Медиация
методическая разработка на тему

Попова Оксана Владимировна

Предварительный просмотр:

ПЛАН

мероприятий по профилактике суицидального поведения подростков

в 6р1 классе

на 2018-2019 уч.год

Классный руководитель: Попова О.В.

Цель: обеспечение условий, способствующих развитию, самореализации, социализации, сохранению физического, психологического и социального здоровья учащихся в процессе обучения.

Задачи:   

3) Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения.

4) Выявление и сопровождение учащихся «группы риска»

5) Повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса. Информационная поддержка учащихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной, эмоционально-волевой сферах, детско-родительским отношениям.

№ 

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

 1

Работа с информацией

Изучения нормативной базы по данному вопросу

Сентябрь

Классный руководитель

Разработка и изготовление информационных листовок, памяток для классных руководителей по профилактике суицида среди обучающихся,«Признаки депрессии у подростков. Факторы суицидального риска»

Сентябрь

Классный руководитель

 2

Работа с учащимися

Распространение информации о работе Службы общероссийского телефона доверия. Оформление стенда.

Сентябрь

Классный руководитель

Оформление информационного стенда на тему: "Линия помощи "Дети онлайн". О получении психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью.

Сентябрь

Классный руководитель

Мероприятия, посвященные Международному дню предотвращения суицида. Декадник «Сохраним жизнь»:

- Психологическая акция «Жизнь прекрасна!» среди учащихся начального, среднего, старшего звена, направленная на развитие жизнеутверждающих установок, оптимизма и профилактики суицидальных тенденций.

Сентябрь

Классный руководитель

Групповая диагностика психоэмоционального состояния

Сентябрь-февраль

Классный руководитель

Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, проживающих в неблагополучных семьях

В течение учебного года

Классный руководитель

Индивидуальная работа с учащимися, имеющими высокий уровень склонности к депрессии

В течение учебного года

Классный руководитель

Индивидуальная работа с дезадаптированными учащимися

В течение учебного года

Классный руководитель

Индивидуальная работа с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию

В течение учебного года

Классный руководитель

Привлечение учащихся «группы риска» в соответствии с их интересами и способностями к внеурочной деятельности и мероприятиям школы (кружки, секции, спортивные мероприятия, художественная самодеятельность, акции, конкурсы и т.п.),

В течение учебного года

Классный руководитель

Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди обучающихся в общеобразовательном учреждении

В течение учебного года

Классный руководитель

Организация и проведение классных часов, формирующих у обучающихся такие понятия, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни».

Сентябрь, апрель

Классный руководитель

Мероприятия, посвященные Международному дню счастья:

- Оформление информационного стенда на тему: «Счастье-это…»

- Конкурс рисунков «Я счастлив, когда…»

Март

Классный руководитель

Обновление информации на стенде о том, где можно получить психологическую поддержку и медицинскую помощь, в том числе информации о службе экстренной психологической помощи – «Телефон доверия»

Март

Классный руководитель

Оформление информационного стенда на тему: «Личность в экстремальных условиях».

Март

Классный руководитель

Мероприятия, направленные на просвещение учащихся о работе службы телефона доверия:

Оформление информационного стенда на тему: «17 мая - Международный день Детского телефона доверия»

- Классные часы «Телефон доверия»

Май

Классный руководитель

 3

Работа с родителями

Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми

В течение учебного года

Классный руководитель

Индивидуальная работа с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию

В течение учебного года

Классный руководитель

Индивидуальная работа с родителями учащихся, имеющих высокий уровень склонности к депрессии, признаки суицидального поведения

В течение учебного года

Классный руководитель

Размещение в беседе  информации для родителей: «Признаки депрессии у младшего школьного возраста», «Признаки депрессии у подростков

Сентябрь

Классный руководитель

Консультирование родителей по теме безопасного использования Интернета и мобильной связи детьми. Оказание помощи родителям, чьи дети которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, грубость, шантаж, мошенничество, несанкционированный доступ к ПК, нежелательный контент и т.д.).

Сентябрь

Классный руководитель

Разработка, изготовление и распространение памяток для родителей на тему: «О здоровой и радостной жизни».

Сентябрь-октябрь

Классный руководитель

Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних (родительское собрание)

Апрель

Классный руководитель

4

Взаимодействие с КДН, структурами, ведомствами

Незамедлительное информирование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных случаях дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними

В течение учебного года

Классный руководитель

Взаимодействие с заинтересованными структурами и ведомствами, отвечающими за воспитание, образование и здоровье детей и подростков, формирование ответственной и сознательной личности.

В течение учебного года

Классный руководитель

5

Подведение итогов работы

Анализ результатов: «О результатах профилактики суицида в классе»

Май

Классный руководитель



Предварительный просмотр:

План работы с социально неблагополучными семьями и детьми по профилактике

правонарушений и безнадзорности

в 11 ест классе 2018-2019 уч.год.

Классный руководитель: Попова О.В.

План работы с социально неблагополучными семьями и детьми по профилактике правонарушений и безнадзорности.

Задачи:

- создание системы соц. поддержки детей и группы риска. направленной на решение проблем детской и подростковой преступности;

- обеспечение социальной реабилитации. адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;

- организация профилактической работы по предупреждению правонарушений уч-ся;

- координация деятельности и взаимодействия служб и ведомств в решении проблем безнадзорности и правонарушении детской и подростковой среде;

- сотрудничество с организациями и службами г.Каменск-Шахтинского по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;

- осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой. профориентационно поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, учащихся в социально опасном положении.

Основные направления, формы и содержание работы с коллективом учащихся

Сроки

Ответственные

1

Выявление семей и детей, находящихся в социально-опасной положении; детей группы риска, а также систематически пропускающих по уважительным причинам занятия в школе

сентябрь

Классный руководитель

2

Посещение учащихся на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий их жизни

сентябрь

Классный руководитель и представители родительской общественности класса.

3

Создание банка данных неблагополучных детей. детей группы риска

сентябрь

4

Создание карточки индивидуального учета социально тревожных семей и семей группы риска

сентябрь

5

Напомнить учащимся и их родителям  Устав ОУ, Правилами поведения учащихся. едиными требованиями в школе.

сентябрь

Классный  руководитель

6

Посещение семей учащихся с целью изучения характера взаимоотношений. особенностей семейного воспитания, эмоциональной атмосферы в семье

В течение года

Классный руководитель и представители родительской общественности класс

7

Проведение рейдов «Подросток» в выходные, праздничные дни и каникулярное время в места массового отдыха подростков с целью выявления случаев употребления алкоголя. наркотиков. курения и асоциального поведения детей  

В течение года

Классный руководитель и представители родительской общественности класса

8

Ведение «Журнала индивидуальной работы с семьями и детьми, находящимися с социально опасном положении

В течение года

Классный руководитель

9

Своевременное информирование родителей, администрации школы, органов опеки. правоохранительных органов о возникающих проблем

В течение года

Классный руководитель

Сводный план  действий по  сопровождению  детей «группы риска»

Дата

Наименование

мероприятия

Ответственный

Форма

проведения

1

2

3

4

Август до 30.08.

Выявление неблагополучных детей и семей. Составление списков.

Классный

рук-ль

Посещение на дому.

Обследование жилищно-бытовых условий.

Сентябрь

Вовлечение учащихся в кружки и секции. Посещения на дому. Организация банка данных о занятости учащихся во внеурочное время.

Индивидуальное собеседование. Знакомство с социально-бытовыми условиями. Создание картотеки занятости учащихся. Анализ провести на родительском всеобуче.

Октябрь

Профилактическая работа с подростками и семьями.

Беседа.

Ноябрь

Организация досуга учащихся на каникулах.

Занятия ребят в спортивных секциях, кружках.

Декабрь

Подведение итогов рейда « Подросток» ,планирование мероприятий   с трудными подростками во время зимних каникул.

Отчет о проделанной работе на родительском собрании.

Январь

Пресс-конференция «Беседа за круглым столом по проблемам профилактики наркомании и табакокурения»

Приглашение сотрудников правоохранительных органов и мед работников на встречи с учащимися.

Февраль

Празднование Дня защитника Отечества.

Участие школьников в праздниках. Привлечение детей и родителей к посильной помощи школе.

Март

Праздник .Организация воспитательных мероприятий в каникулярное время.

Участие школьников в праздниках. Привлечение детей и родителей к посильной помощи школе.

Апрель

Встреча с работниками милиции. Благоустройство школьного двора.

Подведение итогов работы, анализ и перспектива.

Май

Круглый стол «Подведение итогов предпрофильной подготовки и выбор профессии», посещение организуемых дней открытых дверей учебных  заведений, экскурсии на предпрятия.

Подведение итогов работы на родительском всеобуче.


Организация работы с учащимися ОУ, находящимися в социально опасном положении и детьми группы риска 



Направление « Всеобуч» 

 

Установить контроль за посещаемостью занятий учащимися 

Ежедневно 

Кл.руководитель


Выяснить причину отсутствия учащихся в школе 

Ежедневно 

Кл.руководитель


Предоставлять администрации сведения об анализе причин непосещения школы учащимися и о принятых мерах 

Еженедельно 

Кл.руководитель


Систематически посещать семьи учащихся, которые пропускают уроки без уважительной причины 

В течение года 

Кл.руководитель


Подавать сведения администрации ОУ о работе с учащимися и их родителями и о принятых мерах 

Еженедельно 

Кл.руководитель


Контролировать успеваемость обучающихся, склонных к пропускам занятий 

В течение года 

Кл.руководитель


Обсуждать вопросы пропусков занятий на заседаниях родительского комитета, классных собраниях 

В течение года 

Кл.руководитель


Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирование 

В течение года 

Кл.руководитель

Направление « Психолого-педагогическое» 


Разработка планов психолого-педагогической помощи детям, совершающим правонарушения, находящимся в социальном положении 

Сентябрь 

Психолог 

Кл.руководитель


Оказание всех видов психологической помощи детям ( психодиагностика, психокоррекция и т.д.) 

В течение года 

Психолог 


Проведение тренингов, направленных на развитие навыков позитивного общения, способностей к самостоятельному решению жизненных трудностей, укрепление взаимопривязанности детей и родителей 


В течение года 


Психолог 


Психологическая диагностика детей. с целью выявления склонностей к правонарушениям, изучения их отношения к употреблению алкоголя, наркотиков и курению 


Ноябрь 


Психолог 


Контроль за учебой, выполнением домашнего задания, пропускам уроков по неуважительной причине 


В течение года 


Кл.руководитель


Беседы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации по предупреждению случаев детского суицида 


В течение года 


Кл.руководитель

Направление « Медико-социальное» 


Организация циклов бесед для родителей и детей( формирование ЗОЖ, привитие санитарно-гигиенических навыков, половозрастные особенности развития, профилактика наркомании, курения, алкоголизма) 

В течение года 

Кл.руководитель

Психолог 


Встречи с различными специалистами (врачом наркологом и тд)

В течение года 

Кл.руководитель.

 Психолог 


Проведение профилактических медико-социальных осмотров детей из неблагополучных семей 


По плану 


Медработник 

Направление « Социально – правовое» 


Информирование детей и родителей об их правах и обязанностях 


В течение года 


Кл.руководитель


Проведение бесед с учащимися ( анализ собственного поведения, законопослушное поведение и т.д.) 


В течение года 


Кл.руководитель


Проведение классных часов и бесед о правах ребенка 


В течение года 


Кл.руководитель


Беседы инспектора ПДН с учащимися, склонным к правонарушениям 


В течение года 


Зам.директора по ВР

Направление « Профориентационно-трудовое» 


Вовлечение детей, состоящих на учете в ПДН, КДН и внутришкольном учете, в общественно-значимую трудовую деятельность 

В течение года 

Кл.руководитель


Изучение интересов и склонностей учащихся через тестирование, анкетирование и наблюдение 

По плану 

Кл.руководитель

Психолог 

Направление « Социально- экономическое» 


Оказание всех видов социально-реабилитационной помощи семьям и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию 

В течение года 

Кл.руководитель

Зам.директора по ВР

Психолог 

Направление « Культурно-досуговое» 


Привлечение детей и подростков к занятиям в спортивных секциях, кружках по интересам 


Сентябрь 


Кл.руководитель


Организация и контроль досуга учащихся на каникулах 

В течение года 

Кл.руководитель


Вовлечение детей, состоящих на учете в ПДН, КДН и внутришкольном учете, в общественно-значимую трудовую деятельность 


В течение года 


Кл.руководитель

 Организация работы с семьями, где есть дети, находящиеся в социально опасном положении, и дети группы риска 



Организация психолого- педагогического консультирования членов семей, имеющих детей и подростков. склонных к девиантному поведению 


В течение года 


Кл.руководитель

Психолог 



Организация консультативной помощи по социально –правовым вопросам для членов семей, чьи дети находятся в социально опасном положении 


В течение года 


Кл.руководитель

Психолог 


Организация встреч родителей с психологом, врачами, юристами 

В течение года 

Кл.руководитель

Психолог 


Привлечение семей к участию в мероприятиях культурно-оздоровительного характера 

В течение года 

Кл.руководитель

Организация работы с классными руководителями и педагогами по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних 


Организация и проведение семинаров, « круглых столов», совещаний по вопросам работы с неблагополучными семьями и детьми, по профилактике безнадзорности и правонарушений, предотвращение девиантного поведения детей и подростков 

По плану 

Кл.руководитель

Взаимодействие ОУ со службами и ведомствами района по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности 


Консультационная работа: правоохранительные органы;юридическая консультация;органы опеки и попечительства

В течение года 

Кл.руководитель


Профилактическая работа: медицинские учреждения; органы соц.защиты населения;ПДН;         

В течение года 

Кл.руководитель


Осуществление индивидуальных воспитательных мероприятий в отношении родителей и лиц, их заменяющих, злостно не выполняющих свои обязанности 

В течение года 

Кл.руководитель



Предварительный просмотр:

План работы по профилактике правонарушений и работы с "трудными" учащимися

В 6р1  классе на 2018-2019 учебный год.

Классный руководитель: Попова О.В.

Цель: воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведения учащихся, воспитание культуры поведения.

Содержание

сентябрь

Выявление детей, склонных к правонарушениям. Совместно с социальным педагогом.

Создание банка данных на "трудных" учащихся. Совместно с социальным педагогом.

Индивидуальные беседы с "трудными" подростками и учащимися, требующих особого педагогического внимания.

Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий и успеваемостью.

Изучение состояния здоровья учащихся. Совместно с медицинским работником. 

Индивидуальные  консультации для педагогов, работающих с детьми данной категории. Совместно с социальным педагогом. 

Посещение на дому. Изучение ЖБУ.

Изучение семьи. Изучение трудностей в обучении, общении и их причины.

Беседа с родителями "Социальная адаптация детей". Совместно с психологом.

Организация посещений занятий  у психолога и социального педагога.

Правовой всеобуч

- "Правила дорожного движения – закон для всех"
- "Законы школьной жизни"
- "Ответственность за порчу школьного имущества"
- "Профилактика табакокурения "

октябрь

Вечерний социально-педагогический рейд. Посещение детей на дому.

Изучение личности учащихся.   Совместно с психологм.  

Изучение семьи (семейных отношений)  Совместно с социальным педагогом. 

Изучение интересов и способностей учащихся.  

Вовлечение учащихся с кружковую деятельность.

Индивидуальная консультация для родителей: "Роль семьи в развитии способностей ребенка".

Контроль за организацией питания учащихся.

Посещение на дому каждого "трудного" подростка.

Встречи с представителями правоохранительных органов.

Правовой всеобуч

-"Преступление и правонарушение"
- "Как не стать жертвой преступления"
- "Ответственность несовершеннолетних перед законом"
- "Профилактика пьянства и алкоголизма"

ноябрь

Разработать рекомендации по работе с "трудными" детьми, и учащимися, требующими особого педагогического внимания  для учителей предметников, для родителей. Совместно с  психологом.

Индивидуальные консультации  для родителей "Как организовать досуговую деятельность детей". Совместно с  психологом.

Изучение уровня адаптации "трудных подростков"  Совместно с  психологом.

Вовлечение в  спортивную секцию для "трудных" подростков.   Совместно с  учителем физкультуры.

Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью "трудных" и детей, требующими особого педагогического внимания.

Правовой всеобуч

- "Алкоголь – шаг к преступлению"
-"Преступления и правонарушения, совершаемые несовершеннолетними"
-"Пожары и поджоги. Встреча с работниками МЧС"

Встречи с работниками здравоохранительных учреждений.

декабрь

Вовлечение учащихся данной категории в общешкольные и классные дела. Совместно с  организатором.

Изучение микроклимата в классном коллективе, в которых обучаются дети из неблагополучных семей и "трудные" подростки.  Совместно с  психологом.

Работа с учащимися по воспитанию милосердия и сострадания к людям, нуждающимся в помощи. 

Консультация для родителей "Асоциальное и аморальное поведение родителей пагубно влияет на развитие и поведение ребенка".Совместно с  социальным педагогом.

Рейд-проверка учащихся на дому в вечернее и дневное время суток.

Правовой всеобуч:

"Наркотики и закон"
""Профилактика драк и агрессивного поведения"
"Профилактика СПИД и ВИЧ – инфекции"

январь

Контроль за успеваемостью "трудных" учащихся. Оказание своевременной помощи в обучении.

Мониторинг развития психических функций и учебных достижений учащихся. Совместно с  психологом.

Консультация для родителей, на тему: "Возможности дополнительного образования вашего ребенка".Совместно с  психологом.

Вечерний социально-педагогический патруль , посещение семей на дому.

Уроки общения.Кл. руководитель  

Правовой всеобуч

"Вовлечение несовершеннолетних в деструктивные секты"
"Выезд за границу. Торговля людьми"
"Охрана общественного порядка"

февраль

Встреча родителей учащихся с узкими специалистами.

Круглый стол с учителями-предметниками "Состояние индивидуальной работы с учащимися, нуждающимися в педагогической поддержке". Совместно с зам.директора по УВР

Консультация для родителей на тему: "Проблемы общения детей. Выражение нецензурной бранью. Влияние алкоголя на общение в семье". Совместно с социальным педагогом.

Контроль за организацией питания учащихся, нуждающихся в поддержке . Совместно с социальным педагогом.

Вечерний социально-педагогический патруль в микрорайоне школы. Посещение подростков, нуждающихся в социальной защите на дому.

Правовой всеобуч :
"Профилактика краж"
"Профилактика вредных привычек"

март

Консультация для родителей "Выбор будущей профессии". 

Консультация  для родителей  "Влияние алкоголя и никотина на интеллектуальное и физическое развитие подростков" Совместно с психологом.

Правовой всеобуч

"Пожары. Поджоги. Мера ответственности"

апрель

Контроль за посещаемостью уроков и занятий кружка.

Контроь за успеваемостью учащихся.

Вечерний рейд. Посещение подростков на дому.

Правовой всеобуч

"Ложный вызов МЧС, милиции, скорой помощи".

май

Консультация для родителей на тему: « Летний отдых».

Анализ работы за год.

Правовой всеобуч

"Ответственность родителей за правонарушения и преступления детей»




Предварительный просмотр:

План работы

 по профилактике  и разрешению конфликтов

 в 6р1 классе на 2018-2019 уч.год

Классный руководитель: Попова О.В.

Цель:

- создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, оптимизации его психического и социального здоровья с помощью социальных, правовых и педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, училище, ближайшем окружении.

 

Задачи:

1.     Диагностика проблем учащихся.

2.     Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка.

3.     Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации.

4.     Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребенка.

5.     Создание психологического комфорта и безопасности для детей в училище, семье.

6.     Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

7.      Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий жизни детей, проживающих в семьях группы риска.

8.     Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.

9.     Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.

10.Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общен

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.Посещение детей на дому с целью изучения социально-бытовых условий жизни.

2. Индивидуальные встречи и беседы с учащимися, педагогами.

2 раза в год

В течение года

Классный руководитель.

                                                                                  Работа с родителями

1.Родительский всеобуч: «Психологические и физиологические особенности подростка»

2. Родительский всеобуч: «Роль общения в становлении личности подростка»

3.Родительский всеобуч: «Тревоги и неудачи. Как помочь подростку с ними справиться»

 ноябрь

декабрь

май

Классный руководитель.

3.Индивидуальные встречи и беседы с родителями,

В течение года

Классный руководитель.

4.Посещение на дому семей «группы риска»

В течение года,

Классный руководитель.

5.Привлечение родителей к проведению общественно значимых мероприятий, экскурсий, походов и поездок.

В течение года

Классный руководитель.

6.Приглашение родителей «трудных» детей на Совет профилактики.

По мере необходимости

Классный руководитель.

                                                                           Работа с «трудными» детьми

1.Выявление педагогически запущенных детей. Составление банка данных и плана работы с детьми

Сентябрь

План - ежемесячно

Классный руководитель.

2.Диагностика «Выявление ценностей подростка»

Октябрь-ноябрь

Классный руководитель.

3.Выявление фактов конфликтных отношений среди учащихся и решение проблемы

В течение года

Классный руководитель.

4.Приглашение учащихся на заседания Совета профилактики.

В течение года,

По мере необходимости

Классный руководитель.

5.Профилактическая работа: проведение индивидуальных и коллективных бесед с учащимися специалистами служб и ведомств системы профилактики, мед.работниками.

По плану – графику КДН, ПДН, ЦРБ

Классный руководитель.

6.Предупреждение правонарушений среди учащихся «группы риска»,

7.Вовлечение учащихся в кружки и секции, контроль за посещением

 В течение года 

Классный руководитель.

8.Выявление детей, нуждающихся в материальной поддержке, оформление документов на оказание помощи.

В течение года,

По мере необходимости

Классный руководитель.

 

 

План реализации программы по профилактике конфликтов среди подростков

п/п

Тема занятия

Цель

Инструменты

Упражнения

Дата проведения

1

«Что такое конфликт. Причины возникновения»

Сформировать представление о природе конфликтов

Лист бумаги, фломастеры

Что приводит к конфликту

Проективная методика «Несуществующее животное»;

Аплодисменты по кругу.

сентябрь

2

«Поговорим о дружбе»

Содействовать в формировании представления о дружбе

Карточка с алфавитом;

Листы бумаги

Займи позицию;

Волшебный стул;

Кодекс дружбы.

октябрь

3

«Навыки общения»

Изучить процесс принятия группового решения в ходе общения и групповой дискуссии

Карточки для игры

Ревущий мотор;

Молва;

Слухи;

Варианты общения.

ноябрь

4

«Навыки общения»

Развивать навыки общения

Ассоциация со встречей;

Шалаш;

Похвали себя;

Комплимент.

декабрь

5

«Я среди людей»

Познакомить с правилами получения и передачи информации

Бумага, фломастеры

Выражение чувств;

Поддержи товарища;

Звезда.

январь

6

«Отношение к конфликтам»

Развивать способность адекватного реагирования на конфликтные ситуации

Бумага, фломастеры

Ассоциации со встречей;

Смена акцентов;

Дружная ладошка.

февраль

7

Управление конфликтами

Формировать отношение к конфликтным ситуациям, как к новым возможностям самосовершенствования

Ревущий мотор;

А или Б.

март

8

«Он первый начал», или способы решении конфликтных ситуаций

Оказать помощь в решения конфликтных ситуаций

Бумага, карточки, фломастер,брошюра «Куда обратиться за помощью»

Конфликт в сказке;

Конфликт-это хорошо или плохо;

Пять способов решения конфликтов;

Ситуация;

Найди выход.

апрель

9

«Расслабление»

Обучить дыхательным релаксационным техникам

Задействование выхода;

Визуализация «Прогулка на теплоходе» (Н.А. Богданова)

май

Содержание занятий

Занятие  №1 «Что такое конфликт. Причины возникновения»

Цель: Сформировать представление о природе конфликтов

Инструменты: Бумага, фломастеры, коробка

Организационный момент

Приветствие. Сведения о себе.

«Ассоциация со встречей»

Участникам предлагается высказать свои ассоциации с встречей. К примеру: «Если бы наша встреча была животным, то это была бы... собака».

Основная часть

 «Что такое конфликт»

Участникам предлагается написать на небольших листах определения конфликта ("Конфликт – это..."). После этого в импровизированную "корзину конфликтов" (коробка) складываются листки с ответами и перемешиваются. Ведущий подходит по очереди к каждому участнику, предлагая взять один из листков и прочитать написанное. Таким образом, можно выйти на определение конфликта.

Конфликт – это противоречие, столкновение противоположных взглядов, интересов, точек зрения, форм поведения. Разногласие между людьми, чреватое для них серьезными последствиями, трудностями в установлении нормальных взаимоотношений.

«Работа в микрогруппах»

Определить в своих микрогруппах причины возникновения конфликтов.

После работы в микрогруппах участники объединяются для обсуждения наработок. Высказанные мысли с некоторой редакцией записываются на лист бумаги.

 Итог: - итак, что приводит к конфликту? (неумение общаться, неумение сотрудничать и отсутствие позитивного утверждения личности другого. Это как айсберг, малая, видимая часть которого – конфликт – над водой, а три составляющие – под водой. )

Таким образом, просматриваются пути урегулирования конфликта: - это умение общаться, сотрудничать и уважать, позитивно утверждать личность другого. Эта идея также представлена в виде айсберга.

Проективная методика «Несуществующее животное»

Ритуал прощания

«Аплодисменты по кругу»

Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Занятие №2 «Поговорим о дружбе»

Цель: содействовать в формировании представления о дружбе

Инструменты: Карточка с алфавитом; карточка с пословицами; бумага

Организационный момент

Приветствие.

«Печатная машинка» Участникам загадывается слово или фраза. Буквы, составляющие текст, распределяются между членами группы. Затем фраза должна быть сказана как можно быстрее, причем каждый называет свою букву, а в промежутках между словами все хлопают в ладоши.

Основная часть

«Отгадай загадку»

-Ребята посмотрите на доску, здесь зашифровано слово. Используя алфавит (цифра соответствует порядку номера буквы), разгадайте его.

5   18   21   8   2   1 (ДРУЖБА)
-Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе, о значении этого слова. Нужна ли дружба людям или можно обойтись без друзей.
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
« Пословицы о дружбе»

Нам хорошо знакомы пословицы о дружбе. Вспомним их:
-Не имей 100 рублей, а…
-Старый друг лучше…
-Нет друга – ищи, а…
-Друг познаётся…

«Займи позицию».  

 -Ребята, приведём свои аргументы в защиту дружбы. Почему заняли позицию «Дружба нужна?»

«Волшебный стул»

Желающий может сесть на стул в центре класса, ребята могут говорить сидящему только добрые слова, комплименты

«Притча о дружбе»

 Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти.

 Послушайте притчу о дружбе:

Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Первый спросил его:– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?  Друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...

Беседа:

– О чем эта притча, чему она учит нас?

– Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

«Кодекс дружбы»

Если хочешь быть хорошим и верным другом:

Делись своими успехами, неудачами и новостями.

Умей слушать.

Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.

Доверяй другу и будь уверенным в нем.

Сохраняй тайны своего друга.

Не критикуй друга публично.

Не будь назойливым и не поучай.

Не обсуждай друга в его отсутствие.

Не ревнуй друга к другим его друзьям.

Уважай внутренний мир и чувства своего друга.

Возвращай долги.

Радуйся успехам своего друга.

Ритуал прощания

«Собери рукопожатие»

Участникам предлагается в течение 30 секунд пожать руки как можно большему числу других участников, каждому партнеру руку можно пожимать лишь один раз. Обсуждение. Достаточно короткого обмена впечатлениями.

«Занятие №3»  «Навыки общения»

Цель:изучить процесс принятия группового решения в ходе общения и групповой дискуссии

Инструменты: карточки для игры

Организационный момент

Приветствие.

«Ревущий мотор»

Вы видели настоящие автомобильные гонки? Сейчас мы организуем нечто вроде автогонок по кругу. Представьте себе рев гоночного автомобиля – «Рррмм!» Один из вас начинает, произнося «Рррмм!» и быстро поворачивает голову налево или направо. Его сосед, в чью сторону он повернулся, тут же «вступает в гонку» и быстро произносит свое «Рррмм!», повернувшись к следующему соседу. Таким образом, «рев мотора» быстро передается по кругу, пока не сделает полный оборот. Кто хотел бы начать?

Основная часть«Молва»

Активными игроками в этой игре являются 6 участников. Остальные — наблюдатели, эксперты. Четыре участника на некоторое время выходят из помещения. В это время первый участник, который остался, должен прочитать второму игроку предложенный ведущим небольшой рассказ или сюжет. Задача второго игрока – внимательно слушать, чтобы потом передать полученную информацию третьему участнику, который должен будет войти в комнату по сигналу. Третий игрок, прослушав рассказ второго игрока, должен пересказать его четвертому и т. д.

После выполнения этого задания участниками  перечитываем рассказ уже для всех участников игры. Каждый игрок может сравнить свой вариант пересказа с оригиналом. Как правило, в процессе пересказа происходит искажение первоначальной информации.

- что произошло с информацией?

Возможная история для игры "Слухи"

"Я ходил по крытому кооперативному рынку, когда увидел милицейские машины, останавливающиеся у всех дверей. Рядом со мной были два человека, которые мне показались подозрительными; один выглядел очень взволнованным, а другой испуганным. Первый схватил меня за руку и толкнул внутрь торгового зала. "Притворись, что ты мой ребенок", – прошептал он. Я услышал, как милиционер крикнул: "Они здесь!", и вся милиция побежала в нашу сторону. "Я не тот, кого вы ищете, – сказал мужчина, который держал меня, – Я просто пришел за покупками со своим сыном". "Как его зовут?", – спросил милиционер. "Его зовут Сергей", – сказал один мужчина, в то время как другой сказал: "Его зовут Коля". Милиционеры поняли, что эти мужчины не знают меня. Они допустили ошибку. Поэтому мужчины отпустили меня и побежали прочь. Они столкнулись с прилавком женщины. Повсюду покатились яблоки и овощи. Я увидел, как некоторые мои друзья поднимают их и кладут себе в карманы. Мужчины выбежали через дверь со стороны здания и остановились. Их ожидали около двадцати милиционеров. Мне было интересно, что они такое натворили. Возможно, это связано с мафией".

- С какими трудностями вы столкнулись при получении и передаче информации (если таковые были)?

- Что происходит с общением людей в случае искажения информации?

- С чем можно сравнить варианты пересказа сюжета?

«Варианты общения»

Участники разбиваются на пары.

"Синхронный разговор". Оба участника в паре говорят одновременно в течение 10 секунд. Можно предложить тему разговора. Например, "Книга, которую я прочел недавно". По сигналу разговор прекращается.

"Игнорирование". В течение 30 секунд один участник из пары высказывается, а другой в это время полностью его игнорирует. Затем они меняются ролями.

"Спина к спине". Во время упражнения участники сидят друг к другу спиной. В течение 30 секунд один участник высказывается, а другой в это время слушает его. Затем они меняются ролями.

"Активное слушание". В течение одной минуты один участник говорит, а другой внимательно слушает его, всем своим видом показывая заинтересованность в общении с ним. Затем они меняются ролями.

-  Как вы себя ощущали во время проведения первых трех упражнений?

- Не казалось ли вам, что вы слушаете с усилием, что это не так просто?

- Что мешало вам чувствовать себя комфортно?

- Как вы себя ощущали во время последнего упражнения?

- Что помогает вам в общении?

Ритуал прощения

Если Вам понравилось занятие, вы поднимите по команде «три-четыре»- большой палец, если нет, то опустите большой палец вниз. И так «три- четыре»

Занятие №4«Навыки общения»

Цель: развить навыки общения как одного из элементов в профилактике конфликтов

Организационный момент

Приветствие.

«Ассоциация со встречей»

Участникам предлагается высказать свои ассоциации с встречей. К примеру : «Если бы наша встреча была животным, то это была бы... собака».

Основная часть

«Шалаш»

Первые два участника становятся вплотную спиной друг к другу. Затем каждый из них делает шаг (два) вперед для того, чтобы установить равновесие и позу, удобную для двоих участников. Таким образом, они должны представить из себя основу "шалаша". По очереди к "шалашу" подходят и "пристраиваются" новые участники, находя для себя удобную позу и не нарушая комфорта других.

Примечание. Если участников более 12 человек, то лучше сформировать две (или более) команды.

Итог: - Как вы себя ощущали во время "постройки шалаша"?

- Что необходимо было сделать для того, чтобы каждый ощущал себя комфортно?

«Похвали себя»Участникам предлагается подумать и рассказать о тех свойствах, качествах, которые им нравятся в себе или отличают от других. Это могут быть любые особенности характера и личности. Напомним, что овладение этими качествами делает нас уникальными.Вопрос:  Как вы себя ощущали, когда хвалили себя?

«Комплимент»

Каждому участнику предлагается сосредоточить свое внимание на достоинствах партнера и сказать ему комплимент, который бы звучал искренне и сердечно.

Вопрос: Как вы себя ощущали, когда хвалили вас?

Ритуал прощения

Если Вам понравилось занятие, вы поднимите по команде «три-четыре»- большой палец, если нет, то опустите большой палец вниз. И так «три- четыре»

Занятие №5«Я среди людей»

Цель: Познакомить с приемами и передачи информации

Инструменты: Фломастеры, бумага

Организационный момент

Приветствие. «Ассоциация со встречей» Участникам предлагается высказать свои ассоциации с встречей. К примеру : «Если бы наша встреча была животным, то это была бы... собака».

Основная часть

Беседа «Что такое положительные качества»(ответы учащихся)

«Выражения чувств» (радость, обида, грусть, растерянность) (пантомима)

«Пойми рисунок» (нарисовать схематично рисунок – солнце, домик или человечек – на спине впереди стоящего одноклассника, выборочно опросить ребят: кто какой рисунок рисовал, какой рисунок был нарисован на их спине, на основе собственных ощущений) Обсудить, какие чувства могут испытывать люди в процессе общения. Как важно уметь увидеть человека, которому плохо, и предложить ему свою помощь.

«Поддержи товарища» (обсуждение предложенных ситуаций; поиск слов: как поддержать товарища в трудной ситуации, как ему помочь;

- ты потерял мобильный телефон- ты получил “2” по контрольной работе- ты поссорился с товарищем
- ты забыл дома тетрадь с домашним заданием)

«Звезда»«В каждом из нас глубоко-глубоко живет звезда. У всех она разная, разная по форме, размеру, цвету. Но у каждой звездочки есть лицо. Какое оно?Может быть, оно смеется, а может быть, просто улыбается. А какой-то звездочке стало грустно. Нарисуйте свою звездочку. Какая она?»(Учащиеся рисуют свою звезду и наклеивают ее на импровизированный небосклон)

Ритуал прощения

Если Вам понравилось занятие, вы поднимите по команде «три-четыре»- большой палец, если нет, то опустите большой палец вниз. И так «три- четыре»

Занятие №6«Отношение к конфликтам»

Цель: развить способность адекватного реагирования на конфликтные ситуации

Инструменты: бумага, фломастеры

Организационный момент

Приветствие.

«Ассоциация со встречей»

Участникам предлагается высказать свои ассоциации с встречей. К примеру : «Если бы наша встреча была животным, то это была бы... собака».

Основная часть

«Смена акцентов»

Вспомните не очень тяжелый конфликт или мелкую проблему и напишите на листочке в одном предложении. Затем вместо согласных, используемых в этом предложении, вставите букву "Х" и, начисто перепишите предложение.

Прочитайте полученный результат по кругу, не называя своей проблемы: (например: хохеха….)

Вопрос: Что изменилось?

Разрешился ли конфликт?

«Дружественная ладошка»

На листе бумаги обрисуйте свою ладонь, внизу подпишите своё имя. Оставьте листочки на стульях, двигаясь от листочка к листочку, напишите друг другу на нарисованных ладошках что-то хорошее (понравившиеся качества этого человека, пожелания ему).

Ритуал прощения

Если Вам понравилось занятие, вы поднимите по команде «три-четыре» - большой палец, если нет, то опустите большой палец вниз. И так «три- четыре»

Занятие №7«Управление конфликтами»

Цель: сформировать отношение к конфликтам, как к новым возможностям самосовершенствования.

Организационный момент

Приветствие.

«Ревущий мотор»

Вы видели настоящие автомобильные гонки? Сейчас мы организуем нечто вроде автогонок по кругу. Представьте себе рев гоночного автомобиля – «Рррмм!» Один из вас начинает, произнося «Рррмм!» и быстро поворачивает голову налево или направо. Его сосед, в чью сторону он повернулся, тут же «вступает в гонку» и быстро произносит свое «Рррмм!», повернувшись к следующему соседу. Таким образом, «рев мотора» быстро передается по кругу, пока не сделает полный оборот. Кто хотел бы начать?

Основная часть

«А или Б»

Разбейтесь на пары, займите места, сидя напротив друг друга, и решите, кто будет А, а кто Вв каждой паре.

-Выберете для обсуждения тему, которая вас интересует. Упражнение состоит из трех этапов:

1) Предложить партнерам одновременно говорить на свою тему (45 секунд).

- Было ли это приятно или наоборот?

- Было ли трудно кому-нибудь говорить?

2) Попросить всех А говорить, о чем они хотели рассказать, в то время как все В делают что-нибудь (кроме разговоров и покидания своего места), демонстрируя, что это их абсолютно не интересует (1 мин.).

- Было ли это приятно или наоборот?

- Было ли трудно кому-нибудь говорить?

- По каким признакам можно определить, что вас не слушают?

3) То же самое, но теперь В говорят, А не слушают (1 мин).

- Было ли это приятно или наоборот?

- Было ли трудно кому-нибудь говорить?

4) Предложите всем А говорить снова (они могут сменить тему, если хотят). Теперь В делают все возможное, чтобы показать насколько им интересно, но молча (2 мин.).

- Было ли это приятно или наоборот?

- Было ли трудно кому-нибудь говорить?

- По каким признакам можно определить, что вас слушают?

5) То же самое, только А и В меняются ролями (2 мин.).

Обсуждение.

Ритуал прощения

Если Вам понравилось занятие, вы поднимите по команде «три-четыре» - большой палец, если нет, то опустите большой палец вниз. И так «три- четыре»

Занятие №8«Он первый начал, или способы решения конфликтной ситуации»

Цель: научить способам решения конфликтных ситуаций

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Сегодняшнее занятие хотелось бы начать с фразы современной бельгийской писательницы АмелиНотомб «Взрослые смеются над детьми, которые в свое оправдание ноют «он первый начал». Но взрослые конфликты начинаются точно так же»

Основная часть

«Конфликт в сказке»

Сейчас вам необходимо вспомнить мультфильмы, сказки, где происходила конфликтная ситуация. (обсуждение)

Пример: золушка, 12 месяцев, сказка о рыбаке и рыбке

«Конфликт- это хорошо, или плохо»

А теперь, я предлагаю вам подумать- Конфликт- это хорошо, или плохо? 1 ая- группа- выписывает как можно больше минусов конфликта, 2-ая- как можно больше плюсов. (3 минуты)

МИНУСЫ КОНФЛИКТА

ПЛЮСЫ КОНФЛИКТА

ухудшение отношений между людьми,

затрата времени, сил,

различные потери.

решение ситуации,

движение с мертвой точки, развитие,

выяснение и удовлетворение целей участников конфликта,

начало совместной деятельности.

Самое главное в роли конфликта- это умение их правильного разрешения.

«Пять способов решения конфликтов»

Существует 5 способов поведения в конфликте, давайте рассмотрим каждый их них:

Соперничество- критика, угрозы, унижение другого, поиск союзников, применение физической силы, перекрикивание.

Уступка- полное согласие, чувство бессилия, плач, полное подчинение одной из сторон.

Избегание- молчание, игнорирование обидчика, полный отказ от отношений и решения ситуации.

Компромисс- решение конфликта на основе взаимных успуток.

Сотрудничество- поиск справедливого исхода, заявление о своих чувствах и правах, совместное решение проблемы.

«Ситуация»

Сейчас ребята, я предлагаю вам обсудить ситуацию:

Миша забросил на шкаф шапки пяти одноклассниц и радостно посмеивался, представляя себе, как они теперь пойдут на прогулку. Девочки отреагировали на выходку по-разному: Валя тихо плакала и стала просить Мишу достать шапку. Вера сначала врезала Мише по спине, а затем быстро стянула с него шапку и забросила еще дальше. Лариса обмотала голову шарфом и пошла гулять. Таня сказала: “Если ты мне отдашь шапку, я тебе дам списать математику”, а Лена предложила Мише стать на ее место, подумать, каково ей будет без прогулки, и обсудить, как можно быстро достать шапки.

«Найди выход»

Я предлагаю каждой группе по ситуации, которую вы должны обсудить и разыграть исход благоприятным способом. Другая группа должна проанализировать, какой способ решения конфликта избрала другая команда.

СИТУАЦИЯ №1:

 Один приятель говорит другому, что раз он занимается танцами, то он «не мужик».

- ты ходишь на танцы? Как был ботаником, так им и остался! Танцор, блин! Ты же не мужик!

- А ты сам-то мужик? Над тобой все девчонки смеются! .......

СИТУАЦИЯ №2:

Один одноклассник подходит к другому, и говорит «Ты сел не за свою парту». Другой одноклассник отвечает «Я буду сидеть там, где захочу!»

Рефлексия

Ребята, какой-либо не был конфликт. В любой ситуации надо искать совместно решение. И всегда оставаться людьми.

Занятие №9 «Расслабление»

Цель: обучить дыхательным релаксационным техникам

Инструменты: магнитофон

Организационный момент. Приветствие.

Психолог предлагает каждому подростку приветствовать других каким-то необычным образом, но с обязательным условием, что это приветствие вызвало бы только положительные реакции у других.

Основная часть «Задействование выдоха».

 «Сядь удобно, выпрямись, чтобы шея, голова и позвоночник являли собой одну прямую линию, не горбись, но и не напрягайся.

Поставь ступни ног плотно на пол, кисти рук положи на колени (слово „бедра" подростков, особенно девушек, может напрячь) так, как тебе удобно.

Ни руки, ни ноги не должны соприкасаться.

 Если ты можешь закрыть глаза — закрой, если нет, посиди с открытыми глазами.

 Сейчас нужно будет сосредоточиться на своем дыхании».

(Проводится одно-два дыхательных упражнения.)

«Расслабься, делая вдох — медленно, вдыхая столько, сколько можешь вдохнуть без напряжения.

 Затем так же спокойно выдыхай, тоже медленно, сколько можешь выдохнуть без напряжения. Выдоху удобно придать форму звука „а-а-а". Совершая его, постарайся ощутить чувство расслабления.

 Повторяй это упражнение в течение двух минут.

Открой глаза.Как ты себя чувствуешь? Что ты ощущал во время выполнения упражнения?

 А сейчас снова закрой глаза и представь лицо самого любимого человека.

Снова открой глаза. Как самочувствие? Кого представлял? Какое сейчас настроение? И еще раз закрой глаза».

Визуализация «Прогулка на теплоходе», автор — Н. А. Богданова.

«Представь, что ты находишься на борту красивого современного белого теплохода. На борту этого лайнера тебе предстоит путешествие по самому сказочному, теплому, бескрайнему и безопасному морю на Земле. Ты поднимаешься по трапу и с каждым шагом чувствуешь, как приближается приятное, таинственное долгожданное путешествие. Ты ходишь по кораблю, поднимаешься на самую верхнюю палубу.

Ты чувствуешь, как теплый морской ветерок обдувает плечи и лицо. Ты вдыхаешь солоноватый запах моря. Солнце своими теплыми лучами окутывает твое тело. Этой энергией солнца наполняется каждая клеточка твоего тела. Уходят напряжение и скованность. Движения становятся медленными, ленивыми. Ты подходишь к борту теплохода, смотришь, как медленно удаляется берег, он становится все меньше и меньше. Вместе с ним остались твои невзгоды, плохое настроение, однообразие, усталость.

Ты поворачиваешь голову в сторону моря и понимаешь, что сейчас тебя ничто не беспокоит. С каждым вдохом тебе становится легче, душа наполняется чувством радости и беззаботности».

Рефлексия



Предварительный просмотр:

Воспитательно-коррекционная работа по профилактике

правонарушений и безнадзорности в 6р1классе на 2018-2019 уч.год.

Классный руководитель: Попова О.В.

В плане профилактики правонарушений ставятся следующие задачи:

Выявление детей склонных к девиациям и оказание коррекционно-профилактического воздействия с целью устранения отрицательных влияний на личность ребенка.

Создание системы в работе по профилактике правонарушений.

Создание условий для законопослушного поведения учащихся.

Планирование работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и самовольных уходов из дома ведется по следующим направлениям:

1. Исследовательская работа:

проведение анкетирования, тестов, опросов с целью изучения психолого-педагогических особенностей, уровня воспитанности, взаимоотношений со сверстниками.

2. Индивидуальная работа:

индивидуальные беседы о недопустимости совершения противоправных действий, об ответственности за правонарушения и преступления;

профориентационная работа.

3. Профилактическая работа с воспитанниками:

реализация плана по профилактике правонарушений и преступлений с подразделением по делам несовершеннолетних ОВД пог.Каменск-Шахтинскому;

организация встреч с медицинскими работниками, работниками подразделения по делам несовершеннолетних, инспекторами ГИБДД, военнослужащими;

проведение тематических месячников, декад противодействия наркотикам и иным психически активным веществам;

проведение Дней здоровья, мероприятий по охране здоровья, бесед по технике безопасности;

система занятости, отдыха и оздоровления в каникулярное время.

    4. Работа с родителями

Консультации и беседы по вопросам воспитания подростков

Участие родителей в совместных акциях, мероприятиях

         Механизм  реализации программы включает в себя взаимосвязанные мероприятия по следующим направлениям:

   1)Организация трудовой занятости подростков

     Благоустройство территории школы. Трудовые десанты (посадка саженцев, озеленение клумб, газонов и др.). Творческое оформление к Новому году. Участие в экологических акциях.                                        

2) Работа по формированию активных установок на здоровый образ жизни, профилактике различного рода зависимостей. Правовое просвещение подростков.

- встреча в Центре с подростковым врачом – наркологом «Вся правда о наркотиках»;   проведение лекций по профилактике химических зависимостей  «Мир без наркотиков» и «Всего одна рюмка»;

-         участие в спортивных мероприятиях «Если хочешь быть здоров…» по пропаганде ЗОЖ

-       конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни!»;

-       фотоконкурс «Выбор за тобой»;

-       проведение круглого стола на тему «Твоя жизнь в твоих руках»

3) Досуговые и реабилитационные мероприятия:

-  оказание консультативной помощи подросткам по правовым вопросам, проведение мероприятия «Правовая гостиная».

   Посещение театров и экскурсий, музеев, выставок;

-    цикл бесед, занятий по теме « Ты выбираешь путь», « Выбор за тобой»

Совместные акции с родителями .

4)Информационное сопровождение:

Реализация настоящей  направления в работе не представляется возможной без информационного сопровождения.

        Издание брошюр, карманных календарей: « Наше здоровье - наша забота», «Детский телефон доверия», «Как несовершеннолетним противостоять негативному влиянию сверстников», «Повышение самооценки несовершеннолетних», «Защитим наших детей от наркотиков», «Цена мифа» (антинаркотическая пропаганда)

           Итогом реализации работы будет вовлечение подростков в каникулярный период в трудовую деятельность, пропаганда здорового образа жизни, укрепление физического и психического  здоровья подростков, а также повышение  правовой грамотности молодежи.

Критерии отслеживания эффективности работы

Отслеживание эффективности всей работы

- появление у подростков устойчивых интересов;

- положительная динамика изменения количества подростков, состоящих на учёте в ПДН ОВД;

-уменьшение количества детей «группы риска»

- уменьшение количества причин ,по которым дети попадают в «группу риска».

Отслеживание эффективности каждого проводимого мероприятия

-проведение анкетирования, опросов воспитанников центра с целью отслеживания эффективности, проводимых мероприятий, динамики осознания проблемы и отношения к ней.

Конечный результат реализации направления

Положительная динамика состояния преступности, преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних, создание условий для обеспечения защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации в обществе, стабилизация числа беспризорных детей и подростков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Восстановительная медиация как технология школьных служб примирения.

Наиболее органичной для образовательной среды и отвечающей современным запросам формирования личности мы увидели организацию и деятельность Школьной Службы примирения, осуществляющей работу с конфликт...

Служба школьной медиации

Презентация предназначена для проведения общешкольного собрания по ознакомлению родителей с деятельностью Службы школьной медиации...

Школьная служба медиации

Инновационный метод воспитательной работы среди учащихся 5- 11 классов. Как можно создать данную службу у вас в школе?  В презентации даются некоторые советы....

Положение о службе медиации

Положение о службе медиации...

Школьная служба медиации "Нормативно-правовая база школьной службы медиации"

Школьная Служба примирения и восстановительной медиации» предназначена для того, что бы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых...

Презентация куратора Службы школьной медиации "Служба школьной медиации: истоки и методики".

Я использую презентацию "Служба школьной медиации: истоки и методы" для  информирования  родителей, педагогов и учащихся о Службе школьной медиации в нашей школе. 2 часть -  п...