Классный час "27 января - День воинской славы России"
план-конспект занятия (10 класс)

Шатурная Наталья Дмитриевна

Классный час посвящен дню снятия блокады Ленинграда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_den_voinskoy_slavy.docx36.26 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: Великая Отечественная война, 10 класс

Конспект классного часа, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда

Классный час в 11 классе на тему «Оставаться человеком, или Ленинградский День Победы»

Можно победить любое оружие, кроме оружия духа.

Наполеон

Классный час, посвященный Дню воинской славы России (27 января 1944 г. - день снятия блокады города Ленинграда). Сценарий включает в себя информационный блок и беседу об истоках героизма защитников Ленинграда, о духовном подвиге народа.

Цель: расширить представление детей о Великой Отечественной войне, рассказать о блокаде Ленинграда; формировать положительную оценку духовного подвига советского народа, показать деструктивный характер попыток извратить историю войны, принизить значение Победы; воспитывать благодарное отношение к подвигу защитников Ленинграда, уважение к людям старшего поколения; пробуждать сочувствие к людям, перенесшим трагедию блокады; побуждать к критическому осмыслению различных трактовок военных событий, воспитывать чувство патриотизма, гражданственности.

Подготовительная работа:

- распределить материал информационного блока (9 учеников);

- поручить 2-3 ученикам сделать компьютерный слайд-фильм

(презентацию) о блокаде Ленинграда.

Оборудование: метроном, аудиозапись «Ленинградской симфонии» Д. Шостаковича, кусочек ржаного хлеба весом 125 г, компьютер (если будет сделана презентация).

Оформление: фотографии, плакаты, иллюстрации (жители блокадного Ленинграда, Дорога жизни, Пискаревское кладбище и т. п.)

План классного часа

I. Работа с понятиями «Великая Отечественная» и «Вторая мировая».

II. Вступительное слово «Соло для метронома».

III. Информационный блок «Ленинградский День Победы».

1. Символ русского духа.

2. Горький хлеб блокады.

3. Дорога жизни.

4. Этому подвигу нет равных.

5. Прорыв блокады.

6. «У каждого был свой спасатель».

IV. Интерактивная беседа по теме «Оставаться человеком!».

V. Интерактивная беседа по теме «Защитить от глумления нашу Победу».

VI. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Работа с понятиями «Великая Отечественная» и «Вторая мировая»

Классный руководитель. «Великая Отечественная» - так называем мы ту войну, в которой наш народ победил фашизм. Это была война за право жить, за право дышать, за право называться человеком. Поэтому против фашизма поднялись все - не только солдаты, партизаны, но и старики, женщины, дети. На фронте и в тылу всем миром приближали Великую Победу. Сейчас все чаще слышишь вместо «Великая Отечественная» «Вторая мировая». Казалось бы, какая разница? Но почему-то наши ветераны встречают такую подмену «в штыки». Чем можно это объяснить? Была ли действительно «Великой Отечественной» эта война?

Примерные ответы:

- Ветераны видели, каким был размах сражений, масштабы гибели людей, для них это действительно была Великая Отечественная война.

- Фронтовики видели массовое самопожертвование людей, их веру в Победу.

- Все ветераны зомбированы коммунистической пропагандой.

- Просто привыкли чаще слышать «Великая Отечественная».

- С фашизмом боролись люди всех национальностей СССР, они защищали свое Отечество.

- С фашизмом боролись даже дети: работали на заводах, воевали в партизанских отрядах.

- Эта война объединила весь народ: даже те, кто считался врагом советской власти, тоже поддерживали свое отечество в борьбе с фашизмом (русская эмиграция: Керенский А.Ф., председатель временного правительства, пианист Сергей Рахманинов, белогвардейский генерал Антон Деникин).

Классный руководитель. Эта война не случайно названа в нашем народе «Великой Отечественной». Четыре страшных года вся страна была объединена одним горем, одной болью, одной надеждой, одной верой - верой в Победу. Миллионы людей отдавали свои жизни не за Сталина, не за КПСС, а за свое Отечество, за свой дом. Они умирали за то, чтобы мы жили, учились, любили, слушали

музыку, смотрели кино, за то, чтобы мы гордились своей историей, своим народом, своей страной. Это был великий духовный подвиг всего народа. И наш долг - хранить память об этом подвиге.

II. Вступительное слово «Соло для метронома»

(Учитель включает метроном.)

Классный руководитель. Как называется этот физический прибор? (Метроном.) Для чего он предназначен? (Маятниковый прибор для отсчета коротких промежутков времени, употребляется при определении темпа в музыке.) Более полувека назад стук этого прибора жадно ловил по радио весь мир. 900 дней и ночей звучал он в эфире, как пульс бьющегося сердца. Одни слушали его, как великую и прекрасную музыку. Другие - как приговор, как свидетельство преступления против человечества. Слушали внимательно. Следили за ритмом. За тем, не прерывается этот стук. Даже премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль в спальне и в кабинете постоянно держал радиоприемники, настроенные на радиоволну, которая передавала этот мерный стук, часто включал их, чтобы проверить, бьется ли в эфире пульс этого метронома.

Можете ли вы сказать, где находилась радиостудия, которая круглосуточно посылала в эфир стук этого метронома? (В Ленинграде.) О чем говорил всем этот мирный стук? (Эти звуки обозначали, что Ленинград жив, сердце его бьется, город борется.)

Блокада Ленинграда - это трагическая и героическая страница Великой Отечественной войны. 900 дней и ночей шла грозная битва за Ленинград. Ее вели солдаты, партизаны, жители города на Неве. Ни один город, ни одна крепость за всю историю существования человечества не выносила столь жестокого испытания. Но ленинградцы выстояли, они спасли свой великий город, они победили фашистов силой своего духа. 27 января 1944 г. в городе на Неве прогремел торжественный салют в ознаменование полного освобождения Ленинграда от гитлеровской блокады. Сейчас 27 января - это День воинской славы России. Сегодняшний классный час - это час памяти о защитниках Ленинграда.

III. Информационный блок «Ленинградский День Победы»

1. Символ русского духа

Ведущий 1. Великая Отечественная война началась 22 июня. Фашистское командование рассчитывало за 6-7 недель в ходе молниеносной войны захватить огромную территорию нашей страны - до Уральских гор. В «Плане Барбаросса» взятие Ленинграда Рассматривалось как первоочередная задача перед последующим наступлением на Москву. По мнению Гитлера, сокрушение Ленинграда означало бы уничтожение одного из символов государства, что должно было подорвать «дух славянского народа». На взятие Ленинграда в планах гитлеровского командования отводилось 3 недели. Уже в сентябре немцы прорвались к Ленинграду. Но захватить город им не удалось, и они решили взять его измором. Гитлер рассчитывал, что голод, систематический артиллерийский огонь и бомбардировки с воздуха сломят сопротивление ленинградцев. Гитлер приказал сровнять город с землей и просьбы о сдаче не принимать. «В этой войне, ведущейся за право на существование, мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения», - гласила директива немецкого командования.

Эти сухие строки нацистской директивы были настоящим приговором жителям Ленинграда: город и его жители должны быть уничтожены. Немцы все рассчитали с немецкой точностью. Они знали, сколько людей осталось в городе (правда, их расчеты оказались заниженными), каковы были запасы продовольствия. Крупнейшие продовольственные склады они уничтожили с воздуха. Гитлеровцы намеренно отказывались от штурма и стали ждать, когда голодные жители города пожрут друг друга и Ленинград «упадет к их ногам, как спелое яблоко». Но чего-то не учли гитлеровские стратеги... Город держался 900 дней и ночей.

2. Горький хлеб блокады

Ведущий 2. В блокадном кольце оказалось 2 млн 887 тыс. человек. Среди них около 400 тыс. детей.

Их ждали невиданные трудности и страдания. Самой страшной была блокадная зима 1941-1942 г. Не было запасов продовольствия и топлива, не было электричества, и почти весь город погрузился во тьму. Дома не отапливались. Воду приходилось брать из прорубей, канализация не работала. Нормы продовольствия постоянно снижались. В ноябре 1941 г. рабочие получали по 250 г хлеба в день, все остальные по - 125 г. Те знаменитые «125 блокадных грамм с огнем и кровью пополам». Из этого мизерного кусочка хлеба ленинградцы делали несколько сухариков, которые распределяли на весь день.

В пригородах под огнем противника ленинградцы добывали из-под снега невыкопанную картошку и овощи. Чтобы притупить голодные мучения, люди ели касторку, вазелин, глицерин, столярный клей, охотились за собаками, кошками и птицами. Жестокий голод усугублялся наступившими сильными холодами, почти полным отсутствием топлива и электроэнергии. Днем фашисты обстреливали город из дальнобойных орудий, ночью сбрасывали с самолетов зажигательные и фугасные бомбы. Рушились жилые здания, детские дома, больницы, заводы, музеи, театры, гибли женщины, старики, дети. Артиллерийские обстрелы, начинавшиеся всегда внезапно, вызывали большие жертвы среди населения. Ленинградцы жили в постоянном нервном напряжении, обстрелы следовали один за другим. Иногда люди целые дни проводили в бомбоубежищах.

Ведущий 3. Все это резко увеличило смертность среди населения блокадного Ленинграда. Главной причиной смертности была т.н. алиментарная дистрофия, т. е. голодное истощение. Смертность приобрела настолько массовый характер, что мертвых не успевали хоронить. В домах и на улицах лежали тысячи незахороненных трупов. Многие ленинградцы в блокаду вели дневники. Весь мир содрогнулся, прочитав дневник ленинградской школьницы Тани Савичевой, в котором эта девочка записывала точные даты смерти своих близких. Таню вывезли на Большую землю, но спасти девочку так и не смогли.

«За 900 дней беспримерной осады Ленинграда и во время оккупации его пригородов немецко-фашистские захватчики и их сообщники чинили чудовищные злодеяния и зверства над мирным населением. Они сбросили с самолетов 107 тыс. фугасных и зажигательных бомб и выпустили по Ленинграду 150 тыс. тяжелых артиллерийских снарядов. Гитлеровцы убили и замучили 29 721 мирного советского гражданина, ранили 33 782 мирных жителя, угнали в немецкое рабство 48 751 советского гражданина. В результате блокады умерли от голода 641 803 человек».

3. Дорога жизни

Ведущий 4. Но ив этих нечеловеческих условиях город жил и продолжал бороться. Уходили на фронт новые бойцы, ленинградские заводы ремонтировали боевую технику, выпускали гранаты, мины, снаряды, тысячи жителей каждые сутки дежурили на крышах, тушили зажигательные бомбы, разбирали завалы, спасали людей из-под обломков рухнувших зданий. Пример ленинградцев еще раз Доказал, что успешный отпор врагу зависит не только от боеспособности армии, но и от участия в борьбе всего народа.

Отрезанные от Большой земли, защитники Ленинграда сражались не в одиночестве. Неразрывными нитями они были связаны со страной, со всем народом. Блокированный город знал, что к нему Устремлены внимание, любовь, вера, поддержка Родины! Связь с Большой землей проходила по Ладожскому озеру. Эту транспортную магистраль недаром назвали Дорогой жизни.

В 1942 г. через Ладогу были проложены подводные трубы для подачи нефтепродуктов и электрический кабель, соединивший город с электростанциями Волховстроя. Зимой 1942 г. по ладожской ледовой Дороге жизни стало поступать продовольствие, нормы снабжения увеличились. По этой же дороге на Большую землю переправляли детей, раненых, больных - около миллиона человек было вывезено из осажденного Ленинграда. Сломить стойкость и волю защитников города к сопротивлению, победить их голодной смертью немцам так и не удалось.

Ленинград не только выстоял, но и победил. И остался единственным среди крупных городов Европы, куда ни разу за всю его историю не вошли завоеватели.

4. Этому подвигу нет равных

(Звучит «Ленинградская симфония Д. Шостаковича.)

Ведущий 5. «Этому подвигу нет равных» - так можно сказать о каждом дне каждого жителя города в те дни. Теряя родных и близких, ленинградцы сохраняли стойкость духа, самоотверженно переносили трудности. Моральной дистрофии, на которую так надеялось немецкое командование, блокируя город, так и не последовало.

Живой легендой Ленинграда стала поэтесса Ольга Берггольц - «блокадная муза Ленинграда». Она постоянно, даже падая в голодные обмороки, выступала со своими стихами по радио, вселяла в души людей мужество и веру.

Я говорю, нас, граждан Ленинграда

Не поколеблет грохот канонад.

И если завтра будут баррикады,

Мы не покинем наших баррикад.

И женщины с бойцами встанут рядом,

И дети нам патроны поднесут,

И надо всеми нами зацветут

Старинные знамена Петрограда.

Руками сжав обугленное сердце,

Такое обещание даю

Я, горожанка, мать красноармейца,

Погибшего под Стрельною в бою:

Мы будем драться с беззаветной силой,

Мы одолеем бешеных зверей,

Мы победим, клянусь тебе, Россия,

От имени российских матерей.

Август, 1941

Ведущий 6. Подвигом музыкантов стало исполнение в осажденном городе симфонии Шостаковича. И эту музыку услышал по радио весь мир. Подвигом ученых и сотрудников Всесоюзного института растениеводства было сохранение сортовой коллекции семян - всего более 100 тыс. образцов из 118 стран. А это - тонны зерна, которые сохранили умирающие от голода люди! Таких примеров стойкости и верности долгу можно приводить тысячи.

В 1943 г. Ольга Берггольц говорила по радио: «Подвергая город страшнейшим лишениям, враг рассчитывал, что пробудит в нас самые низменные, животные инстинкты. Враг рассчитывал, что голодающие, мерзнущие, жаждущие люди вцепятся друг другу в горло из-за куска хлеба, из-за глотка воды, возненавидят друг друга, начнут роптать. Перестанут работать - в конце концов сдадут город. Но мы не только выдержали все эти пытки... Мы окрепли морально. Мы победили их, победили морально - мы, осажденные ими!».

5. Прорыв блокады

Ведущий 7. 12 января 1943 г. войска Ленинградского и Волховского фронтов, Балтийского флота приступили к выполнению операции «Искра» - так называлась операция по прорыву блокады Ленинграда. 18 января 1943 г. блокада Ленинграда была прорвана. Был образован коридор шириной 8-11 км, и Ленинград получил сухопутную связь со страной. Свершилось то, о чем мечтал каждый ленинградец, вынесший на своих плечах всю тяжесть блокады, чего ждала вся страна. Но окончательное освобождение пришло только через год.

900 дней и ночей продолжалась блокада. Немцы создали вокруг Ленинграда мощные укрепления, которые они назвали «стальным кольцом». Им эта оборона казалась непреодолимой.

В январе 1944 г. началась решающая битва за Ленинград. На пути советских войск были густые проволочные заграждения, сплошные минные поля, высокие валы, несколько линий дотов и дзотов. Но ничто не смогло остановить наших бойцов, стремившихся освободить Ленинград от блокады.

27 января 1944 г. в честь полного освобождения Ленинграда от блокады на берегах Невы прогремел торжественный артиллерийский салют из 324 орудий.

1 мая 1945 г.Ленинград получил звание города-героя.

В 1960 г. на Пискаревском мемориальном кладбище был открыт памятник. На высоком гранитном постаменте - бронзовая шестиметровая фигура женщины с ветвью Славы, олицетворяющая Родину. На камне мемориальной стены-стелы высечены печально- торжественные слова: «Никто не забыт, ничто не забыто».

6. «У каждого был свой спасатель»

Ведущий 8. Что же помогло ленинградцам? Как им удалось выжить и чего не учли фашистские стратеги? Ответ на этот вопрос можно найти в «Блокадной книге» - так называется книга воспоминаний ленинградцев, переживших блокаду. Эту книгу создали известные советские писатели А. Адамович и Д. Гранин. Авторы приводят дневники, письма, рассказы ленинградцев, которые самоотверженно и скромно выполняли свой патриотический долг. Мы увидели необычайные примеры крепости духа, примеры благородства, красоты, исполнения долга, но и - неслыханных страданий, мучительных лишений, смертей... Вот отрывки из «Блокадной книги».

Ведущий 9. Надо понять, что значило слово «работать» в блокадном Ленинграде. «Каждое движение происходило замедленно. Медленно поднимались руки, медленно шевелились пальцы. Никто не бегал, ходили медленно, с трудом поднимали ноги...» И в этом состоянии нужно было ремонтировать орудия, подниматься на чердак, чтобы тушить «зажигалки», расчищать завалы. «Чтобы понять, чего это стоило ленинградцам, надо, прежде всего, понять протяженность и силу блокадного голода, протяженность его не только вширь, но и как бы вглубь человека. Надо понять, как сказывался голод на поведении человека, каким испытаниям подвергались и психика, и душа, и вера, причем не вообще человека, а конкретного, этого, потому что у каждого было свое, своя схватка с голодом, и протекала она по-разному. Только постигнув голод, представив его силу, изучив его масштабы, его действие, можно почувствовать сделанное ленинградцами. Без этого не понять истинной величины мужества защитников города... Фашисты пытали Ленинград, ленинградцев голодом. Матерей пытали жалостью к умирающим на глазах у них детям и мужьям, а солдат - жалостью к угасающим матерям, женам, детям, надеясь, что дрогнут ленинградцы, откроют ворота в город...»

Ведущий 8. Что же можно было противопоставить таким пыткам?

«Довольно скоро многие почувствовали спасительную силу товарищества, старались соединиться, быть вместе. Приспосабливали в рабочих помещениях комнаты, ставили кровати, налаживали отопление, быт. Скучивались, собирались по цехам, по отделам, жались друг к другу, ища тепла, помощи. Да и работать так было легче, не ходить из дома и домой пешком в непогоду. Первыми, естественно, переходили на казарменное одинокие и те, у кого семьи были эвакуированы. Хуже приходилось, когда семья жила в городе и нельзя было оставить мать, жену, детей одних».

Авторы «Блокадной книги» приводят множество рассказов, из которых видно, как люди выжили, хотя по всем объективным данным должны были умереть.

«Одна из блокадниц это чудо сформулировала так: "У каждого был свой спаситель"». И действительно так. Не в том только смысле, что многие выжили лишь потому, что в самый трудный момент кто- то кого-то поднял на улице, вернул утерянную карточку, поделился последним. Была и более сложная зависимость.

Ведущий 9. Люди остались в живых потому, что их держало на ногах чувство любви, долга, преданности - ребенку, дорогому человеку, родному городу... Спасались, спасая. И если даже умерли, то на своем последнем пути кого-то подняли. А выжили - так потому, что кому-то нужны были больше даже, нежели самому себе. Открывали других, открывали и себя - с лучшей стороны. Блокадная жизнь, конечно, обнажила и самые затаенные, скрытые пороки человеческие, которые в обычной мирной жизни часто маскировались красивыми речами, заверениями, умением понравиться, быть душою общества и тому подобными способностями. Но происходило и обратное. За молчаливостью, угрюмостью, резкостью, неучтивостью вдруг открывалась такая готовность помочь, такая сила нежности, любви, сочувствия!»

Ведущий 8. «У каждого был свой спаситель. Они появлялись из тьмы промерзших улиц, они входили в квартиры, они вытаскивали из-под обломков. Они не могли накормить, они сами голодали, но они говорили какие-то слова, они поднимали, подставляли плечо, протягивали руку. Они появлялись в ту самую последнюю, крайнюю минуту, когда человек, прислонясь к стене, сползал вниз, когда, присев на ступеньку подъезда, он уже не находил сил подняться...

Те, кто спасал, те, кто за кого-то беспокоился, кому-то помогал, вызволял и кого-то тащил, те, на ком лежала ответственность, кто из последних сил выполнял свой долг - работал, ухаживал за больными, за родными,- те, как ни странно, выживали чаще. Разумеется, правила тут нет. Умирали и они. И выживали всякие жулики...

Среди людей происходила как бы поляризация. Либо поступать по чести, по совести, несмотря ни на что, либо выжить во что бы то ни стало, любыми способами, за счет ближнего, родного, кого угодно. Подвергались тяжелейшему испытанию все человеческие чувства и качества - любовь, супружество, родственные связи, отцовство и материнство...

Амплитуда страстей человеческих в блокаду возросла чрезвычайно - от падений самых тягостных до наивысших проявлений сознания, любви, преданности».

Ведущий 9. «Сплошь и рядом, когда мы допытывались, как выжили, каким образом, каким способом, что помогало, то оказывалось - семья сплотилась, помогала друг другу, сумели создать в учреждении, на предприятии коллектив, кто-то требовал, заставлял подчиняться дисциплине, не позволял опускаться. В одной семье мать заставляла детей всю блокаду чистить зубы. Не было зубного порошка - чистите древесным углем. Много значило для этой семьи то, что не был съеден кот. Спасли кота. Страшный он стал, весь обгорелый оттого, что терся боками о раскаленную «буржуйку». Но не съели. И такое тоже поддерживало, поднимало самоуважение людей. Из самых разных историй и случаев убеждаешься, что для большинства ленинградцев существовали не способы выжить, а скорее способы жить.

Русские понятия «интеллигент», «интеллигентность» в блокаду проявлялась в совестливости, в том, как личность отстаивает себя в борьбе с голодом и отчаянием. В чем проявлялась духовность ленинградцев того времени? Вот как на этот вопрос отвечает один из блокадников: «Не паниковали, не психовали. Было мало истерики, криков. Я вообще против слова «героизм» в этих условиях. Была выдержка, было достоинство, даже в смерти. Был оптимизм, не надежда личная, а оптимизм общества. Вообще в Ленинграде народность соединилась с интеллигентностью...» И эта интеллигентность ленинградцев и победила блокаду».

IV. Интерактивная беседа по теме «Оставаться человеком!»

Классный руководитель. Эти отрывки из «Блокадной книги» позволяют нам хоть немножко представить себе ужасы блокады. Какое впечатление оставили у вас приведенные факты? Что вам известно о блокаде?

(Дети высказываются.)

Жителям многих европейских столиц непонятно упорство ленинградцев. Может быть, гуманнее было бы сдать город немцам?

(Дети высказываются.)

Чего же не учли немецкие военачальники, когда блокировали Ленинград? (Не учли высокой культуры, интеллигентности ленинградцев.)

В чем же состоит подвиг ленинградцев? {Около миллиона ленинградцев погибли в блокаду, но на стороне защитников города была

моральная, духовная победа. Интеллигентность, человечность оказались сильнее жестокости и бесчеловечности.)

В грязи, во мраке, в голоде, в печали,

Где смерть, как тень, тащилась по пятам,

Такими мы счастливыми бывали,

Такой свободой бурною дышали,

Что внуки позавидовали б нам...

Февральский дневник.

Январь-февраль 1942 г.

Как можно объяснить загадочные слова Ольги Берггольц?

V. Интерактивная беседа по теме «Защитить от глумления нашу Победу»

Классный руководитель. В 2004 г. в России отмечалось 60-летие снятия блокады. После юбилейных торжеств у многих ветеранов осталось недоумение по поводу освещения этого события в наших СМИ.

Вот отрывок из одного письма.

...Что такое юбилейные празднования величайшего исторического события? Это, прежде всего, благодарная память о славе предков и прямой наказ потомкам на проявление подобной твердости духа, любви к родной земле, своему народу. В эти торжественные, памятные дни вспоминают настоящих героев их силу духа, силу духа всего народа, страны, позволившие одержать победу. Все остальное, что сопутствовало тяжелейшей борьбе, - война ведь не игра в шахматы и всегда несет с собой много страданий, крови, грязи, - не столь существенно. Но именно о сопутствующем и любят поговорить «носители правды» и особенно в юбилейные дни, при этом так запутывают и заговаривают нынешнего обывателя, что у того начинают возникать сомнения: была ли победа, а если и была, то, наверное, пиррова...

...В Ленинградской эпопее, конечно, открылись свои «неизвестно-известные» страницы. Нетрудно догадаться, что речь шла о голоде, беспределе зажравшихся руководителей и партийных бонз. Мародеры, шкурники, жулье, даже людоеды, голодающие обыватели, солдаты и жрущие в три горла начальники - вот де истинная, неприкрытая правда ленинградской блокады. Что ж, было и такое, но не так часто, как хотелось бы нынешним «правдолюбам». И практически ничего эти танцоры на гробах не сказали °том, как воевали полуголодные бойцы на высотах Синявина, как голодающие ленинградцы собирали, ремонтировали танки, самолеты, пулеметы и отправляли их на Большую землю. Как убрали и очистили весной загаженный, практически омертвевший город. Как писали стихи, музыку, сохраняли Уникальные коллекции... Да и сам прорыв блокады они признают скорее неудачей, чем победой. И опять горы, горы трупов. О героической обороне Ханко и Моозунда - мельком. Ледовая дорога - опять трупы и трупы. Тогда почему ее все-таки называли и называют «Дорогой жизни»? Или это тоже сталинская пропаганда? Куда же тогда деть сотни тысяч вывезенных

по ней ленинградцев, где те тонны продовольствия и горючего, которые спасли город?

Вот вам только небольшие, далеко не полные примеры того, как даже святые, победные даты нашей Великой военной истории можно извратить, наполнить скрытым смыслом и низвести до заурядного события...»

Согласны ли вы с этим мнением? Или это излишняя мнительность?

Кому и зачем нужно извращать и «наполнять скрытым смыслом» победные даты нашей военной истории?

Известный российский историк Наталья Нарочницкая в своей книге «За что и с кем мы воевали» говорит, что настало время защитить от глумления нашу историю и нашу Победу. От кого и для чего их нужно защищать?

(Дети высказываются.)

VI. Заключительное слово

Классный руководитель. «Можно победить любое оружие, кроме оружия духа», - говорил Наполеон. И это еще раз доказали защитники Ленинграда. Для нашего народа война 1941 -1945 гг. поистине была Великой Отечественной. И блокада Ленинграда показала, что только единство народа, его духовная крепость могут привести к Победе. Дети блокады, как и все, у кого война забрала детство, молодость, здоровье, нуждаются сейчас в нашей помощи, в уважении, в благодарности. Не забывайте об этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "27 января- день воинской славы России"

материал включает в себя сценарий мероприятия " 27 января- день воинской славы России"...

Сценарий мероприятия "27 января- день воинской славы России"

Российское правительство 27 января объявило Днем воинской славы России. В этот день в 1944 г. была снята блокада города Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга).Подвигу советских людей в Великой Отечественн...

Классный час: «День воинской славы России: 1 декабря – День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп 18 (30) ноября 1853г.».

Классный час проводился с воспитанниками 81 класса в День воинской славы России - День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп 18 (30) ноября 185...

Классный час: «День воинской славы России: 11 сентября – День воинской славы России. Сражение у мыса Тендра».

Классный час проводился с воспитанниками 91 класса в День воинской славы России - День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. ушакова у мыса Тендра....

27 января - День воинской славы России. День снятия блокады Ленинграда. Данному событию были посвящены классные часы :

Отчёто воспитательной  работе,проведённая в 1 – 9 классах в начале 3 учебной четверти  соответствовала общешкольному плану воспитательной работы...

27 января - День воинской славы России. Снятие блокады Ленинграда

Цель воспитательного мероприятия - создать условия для формирования:- гражданского самосознания, уважения к историческому прошлому нашей Родины через сохранение исторической памяти о мужестве советско...