План воспитательной работы
рабочая программа (8 класс) на тему
Цель воспитательной программы класса
Для классного руководителя:
• управление процессом развития личности;
• взаимодействие всех участников воспитательного процесса.
Для учащихся:
• формирование коммуникативных навыков;
• самореализация;
• формирования Я-концепции.
Для родителей:
• научение социальным навыкам;
• адаптация к социуму.
Для школы:
включенность класса в воспитательную систему школы в качестве ее компонента.
Задачи:
- Создание системы социально – педагогической, психологической, правовой защиты детей и подростков;
- Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
- Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
- Формирование у детей гражданско-патриотического сознания;
- Развитие инновационных форм профилактической работы с семьями и детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- Создавать систему психолого-педагогической помощи учащимся школы и родителям.
- Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vr_-_8.docx | 153.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Верхнемазинская средняя школа имени Д.В.Давыдова»
Согласовано | Утверждено |
Зам. директора по ВР | Директор МОУ «Верхнемазинская СШ имени Д.В. Давыдова» |
Дышин А.В. | Агапова М.А. |
План воспитательной работы
на 2018 - 2019 учебный год
Класс: 8
Классный руководитель: Сидорова Е.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью воспитательной работы школы в 2018 - 2019 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
- Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
- Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
- Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
- Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
- Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
- Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
- Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
- Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».
Реализация данных целей и задач предполагает:
- Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны
здоровья и жизни детей;
- Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах
социально значимой деятельности;
- Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка
исследовательской и проектной деятельности;
- Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик
воспитательной работы;
- Развитие различных форм ученического самоуправления;
- Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
- Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы.
Цель воспитательной программы класса
Для классного руководителя:
• управление процессом развития личности;
• взаимодействие всех участников воспитательного процесса.
Для учащихся:
• формирование коммуникативных навыков;
• самореализация;
• формирования Я-концепции.
Для родителей:
• научение социальным навыкам;
• адаптация к социуму.
Для школы:
включенность класса в воспитательную систему школы в качестве ее компонента.
Задачи:
- Создание системы социально – педагогической, психологической, правовой защиты детей и подростков;
- Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
- Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
- Формирование у детей гражданско-патриотического сознания;
- Развитие инновационных форм профилактической работы с семьями и детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- Создавать систему психолого-педагогической помощи учащимся школы и родителям.
- Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни;
НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМООБРАЗУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Системообразующая деятельность – ведущая деятельность во внеурочной жизни: спорт, здоровье, знания.
Составляющие компоненты:
комп
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
БЛОК «Я – ЧЕЛОВЕК»
▪ Духовно – нравственное.
▪ Воспитание семейных ценностей.
▪ Здоровьесберегающее.
БЛОК «Я - ГРАЖДАНИН»
▪ Гражданско – патриотическое.
▪ Правовое воспитание и культура безопасности.
▪ Формирование коммуникативной культуры.
▪ Социокультурное и медиакультурное.
БЛОК «Я ПОЗНАЮ И СОЗДАЮ»
▪ Интеллектуальное.
▪ Культуротворческое и эстетическое.
▪ Экологическое.
▪ Профориентационное – воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
▪ Развитие самоуправления.
Изучение личности учащихся
Параметры | Методики и методы изучения | Цель работы | Сроки | Ответственный |
Адаптированность учащихся к образовательному процессу | Наблюдение, анкетирование | Выявление дезадаптированных учащихся | 1-2 неделя сентября | Кл. руководитель, психолог |
Статус ученика в классе | Социометрия | Выявление лидеров и отверженных | 2 раза в год – | Кл. руководитель |
Уровень сплочённости классного коллектива | Методика «Какой у нас коллектив». Лутошкин А.Н | Определение уровня сплоченности | март | Уч. Самоуправление |
Уровень развития ученического самоуправления | Методика определения уровня развития самоуправления. Рожков М.И | Определение уровня развития ученического самоуправления | март | Кл. руководитель Педагог-организатор |
Уровень воспитанности | Наблюдение, анкетирование | Определение уровня воспитанности учащихся | апрель | Кл. руководитель |
Уровень развития коллектива | Рейтинг участия самоуправления в делах класса и школы | Выявление уровня развития коллектива | апрель | Кл. руководитель |
Удовлетворенность родителей КО | Анкетирование | Оценка качества образования | апрель | Кл. руководитель |
Достижения учащихся класса в 2018-2019 учебном году
№ | ФИ ученика | Школьный Ур. | Районный Ур. | Областной Ур. | Российский, международ. |
1 | Бурдым Анастасия | ||||
2 | Дзюба Татьяна | ||||
3 | Константинова Елизавета |
4 | Маклаков Денис | ||||
5 | Маклакова Елизавета | ||||
6 | Сергеева Юнона |
Занятость детей в кружках и секциях
№ | Ф.И. | Год рождения | Класс | Основное дополнительное образование (в школе) | Дополнительное образование вне образовательного учреждении | ||
название | руководитель | место посещения | название кружка | ||||
1 | Бурдым Анастасия | 2004 | 8 | ||||
2 | Дзюба Татьяна | 2004 | 8 | ||||
3 | Константинова Елизавета | 2003 | 8 | ||||
4 | Маклаков Денис | 2005 | 8 | ||||
5 | Маклакова Елизавета | 2004 | 8 | ||||
6 | Сергеева Юнона | 2005 | 8 |
СТАСТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПО КЛАССУ
ЧЕТВЕРТЬ | Кол-во учащихся на начало четверти | Кол-во учащихся на конец четверти | Успевают на «5» | Успевают на «5»,«4». | Имеют одну «3» | Имеют две или более «3» | Неуспевающие |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 |
Циклограмма для классного руководителя.
Ежедневно
- Работа с опоздавшими и выяснения причины отсутствия.
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе.
- Работа с родителями.
- Работа с учителями предметниками.
Каждый месяц
- Посещение уроков в своем классе.
- Консультация у школьного психолога.
- Встреча с родительским комитетом.
Один раз в четверть
- Оформление классного журнала.
- Анализ выполнения плана работы за четверть.
Один раз в год
- Оформление личных дел учащихся.
- Статистика данных класса (1 сентября).
- Анализ и составление плана работы класса.
Координация воспитательной деятельности учителей, работающих в классе.
Работа с учителями - предметниками.
Основные виды работ. | Сроки |
1.Индивидуальные работы с учителями - предметниками. 2.Приглашение учителей - предметников работающих в классе, на родительское собрание с целью ознакомления с требованиями к предмету. 3.Посещение уроков русский язык, математика и другие с целью:
| Сентябрь На каждое собрание Ежемесячно |
Листок здоровья
№ п/п | Ф.И. ученика | Состояние здоровья | Физ. группа |
1 | Бурдым Анастасия | здорова | основная |
2 | Дзюба Татьяна | здорова | основная |
3 | Константинова Елизавета | здорова | основная |
4 | Маклаков Денис | здоров | основная |
5 | Маклакова Елизавета | здорова | основная |
6 | Сергеева Юнона | здорова | основная |
План мероприятий по предупреждению детского транспортного травматизма
Месяц | Название мероприятия |
Сентябрь | |
Октябрь | |
Ноябрь | |
Декабрь | |
Январь | |
Февраль | |
Март | |
Апрель | |
Май |
Формирование законопослушного поведения
Раздел | Тема |
Правила общения (1 четверть) | Беседа «Знакомство с правилами школьной жизни» |
Диспут «Главные ценности нашей жизни» | |
Беседа «Правила личной безопасности» | |
Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» | |
Беседа «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?» | |
Круглый стол «Правовая оценка современных неформальных молодежных движений» | |
Правила поведения (2 четверть) | Беседа «Человек в мире правил» |
Беседа «Примерно веди себя в школе, дома, на улице» | |
Беседа «За что ставят на внутришкольный учет?» | |
Беседа «Правила поведения в школе» | |
Беседа «За что ставят на учет в милицию?» | |
Беседа «Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей» | |
Беседа «Знакомство с правами и обязанностями учащихся» | |
Я – гражданин (3 четверть) | Беседа «Я – гражданин России» |
Беседа «Что такое закон? Главный закон страны» | |
Беседа «Гражданин и обыватель» | |
Беседа «Твоя воинская обязанность» | |
Права ребенка (4 четверть) | Беседа «Твои права и обязанности» |
Беседа «Равенство прав людей от рождения» | |
Деловая игра «Главные вопросы» | |
Устный журнал «Конвенция о правах ребенка» | |
Конкурс рисунков «Конвенция о правах ребенка» | |
Беседа «Подростку о трудовом праве» | |
Беседа «Что делать, если ты попал в милицию» |
Работа с родителями
Задачи:
- Постоянное информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка;
- Обучение родителей тому, как помочь ребёнку в учёбе;
- Привлечение родителей к работе по развитию познавательных интересов.
Формы работы:
- анкетирование
- беседы
- индивидуальные и групповые консультации
- родительские собрания
- посещение семьи проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей
Председатель родительского комитета – Рахматуллина Е.А.
План родительских собраний
Четверть | 1 | 2 | 3 | 4 |
Тематика | Этот трудный возраст.
| Твоё здоровье в твоих руках: Устный журнал для родителей и учащихся.
| Воспитание у подростков эстетической культуры.
| Правовое воспитание подростков.
|
Дата |
Индивидуальная работа с родителями
№ | Ф.И.О. ученика | Проблема | Рекомендации |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 |
Социальная карта класса
№ п/п | Ф.И. ученика | Семья полная | Семья не полная | Количество детей в семье | Дети из неблагополучных семей | Дети из малообеспеченных семей | Родители инвалиды | Дети инвалиды | Опекаемые, приемные | Состоящие на учете в ПДН | Состоящие на в/ш. учете | Состоящие на индивидуальном контроле | Дети безработных и неработающих родителей (оба родителя не работают) | Дети родителей участников войн в Афганистане или Чечне | Высшее образование | Неполное высшее | Среднее специальное образование |
1 | Бурдым Анастасия | ||||||||||||||||
2 | Дзюба Татьяна | ||||||||||||||||
3 | Константинова Елизавета | ||||||||||||||||
4 | Маклаков Денис | ||||||||||||||||
5 | Маклакова Елизавета | ||||||||||||||||
6 | Сергеева Юнона |
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ
Принципы самоуправления:
- Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
- Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.
- Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
- Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
- Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
- Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
- Креативность– творчество, активность, самостоятельность учащихся.
- Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед своими избирателями.
Название сектора | Ф. И. ответственного | Сфера управления |
IQ- менеджер | Сергеева Юнона | 1.Создание условий для учебной деятельности школьников. 2.Сбор информации об учебном процессе. 3.Проверка дневников, учебников. 4.Проведение интеллектуальных мероприятий. |
Аниматор | Бурдым Анастасия | 1.Проведение вечеров отдыха, праздников. 2.Проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов |
Арт - дизайнер | Дзюба Татяна | 1.Выпуск газет, поздравительных открыток, объявлений 2.Оформление стендов, конкурсных работ 3.Ведение фотоархива класса |
Модератор | Маклаков Денис | 1.Подготовка и проведение спортивных соревнований. 2.Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ. 3.Участие в школьных и городских спортивных мероприятиях. |
Волонтёр | Маклакова Елизавета, Константинова Елизавета | 1.Организация уборки классного помещения. 2.Распределение учащихся для дежурства по школе. 3. Оказание помощи младшим, забота о ветеранах. 4.Проведение субботников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...