«Дружба между мальчиками и девочками».
классный час (6 класс) на тему

Классный час 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Дружба между мальчиками и девочками».

«Дискуссия «Кто виноват?

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную тему: дружба между мальчиками и девочками - возможна ли она? И есть ли она в нашем классе?

Справедливости ради нужно сказать, что между мальчиками и девочками возникают различные споры обиды, жалобы, агрессия, вражда.

- Кто же в этом виноват?

(Мальчики и девочки высказываются.)

Примерные высказывания детей:

Мальчики:

- Виноваты чаще всего девочки. Они все время подкалывают, высмеивают мальчиков, дразнят их, вот и получают.

- Девочки всегда первыми бегут жаловаться, хотя сами и виноваты. А мальчики не любят, когда ябедничают.

- Мальчикам иногда просто скучно на переменах, вот они и задирают девочек, чтобы те за ними погонялись.

- Девочки не могут признать свою вину, им хочется всегда быть правыми. А они должны уступать.

Девочки:

- Виноваты мальчики, они должны быть защитниками, а сами постоянно обижают девочек.

- Мальчики просто завидуют, что девочки лучше учатся и лучше себя ведут, учителя их хвалят чаще.

- Это мальчики должны уступать девочкам, ведь они должны быть рыцарями.

Классный руководитель.

-А может быть, виноваты обе стороны - просто не хотят понять друг друга?

II. Беседа «Мальчики и девочки - два разных мира»

Классный руководитель. 

-Можно сказать, что девочки и мальчики - этот два разных мира?

ФЛ

Девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по-разному. Ученые установили, что у них разный мозг, разная психика, разные пути развития. Мальчик и девочка по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

- Как вы думаете, почему женщин называют «слабой половиной человечества», а мужчин - «сильной»?

Классный р.

- Мужчины всегда были сильнее женщин - они воевали, охотились, поднимали тяжести.

- Женщины занимались домашним хозяйством, им не надо было тренировать свои мышцы, учиться владеть оружием, физически они были слабее.

ФЛ

А некоторые считают, что и мужчины, и женщины сильны по-своему.

Так, например, у мальчиков мозг больше, мальчики имеют склонность к освоению новых пространств, поэтому их так интересуют средства передвижения и воздействия (машины, инструменты). Мальчики быстрее соображают в сложных ситуациях, умеют принимать нестандартные решения. А девочки очень хорошо ориентируются в привычном пространстве, в том, что их окружает. В быту девочки практичнее мальчиков. Девочки более послушны, исполнительны, они легче приспосабливаются к изменениям.

- Что бы вы поместили в мир мальчиков? (Машины, оружие, инструменты, стройки, спорт и т. п.)

- А из чего состоит мир девочек? (Наряды, дети, еда, дом, посуда и т. п.)

- Получается, что то, чего не хватает у мальчиков, есть у девочек, и наоборот. Как вы думаете, почему так распорядилась природа? (Потому что мальчики и девочки дополняют друг друга.

Они дополняют друг друга, и вместе они сильнее.

ФЛ

Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа.

-Как нужно относиться к общим делам? (Все делать вместе, вместе проводить свободное время.)

- Как нужно относиться друг к другу? (Уважать друг друга, поддерживать слабых, новичков.)

- Какие черты нужно ценить в людях? (Трудолюбие, бескорыстие, честность...)

- Как относиться к чужим успехам и неудачам? (Радоваться успехам, переживать за неудачи.)

- Какие отношения должны быть между различными группировками в классе? (Отношения сотрудничества, взаимопонимания...)

 Сейчас мы сделаем несколько упражнений, которые помогут вам проявить себя и лучше узнать друг друга.

Упражнение называется «Уважать чужое мнение».

У многих из нас есть ярко выраженные качества, которые отличают нас от других людей. С помощью этих качеств можно дать краткую характеристику человека. Сейчас вы и будете это делать. Я буду читать краткие характеристики, а вы по цепочке будете угадывать, о ком идет речь. Причем одну и ту же характеристику будут угадывать два ученика, сидящие за одной партой. Все остальные должны показать, что они могут уважать чужое мнение: не перебивать, не грубить, не хамить, не унижать других.

(Учитель читает характеристики, ученики поднимают руки, называют фамилии одноклассников.)

• Самостоятельный человек - так можно сказать о...

• Самый изобретательный и находчивый...

• В разведку я взял бы с собой...

• Самый надежный и добросовестный в нашем классе - это...

• Ему лучше не попадаться на язык: остроумие и острословие - его главные качества. Это...

• Самая яркая и одаренная личность в нашем классе - это...

• Своими бедами всегда можно поделиться с...

• Всегда поймет вас и посочувствует...

• Если в классе скучно, значит, в нем отсутствует...

• Если в классе неуютно, значит, в нем не хватает...

• Если в классе вспыхнет ссора, врагов всегда помирит...

• Не побоится дать отпор любому хаму и грубияну...

• Всегда блистает умом и смекалкой...

• Возможно, станет крупным государственным деятелем...

• Самым добрым человеком в классе можно назвать...

• Скромность - это редкое качество украшает...

Возможно, кто-то и не ожидал, что одноклассники обнаружат

в нем такие качества, но, как говорят, со стороны виднее.

Всем нам надо учиться прислушиваться к чужому мнению, независимо от того, совпадает ли оно с нашим собственным. Ученые утверждают, что только 1 из 10 людей умеет выслушать собеседника и объективно отнестись к его точке зрения. Как видим, в нашем классе таких гораздо больше.

Выполняя предыдущее упражнение, вы показали, как хорошо знаете своих одноклассников, а теперь покажите, как хорошо знаете самих себя.

Третье упражнение так и называется - «Узнать себя».        

Итак, новое задание: я буду называть представителей различных групп, а те, кто к ним относится, должны громко хлопать в ладоши.

Внимание! Начали!

• Хлопают все ученики 6 «В» класса!

• Хлопают только... девочки!

• Хлопают только те, кто любит... вкусно поесть!

• Хлопают только те, кто любит поспать... на уроках!

• Хлопают только те, кто обожает... математику!

• Хлопают только те, кто ненавидит... каникулы!

• Хлопают только... мальчики!

• Хлопают только те, кто жить не может без... двоек!

• Хлопают только те, кому нравится... опаздывать на уроки!

• Хлопают только те, кто ценит настоящую дружбу!

• Хлопают только те, у кого прекрасное настроение!

Это было, конечно, шуточное задание на внимание. Но и на умение выслушать до конца. Без этого умения легко попасть в глупое и смешное положение.

 Сегодня мы говорили о хорошем и плохом климате в коллективе.

Если климат в коллективе хороший, то всем хорошо, все довольны, активны, всем хочется все делать вместе, все делать для других как можно лучше, все даже меньше болеют, потому что атмосфера в таком коллективе здоровая.

- Как вы считаете, можно ли сказать, что климат в нашем классе хороший, благоприятный, что у нас здоровая атмосфера в классе?

- И в чем это проявляется?

- Как сделать, чтобы климат в нашем классе не портился, а становился все лучше и лучше?

Примерные высказывания детей:

- Климат у нас хороший, все уважают друг друга, чувствуют себя как дома, в своей семье.

- Иногда мешают зависть, жадность, жестокость - все это портит атмосферу в нашем классе.

- Атмосфера у нас нормальная, здоровая, все помогают друг другу, подсказывают, даже дают списывать.

- Насчет списывания и подсказок - это как раз и плохо, лучше, если бы объяснили, только на это нужно потратить больше времени и сил.

- Чтобы климат в нашем классе стал лучше, нужно почаще проводить классные праздники, экскурсии, дискотеки.

- Нельзя обзывать, дразнить других, мальчикам нельзя драться и обижать девочек.

- Нужно побольше узнавать друг о друге, почаще вместе собираться после школы.

И т. п.

Подведение итогов

Полезно ли было для вас сегодняшнее общение? Что нового вы узнали о себе, о других?

Примерные высказывания детей:

- Узнал, что я, как и многие другие, не умею слушать собеседника.

- Узнал, что так много людей (9 из 10) тоже не умеют слушать и слышать.

- Узнал, что от нас самих зависит атмосфера в нашем классе и лично от меня.

- Узнал, что хороший климат и здоровую атмосферу в классе нужно не только создавать, но и беречь, сохранять.

ЗАПОМНИТЕ ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТ!!!

«Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие : "Дружба между мальчиками и девочками "

поможет педагогам развивать навыки конструктивного общения между мальчиками и девочками...

"Взаимоотношения между мальчиками и девочками" внеклассное мероприятие - тренинг для подростков.

Тренинг полезных навыков общения между мальчиками и девочками. Профилактика конфликтных отношений в классном коллективе. Целевая аудитория - учащиеся 5 - 7 классов, можно использовать  в работе с...

Природные различия между мальчиками и девочками

В этой статье я постаралась раскрыть природную  разницу между девочками и мальчиками.Это следует знать любому педагогу,чтобы грамотно выстроить ход урока....

"Дружба между мальчиками и девочками "

Цель:Подвести детей к мысли о важности взаимного уважения в отношениях между мальчиками и девочками.Задачи:Формировать нравственные ценности, уважение мальчиков к девочкам, девочек к мальчикам.Развива...

Дружба между мальчиками и девочками

Цель:Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками.Задачи:развивать нравственные качества, которые особо ценятся в мальчиках и девочках;развивать культуру взаимоотноше...

Французский язык. 6 класс Тема урока: «Среди друзей». «Дружба между мальчиками и девочками». «Parmi mes amis». «L\'amitié entre filles et garçons».

ПРЕДМЕТ: Французский языкКласс: 6 классТема урока: «Среди друзей». «Дружба между мальчиками и девочками». «Parmi mes amis». «L'amitié entre fill...