Особенности адаптации пятиклассников
презентация к уроку (5 класс) на тему

Пырьева Светлана Аркадьевна

Презентация к родительскому собранию

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditelyam.ppt525 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Особенности адаптации пятиклассников»

Слайд 2

Основные виды деятельности человека в период «детство – юность» дошкольник – игра младший школьник – учение подросток – отношения со сверстниками, самоутверждение

Слайд 3

Проблемы школьной адаптации 1. изменение условий обучения Начальная школа ОДИН основной учитель ОДИН кабинет ОДИН классный коллектив ОДНИ требования Завоевать авторитет у ОДНОГО учителя Переход в 5-й класс МНОГО учителей-предметников МНОГО кабинетов МНОГО других ребят МНОГО разных требований Заново завоевать авторитет у МНОГИХ учителей

Слайд 4

Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями. Признаки дезадаптации: усталый, утомлённый внешний вид ребёнка; нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне; стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы; нежелания выполнять домашние задания; негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников; жалобы на те или иные события, связанные со школой; беспокойный сон; трудности утреннего пробуждения, вялость; постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Слайд 5

Создание благоприятной семейной атмосферы (памятка для родителей) Помните: От того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. Важно, чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители. Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога - это совместное общение, ненавязчивые советы. Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым делом спрашивать: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать ней- тральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?» Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Слайд 6

В этот период родители должны быть особенно внимательны к своим детям. Здоровье Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий. Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме. Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук. Обязательно вводите в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание. Заботьтесь о закаливании ребенка, максимальной двигательной активности. Воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье.

Слайд 7

Русский язык – 6 уроков Литература – 2 урока Математика – 5 уроков История – 2 урока Природоведение – 2 урока Физкультура – 3 урока Технология – 2 урока Иностранный язык – 3 урока Изо – 1 урок Музыка – 1 урок ----------------------------------- Русский язык ОПК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности адаптации пятиклассников

Об особенностях пятиклассников ......

Презентация к родительскому собранию "Особенности адаптации пятиклассников"

Презентация может быть использована педагогами при проведении родительского собрания в школе или интересующимися родителями....

Особенности адаптации пятиклассников

Материал для проведения родительского собрания в 5 классе, разработка, презентация...

отчет по самообразованию педагога «Особенности адаптации пятиклассников при переходе из младшего звена в среднее звено коррекционной школы-интерната VIII вида»

«Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей.» Д.И. Писарев ...

беседа "Особенности адаптации пятиклассников"

материал для родительского собрания в 5 классе...