Классный час "Осторожно, электричество"
классный час (5 класс)

Березовская Анастасия Николаевна

Учащиеся в игровой форме закрепляют навыки общения с электричеством

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_elektrichestvo.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Одним из направлений работы нашей школы является создание модели здоровьесберегающего пространства. В нашем образовательном учреждении создана и работает программа «Здоровье».

Реализуя одно из направлений программы, в каждый последний день учебной четверти проводится «День здоровья» – это целый комплекс мероприятий, направленный на формирование здорового образа жизни как одной из ценностей мировоззрения учащегося. Одним из мероприятий, проводимых в рамках «Дня здоровья», является классный час. При проведении классного часа в 5 классе, я опираюсь на знания, полученные учащимися на уроках в начальной школе и уроках ОБЖ.

Для достижения целей, определенных программой «Здоровье», при проведении классного часа использую технологию «пять шляп мышления», которая рекомендована для работы на профильном уровне при организации учебной деятельности учащихся, но данная технология прекрасно работает при проведении воспитательных мероприятий с учащимися основной школы, т.к. появляется возможность в полной мере раскрыть коммуникативные возможности детей в сочетании с результатами интеллектуальной деятельности.

Классный час

Тема: «Осторожно, электричество!»

Цели и задачи:

– формирование коммуникативных способностей учащихся;

– формирование культуры использования электроприборов;

– выявление опасных ситуаций, которые могут быть вызваны использованием электроприборов.

Ход мероприятия:

  1. Вводная беседа классного руководителя об актуальности темы классного часа.
  2. Рассмотрение темы.

При рассмотрении данной темы используются технологии «Пять шляп мышления».

Из числа учащихся формируются пять групп с учетом их склонностей и коммуникативных способностей. Каждая из групп получает задание (Для работы каждой группы на столе разложены фломастеры).

1 группа – «Зеленая шляпа».

Готовит выступление по теме: «Электрические приборы в нашем доме или какая польза от электричества».

2 группа – «Желтая шляпа».

Готовит выступление по теме: «Из истории электрических приборов. Собирающий изображение».

Учащимся предлагается материал, на основе которого готовится выступление всей группы.

3 группа – «Красная шляпа».

Готовит выступление по теме: «Какие проблемы возникают при использовании электроприборов?»

4 группа – «Синяя шляпа».

Учащиеся делают общие выводы – быть ли электричеству в доме?

5 группа – «Оранжевая шляпа».

Творческая группа. Участникам данной группы предлагается представить обсуждаемую проблему в творческой форме (нарисовать плакат, написать памятку, сочинить «Синквейн»).

  1. Презентация работы каждой группы.

Во время презентации участники надевают шляпы.

  1. Подведение итогов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физике "Путешествие по старне "Электричества и магнетизма"

Данную разработку можно использовать при проведении недели физики....

Электричество, его плюсы и минусы

Данный материал позволяет показать учащимся 5-х классов положительные и отрицательные стороны электричества....

Занятие курса "Физика вокруг нас" 6 кл. Тема: "Загадки электричества"

Конспект занятия пропедевтического курса "Физика вокруг нас" по теме "Загадки электричеста" для учащихся 6 класса с указанием этапов занятия и распределением времени. Занятие проводится в сопровождени...

Урок "Законы электричества служат людям"

Интегрированный урок, который построен на использовании материала по физике и биологии. Данный урок был опубликован в учебно-методическом пособии "Интегрированные занятия по биологии и физике" (авторы...

Удивительное электричество.

Урок турнир при обобщении темы «Электрические явления»....

презентация "Обобщающий урок по электричеству"

Обобщающий урок по электричеству в 8 классе в форме презентации. ...

Классный час «Осторожно электричество»

Цели кл.часа:Образовательные - повторить с учащимися вопросы об опасности поражения электрическим током, об источниках поражения электрическим током, меры защиты от поражения электрическим током.Разви...