Внеклассное мероприятие: «Память сердца – блокадный Ленинград»
классный час (6 класс)
Внеклассное мероприятие посвящено снятию блокады Ленинграда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blokada_leningrada.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МОБУ «Рождественская СОШ»
Внеклассное мероприятие: «Память сердца – блокадный Ленинград»
Подготовила:
Кокурина Л.И.
Рождествено, 2019г
Учитель | (слайд 1) | Вам, героическим защитникам Ленинграда, Вам, участники прорыва и снятия блокады любимого города, Вам, пережившим страшную 900-дневную блокаду, Всем ныне живущим и павшим смертью храбрых… Посвящается |
Сценка: | (слайд 2) Слайд 3 | Дети играют на сцене (кто-то в мяч, кто-то в бадминтон). Гаснет свет. Звучит сирена. Дети замирают, опускают игрушки, с тревогой смотрят вверх. Звучит голос Левитана о начале войны. Звучит песня «Вставай, страна огромная!» дети с игрушками уходят. Выходят дети в форме. |
1 вед. | Слайд 4 | 22 июня 1941 года фашисты напали на нашу страну. А 8 сентября вероломные враги окружили Ленинград, теперь этот город мы знаем как Санкт-Петербург. |
2 вед. | Город был осажден. Постепенно закончились запасы продовольствия, не было воды, электричества. Город постоянно бомбили. Как помочь жителям города? Как прорвать кольцо до зубов вооруженных врагов? | |
1 вед. | Голод, бомбёжки, холод уносили жизни людей! Жуткий страх, горе, голод, смерть – страшное время началось для жителей города, среди которых было много детей. | |
1 уч-ся | Июнь! Клонился к вечеру закат. И белой ночью разливалось море. И раздавался звонкий смех ребят. Не знающих, не ведающих горя. Июнь! Тогда еще не знали Со школьных вечеров к Неве шагая, Что завтра будет первый день войны, А кончится лишь в 45-том в мае. И песня над рекой лилась Невой, Мы шли навстречу утру и смеялись, Не знали мы тогда еще с тобой, Что с детством мы и с юностью прощались. | |
2 вед. | Слайд 5 | Блокада Ленинграда – наиболее трагический период в истории города. Гитлер хотел путём обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбёжки с воздуха сравнять город с землёй. Для осуществления этого замысла гитлеровское командование бросило к Ленинграду более 40 отборных дивизий, свыше тысячи танков и полторы тысячи самолётов. Осада города продолжалась приблизительно 900 дней, с 8 сентября 1941г. до 27 января 1944 г. Два миллиона 887 тысяч гражданского населения (включая 400 тысяч детей) оказались в кольце окружения. |
2 уч-ся | Враги ломились в город наш свободный, Крошились камни городских ворот... Но вышел на проспект Международный Вооружённый трудовой народ. Он шёл с бессмертным возгласом в груди: - Умрём, но Красный Питер не сдадим!.. | |
1 вед. | Слайд 6 | Жители не выключали радио круглые сутки. Стук метронома напоминал им ритмичные удары сердца города - звучит радио, значит, город живет и борется. На защиту города поднялись все его жители. В короткий срок был превращен в город - крепость. |
3 уч-ся | В том 41 памятном году Железным обручем сковало красоту, Безжалостный, губительный охват, Жизнь ленинградцев превративший в ад. БЛОКАДА! Нам, живущим, не понять, Что чувствовал ребёнок, угасая, Везя на санках умершую мать И губы от бессилия кусая… Звучат сирены, метронома звук, Тревожит память дней и ночей блокадных, Тем людям выпало без счета адских мук, И хоронить своих родных без слов парадных. | |
2 вед. | Слайд 7 | Ударили сильные морозы. Застыл, замерз, остановился ленинградский водопровод. Страшная беда нависла над городом. Заводам нужна вода. Больницам нужна вода. Город спасала река Нева. Здесь в невском льду, прорубили проруби. С самого утра тянулись сюда ленинградцы. Шли с ведрами, с кувшинами, с бидонами, с кастрюлями, с чайниками. Шли цепочками, один за другим. Старики здесь, старухи, женщины, дети. Нескончаем людской поток. |
Сначала выходят девочки – потом переключить слайд | Слайд 8 | Песня «Мама не плачь, папа вернется..» |
1 вед. | Слайд 9 | Начался голод. Голод косит ленинградцев. В городе не хватало продовольствия. 20 ноября 1941 года норма выдачи хлеба в Ленинграде достигла своего минимума: рабочим выдавалось 250 граммов хлеба в день, всем остальным – 125 граммов. 125 граммов – это кусочек хлеба размером со спичечный коробок…и это была норма на весь день. Это было трудно назвать хлебом. |
2 вед. | Это была тёмно-коричневая липкая масса, отдававшая горечью. Она на 40 процентов состояла из различных примесей, в число которых входила целлюлоза, получаемая из древесины.Представьте хлебную карточку - бумажный листочек, расчерченный на квадратики. За пять таких квадратиков выдавался дневной паёк – сто двадцать пять граммов хлеба. 250 граммов выдавали по карточкам рабочим. При утере карточка не возобновлялась. | |
4 уч-ся | Да, мы не скроем: в эти дни Мы ели землю, клей, ремни; Но, съев похлёбку из ремней, Вставал к станку упрямый мастер, Чтобы точить орудий части, Необходимые войне. Но он точил, пока рука Могла производить движенья. И если падал - у станка, Как падает солдат в сраженье | |
Слайд 10 | Сценка «Таня Савичева» | |
1 вед. | Слайд 11 | Но не сдавался город. Правительство делало всё, чтобы помочь Ленинграду. 21 ноября 1941 года по тонкому льду Ладожского озера начала действовать дорога, которую ленинградцы назвали « Дорогой Жизни ». |
2 вед. | « Дорога Жизни» спасла от голодной смерти многих ленинградцев. Шофёры вели свои машины по льду с открытыми дверями. Фашисты бомбили « Дорогу Жизни», и машины проваливались под лёд вместе с водителями. Многие водители погибали, но никто не отказывался от опасных рейсов. | |
5 уч-ся | Слайд 12 | "Дорогой жизни шел к нам хлеб, И было так: на всем ходу |
1 вед. | Слайд 13 | Осаждённый город продолжал жить. В Ленинграде работали фабрики и заводы, работали театры и музеи. В первую блокадную зиму в городе работало 39 школ. Местом учёбы стали и некоторые бомбоубежища. В жутких условиях, когда не хватало еды, воды, дров, тепла и одежды, многие ленинградские дети учились. Многие шатались от голода, сильно болели. Случалось, что ученики умирали – не только дома, на улице по дороге в школу, но и прямо в классе. |
6 уч-ся | Девчушка руку протянула И головой – на край стола. Сначала думали – уснула А оказалось – умерла. Никто | |
2 вед. | Слайд 14 | Ленинградские мальчишки и девчонки создавали тимуровские команды и помогали взрослым в борьбе против фашистов. Они дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы. Они работали в госпиталях: мыли полы, кормили раненых, давали им лекарства. Они обходили квартиры, помогали ослабевшим от голода ленинградцам выкупать хлеб по хлебным карточкам, приносили им воду с Невы и дрова Они рыли окопы и работали на первых ленинградских огородах. А ведь сами они едва держались на ногах от голода. . |
7 уч-ся | Мне и самой порою не понять, Всего, что выдержали мы с тобою… Пройдя сквозь пытки страха и огня, Мы выдержали испытанье боем. И, каждый, защищавший Ленинград, Вложивший руку в пламенные раны, Не просто горожанин, а солдат, По мужеству подобный ветерану | |
Включать когда все сядут!! | Слайд 15 | Фильм Блокада Ленинграда |
1 вед. | Слайд 16 | 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Город праздновал своё освобождение. Выстоял Ленинград. Не взяли его фашисты. Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи – медалями « За оборону Ленинграда», медалями жителю блокадного Ленинграда.За своё освобождение Ленинград заплатил дорогой ценой. 650 тысяч ленинградцев погибло от голода. Более 500 тысяч солдат погибли под Ленинградом, защищая город и участвуя в прорыве блокады. |
8 уч-ся | Слайд 17 | Такого дня не видел Ленинград! Нет, радости подобной не бывало. Казалось, что всё небо грохотало, Приветствуя великое начало Весны, уже не знающей преград. Гремел неумолкаемо салют Из боевых прославленных орудий, Смеялись, пели, обнимались люди… |
9 уч-ся | В классе уютном, просторном Утром стоит тишина. Заняты школьники делом Пишут по белому черным, Пишут по черному белым, Ручками пишут и мелом: «Нам не нужна война!» | |
Учитель объявляет минуту молчания и после этого включить слайд!! | Слайд 18 | Минута молчания |
Ссылки на дополнительный материал:
Презентация: https://disk.yandex.ru/i/RWES3JHQDET3FA
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 10 классе ( внеклассное чтение) "Память сердца в письмах фронтовых лет"
Данный урок дает возможность познакомить детей с творчеством нашего пермского писателя А.М. Тумбасова. Пробудить интерес к истории Великой Отечественнй войны, дать почувствовать значение фронтовых пис...
Внеклассное мероприятие "Память, память, за собою позови..."
Цель данного мероприятия - формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, формирование нравственной позиции.Воспитательная ценность ...
Сценарий внеклассного материала по теме "Блокадный Ленинград"
Данный материал представлен мною для возрастной группы 5-9классы. В нее включена методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Блокадный Ленинград", презентация, звуковое сопровождение. Ме...
Внеклассное мероприятие «Память сердца»
Сценарий внеклассного мероприятия «Память сердца»ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: 1.Организационный момент.Построение и доклад о готовности взводов заместителя воспитат...
Сценарий внеклассного мероприятия "Поэма о блокадном Ленинграде"
Сценарий внеклассного мероприятия "Поэма о блокадном Ленинграде" - авторская разработка...
Внеклассное мероприятие "Память сердце бережет", освященное выводу войск из Афганистана
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного выводу войск из Афганистана...
Участие в Международной исторической программе "Память сердца: блокадный Ленинград" 21-22
Из Положения "Программа разработана с целью изучения и популяризации подвига блокадников, осознания героики событий Ленинградской битвы, сохранение преемственности поколений, исключения фал...