушинская Д., Суслова В., Альгинова Д.). Так же имеются «сложные» дети, некоторые из них имеют низкую успеваемость и работоспособность (Аненков Б., Анисимов Д., Теймуров С., Таскаев А.). Класс отличается удовлетворительным поведением на уроках, дети собраны, конфликтов в классе нет. Дети в классе не злые, открытые и общительные, охотно идут на контакт, отзывчивые, выполняют данные им посильные поручения, активно участвуют в классных и общешкольных мероприятиях.
Основные направления воспитательной деятельности:
- Гражданско-патриотическое воспитание «Самара – моя Родина»;
- Нравственное воспитание;
- Реализация комплексной программы «Здоровье»
- Информационная культура;
- Развитие интеллектуальной и познавательной активности;
- Развитие ученического самоуправления;
- Развитие досуговой деятельности и общения;
- Развитие системы ученического самоуправления;
- Профилактика безнадзорности (Закон 15.39 К-3). Правонарушений (ОБЖ).
Классное самоуправление.
Основная цель ученического самоуправления – подготовка обучающихся к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому обучающемуся принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает сделать процесс воспитания в школе демократическим, открытым и гуманистическим.
Модель ученического самоуправления включает в себя шесть блоков:
1. позиционный блок;
2. организационный блок;
3. нормативно-правовой блок;
4. содержательный блок;
5. технологический блок;
6. управленческий блок.
Принципиальные позиции ученического самоуправления:
- равноправие – все обучающиеся класса имеют право голоса при принятии решения;
- выборность - полномочия приобретаются в результате выборов;
- открытость и гласность - работа органов самоуправления открыта для всех обучающихся;
- законность - неукоснительное соблюдение нормативных и правовых актов;
- целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна бытьнаправлена на реализацию интересов и потребностей обучающихся;
- гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;
- самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность обучающихся;
- ответственность - регулярно давать отчет о проделанной работе и еѐ результатах перед своими избирателями.
Структура самоуправления в классе:
1. Ученическое самоуправление в классном коллективе.
2. Классное собрание.
3. Совет класса.
4. Рабочие органы самоуправления.
Основные функции органов ученического самоуправления:
Классное собрание:
- формирует органы самоуправления класса;
- рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления класса;
- вырабатывает и формирует предложения обучающихся по совершенствованию работы;
- заслушивает отчеты и оценивает результаты деятельности органов самоуправления класса.
Совет класса:
- координирует деятельность всех органов самоуправления обучающихся класса, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу;
- организует самообслуживание обучающихся, дежурство по классу и школе;
- устанавливает шефство над младшим классом;
- организует выпуск стенгазет и работу «классного уголка»;
- обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий;
- заслушивает отчеты о работе органов классного самоуправления;
- решает вопросы поощрения и наказания обучающихся класса;
- организует соревнование между экипажами в классе, подводит итоги.
Рабочие органы классного самоуправления:
- планируют и организуют деятельность обучающихся по конкретному направлению;
- организуют и оценивают результаты соревнования между экипажами обучающихся в общественно-полезной и досуговой деятельности.
Участвуя в работе органов классного самоуправления, обучающиеся приобретают ряд привычек и навыков, умений и знаний. У них развиваются положительные нравственные качества и черты характера. В классе разрабатываются «Правила для обучающихся», последовательно и четко выполнять которые должны все ребята.
Развитие детского самоуправления предполагает широкое привлечение обучающихся к самообслуживанию, которое поддерживает материально-техническую базу коллектива и решает ряд задач воспитания (привычки и навыки самостоятельного труда, бережное отношение к общественной собственности): обучающиеся сами планируют свою работу на субботниках, следят за сохранностью мебели и инвентаря.
ТЕМЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 6 КЛАСС
- Наш путь в школу и новые маршруты.
- Проверка знаний дорожного движения.
- Движение учащихся колонной и группой.
- Как перейти дорогу по сигналам светофора?
- Труд водителя.
- Предупредительные сигналы водителей.
- Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами.
- Экскурсия по городу.
- Итоговое занятие
ТЕМЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 6 КЛАССЕ
Тема 1. Возрастные особенности подростка
Цель: ознакомить родителей с психофизиологическими особенностями детей 11-12 лет; рассмотреть влияние родителей на формирование «Образа Я» подростка.
Психологические и физиологические особенности детей 11-15 лет. Социальные отношения подростков. Формирование системы ценностей в возрасте 11-15 лет. Особенности общения подростка со сверстниками. Участие в общественно необходимой работе. Формирование «Образа Я» подростка. «Чувство взрослости». Самосознание подростка. Особенности поведения подростка.
Тема 2. Развитие внимания и памяти школьника
Цель: ознакомить родителей с проблемой развития внимания подростков; рассмотреть основные процессы памяти.
Природа и сущность внимания. Основные функции внимания. Свойства внимания: объем, сосредоточенность, распределяемость, устойчивость, колебание, переключаемость. Непроизвольное, произвольное и послепроизвольное внимание. Создание необходимых условий, обеспечивающих произвольное сосредоточение внимания школьников. Память как основа психической деятельности подростка. Виды памяти (произвольная, непроизвольная). Кратковременная, долговременная, оперативная и промежуточная память. Что такое забывание. Факторы забывания. Формы
воспроизведения. Причины расстройства памяти. Тренировка памяти школьника-подростка.
Тема 3. Особенности темперамента школьника-подростка
Цель: обсудить с родителями особенности темперамента школьника; рассмотреть различные типы темперамента
учащихся класса.
Темперамент как врожденные характеристики человека со стороны динамических особенностей его психической деятельности. Типы темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Роль темперамента в труде и учебе. Пути приспособления темперамента к требованиям деятельности. Влияние темперамента на способы поведения и общения, на продуктивность учебной деятельности. Мыслительный, художественный и средний типы высшей нервной деятельности (И.П.Павлов).
Тема 4. Мотив как регулятор поведения
Цель: ознакомить родителей с проблемой формирования мотивации подростка; рассмотреть влияние мотивации на успешность обучения школьника.
Мотив как сложный многоуровневый регулятор жизнедеятельности человека – его поведения, деятельности. Мотивация как многоуровневая система побудителей, включающая потребности, мотивы, интересы, идеалы, стремления, установки, эмоции, нормы, ценности и др. Потребность и ее удовлетворение. Мотив как побуждение к активности. Мотивационная сфера подростка. Диагностика степени удовлетворенности основных потребностей.
Тема 5. Формирование самосознания подростка
Цель: ознакомить родителей с особенностями самосознания школьника; рассмотреть влияние семьи на формирование самосознания школьника.
Сознание и его свойства: построение отношений, познание и переживание. Сознание и социальные контакты школьника. Самосознание как вершина сознания человека. Этапы формирования самосознания.
Тема 6. Социализация ребенка в семье
Цель: дать родителям представление о социализации подростка; рассмотреть влияние семьи на особенности социализации школьника-подростка.
Семья как основной фактор социализации личности. Направления социализации в семье. Роль взаимодействия ребенка с членами семьи в его социализации. Влияние стиля родительского поведения на социальное развитие подростков. Типы взаимодействия родителей в соответствии с моделями поведения детей. Деформация семьи и ее влияние на социализацию школьника. Различные типы неправильного воспитания школьников-подростков. Ослабление эмоциональных связей подростков с родителями.
Тема 7. Ценности современного подростка
Цель: обсудить проблему ценностей современной семьи; определить роль семьи в формировании ценностей подростка.
Что включают в себя понятия «семья», «ценности», «семейные ценности». Экономическая и эмоционально- психологическая функции семьи. Влияние урбанизации и эволюции социально-экономических отношений на трансформацию ценностей современной семьи. Индивидуализация семейных ролей. Сдвиг системы, опирающейся на прочные и ясные традиции; авторитет отца в системе морального диалога, основанного на нравственной зрелости и убеждениях всех членов семьи. Ценность взаимопонимания и доверия между супругами, между родителями и детьми. Патриархальные семейные
ценности и либеральные. Духовно-нравственные ценности современной семьи и их влияние на развитие детей.
Тема 8. Здоровый ребенок – здоровое общество
Цель: определить значение семьи в формировании здоровья школьника, здорового образа жизни подростка.
Понятие физического, психического и духовного здоровья, их взаимосвязь. Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка. Влияние на здоровье ребенка негативной теле- и видеоинформации. Основы формирования у ребенка навыков здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей.
Тема 9. Конвенция ООН «О правах ребенка»
Цель: ознакомить родителей с правами несовершеннолетних (Конвенция «О правах ребенка»); способствовать формированию правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости.
Право – это самые важные для совместной жизни и общие для всех людей правила поведения, которые должно охранять государство. ООН – Организация Объединенных Наций – международная организация, призванная обеспечить мир и защиту прав человека. Конвенция – это международный договор (соглашение), содержащий перечень прав. Государства, которые присоединились к Конвенции и её подписали, обязаны соблюдать содержащиеся в ней права ребенка. Конве́нция ООН оправа́х ребёнка – международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование
достижениями культуры, на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами – членами ООН. Конвенция о правах ребенка является первым и основным международным правовым документом, в котором права ребенка рассматриваются на уровне международного права. Документ состоит из статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.
План мероприятий
СЕНТЯБРЬ
- «Урок России» к/ч
- Классный руководитель, актив класса
- «День именинника»
- Беседа по ПДД
- Профилактика ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни»(презентация спортивных секций, запись в секции)- к/ч
- «Всемирный день чистоты»
- Родительское собрание
ОКТЯБРЬ
- «Моя семья – моё богатство!» - к/ч
- День учителя: «С любовью к Вам, Учителя!» (Поздравление учителей школы от класса)
- «Урок безопасности школьников в сети Интернет» к/ч
- Рейд «Генеральная уборка классов перед каникулами»
- «Подведение итогов за месяц»-к/собрание
НОЯБРЬ
- День народного единства к/ч
- Праздничный концерт ко «Дню матери» (поздравление от класса)
- «День именинника»
- Профилактика ЗОЖ «Скажем вредным привычкам: «Нет!» - к/ч
- Международный день толерантности- «Мы все такие разные»-к/ч
ДЕКАБРЬ
- Акция – конкурс «Поделись новогодним чудом» - поделки для дошкольников
- «Речевой этикет»-к/ч
- Новогодний праздник (подготовка номера, выступление)
- «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой» -инструктаж
- «Правила БДД» -к/ч
- Уборка кабинетов
- Родительское собрание по итогам второй четверти
ЯНВАРЬ
- «Грипп и простуда. Закаляем организм» -к/ч
- Профилактика правонарушений – «Я и закон» -к/ч
- ИГРА «Чемпионат - 2018»
ФЕВРАЛЬ
- «Что такое мужество» - кл/ч, посвященный 23 Февраля
- Конкурс мини-сочинений «Мой герой»
- «День именинника»-чаепитие
- Конкурс – презентация «Профессия моих родителей»
- «Зелёная волна-2018»
МАРТ
- Конкурс открыток – Международный женский день
- Чаепитие, с приглашением родителей, посвященное 8 Марта
- Уборка кабинетов
- «Подведение итогов за четверть»-к/собрание
- Родительское собрание
АПРЕЛЬ
- «Человек и космос»- к/ч
- Акция «Подари пернатым дом»
- «Как прекрасен этот мир – посмотри…» (профилактика суицида) –к/ч
- Индивидуальная работа с родителями
МАЙ
- Участие в Параде 9 мая
- Самоуправление в школе
- «В моей семье живёт герой»
- «Итоги учебного года»- к/собрание
- Линейка «Итоги года»
- Родительское собрание по итогам учебного года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...
Рекомендации к составлению плана воспитательной работы класса
Для классных рукоодителей...
План воспитательной работы класса 2014
План воспитательной работы класса...
План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....