Программа «Воспитать личность» классного руководителя Нестеренко Анастасии Павловны
методическая разработка (8 класс)
Одними из самых актуальных и приоритетных в любом обществе и в любую эпоху являлись вопросы образования, развития и воспитания подрастающего поколения. А так как этот процесс начинается с самого раннего возраста, то основная ответственность за его успешную реализацию возлагается на школу, учителя, классного руководителя. Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сделает его успешным в дальнейшем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitat_lichnost.pdf | 671.06 КБ |
prilozhenie_1.rar | 53.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 8 классе
за I полугодие 2018-2019 учебного года
Планирование воспитательного процесса в 8 классе на I полугодие ориентировано на формирование гармоничной личности и коллективного взаимодействия и с задачами воспитательной работы на 2018-2019 учебный год.
Цель работы классного коллектива на 2018-2019 учебный год:
Создание условий для развития нравственно-эстетической личности на основе современных педагогических технологий
Были поставлены следующие задачи:
- Создание благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию потенциала обучающегося
2. Формирование активной гражданской и патриотической позиции.
3. Развитие потребности к самореализации творческого потенциала, заложенного в личности
- Привитие сознательного отношения к труду.
- Развитие классного самоуправления, активизация деятельности обучающихся
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья и пропаганды здорового образа жизни.
Вся воспитательная работа в классе в I полугодии была направлена прежде всего на сплочение классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития каждого ученика. В классе 9 человек (3 девочки и 6 мальчиков). Между ребятами в классе не всегда складываются товарищеские отношения. Но в целом активно общаются между собой, помогают друг другу.
Анализ динамики социальной ситуации
развития учащихся.
Взаимоотношения между ребятами в классе сложились доброжелательные. Нет изолированных и отвергнутых одноклассников, у каждого есть друзья и приятели.
Родители учащихся класса активно сотрудничают с классным руководителем, вникают в проблемы своих детей, помогают в решении сложных вопросов, что способствует развитию их творческих дарований и физических способностей.
Для ребят важно общественное мнение класса, но на данный момент в классе нет лидера, к мнению которого бы прислушался класс, который бы пользовался уважением класса. Но наиболее подходящими на эту роль подходят Берсенев Михаил и Афанасьев Алексей.
Ребята отмечают самые добрые черты в одноклассниках: общительность, чувство юмора, готовность помочь, веселый нрав, скромность и др. Ребята стали доброжелательней друг к другу, но это еще далеко до настоящей дружбы.
Анализ развития коллектива класса.
В классе обучается 9 учеников - 6 мальчиков и 3 девочки. Явных лидеров в классе нет. Мальчики и девочки общаются близко, но не совсем доброжелательны друг другу. Мальчики между собой дружнее, чем девочки, они общаются все вместе.
Уровень общественной активности учащихся - невысокий. Инициативность, творчество, организованность, активность, самостоятельность проявляют следующие ребята: Берсенев Михаил, Афанасьев Алексей и Дементьева Диана иногда Медведева Ксения и Черепанов Глеб.
Анализ участия учащихся класса в
жизнедеятельности школы
Класс участвует в школьных мероприятиях. В этом учебном году приняли активное участие при проведении «Дня матери».
Ребята класса участвуют в школьных общественно полезных делах - в дежурстве по школе, уборке школьного двора, уборке классного помещения.
Заняты во внеурочное время, в спортивной секции занимаются Берсенев Михаил, Афанасьев Алексей.
Анализ развития учащихся класса.
Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - высокий. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу, поздравления именинников, поздравления мальчиков и девочек с их праздниками.
Не у многих ребят степень развития познавательных интересов и творческих способностей в интеллектуальной и учебной деятельности — выше среднего.
Ребята класса участвуют в проведении предметных недель в школе.
Анализ организации воспитательного процесса в классе.
В соответствии с воспитательными задачами, поставленными в работе с классом, в первом полугодии запланированы и проведены следующие мероприятия:
Классный час ко Дню Знаний
Классный час «Россия в борьбе за мир»
Беседа «Слагаемые профессионального успеха»
Турнир Эрудитов
Практическое занятие «Профилактика травм и способы оказания первой помощи»
Беседа «История Олимпийского движения»
Конкурс презентаций «Изменим мир к лучшему»
средства педагогического влияния, как индивидуальные беседы по возникшим проблемам, общие беседы и обсуждения, положительный пример из жизни, беседы и консультации с психологом, встречи с родителями ребят.
Выводы: Не полностью выполнены задачи, поставленные в работе с классом. Не решенными проблемами остаются пассивность, безответственность некоторых ребят при проведении классных дел, несерьезное отношение к учебе.
Воспитательные задачи, которые предстоит решать во втором полугодии такие:
Это воспитание в ребятах ответственности и коллективизма при выполнении классных и школьных дел. Эта тема по самообразованию классного руководителя 8 класса.
Другой воспитательной задачей является повышение ответственности ребят за свою учебу. Эту задачу без активного участия родителей не возможно решить. Необходим постоянный контроль за выполнением домашних заданий учениками, но этот контроль полностью отсутствует.
Воспитание общей культуры поведения, тактичного отношения друг к другу также актуально для ребят класса. Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления - также воспитательная задача, которую предстоит решать.
Классный руководитель 8 класса А.П. Нестеренко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы классного руководителя 9 класса.
В плане представлены цели и задачи воспитательной работы, характеристика класса и план мероприятий на учебный год....
Программа воспитательной работы классного руководителя
Воспитание безопасного поведения у подрастающего поколения – одно из важных направлений работы в рамках образовательного процесса, которое должно быть реализовано в современных условиях.Программа восп...
Программа воспитательной деятельность классного руководителя 7 класса.
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания "Новое поколение" является воспитание духовно-нравственного развития ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениями об истин...
Программа воспитательной работы классного руководителя 11 Б класса Николаевской средней школы
Главный критерий процесса воспитания есть постулат "понять-принять помочь". Одна из целей моей воспитательной работы создание условий для развития творческих способностей одаренных детей.Очень значимы...
Программа воспитательной работы классного руководителя
Данная программа разработана на основе концепции воспитания И. П. Иванова (См.: Стефановская Т. А. Классный руководитель. – М. : Изд. Центр «Академия», 2006.), долгосрочная программа, рассчитана на 5 ...
Личность классного руководителя в современном воспитательном процессе
laquo;Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя &nd...
Программа воспитательной работы классного руководителя 10-11 классов на 2018-2019 учебный год «Стать личностью»
Программа воспитательной работыклассного руководителя 10-11 классов на 2018-2019 учебный год«Стать личностью»...