Классный час в 8 классе к 1 сентября «Мы снова вместе - это здорово!»
классный час (8 класс) на тему
Классный час в 8 классе к 1 сентября «Мы снова вместе - это здорово!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klas_chas.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час к 1 сентября
«Мы снова вместе - это здорово!»
в 8 в классе
Цель: сплочение коллектива
- Формирование у учащихся гражданских качеств личности
- Воспитание толерантности по отношению к окружающим
- Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;
- Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников
Задачи:
- играя, понять значимость друг друга и коллектива
- обобщить знания о взаимоотношениях
На доске:
- Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга.
(У. Шекспир)
- Кто сам хороший друг, тот имеет и хороших друзей. (Н. Макиавелли)
- Если хочешь иметь друзей, не будь мстительным. (Кей-Кавус)
- «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других»
- «Без истинной дружбы жизнь – ничто» (Цицерон)
- Лист ватмана
- Имена и фамилии учащихся (записаны хаотично)
Ход классного часа
Классный руководитель: Дорогие ребята, я поздравляю вас с первым учебным днем, с Днем знаний! Желаю вам новых открытий, новых успехов, новых знаний. Хорошего настроения вам! В добрый путь! Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 8-й раз мы встречаемся с вами 1-го сентября и испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго.
Ученикам.
Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,
Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!
Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,
Доводящих меня до мучений, до слёз.
Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,
Не успев отдохнуть от забот и тревог,
С вами мысленно я, неустанно, упорно,
О премудростях жизни продолжаю урок.
Все уроки, как люди, похожи и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон:
Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
А бывают они, как мучительный сон.
Но когда расцветут ваши милые лица
И живым любопытством глаза озарит,
И в десятках голов моя мысль шевелится,
и в десятках сердец моё сердце стучит,
Я готова опять к напряжённости буден,
Чтоб мечтать и творить, и работать, горя…
Я приветствую вас, мои юные люди,
В этот радостный день, первый день сентября!
В. Троицкий, Т. Костикова.
Классный руководитель: Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен – с другом.
Оглянитесь, нас 24 человека. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 24 друга. И это прекрасно!
Классный руководитель:
Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям несходны
Верный друг и льстец негодный.
У. Шекспир
Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.
Вопросы:
1) Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)
2) Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)
«Мы самый дружный класс!» (под музыкальное сопровождение идут самые яркие кадры из школьной жизни)
В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой, обожженною солнце достать
И подарить его людям
Классный руководитель:
«Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.
Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее».
Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мертвая?»
Но мудрец ответил: «Все в твоих руках…»
Классный руководитель: Поэтому ребята все в ваших руках не завидуйте другим и дорожите дружбой, настоящей и будущей. Я всегда преклоняюсь перед людьми, которые смогли пронести дружбу через многие года. Давайте вспомним воинов ВОВ.
Дружба, которая может стать примером, по моему мнению, показана в фильме «Офицеры». Его герои пронесли это святое чувство дружбы через всю жизнь. Не сломали их горести и невзгоды. Прошли не одну войну, но верны остались друг другу. Такая дружба может стать примером для многих. Думаю, что наш класс будет самым дружным, что каждый из вас будет ценить дружбу и всегда приходить на помощь друг другу.
Дружба излечить может, дружба горы может свернуть, дружба реки переплывет и надежду даст. Пусть у вас будут самые верные друзья, самая крепкая дружба и самый замечательный класс.
Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного мяча мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая мяч друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, дружный и т.д.
Что значит настоящее?
Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодирует)
- рад встрече с друзьями;
- нисколько не соскучился по школе;
- с радостью пошёл в школу;
- прочитал всё, что задавали на лето;
- настроился окончить школу на “4” и “5”;
- окончит школу с медалью;
- не хочет уходить из школы;
- уже определился со своей будущей профессией;
- уже ждёт ближайших каникул;
- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
- встретил сегодня любимого учителя;
- встал не с той ноги;
- уже побаивается предстоящих экзаменов…
Классный руководитель: Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня. Кто есть кто среди присутствующих.
Загадайте про себя два числа от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число
- – это будущие знаменитости;
- – это лентяи;
- – это гении;
- – это трудяги;
- – это зубрилки;
- – это гордость нашей школы;
- – это наши глаза и уши;
- – это лучшие спортсмены;
- – это сони;
- – это мечтатели и фантазёры;
- – это спорщики и драчуны…
Как много нового мы узнали друг о друге сегодня. Надеюсь, вы получили удовольствие и готовы отправиться дальше?
А какое у нас будущее?
Вряд ли кто-то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям. Но в наше время любая гадалка ценит свой труд очень высоко, а нам это не по карману. Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.
(На партах лежат заранее приготовленные полоски бумаги)
Напишите на 1-й полоске название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить (полоски после записи передаём учителю)
2) – какую профессию вы хотели бы получить;
3) – в каком городе вы хотели бы жить;
4) – что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;
5) – назовите страну, о которой много знаете;
6) – назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других;
7) – место, где вы считаете возможным разговор по душам;
8) – блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.
На столе перед аудиторией раскладываю 8 кучек с исписанными полосками. Ученики по очереди выходят и тянут полоски, составляя из вытащенных записей шуточную историю своей будущей жизни:
Я поступлю и закончу (---1--------), где получу профессию (---2-----). Жить буду в (----3---). На свою первую зарплату я куплю маме (--4------), а первый отпуск проведу в (--5--------) . Я буду скучать по (-----6------) и при первой же возможности приглашу её (его) (---7---) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (-----8----).
Вот так мы попытались предугадать ваше будущее. Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих. Не забывайте родителей, школьные годы, родной город. Где бы вы ни были, эти воспоминания отзовутся в ваших сердцах добром, нежностью и любовью. Не бойтесь трудностей, учитесь их преодолевать. Умейте дружить, тогда у вас в нужную минуту всегда будет рядом надёжная поддержка. Любите и уважайте людей, и они непременно будут отвечать вам тем же. И не переставайте учиться, учиться и учиться. Ведь каждый прожитый день – это тоже урок. Урок приобретения новых достижений, ошибок, успехов и неудач, а в целом – опыта и мудрости!
Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого–то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому–то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час к 1 сентября в 6 классе «Мы снова вместе – это здорово!»
Цель: сплочение коллектива Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями...
Классный час к 1 сентября "Мы снова вместе - это здорово!"
Задачи: - играя, понять значимость друг друга и коллектива - обобщить знания о взаимоотношениях...
Методическая разработка с презентацией: "1 сентября. Мы снова вместе - это здорово!"
Классный час, посвященный Дню Знаний в 9 классе Оформление: На доске в кадрах фотоплёнки размещены наиболее интересные фотографии из школьной жизни выпускного класса. Название классного час...
Классный час к 1 сентября «Мы снова вместе - это здорово!»
Классный час для учащихся 8 класса, посвященный 1 сентября...
Классный час к 1 сентября «Мы снова вместе - это здорово!»
Классный час к 1 сентября«Мы снова вместе - это здорово!»Цель: сплочение коллектива • Формирование у учащихся гражданских качеств личности• Воспитание толерантности по отношению ...
Классный час к 1 сентября: "Мы снова вместе - это здорово!"
Классный час в 6 классе к 1 сентября...
Классный час к 1 сентября "Мы снова вместе, это здорово"
классный час ко Дню Знаний...