Адаптация 5 класса
статья (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Адаптация обучающихся 5 класса.
В 5 «б» классе 13 учеников.
Успеваемость в классе 100%. Качество знаний – 61,5%.
По итогам I четверти отличник 1 (Лазовский Саша) для сравнения с 4 классом это были: Лазовский А., Семенова В., Федосеенко Р., 7 хорошистов,5 троечников. По некоторым предметам у учащиеся снизились оценки. Я считаю, что это связано с возросшим темпом работы на уроке, объёмом как на уроке, так и в классе, новыми требованиями.
На уроках обучающиеся стараются быть активными. Домашние задания выполняются. Систематических невыполнений не обнаружено.
Есть мнение психологов, что снижение успеваемости почти всегда наблюдается при переходе в среднее звено и качество знаний улучшится в следующих четвертях.
Любой учитель скажет, что пятый класс – сложный период не только для ребенка, но и для учителей и родителей.
Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новой ситуации.
Среди наиболее актуальных трудностей пятиклассников можно выделить следующие:
- возросший темп работы: дети пишут медленно и часто не успевают конспектировать за учителем;
- возросший объем работ как на уроке, так и дома;
- новые требования к урокам и новые учителя; разные учителя, которые сосредоточены не на одном классе, как учитель начальных классов, и которым не хватает времени на регулярную и систематическую организацию деятельности самых маленьких детей среднего звена. Здесь более четкая, хотя и более сложная для детей, структура учебной деятельности
- необходимость много работать самостоятельно и т.д
В начале учебного года передо мной стояла главная цель– обеспечить адаптацию учеников при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене.
Для достижения которой осуществлялись следующие задачи:
создавать в классе ситуацию успеха;
способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
развивать классное самоуправление;
стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике
Воспитательная работа в течение сентября и октября велась в соответствии с планом работы на 2018-2019 учебный год.
В работе с классом основное внимание уделяется нравственному воспитанию: развитию самостоятельности, инициативы, ответственности. В основном все намеченные задачи за этот период были выполнены. Был проведён классный час, на котором обсуждали вопросы серьёзного отношения к учёбе, своевременного выполнения домашнего задания, добросовестного отношения к урокам, посещению, говорили о дополнительных консультациях при выполнении домашнего задания, а также проводили тематические классные часы по плану. Класс принимает активное участие в общественной жизни школы. Среди активистов хочется отметить девочек класса. Проводилось родительское собрание «Особенности обучения в 5 классе»
А так же беседы проводились индивидуальные беседы с детьми на темы хорошего поведения, правила поведения в общественных местах, о выполнении домашнего задания, о школьной форме.
Приняли участие в общешкольных мероприятиях: Акция « Спаси дерево » по сбору макулатуры, так же приняли участие в акции «Дети детям», «Будь сильнее. Будь другом» .
Я считаю, что в классе между учащимися царит доброжелательность и дружелюбная атмосфера. Так же хочется отметить, что учащиеся 5 класса организованные и трудолюбивые, охотно откликаются на просьбы старших.
Активное участие принимают и вне школы. Семенова В., Матюхина Н., Зозуля Э., Бакаева А., занимаются в танцевальном кружке при СДК, мальчики увлекаются футболом. В целом намеченные в воспитательном плане задачи выполнены.
- работоспособность и дисциплина на уроках в классе: учащиеся на уроках работоспособны, дисциплина в классе хорошая.
- атмосфера на уроках и взаимодействие с учителями-предметниками: мальчики и девочки 5 класса с уважение относятся к учителям и друг к другу.
Исходя из изложенного считаю, что поставленные основные цели и задачи, выполнены.
В следующих учебных четвертях наметила следующие задачи:
1.Продолжить работу над развитием классного коллектива: добиваться высокого уровня сплоченности.
2.Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии (сохранить успеваемость класса – 100%, добиваться повышения качества знаний учащихся, добиваться 100% посещаемости).
3. Продолжить развивать интерес к внеклассной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на ШМО классных руководителей по теме" Особенности адаптации адаптация в 5 классе".
Выступление на ШМО классных руководителей по теме"Особенности адаптации в 5 классе"...
Влияние профессионального обучения на социальную адаптацию школьников на социальную адаптацию школьников с нарушением интеллекта.в
Выступление на методическом объеденении учителей профессионально - трудового обучения . Для специальной (коррекционной) школы - интерната VI...
Родительское собрание «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями».
Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного...
ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Проблема обучения детей-инвалидов в условиях массовой общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обес...
Выступление на семинаре классных руководителей с сообщением на тему "Адаптация пятиклассников. Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников."
Переход в пятый класс — очень важный период в жизни детей. От того, как пройдёт процесс адаптации, зави...
"Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников."
Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обуче...
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ АДАПТАЦИИ ДОУ
С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Но дети часто тяжело привыкают к детскому саду. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоцион...