Адаптация 5 класса
статья (5 класс) на тему

Адаптация 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация обучающихся 5 класса.

В 5 «б» классе 13 учеников.

Успеваемость в классе 100%. Качество знаний – 61,5%. 
По итогам I четверти отличник 1 (Лазовский Саша) для сравнения с 4 классом это были: Лазовский А., Семенова В., Федосеенко Р., 7 хорошистов,5 троечников.
  По некоторым предметам у учащиеся снизились оценки. Я считаю, что это связано с возросшим темпом работы на уроке, объёмом как на уроке, так и в классе, новыми требованиями.

На уроках обучающиеся стараются быть активными. Домашние задания выполняются. Систематических невыполнений не обнаружено.

Есть мнение психологов, что снижение успеваемости почти всегда наблюдается при переходе в среднее звено и качество знаний улучшится в следующих четвертях.  

Любой учитель скажет, что  пятый класс – сложный период не только для ребенка, но и для учителей и родителей. 

Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новой ситуации. 

Среди наиболее актуальных трудностей пятиклассников можно выделить следующие:  

-  возросший темп работы: дети пишут медленно и часто не успевают конспектировать за учителем; 

-  возросший объем работ как на уроке, так и дома; 

-  новые требования к урокам и новые учителя;  разные учителя, которые сосредоточены не на одном классе, как учитель начальных классов, и которым не хватает времени на регулярную и систематическую организацию  деятельности самых маленьких детей среднего звена. Здесь более четкая, хотя и более сложная для детей, структура учебной деятельности 

-  необходимость много работать самостоятельно и т.д 

В начале учебного года передо мной стояла главная цель– обеспечить адаптацию учеников  при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене.

     Для достижения которой осуществлялись следующие задачи:

создавать в классе ситуацию успеха;

способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;

развивать классное самоуправление;

стимулировать  интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике

Воспитательная работа  в течение сентября и октября велась в соответствии с планом работы на 2018-2019 учебный год. 

 В работе с классом основное внимание уделяется  нравственному воспитанию: развитию самостоятельности, инициативы, ответственности. В основном все намеченные задачи за этот период  были выполнены.     Был проведён классный час, на котором обсуждали вопросы серьёзного отношения к учёбе, своевременного выполнения домашнего задания, добросовестного отношения к урокам, посещению, говорили о дополнительных консультациях при выполнении домашнего задания, а также проводили тематические классные часы по плану. Класс принимает  активное участие в общественной жизни школы. Среди активистов хочется отметить  девочек класса. Проводилось родительское собрание «Особенности обучения в 5 классе»

А так же беседы проводились индивидуальные беседы с детьми на темы хорошего поведения, правила поведения в общественных местах, о выполнении домашнего задания, о школьной форме.

Приняли участие в общешкольных мероприятиях: Акция « Спаси дерево » по сбору макулатуры, так же приняли участие в акции «Дети детям»,  «Будь сильнее. Будь другом» .

Я считаю, что в классе между учащимися царит доброжелательность и дружелюбная атмосфера. Так же хочется отметить, что учащиеся 5 класса  организованные и трудолюбивые, охотно откликаются на просьбы старших.

Активное участие принимают и вне школы. Семенова В., Матюхина Н., Зозуля Э., Бакаева А.,  занимаются в танцевальном кружке при СДК, мальчики увлекаются футболом. В целом намеченные в воспитательном плане задачи выполнены.

- работоспособность и дисциплина на уроках в классе: учащиеся на уроках   работоспособны, дисциплина в классе хорошая.

  - атмосфера на уроках и взаимодействие с учителями-предметниками: мальчики и  девочки 5 класса с уважение относятся к учителям и друг к другу.

Исходя из изложенного считаю, что поставленные основные цели и задачи, выполнены.

   В следующих учебных четвертях наметила следующие задачи:

1.Продолжить работу над развитием классного коллектива: добиваться высокого  уровня сплоченности.   

2.Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии  (сохранить успеваемость класса  – 100%, добиваться повышения качества знаний учащихся, добиваться 100% посещаемости).

3. Продолжить развивать интерес к внеклассной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО классных руководителей по теме" Особенности адаптации адаптация в 5 классе".

Выступление на ШМО классных руководителей по теме"Особенности адаптации в 5 классе"...

Влияние профессионального обучения на социальную адаптацию школьников на социальную адаптацию школьников с нарушением интеллекта.в

Выступление  на  методическом  объеденении  учителей  профессионально - трудового  обучения .  Для  специальной (коррекционной)  школы - интерната  VI...

Родительское собрание «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями».

Переход   из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного...

ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Проблема обучения детей-инвалидов в условиях массовой общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обес...

"Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников."

Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обуче...

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ АДАПТАЦИИ ДОУ

С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Но дети часто тяжело привыкают к детскому саду. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоцион...