Сценарий классного часа "Моя семья"
классный час (5 класс) по теме

Котова Инна Владимировна

1.     Формирование представлений о семье, элементарных родственных  связях. 

2.     Развитие памяти на основе упражнений в запоминании.

3.     Воспитание заботливого отношения к членам своей семьи, чувства гордости  за свою семью; базовых эмоций личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_klassnogo_chasa_moya_semya.doc1008.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа

по теме «МОЯ СЕМЬЯ»

5  класс

Разработала:

Котова Инна Владимировна,

классный руководитель 5 класса,

МБОУ ООШ № 3 г.Гуково

ноябрь 2013 год

Конспект классного часа по теме «Моя семья»

Тема: «Моя  семья»

Тип:  сюжетное  занятие

Технология:  игровое  обучение

Методы:

  • словесный;
  • игровой;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный;

Цель: уточнить представления о членах семьи

Задачи:

  1. Формирование представлений о семье, элементарных родственных  связях.  
  2. Развитие памяти на основе упражнений в запоминании.
  3. Воспитание заботливого отношения к членам своей семьи, чувства гордости  за свою семью; базовых эмоций личности.

Словарная  работа:  семья,  дружная семья, мама, папа, дедушка,  бабушка,    брат, сестра.

Оборудование урока:  рисунки  на  тему  «Моя  семья»,  дидактические  игры «Назови ласково членов своей семьи», «Что бы вы пожелали своей семье?», «Настроение», сюжетные  картинки: дерево без листьев, листочки красного, зелёного цвета, солнышки-настроения, телевизор, слайды, карандаши, карточки-раскраски.

Музыкальный  ряд:  песня  «Неразлучные  друзья».

Ход  занятия

Организационный момент

Собирайтесь, дети, в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я – Инна Владимировна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут дома (Сашенька, Кариночка ...).

- Здравствуйте, милые дети,

Вы всех прекрасней на свете!

Вот таких хороших - пригожих  я приглашаю поиграть.

Психогимнастика

(На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение).

Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше вам нравится.

   

- Почему выбрали именно это солнышко?

Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение?

Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие.

(На доске оставить только улыбающееся солнышко)

 Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи.

(Дети желают друг другу удачи).

Сообщение темы классного часа

           У меня есть мама,

           У меня есть папа,

           У меня есть дедушка,

           У меня есть бабушка,

А у них есть я.

           Что это?            СЕМЬЯ.

  • Сегодня мы поговорим о семье.

(На доску вывешивается планшет с надписью СЕМЬЯ).

Изучение нового материала

  • Как вы понимаете слово семья? (Ответы детей)

-  Семья – это  дом.  Семья – это  мир,  где  царят  любовь,  преданность,  дружба.  Семья – это  самое  дорогое,  что  есть    у  каждого  человека.

Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.

  • А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье.
  • Кто есть в вашей семье?
  • Сколько человек?
  • Что делает мама, папа, бабушка и т.д?
  • А ты помогаешь им? (Дети рассказывают о своих семьях).

Я вам расскажу о своей семье. В моей семье 4 человека - я, мой муж, сын Артем, дочь Арина. Артем учится в 6 классе МБОУ СОШ №24, а маленькая Ариша – ей 2,5 года ходит в детский сад «Сказка». Я и мой муж работаем. В свободное время мы любим  отдыхать на природе, вместе ходить в кино.

  • Скажите, дети, какая семья называется дружной?

( Дети называют признаки дружной семьи: не ссорятся, помогают друг другу, вместя проводят свободное время, уважают старших и т.д. На доску вывешивается планшет с надписью ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ).

Заучивание наизусть стихотворения

Наша дружная семья:

Мама, папа, брат и я.

Спортом любим заниматься,

И, конечно, закаляться.

Мы - счастливая семья,

Мама, папа, брат и я.

Продолжение изучения нового материала (слайды)

        - Скажите, а какую семью можно назвать большой?

(Дети перечисляют членов большой семьи и подсчитывают возможное количество).

- Скажите, а у вас большие семьи? Давайте посчитаем членов ваших семей.

- Хочу познакомить вас с одной большой семьёй.

(Слайды 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12)

- Можно ли назвать эту семью большой и дружной? Почему?

Физкультминутка

        Этот пальчик – дедушка,

          Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

         Этот пальчик – мамочка,

         А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

(На каждую строчку дети соединяют пальца двух рук, встряхивают руками).

Рисование-раскрашивание на тему «Моя семья»

        - А сейчас я предлагаю раскрасить рисунок «Моя семья». Пока вы раскрашиваете, будет звучать песня «Неразлучные друзья». (Слайд 13)

Выставка детских рисунков (задание можно дать на дом)

  

        (Дети кратко говорят, что изображено на рисунках-раскрасках и помещают их под надписью «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»).

Нравственные заповеди

        - Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц:

 “При солнышке тепло, при матери – добро”

 “Нет милее дружка, чем родная матушка”

 “Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют”.

(Слайд 14)

Итог урока

        - Что же такое семья для каждого из вас? (Это мама, папа, бабушка, дедушка  и т.д.)

        - Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика).

        - Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» (Пожелания детей своей семье)

А в заключении классного часа, я хочу прочитать вам стихотворение                  Т.Лукашевой «Мой дом».

(Слайд 16)

Круг «От сердца сердцу»

− А теперь, дети, встанем в круг. Давайте все вместе скажем нашим родным, одноклассникам  самые тёплые слова: «Очень я вас всех люблю».

- Я хочу всем присутствующим подарить прекрасное стихотворение про семью.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Тропинка к счастливой семье"

Урок разработан на основе игровой технолигии. Разнообразные виды деятельности, связанные с познанием окружающего мира. Воспитательная работа строится на привитии ценностного отношения к семье и с...

Сценарий классного часа "Семь чудес света" и презентация

Сценарий классного часа "Семь чудес света" и презентация...

Сценарий классного часа "Роль семьи и семейных ценностей"

В данном материале представлен сценарий классного часа "Роль семьи и семейных ценностей" с элементами игры-викторины....

Сценарий классного часа "Моя семья-материк счастья"

разработка открытого классного час в 9 классе...

Сценарий классного часа "День семьи, любви и верности"

  Все знакомы с праздником День святого Валентина. Но не все учащиеся знают, что в России тоже есть святые, оберегающие влюбленных. Семья, Любовь, Верность – вечные  ценности, к...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...