Конкурсные материалы участника конкурса «Самый классный классный – 2019г.»
статья

Классическая педагогика прошлого утверждала – ”Смертельный грех учителя – быть скучным”. Когда ребенок занимается из-под палки, он доставляет учителю массу хлопот и огорчений, когда же дети занимаются с охотой, то дело идет совсем по-другому. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnye_materialy.docx77.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

Тыгдинская средняя общеобразовательная школа

представляет

Конкурсные материалы

участника

                                                  конкурса

«Самый классный классный – 2019г.»

Вамбольд Наталья Анатольевна

Номинация

« Воспитать человека – 2019»

с.Тыгда, Магдагачинский район

                                                                        2019г.


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Титульный лист

1

Содержание

2

Раздел 1 

Общие сведения

5

Раздел 2

Сведения  о результатах деятельности педагогического работника

Раздел 3. 

Информационно-аналитический отчет педагогического работника о педагогической деятельности

7

3.1.Личный вклад в повышение качества воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий.

7

3.2. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

12

3.3. Деятельность педагогического работника по воспитанию, развитию и социализации обучающихся.

3.3.1. Программа воспитания.

3.3.2. Концепция воспитательной работы.

3.3.3. Работа с родителями.

13

14

17

3.4. Личные достижения педагогического работника.

18

Приложения

19


Раздел 1. Общие сведения

Сообщаю о себе следующие сведения:

Вамбольд Наталья Анатольевна

Дата рождения: 23.12.1971 год.

Место работы: Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

Тыгдинская средняя общеобразовательная школа

Занимаемая должность: учитель начальных классов, дата назначения:15.08.1991 год.

Образование: 

Наименование образовательной

организации

Дата окончания обучения

Специальность, указанная

в дипломе

Квалификация,

указанная

в дипломе

1.

Благовещенское педагогическое училище № 1

24.06.91г.

Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы

Учитель начальных классов, воспитатель ГПД

 (подтверждается копией документа об образовании)

Квалификационная категория: первая, срок её действия до 30.01.2019.

(подтверждается копией аттестационного листа)

Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):

Наименование образовательной организации

Тематика

Сроки  обучения

Кол-во часов

1

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Амурский областной институт развития образования»

«Урок в системе начального общего образования»

2016 год

72 часа

2

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Амурский областной институт развития образования»

«Организация инклюзивного образования обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях»

2018 год

72 часа

(подтверждается копиями удостоверений о повышении квалификации)

Стаж работы:

Общий трудовой стаж

Стаж педагогической деятельности

(по специальности)

В данной должности

В данном учреждении

27лет

27лет

27лет

27лет

 (подтверждается копией трудовой книжки)


Раздел 2. Сведения о результатах деятельности педагогического работника

Участие обучающихся в научно-практических конференциях:

Год

Форма проведения мероприятия

(тема)

Уровень

Результат

2013-2014

Научно-практическая конференция школьников

Школьный

3 место, участие 1 ч.

2014 -2015

Научно-практическая конференция школьников

Школьный

Муниципальный

1 место, участие 4 ч.

2 место

2015– 2016

Научно-практическая конференция школьников

Школьный

Муниципальный

2 участника

1 участие

2016– 2017

Научно-практическая конференция школьников

Школьный

Муниципальный

2 место, участие 3 ч.

1 место

2017-2018

Научно-практическая конференция школьников

Школьный

2 место, участие 1 ч.

Участие обучающихся в конкурсах, акциях, дистанционных олимпиадах:

Год

Форма проведения мероприятия

(тема)

Уровень

Результат

2013-2014

«Книжка – малышка»

Муниципальный

2 место

«Твори добро на всей планете, твори добро на радость людям»

Муниципальный

1 место

Всероссийский чемпионат центра развития одарённости

Всероссийский

1место

4 сертификата

«Мир, как я его вижу»

Всероссийский

Участие

«Твори добро»

Всероссийский

Лауреат

«Счастливое детство»

Всероссийский

1место

«Природа и фантазия»

Всероссийский

2 место

Олимпиада по русскому языку

Всероссийский

1место

3место

Олимпиада по математике

Всероссийский

Участие

«Как я провёл лето»

Всероссийский

1 место

2014 -2015

«Нет насилию!»

Муниципальный

Участие

«Славим Победу!»

Муниципальный

Участие

«Золотая пора»

Всероссийский

Участие

«Дневник лета»

Всероссийский

3 место

«Золотая пора»

Всероссийский

Участие

2015– 2016

«Фестиваль школьных хоров»

Школьный

Участие

«Дорогами добра»

Муниципальный

Участие

Всероссийская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в номинации «Литературная работа»

Муниципальный

1 место

Заочный конкурс агитбригад по БДД «Каждому должно быть ясно – на дороге очень опасно!»

Муниципальный

Участие

Конкурс видеороликов «Жизнь без пожаров», 3 «А» класс

Муниципальный

1 место

2016– 2017

Олимпиада по математике

Международный

1 место -9

2 место – 4

2017-2018

«Зеленая планета-2018» номинация «Эко-объектив»-«Добрые дела»

- 2 «А» класс

- 2 участника

Муниципальный этап областного экологического конкурса

1 место

Участие

«Зеленая планета-2018» номинация «Эко-объектив»

- 2 «А» класс

Областной заочный экологического конкурса

3 место

2018-2019

Районный конкурс школьных СМИ «День Учителя» в номинации «Фотозарисовка»

- 3 «А» класс

Муниципальный

1 место

Обучающиеся активно принимают участие в различного рода олимпиадах, конкурсах, викторинах, акциях, исследовательских проектах. Особый интерес вызывают интернет - олимпиады по всем образовательным предметам. Количество участников, как правило, всегда больше 15-20 человек. В олимпиадах участвует стабильный состав участников. Участвуя в подобного рода мероприятиях, обучающиеся проверяют не только свои знания по предмету, постепенно учатся и совершенствуют свою работу с образовательными сайтами в сети Интернет, но и пополняют свое портфолио.


Раздел 3. Информационно-аналитический отчет педагогического работника о педагогической деятельности

3.1.Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий.

Знания – дети удивления и любопытства.

                                                                                                  Луи де Бройль

Начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка: систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказательствах. Именно на это должны быть направлены усилия педагогов. Тяга к творчеству, которая (как и всякая чисто человеческая потребность) является не врождённым качеством, не природным даром, а результатом воспитания (стихийного, незаметного или организованного, очевидного), — эта тяга к творчеству может быть сама обращена в средство педагогического воздействия, в частности, в средство формирования познавательных интересов школьников, в средство формирования потребности учиться, получать знания.

Познавательный интерес выступает перед нами и как сильное средство обучения. Классическая педагогика прошлого утверждала – ”Смертельный грех учителя – быть скучным”. Когда ребенок занимается из-под палки, он доставляет учителю массу хлопот и огорчений, когда же дети занимаются с охотой, то дело идет совсем по-другому. Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически и невозможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.

Первое, что является предметом познавательного интереса для школьников – это новые знания о мире. Вот почему глубоко продуманный отбор содержания учебного материала, показ богатства, заключенного в научных знаниях, являются важнейшим звеном формирования интереса к учению.

Каковы же пути осуществления этой задачи? Прежде всего, интерес возбуждает и подкрепляет такой учебный материал, который является для учащихся новым, неизвестным, поражает их воображение, заставляет удивляться. Удивление – сильный стимул познания, его первичный элемент. Удивляясь, человек как бы стремится заглянуть вперед. Он находится в состоянии ожидания чего-то нового.

Далеко не все в учебном материале может быть для учащихся интересно. Тогда выступает еще один, не менее важный источник познавательного интереса – сам процесс деятельности. Что бы возбудить желание учиться, нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной деятельностью, а это значит, что в самом процессе ее школьник должен находить привлекательные стороны, что бы сам процесс учения содержал в себе положительные заряды интереса. Путь к нему лежит прежде всего через разнообразную самостоятельную работу учащихся, организованную в соответствии с особенностью интереса.

Одним из средств формирования познавательного интереса является занимательность. Элементы занимательности, игра, все необычное, неожиданное вызывают у детей чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают им усвоить любой учебный материал.

В процессе игры на уроке математики учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им приходится сравнивать множества, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счете, решать задачи. Игра ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. В играх, особенно коллективных, формируется и нравственные качества личности.

Позиционная модель

        Основываясь на вышеизложенном, считаю обоснованным мой выбор в качестве основы педагогической деятельности доверительно позиционной модели, которая заключается в сотрудничестве педагога с ребенком. Это означает, что педагог не отстраняется от взаимодействия с ребенком, не прибегает к назидательности и давлению. При этом он как партнер, уважающий другого, дает возможность выбора.

Как воспитать ученика умеющего учиться? Как обучить детей умению спорить, отстаивать свое мнение, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний? Мои поиски привели к созданию некоторой системы, в основу которой легла гуманно-личностная система Ш.А. Амонашвили.

«Ребенок будет тянуться к урокам, если он найдет в них условия для более интересного и стремительного движения своей жизни». (Ш.А. Амонашвили). Считаю, что для этого на любом уроке обязательно должно происходить разрешение проблемы. Основная тема моей системы – это развивающая жизнь детей, в основе которой находится личность ребенка, его познавательный интерес.

Образовательная модель

Идеологической основой моей системы является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.

За дидактическую основу системы я взяла дидактическую систему деятельностного метода (Л.Г. Петерсон), синтезирующуюся на основе методологического системно-деятельностного подхода неконфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой (Заключение РАО от 14.07.2006 года, Премия Президента РФ в области образования за 2002 год).

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход. Именно системно-деятельностный подход, заложенный в основу моей системы, позволяет ориентироваться на достижение личностных и метапредметных результатов обучения младших школьников. Достижению указанных результатов способствует:

- построение образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей, правил взаимодействия с окружающим миром.

- ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Моя задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат, исправлять ошибки и ставить новые цели.

- процесс обучения невозможен без общения. Мне кажется, чрезвычайно важным строить процесс обучения как совершенствование субъект-субъектного и субъект-объектного общения, то есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру — находить необходимые источники знаний учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, и, конечно, работать с книгой.

- важно и сохранить здоровье учеников в процессе обучения, и научить детей самим заботиться о здоровье, понимая, что здоровье – это не только физическая, но и духовная ценность. В этой связи, в понятие здоровье включаю не только правила гигиены и правила безопасного поведения, но и определенные ценностные установки: умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано.

Организационная модель

Во внеклассных мероприятиях пытаюсь шаг за шагом идти к становлению Человека, Личности, Гражданина. Каждое внеклассное мероприятие – это коллективное дело для всех учащихся класса и их родителей. Ведь воспитание маленького человечка в Человека с большой буквы – моя задача как классного руководителя. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника. Эти задачи я решаю в процессе обсуждения системы вопросов, проблемных и практических ситуаций, текстов, направленных на воспитание самых добрых чувств, любви и интереса к своей семье, малой и большой Родине.

Основой информационно-образовательной среды для начальной школы являются завершенные предметные линии системы учебников «Школа России». Учебники эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов и др.), Интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС (ФГОС, раздел III, п.19.3.).

В своей работе активно использую электронные средства обучения, компьютерные программы:

Перечень оборудования кабинета

1.Учебно-методические пособия для учителя, дидактический материал.

2.Учебное оборудование, наглядность.

3.Контрольно-измерительные материалы по классам.

4.Компьютер, мультимедийный проектор.

Медиатека:

1.Уроки Кирилла и Мефодия 1-4 кл. Окружающий мир.

2.Универсальное мультимедийное пособие по математике. Издательство Экзамен.

3.Олимпиадные задания 2-4 класс.

4.Дидактический и раздаточный материал. Русский язык (разноуровневые карточки, проверочные работы).

5.Веселые уроки (времена года, природа, животные, растения).

6.Электронные физминутки для глаз.

7.Математика 1-4 компакт диск для компьютера. Развивающие задания и упражнения.

8.Развитие речи. 1-4 Тесты.

9.Окружающий мир. 1-4 Тесты.

10.Детям о правилах поведения.

11.Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык 1-4.

12.Планирование учебной деятельности по предметам. 1-4 (Новые стандарты).

13.Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Окружающий мир.

14. Электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкий Азбука.

15. Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцева Технология.

16. Электронное приложение к учебнику Русский язык.

17.Электронное приложение к учебнику Математика.

18.Электронное приложение к учебнику Литературное чтение.

19.Русский язык 1-4 класс. Система дополнительных заданий.

20.Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе.

Все это позволяет организовывать мне различные виды деятельности учащихся, эффективно использовать современные методы и технологии организации учебно-воспитательной работы.

В своей работе использую психолого-диагностическое исследование, которое помогает выявить не только способности, но и пробелы в знаниях. Также ведем с ребятами карты успешности.

Особое место в нашей совместной с учениками деятельности занимает создание портфолио ученика, в которое каждый школьник вкладывает  то, что сделал сам. Получаются своеобразные отчеты о жизни детей в школе, об их развитии.

Вывод: С приобретением практического педагогического опыта неоднократно изменялись мои взгляды на процесс образования.

Из технологии системно – деятельностного подхода я взяла много нового и полезного для своего профессионального роста, для решения проблемы активизации познавательной деятельности детей. Ученики из года в год становятся взрослее, развитее. Они способны работать уже не на репродуктивном уровне, а творить. Благодаря технологии сотрудничества они становятся самостоятельней, активнее, общительнее и способны работать на более высоком уровне.

Создается ситуация моего творческого роста, благодаря которой я выхожу на более высокий виток своего профессионального развития.

Проектная деятельность.

Организация проектной деятельности учащихся – очень важная часть работы учителя. Тем более, что ряд инструктивных документов и методических писем Московского департамента образования настоятельно предлагают педагогическим коллективам включать такую деятельность в рабочий план школ, начиная с начальной.

Считаю, что организовать в начальной школе такой сложный вид работы с учащимися, как выполнение ими проектов – весьма не простая задача, требующая сил, значительного времени, энтузиазма и т.п. грамотно организованная проектная деятельность в полной мере позволяет оправдать эти затраты и дать ощутимый педагогический эффект, связанный, прежде всего, с личностным развитием учащихся.

Проекты в младших классах – это трудно? Это проблематично, так как дети еще слишком малы для проектирования. Но все-таки – это возможно. Одна оговорка: речь, скорее всего, не будет идти о полноценных проектах, выполненных учащимися самостоятельно. Возможно, это будут лишь элементы проектной деятельности в ее классическом понимании. Но для малыша – это будет его проект.

На сегодняшний день проектная работа в начальной школе позволит структурировать все знания и умения, полученные в результате занятий по всем предметам, независимо от выбранной темы.

Действительно, эффективность обучения в существенной степени зависит от того, насколько разнообразно может быть обеспечено управление самостоятельной работой учащихся. Именно на эту цель ориентированы современные образовательные технологии. И именно проектная деятельность является одним из самых эффективных инструментов.

Поэтому одной из ведущих целей своей деятельности я определила следующую: «Поисково-исследовательская деятельность учащихся в ходе разработки проектов».

Цель:  Теоретическое и экспериментальное обоснование модели урока, позволяющей каждому ученику сделать выбор для построения индивидуального образовательного маршрута, формирующего ключевые компетенции

Ключевая идея

Создание условий, позволяющих формировать у школьников компетентности решения проблем, а также способов деятельности, составляющих коммуникативную и информационную компетентности.

Задачи

•    Стимулировать естественный интерес к науке и познаниям

•    Формировать класс как учебное сообщество

•    Развивать учебно-познавательную мотивацию

•    Развивать индивидуальность каждого

•    Привлечь внимание родителей

•    Реализовать право ребенка на творчество

Этапы работы (2015-2020)

1. Организационно-подготовительный. Изучение передового опыта педагогов.  

 2. Деятельностный. Внедрение проектной деятельности в учебно-воспитательный процесс.

3. Обобщающий – аналитический.

Интенсивные занятия проектно-исследовательской деятельностью со своими учениками как в урочной, так и во внеурочной деятельности обеспечили наличие призовых мест на научно-практических конференциях школьников. Темы исследовательских работ разнообразны, интересны и актуальны. Наиболее интересными, на мой взгляд, были работы: «Береги здоровье», «Компьютерные игры – это хорошо или плохо?», «Чай – источник здоровья», «Неопознанная Вселенная», «Оптические иллюзии», «Радуга цветов», «Загадки для тех, кто умнее», «Почему снег белый?», «Куда уходит детство» и «Книжка – малышка» - проект по правилам дорожного движения.

Наблюдается положительная динамика к увеличению количества учащихся с высоким уровнем познавательной мотивации.

3.2. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

Дата

Наименование мероприятия

Форма распространения, тема

Уровень

2013-2014

Районное методическое объединение заместителей директоров по воспитательной работе по теме: «Организация воспитательной работы в образовательных учреждениях в рамках ФГОС»

Занятие внеурочной деятельности во 2 «А» классе «Наша дружная семья»

Муниципальный

2016-2017

Семинар «Современные требования к качеству урока.

Конструирование урока в рамках реализации ФГОС ООО и СОО»

Этапы конструирования урока в соответствии с типом выбранного урока.

Школьный

2017-2018

Открытое заседание МО учителей начальных классов

Из опыта работы «Проектная деятельность обучающихся"

Школьный

2018-2019

Районное методическое объединение учителей начальных классов, в рамках образовательного события по теме: «Амурская область – субъект РФ:28.RU»

Внеурочное занятие «Путешествие в прошлое»

Муниципальный

Методический семинар на тему «Инклюзивное образование:  создание благоприятных условий в обучении детей с ОВЗ»

Из опыта работы «Работа с обучающимися с ОВЗ»

Школьный

3.3. Деятельность педагогического работника по воспитанию, развитию и социализации обучающихся.

3.3.1. Программа воспитания

Развитие интеллектуальных и творческих способностей происходит, естественно, на обычных уроках, но стихийно, недостаточно. В результате, дети зачастую не умеют пользоваться полученными навыками в измененной, нестандартной  ситуации. Поэтому  мной разработана программа воспитания «Формирование образа жизни, достойной Человека»

За основу реализации выбрана форма социально-значимого проекта  «Твори Добро»

Цель – создать условия для полноценного интеллектуального развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной среде.

Средства реализации программы:

  • Занятия в условиях  модель «свободного класса»,

сотрудничество

  • Задания на развитие личностно – мотивационной, аналитико-синтетической сфер, памяти, внимания, воображения, восприятия.

Управление осуществляет учитель. В основу программы положена коллективная деятельность учеников, классного руководителя, родителей. Координация усилий всех участников процесса обеспечивает системный подход к построению процессов развития, обучения и воспитания детей.

Деятельность по реализации программы

  1. Творческие конкурсы 1-4 классы
  2. Интеллектуальные игры 1-4 классы
  3. Экскурсии
  4. Входные и итоговые разноуровневые диагностические мониторинги
  5. Работа с родителями
  • Родительские собрания
  • Классные семейные праздники

Формы обучения:

  • Индивидуальная;
  • Групповая;
  • Общеклассная.

Методы обучения:

По источникам знаний:

  • словесные;
  • наглядные;
  •  практические.

По степени взаимодействие учителя и учащихся:

  • беседа
  •  самостоятельная работа

В зависимости от конкретных дидактических задач:

  •  подготовка к восприятию
  • объяснение
  • закрепление материала
  • по характеру познавательной деятельности:

 Объяснительно-иллюстративный

  • репродуктивный
  • проблемный
  • частично-поисковый
  • исследовательский

По принципу расчленения или соединения знаний:

  • аналитический
  • синтетический
  • сравнительный
  • обобщающий
  • классификационный

По характеру движения мысли от незнания к знанию:

  • индуктивный
  • дедуктивный

Прогнозируемый результат

  1. учащиеся имеют представления об особенностях собственных процессах и учатся управлять ими
  2. обладают настойчивостью в достижении поставленных целей
  3. стабильный положительный настрой учащихся к активной познавательной деятельности
  4. осознание учащимися ценности знаний и необходимости их расширения
  5. заинтересованность и активное участие родителей
  6. младшие школьники владеют навыками самостоятельной организации учебной деятельности.

3.3.2. Концепция воспитательной работы.

Основная идея – качество воспитания определяется не объемом проведенных мероприятий, а качеством отношений между детьми и окружающими их взрослыми. Классный руководитель – самый необходимый человек для ребенка в современной школе. У него необычная миссия в жизни: не только руководить, направлять, но и воспитывать. Его предназначение – проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитывать человека, способного достойно занять свое место в жизни. Классный руководитель – наставник и помощник подрастающего поколения, центральная фигура процесса воспитания.  Я пришла работать в школу, чтобы быть рядом с подрастающим поколением. А. С. Макаренко писал «Не думайте, что вы воспитываете ребенка тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы его воспитываете в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет».

Моя педагогическая цель – воспитывать именно таких людей: жизнелюбивых, добрых и активных в своей жизни.

Принципы формирования человеческой личности:

  1. «Святая наука – расслышать друг друга»

- Работа по воспитанию культуры речи (ребенок – ребенок; ребенок – учитель; ребенок – родитель; ребенок – взрослый);

- Сформировать коллектив и начать работу по его сплочению: развивать коммуникативные отношения, нормы нравственного поведения, правила этики.

- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к труду других людей.

- Учить сохранять семейные традиции, уважать старших членов семьи, помогать им.

- Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

  1. «Не требуй от ребенка больше того, что он может»

- Способствовать формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков.

- Развивать интерес и любовь к книге, учить читать и пользоваться книгой.

  1. «Всему надо учить: и любить и ненавидеть»

- проведение тематических классных часов и внеклассных мероприятий с целью формирования гражданской позиции ребенка.

     4.«Если не я, то кто же?»

- Участие в общественно-полезной жизни класса, школы, района.

- Учить видеть красоту, сохранять и оберегать её, развивать чувство ответственности в отношении к природе.

      5.«Я не знаю другого превосходства, кроме доброты»

- Учить отличать хорошее от плохого, ориентироваться в трудных ситуациях.

- Помощь в учебе отстающим ученикам.

- Доброта, терпение – средства общения людей.

      6.«Не навреди»

- Ребенок – личность.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью: учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены.

- Оказание психолого-педагогической помощи родителям.

- Психолого-педагогическое просвещение родителей.

- Классный руководитель – посредник между учеником и учителем.

Моя система воспитания начинается с того, что я сначала четко представляю себе, чего же я хочу добиться от детей на данном этапе времени, что я могу изменить и чего ни в коем случае не должна делать. Я часто представляю, какими будут мои дети – это будут самостоятельные и самодеятельные личности, понявшие свою самоценность путем саморазвития и самореализации.

Основываясь на своем жизненном опыте, жизненном опыте людей и классиков педагогики, я для себя определила способы достижения цели:

1. Организация разнообразной творческой деятельности детей:

- в процессе обучения (на уроках);

- вне процесса обучения: участие в творческих, инициативных группах;

2. Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника:

- различные формы коллективной и групповой работы со школьниками;

- совместный поиск идеалов, совместное решение нравственных задач, моделирование проблемных ситуаций, способствующих свободному и полному раскрытию всех способностей школьников.

3. Организация деятельности воспитанников в классе как модели будущей жизни:

- проведение классных и групповых занятий, позволяющих школьникам приобрести навыки достойного поведения и усвоить правила современного этикета. Для достижения намеченной цели и соблюдения принципов воспитания служит памятка:

1. Не отходить от поставленных целей и задач.

2. Мое поведение – пример моим воспитанникам.

3. Не забывать о принципиальной основе моего педагогического кредо – доброта, доверие, внимание, терпение.

Для меня как педагога очень важно, какие взаимоотношения рождаются в процессе деятельности. Поэтому занимаюсь мониторингом воспитанности, анализирую и диагностирую межличностные отношения и по необходимости оказываю помощь. Межличностные отношения в классном коллективе – это показатель успешности воспитания.

Динамика уровня воспитанности класса по годам:

                      2015 – 2016г.        2016 – 2017 г.        2017 – 2018 г.

Ведение кружков, секций, внеурочной деятельности

- кружок «Дорога добра» (нравственные принципы, духовные ценности) (срок 4 года)

-кружок  «Моя малая Родина» (посвящен изучению истории родного края, России) (срок 4года)

Посещаемость кружков:

        

3.3.3. Работа с родителями.

          Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Не зря говорят: «Счастлив тот, кто счастлив в семье». Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это одно из немногих мест, где человек может  почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости, уникальности. Здесь дети получают первые уроки любви, понимания, доверия, веры. Это – первый коллектив ребёнка, естественная среда ребёнка, где закладываются основы будущей личности.

Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.

Задача учителя – всеми доступными ему средствами достичь взаимодействия,  согласие с родителями в воспитании общей культуры, в создании эмоционально – благоприятного климата, ориентируемого на общечеловеческие ценности.

Свою работу я начинаю с диагностики семьи, домашних условий и проблем воспитания.

Диагностика семей продолжается на протяжении всего периода обучения детей с помощью анкетирования родителей, детей, посещение семей.

Все родительские собрания в классе обязательно тематические: «Ребёнок стал учеником», «Как помочь детям учиться», «Режим дня», «Дети и телевидение» и т. д.

Оказание помощи родителям в воспитании детей я осуществляю через организацию психолого-педагогического  просвещения родителей.

Обусловлено это тем, что большая часть родителей – непрофессиональные воспитатели, им требуется квалифицированная педагогическая, психологическая помощь в решении проблем воспитания, в установлении   добросердечных отношений с детьми.

С первых дней знакомства с родителями стараюсь донести до них мысль о том, что источником благополучия ребёнка в семье,  условием его счастливого детства является любовь к нему родителей.

Обязательно на родительских собраниях знакомлю родителей с программными  требованиями на четверть. Заранее предупреждаю родителей, какие трудности могут возникнуть у детей при прохождении сложных тем, как методически грамотно помочь детям, на что обратить внимание.

В случае необходимости они могут своевременно оказать им помощь. Плюс мои консультации, индивидуальные занятия с детьми – и проблемы решаются. Самое главное – делать это своевременно, чтобы незнание не обрастало, как снежный ком, когда ребёнку страшно, непонятно, неинтересно на уроке. На мой взгляд, учителя имеют успех в воспитании и обучении тогда, когда дети знают, что учитель их любит, когда родители твёрдо уверены, что их ребёнок любим учителем, независимо от того, талантлив он или нет, дисциплинирован или нет,- словом, любим таким, какой есть.

Любое собрание включает в себя пять обязательных компонентов:

1. Анализ учебных достижений учащихся класса. Учитель знакомит родителей с общими результатами учебной деятельности класса.

2. Ознакомление родителей с состоянием социально-экономического климата класса. Учитель делится наблюдениями о поведении ребят на уроках, переменах, в столовой, на экскурсиях и т. д. Темой разговора могут быть взаимоотношения, речь, внешний вид учащихся и другие вопросы. Здесь нужно быть предельно деликатным, избегать негативных оценок в адрес конкретного ученика, а тем более родителя.

3. Психолого-педагогическое просвещение. Важно помнить, что задача повышения уровня психолого - педагогической  компетентности родителей-одна из важнейших задач учителя. Неплохо было бы предложить родителям информацию о новинках  педагогической литературы.

4. Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, утренники, приобретение учебных пособий) состоит из двух составляющих: отчёта о проведённой работе и информации о предстоящих делах.

5. Личные беседы с родителями. На этом этапе объектом внимания должны стать родители детей, имеющих проблемы в обучении и развитии. Сложность состоит в том, что очень часто эти родители, опасаясь, критики избегают собраний.

6. Классный руководитель должен дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь. Очень эффективна тактика присоединения: «Я вас понимаю!», « Я с вами согласна!».

3.4. Личные достижения педагогического работника.

На протяжении нескольких лет я, как учитель, принимаю участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня.

Активно принимаю участие в вебинарах, например «Обучение детей с особыми образовательными потребностями», «Эмоциональное развитие: как и зачем», «Агрессия и истерики ребенка: как реагировать» и др.

Регулярно размещаю материалы и методические разработки на сайтах «Videouroki.net», «Инфоурок», «Соmpedu», «nsportal», и др. активно принимаю участие в работе социальной сети работников образования.

Имею благодарности за подготовку призеров Научно-практических конференций школьников, а также за организацию и подготовку победителей и участников разных интернет-олимпиад.

На личном персональном сайте размещаю материал по методической и воспитательной работе. На сайте находятся ссылки ко всем видеороликам, с которыми обучающиеся принимали участие в различных конкурсах.

Принимала участие в муниципальном этапе Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне».

Дата

Наименование мероприятия

Форма распространения, тема

Уровень

2014-2015

Муниципальный этап областного конкурса методических разработок уроков и внеклассных мероприятий по БДД

Номинация  «Внеклассное мероприятие

Муниципальный

2017-2018

Районный дистанционный конкурс «Персональный Интернет-сайт педагога»

Персональный сайт http://nsportal.ru/vambold-natalya-anatolevna

Муниципальный

2018-2019

Фотоконкурс «Учитель в кадре»

Фотоколлаж

Региональный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приветствие участников конкурса "Самый классный классный" 2012

Работая в жюри регионального  тура конкурса "Самый классный классный" приветствовала участников конкурса 2012,являясь победителем конкурса 2011 года...

Материалы к конкурсу "Самый классный классный"

Представляет из себя работу, использованную для участие в муниципальном этапе конкурса. Проблемная тема:     « Роль классного руководителя в современной системе воспитания через ли...

Материалы к конкурсу "Самый классный классный"

Представляет из себя работу, использованную для участие в муниципальном этапе конкурса. Проблемная тема:     « Роль классного руководителя в современной системе воспитания через ли...

Материалы к конкурсу "Самый классный классный"

Представляет из себя работу, использованную для участие в муниципальном этапе конкурса. Проблемная тема:     « Роль классного руководителя в современной системе воспитания через ли...

Материалы к конкурсу "Самый классный классный"

Материалы к конкурсы "Самый классный классный"...

Визитка для финального этапа "Педагогический портрет" участника конкурса "Самый классный классный-2014"

Интепретация стихотворения В.В.Маяковского "Необычайное приключение...."...

Информационная карта участника конкурса "Самый классный классный"

Информационная карта участника конкурса "Самый классный классный"...