План воспитательной работы 5 класс
материал
Вопросы образования, развития и воспитания подрастающего поколения всегда являлись одними из самых актуальных и приоритетных в любом обществе и в любую эпоху. А так как этот процесс начинается с самого раннего возраста, то основная ответственность за его успешную реализацию возлагается на школу, учителя, классного руководителя.
Цель: Формирование ценностных ориентаций обучающихся, определяющих общую гуманистическую направленность их личности, соответствующую насущным интересам личности и общества, принципам государственной политики в области образования; создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_5b_klassa_na_2016-2017_gg.docx | 43.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 108»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
РАССМОТРЕНО на заседании МО классных руководителей Протокол № ____ от «_____» _________ 20____ Председатель МО ___________/ _____________/
| ПРОВЕРЕНО Зам. директора по ВР __________В.Г. Маслова « _____» _________20___ г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ___________ Е.Н. Кожухова « _____» ________ 20___ г. |
.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
для учащихся 5 класса
Программа разработана
учителем МБОУ Школа № 108 г. о. Самара
Газизовой Екатериной Александровной
Самара, 2016
Пояснительная записка
Вопросы образования, развития и воспитания подрастающего поколения всегда являлись одними из самых актуальных и приоритетных в любом обществе и в любую эпоху. А так как этот процесс начинается с самого раннего возраста, то основная ответственность за его успешную реализацию возлагается на школу, учителя, классного руководителя.
Цель: Формирование ценностных ориентаций обучающихся, определяющих общую гуманистическую направленность их личности, соответствующую насущным интересам личности и общества, принципам государственной политики в области образования; создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи воспитания класса:
- воспитание патриотизма в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразделимость, неразрывность с Отечеством;
- совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
- формирование сплоченного детского коллектива пятиклассников. Психолого-педагогическое сопровождение семей обучающихся в период адаптации;
- изучение и корректировка межличностных отношений учащихся в условиях адаптационного периода с применением личностно-ориентированного подхода в воспитании;
- создание условий для позитивного общения учащихся в классе, для проявления инициативы, ответственности;
- развитие познавательного интереса пятиклассников, привитие интереса к хорошей учебе;
- работа по сохранению здоровья детей, формирование здорового образа жизни;
- организация интересного и полезного досуга обучающихся;
- привлечение родителей к делу воспитания и обучения детей.
- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
- защита прав и интересов обучающихся;
- организация системной работы с обучающимися в классе;
- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
- организация социально значимой деятельности обучающихся.
Задачи работы с родителями:
- организация работы родительского комитета класса;
- психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;
- установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
- психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;
- разъяснительная работа - понимание значимости и трудностей учебной деятельности пятиклассников.
Родительский комитет 5 б класса.
- Сайгушинская Е.В. (председатель)
- Суслова М.В.
- Капотова Е.Н.
Исходя из поставленных задач функции классного руководителя 5-го класса определяются как:
1. Организационно-координирующие:
- организация адаптации учащихся 5-х классов в связи с переходом в среднее звено обучения;
- организация преемственности с учителем начальной школы;
- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
- установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
- проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
- взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;
- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- организация классного самоуправления;
- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий, посещение театров, выставок);
- защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом);
- организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;
- выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;
- работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
- еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
- организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;
- забота о внешнем виде учащихся;
- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
2. Коммуникативные:
- регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
3. Аналитико-прогностические:
- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
- определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
- ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.
4. Контролирующие:
- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
- контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.
Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 5-го класса и решения вышеперечисленных задач мною были выбраны следующие направления деятельности:
- Интеллектуальное
- Здоровьесберегающее (ЗОЖ)
- Духовно-нравственное
- Экологическое
- Формы воспитательной работы: тематические и организационные классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми и специалистами разного профиля, тематические родительские собрания, индивидуальные консультации родителей и учащихся, посещение семей, посещение уроков в классе, вечера отдыха и чаепития, интеллектуальные игры и конкурсы, участие в общешкольных мероприятиях, благотворительные и экологические акции, выполнение социально значимых проектов, инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет и т.д.
- Воспитательные технологии: индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.
- Предполагаемые результаты воспитания:
Воспитательная система класса должна привести к созданию классного коллектива с развитым ученическим самоуправлением. Каждый член классного коллектива должен приобрести социально значимые компетенции, он будет способен эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества.
Характеристика класса.
Начало учёбы в 5 классе - особый этап в школьной жизни ребёнка. Перед каждым учеником стоит задача адаптации к непривычным условиям обучения: к множеству учебных предметов, к новым учителям и т.п. У пятиклассников наблюдается относительно высокая тревожность, некоторое снижение успеваемости, проблемы в поведении. Кроме того, приближается «трудный» возраст, когда дети превращаются в подростков. Ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остаётся учёба. В условиях перехода ребёнка из начальной школы в среднее звено важно, чтобы в учениках сформировалось чувство уверенности и защищенности в изменившихся условиях.
В классе 21 человек: 11 мальчиков и 10 девочек. В классе нет детей из неблагополучных семей. В классе 4 отличника (Зайчиков В., Сайгушинская Д., Суслова В., Альгинова Д.). Так же имеются «сложные» дети, некоторые из них имеют низкую успеваемость и работоспособность (Аненков Б., Анисимов Д., Теймуров С., Таскаев А.). Класс отличается удовлетворительным поведением на уроках, дети собраны, конфликтов в классе нет. Дети в классе не злые, открытые и общительные, охотно идут на контакт, отзывчивые, выполняют данные им посильные поручения, активно участвуют в классных и общешкольных мероприятиях.
План работы с родителями обучающихся
Цель: Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Направления работы с родителями | Сроки | Задачи | Формы работы | Название мероприятия |
Диагностика | сентябрь | 1.Провести социологический опрос родителей. 2. Провести диагностику мотивации к учению | Лекция - беседа Анкетирование | Родительское собрание «Введение нового образовательного стандарта (ФГОС)» |
октябрь | 1.Выяснить трудности родителей при воспитании детей в период адаптации в школе. 2. Предложить практические советы организации общения с учащимися. | Круглый стол | Родительское собрание по итогам I четверти «Особенности адаптации пятиклассников» | |
декабрь | 1.Обратить внимание родителей на важность общения с детьми в кругу семьи. 2.Определить методы воспитания в семье. | Работа в группах Подготовка памяток | Родительское собрание по итогам I полугодия «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка» | |
март | 1.Ознакомить родителей с такими понятиями как «аффект», «стресс». 2. Формировать у родителей понимание необходимости устранения у ребёнка негативных эмоциональных состояний для успешной учебной деятельности. | Круглый стол Анкетирование | Родительское собрание по итогам III четверти «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка» | |
май | Провести мониторинг удовлетворенности обучением детей. | Устный журнал Анкетирование родителей | Родительское собрание по итогам года: «Вот и стали мы на год взрослей» | |
Психолого- педагогическое просвещение | октябрь | Адаптация ребенка в школе. Возрастные психологические особенности школьников. Подведение итогов 1 четверти | Лекторий | Практикум для родителей 5 класса «Формирование УУД. Организация внеурочной деятельности» |
май | Итоги успеваемости и посещаемости за год, уровень сформированности учебной деятельности. Организация летнего отдыха учащихся. | Круглый стол | Родительское собрание по итогам года. | |
Вовлечение родителей в учебно -воспитательный процесс | сентябрь | 1. Организовать совместную работу родителей и детей | Торжественная линейка Помощь в подготовке и проведении мероприятий. | Праздник «День здоровья» «С днем учителя!» |
ноябрь | 1. Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания доброжелательного, бережного отношения между матерью и ребенком. 2. Сплотить родительский коллектив класса. | Праздник «День Матери» | Приглашение родителей на мероприятия, посвященные Дню матери | |
декабрь | Включение родителей в деятельность по проведению новогоднего праздника. | Утренник | Новогодний карнавал | |
январь | Включение родителей в деятельность по проведению зимних каникул. | Поездка в г.Екатеринбург | «Весёлое путешествие» | |
февраль | 1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей. 2. Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания умения радоваться за свои и чужие успехи. 3. Приглашение родителей на классный час. | Классный час | Военно-патриотическая неделя. Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики!». Весёлые старты. | |
Март | 1. Организовать совместную работу родителей и детей | Конкурсы творческих дел | Конкурс «А ну-ка, девочки!» | |
Май | 1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей, уважения подвига защитников Отечества в ВОВ. 2. Привлекать родителей активному отдыху совместно с детьми. 3. Прививать понимание о пользе ЗОЖ. | Митинг у монумента павшим в ВОВ Спортивный конкурс | 9 Мая – Митинг. Спортивный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» «Я за здоровый образ жизни» | |
В течение года | 1.Организовать совместную работу с родителями с целью помощи ребенку. 2. Предложить практические советы и рекомендации по воспитанию ребенка. | Индивидуальные беседы | Профилактическая работа с детьми и их семьями | |
В течение года | 1.Обратить внимание на важность соблюдения режима дня и выполнения домашнего задания. | Посещение, беседы. | 1.Посещение семей учащихся с целью проверки режима дня и выполнения домашнего задания. | |
Вовлечение родителей в управление воспитательным процессом | Сентябрь | Планирование работы на год | Выборы родительского комитета и Совета школы | Общешкольное родительское собрание
|
По плану школы | Участие в совете школы, в решении различных вопросов. | Заседание совета школы | ||
Март | Выявление причин неуспеваемости, определение совместных мер по коррекции успеваемости | Посещение семей, беседы | Обследование домашних условий учащихся. | |
Май | Итоги успеваемости и посещаемости за год, уровень сформированности учебной деятельности. Организация летнего отдыха учащихся. О ремонте и подготовке школы к новому учебному году. Итоги работы школы за 2013 – 2014 учебный год; | Родительское собрание по итогам года. |
Календарный план воспитательной работы
Сроки | Общешкольные мероприятия | Внутриклассные мероприятия | Направления |
Сентябрь | День знаний День здоровья Школьный тур олимпиад. | «День именинника». Чаепитие. Экскурсия в детскую библиотеку. Подготовка к празднику «День учителя» Инструктажи (различные) Классные часы: «Первый раз в 5 класс» «Мы выбираем, нас выбирают» | Сплочение коллектива ЗОЖ Тематический Патриотическое Самоуправление |
Октябрь | Неделя наук Линейка по итогам 1 четверти | «Путешествие по сказкам». Библиотечный урок. «Инструктаж по правилам ДД» Генеральная уборка: «Моем чисто, чисто, чисто!» Классные часы: «Привычки – хорошие и плохие» «Познай самого себя» «Подводим итоги 1 четверти» | Интеллектуальное ЗОЖ Трудовое Патриотическое |
Ноябрь | Конкурс рисунков «Моя мама» Конкурс семейного творчества «Солнце, воздух, лес, вода – наши лучшие друзья!» | «День матери» подготовка и проведение мероприятия Классные часы: «Учимся сотрудничать» «Умники и умницы» «Вредные привычки» «Земля – наш дом» | Духовно-нравственное Нравственное Интеллектуальное ЗОЖ Экологическое |
Декабрь | Конкурс «Неделя на отлично» Акция, посвящённая Дню борьбы со СПИДом Экологическая акция «Лесная красавица» Конкурс Юных мастеров Новый год | «Новогодний карнавал» Подготовка и проведение. Классное собрание: «По итогам 2 четверти и 1 полугодия» Классные часы: «Учимся быть культурными» «Память – кладовая знаний» «Пришла коляда – отворяй ворота» «Терпение и труд всё перетрут» | Досуговое Нравственное ЗОЖ Интеллектуальное |
Январь | Линейка по итогам 2 четверти Месячник военно-патриотического воспитания | «Зимнее приключение» Классные часы: «Настоящий друг» «Конкурс Эрудитов» «Режим дня. Зачем он нужен?» | Досуг, сплочение кол-ва Экологическое Нравственное Интеллектуальное ЗОЖ |
Февраль | День защитника отечества (смотр строя и песни) Почта «Купидона» | «А ну-ка, мальчики!» Конкурсная программа. Мастерская по изготовлению подарков папам и мамам. Классные часы: «Права и обязанности» «Мой помощник – внимание» «На страже Родины» «Твоё здоровье» | Тематическое Правовое Интеллектуальное Патриотическое ЗОЖ |
Март | Конкурс для девочек Один в один (конкурс) | «А ну-ка, девочки!» Конкурсная программа. Операция Весеннее поздравление. Генеральная уборка в конце 3 четверти. Классное собрание по итогам 3 четверти. Чаепитие. Классные часы: «Школа самоуважения» «Экологическая викторина» «Кто хочет на загадки находить отгадки» «Человек и его дело». | Тематическое Нравственное Трудовое Правовое Экологическое Интеллектуальное |
Апрель | Линейка по итогам 3 четверти Трудовой десант | «Румяная масленица» Чаепитие с блинами. Экскурсия в пожарную часть. Классные часы: « С 1 апреля!!! Удивительные факты» «Открытый микрофон» «Правила личной гигиены» «Раз - листочек, два – цветочек…» | Интеллектуальное Нравственное ЗОЖ Экологическое |
Май | Линейка, посвящённая 9 Мая Последний звонок | Митинг посвященный 9 Мая. «Стали мы на год взрослей» Итоги года, классное собрание. Классные часы: «Изучение учебной мотивации и отношение и учебным предметам» «Поставь оценку классу» «Как вести себя в лесу» «Лесная тропа» | Духовно-нравственное Интеллектуальное Нравственное ЗОЖ Экологическое |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...
Рекомендации к составлению плана воспитательной работы класса
Для классных рукоодителей...
План воспитательной работы класса 2014
План воспитательной работы класса...
План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....