«Дружба между мальчиками и девочками».
классный час (6 класс) на тему
Классный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_problema_vzaimootnosheniy_malchikov_i_devochek.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Дружба между мальчиками и девочками».
«Дискуссия «Кто виноват?
Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную тему: дружба между мальчиками и девочками - возможна ли она? И есть ли она в нашем классе?
Справедливости ради нужно сказать, что между мальчиками и девочками возникают различные споры обиды, жалобы, агрессия, вражда.
- Кто же в этом виноват?
(Мальчики и девочки высказываются.)
Примерные высказывания детей:
Мальчики:
- Виноваты чаще всего девочки. Они все время подкалывают, высмеивают мальчиков, дразнят их, вот и получают.
- Девочки всегда первыми бегут жаловаться, хотя сами и виноваты. А мальчики не любят, когда ябедничают.
- Мальчикам иногда просто скучно на переменах, вот они и задирают девочек, чтобы те за ними погонялись.
- Девочки не могут признать свою вину, им хочется всегда быть правыми. А они должны уступать.
Девочки:
- Виноваты мальчики, они должны быть защитниками, а сами постоянно обижают девочек.
- Мальчики просто завидуют, что девочки лучше учатся и лучше себя ведут, учителя их хвалят чаще.
- Это мальчики должны уступать девочкам, ведь они должны быть рыцарями.
Классный руководитель.
-А может быть, виноваты обе стороны - просто не хотят понять друг друга?
II. Беседа «Мальчики и девочки - два разных мира»
Классный руководитель.
-Можно сказать, что девочки и мальчики - этот два разных мира?
ФЛ
Девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по-разному. Ученые установили, что у них разный мозг, разная психика, разные пути развития. Мальчик и девочка по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.
- Как вы думаете, почему женщин называют «слабой половиной человечества», а мужчин - «сильной»?
Классный р.
- Мужчины всегда были сильнее женщин - они воевали, охотились, поднимали тяжести.
- Женщины занимались домашним хозяйством, им не надо было тренировать свои мышцы, учиться владеть оружием, физически они были слабее.
ФЛ
А некоторые считают, что и мужчины, и женщины сильны по-своему.
Так, например, у мальчиков мозг больше, мальчики имеют склонность к освоению новых пространств, поэтому их так интересуют средства передвижения и воздействия (машины, инструменты). Мальчики быстрее соображают в сложных ситуациях, умеют принимать нестандартные решения. А девочки очень хорошо ориентируются в привычном пространстве, в том, что их окружает. В быту девочки практичнее мальчиков. Девочки более послушны, исполнительны, они легче приспосабливаются к изменениям.
- Что бы вы поместили в мир мальчиков? (Машины, оружие, инструменты, стройки, спорт и т. п.)
- А из чего состоит мир девочек? (Наряды, дети, еда, дом, посуда и т. п.)
- Получается, что то, чего не хватает у мальчиков, есть у девочек, и наоборот. Как вы думаете, почему так распорядилась природа? (Потому что мальчики и девочки дополняют друг друга.
Они дополняют друг друга, и вместе они сильнее.
ФЛ
Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа.
-Как нужно относиться к общим делам? (Все делать вместе, вместе проводить свободное время.)
- Как нужно относиться друг к другу? (Уважать друг друга, поддерживать слабых, новичков.)
- Какие черты нужно ценить в людях? (Трудолюбие, бескорыстие, честность...)
- Как относиться к чужим успехам и неудачам? (Радоваться успехам, переживать за неудачи.)
- Какие отношения должны быть между различными группировками в классе? (Отношения сотрудничества, взаимопонимания...)
Сейчас мы сделаем несколько упражнений, которые помогут вам проявить себя и лучше узнать друг друга.
Упражнение называется «Уважать чужое мнение».
У многих из нас есть ярко выраженные качества, которые отличают нас от других людей. С помощью этих качеств можно дать краткую характеристику человека. Сейчас вы и будете это делать. Я буду читать краткие характеристики, а вы по цепочке будете угадывать, о ком идет речь. Причем одну и ту же характеристику будут угадывать два ученика, сидящие за одной партой. Все остальные должны показать, что они могут уважать чужое мнение: не перебивать, не грубить, не хамить, не унижать других.
(Учитель читает характеристики, ученики поднимают руки, называют фамилии одноклассников.)
• Самостоятельный человек - так можно сказать о...
• Самый изобретательный и находчивый...
• В разведку я взял бы с собой...
• Самый надежный и добросовестный в нашем классе - это...
• Ему лучше не попадаться на язык: остроумие и острословие - его главные качества. Это...
• Самая яркая и одаренная личность в нашем классе - это...
• Своими бедами всегда можно поделиться с...
• Всегда поймет вас и посочувствует...
• Если в классе скучно, значит, в нем отсутствует...
• Если в классе неуютно, значит, в нем не хватает...
• Если в классе вспыхнет ссора, врагов всегда помирит...
• Не побоится дать отпор любому хаму и грубияну...
• Всегда блистает умом и смекалкой...
• Возможно, станет крупным государственным деятелем...
• Самым добрым человеком в классе можно назвать...
• Скромность - это редкое качество украшает...
Возможно, кто-то и не ожидал, что одноклассники обнаружат
в нем такие качества, но, как говорят, со стороны виднее.
Всем нам надо учиться прислушиваться к чужому мнению, независимо от того, совпадает ли оно с нашим собственным. Ученые утверждают, что только 1 из 10 людей умеет выслушать собеседника и объективно отнестись к его точке зрения. Как видим, в нашем классе таких гораздо больше.
Выполняя предыдущее упражнение, вы показали, как хорошо знаете своих одноклассников, а теперь покажите, как хорошо знаете самих себя.
Третье упражнение так и называется - «Узнать себя».
Итак, новое задание: я буду называть представителей различных групп, а те, кто к ним относится, должны громко хлопать в ладоши.
Внимание! Начали!
• Хлопают все ученики 6 «В» класса!
• Хлопают только... девочки!
• Хлопают только те, кто любит... вкусно поесть!
• Хлопают только те, кто любит поспать... на уроках!
• Хлопают только те, кто обожает... математику!
• Хлопают только те, кто ненавидит... каникулы!
• Хлопают только... мальчики!
• Хлопают только те, кто жить не может без... двоек!
• Хлопают только те, кому нравится... опаздывать на уроки!
• Хлопают только те, кто ценит настоящую дружбу!
• Хлопают только те, у кого прекрасное настроение!
Это было, конечно, шуточное задание на внимание. Но и на умение выслушать до конца. Без этого умения легко попасть в глупое и смешное положение.
Сегодня мы говорили о хорошем и плохом климате в коллективе.
Если климат в коллективе хороший, то всем хорошо, все довольны, активны, всем хочется все делать вместе, все делать для других как можно лучше, все даже меньше болеют, потому что атмосфера в таком коллективе здоровая.
- Как вы считаете, можно ли сказать, что климат в нашем классе хороший, благоприятный, что у нас здоровая атмосфера в классе?
- И в чем это проявляется?
- Как сделать, чтобы климат в нашем классе не портился, а становился все лучше и лучше?
Примерные высказывания детей:
- Климат у нас хороший, все уважают друг друга, чувствуют себя как дома, в своей семье.
- Иногда мешают зависть, жадность, жестокость - все это портит атмосферу в нашем классе.
- Атмосфера у нас нормальная, здоровая, все помогают друг другу, подсказывают, даже дают списывать.
- Насчет списывания и подсказок - это как раз и плохо, лучше, если бы объяснили, только на это нужно потратить больше времени и сил.
- Чтобы климат в нашем классе стал лучше, нужно почаще проводить классные праздники, экскурсии, дискотеки.
- Нельзя обзывать, дразнить других, мальчикам нельзя драться и обижать девочек.
- Нужно побольше узнавать друг о друге, почаще вместе собираться после школы.
И т. п.
Подведение итогов
Полезно ли было для вас сегодняшнее общение? Что нового вы узнали о себе, о других?
Примерные высказывания детей:
- Узнал, что я, как и многие другие, не умею слушать собеседника.
- Узнал, что так много людей (9 из 10) тоже не умеют слушать и слышать.
- Узнал, что от нас самих зависит атмосфера в нашем классе и лично от меня.
- Узнал, что хороший климат и здоровую атмосферу в классе нужно не только создавать, но и беречь, сохранять.
ЗАПОМНИТЕ ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТ!!!
«Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие : "Дружба между мальчиками и девочками "
поможет педагогам развивать навыки конструктивного общения между мальчиками и девочками...
"Взаимоотношения между мальчиками и девочками" внеклассное мероприятие - тренинг для подростков.
Тренинг полезных навыков общения между мальчиками и девочками. Профилактика конфликтных отношений в классном коллективе. Целевая аудитория - учащиеся 5 - 7 классов, можно использовать в работе с...
Природные различия между мальчиками и девочками
В этой статье я постаралась раскрыть природную разницу между девочками и мальчиками.Это следует знать любому педагогу,чтобы грамотно выстроить ход урока....
"Дружба между мальчиками и девочками "
Цель:Подвести детей к мысли о важности взаимного уважения в отношениях между мальчиками и девочками.Задачи:Формировать нравственные ценности, уважение мальчиков к девочкам, девочек к мальчикам.Развива...
Дружба между мальчиками и девочками
Цель:Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками.Задачи:развивать нравственные качества, которые особо ценятся в мальчиках и девочках;развивать культуру взаимоотноше...
Французский язык. 6 класс Тема урока: «Среди друзей». «Дружба между мальчиками и девочками». «Parmi mes amis». «L\'amitié entre filles et garçons».
ПРЕДМЕТ: Французский языкКласс: 6 классТема урока: «Среди друзей». «Дружба между мальчиками и девочками». «Parmi mes amis». «L'amitié entre fill...