Статья на тему "Классная газета"
статья (6 класс) на тему

Стегницкая Наталия Петровна

Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс, что предполагает организацию различных кружков, литературных клубов.

Классный руководитель, привлекая родителей к участию в воспитательной работе в классе, должен обратить самое серьёзное внимание на поощрение самых активных родителей в жизни класса.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс, что предполагает организацию различных кружков, литературных клубов.

Классный руководитель, привлекая родителей к участию в воспитательной работе в классе, должен обратить самое серьёзное внимание на поощрение самых активных родителей в жизни класса.

Я в своем шестом классе выбрала другу форму сотрудничества с родителями, это классная газета «Crasy children». А все началось с того что на родительском собрании родители и учителя-предметники заметили ослабление у учащихся интереса к учебе. Но многие родители рассказывали, что их детей интересует компьютер и компьютерные игры  и они достаточно много времени проводят за компьютером. Ведь  ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий. Игры на компьютере – это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить уроки или, скажем, решать задачи. Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг! Поэтому мы решили сыграть на «этой слабости» наших детей.

 Сначала было решено заинтересовать их уроками с программой Photoshop. И в этом нам очень помогла наш программист. Вместе с ней мы определись с группой учеников желающих заниматься в этой студии, а также назначили время занятий. Дети ждали эти занятия с нетерпением. Им было очень интересно и занимательно. Родители с внимание и пониманием следили за успехами своих детей. Раз или два раза в месяц мы с родителями собирались, чтобы решить различные вопросы, например как приобрести хорошую лицензионную программу, закупить бумагу для печати или просто организовать праздничное чаепитие. Но со временем ученикам уже хотелось показать свои результаты. Поэтому в школе была организована выставка детских работ. Первые работы это были поздравительные открытки, коллажи на различные темы. Но мы решили не останавливаться на достигнутом результате и на одном из собраний  было предложено организовать детскую редакцию, что б выпускать классную газету. «Crasy children»  - это должна была быть классная развлекательная газета и выходить 1 раз в месяц.  В ней освещались бы самые значительные события нашего класса и школы. Сюда можно было бы поместить свои статьи, задать интересующие вопросы и получить на них ответы, отдать на суд свои стихи, рассказы и увидеть их в колонке «Творческий клуб», поделиться своей радостью, своими чувствами с другими и т.д. Здесь всегда были бы рады получить от вас советы, просьбы, исповеди, рассказы о своей жизни, своих проблемах. В состав редакции должны были входить ребята с нашего класса. Первым делом ученики решили разделить между собой обязанности. Были назначены главный редактор, редактор, отвечающий за выпуск номера, репортеры. Ну а родители и преподаватели выступали в роли консультантов. От родителей поступило предложение, что б в этой газете ученики рассказывали о классной жизни своих учащихся, об олимпиадах и конференциях в которых они принимают участие, об своих родителях и учителях. И здесь нам очень пригодилась помощь наших родителей. Они делились своими фотоархивами, давали интересные и полезные советы, помогали также и материально (закупили бумагу для газеты, картриджи для принтера, помогли оборудовать кабинет-редакцию и др.). Работа кипела, были задействованы все учащиеся нашего класса, ведь первый номер был посвящен Дню Учителя. И первыми строгими судьями нашего первого номера классной газеты   «Crasy children» стали наши родители. Они от всего сердца порадовались за работу своих детей, но очень переживали понравиться ли учителям этот выпуск, так как главными героями этого номера были учителя. Также родители дали некоторые ценные советы на будущее. Но нас ждал успех. Ведь дети поздравили всех преподавателей и подарили им подарок, сделанный своими руками и от чистого сердца. Дальше были и другие номера газет посвященные различным праздникам и событиям:  английский праздник Хэллоуин, Новый год, 23 февраля и 8 марта.

В нашей классной газете находят освещение разные события. Интересными зарекомендовали себя рубрики: «Человек номера», «Современные молодёжные тенденции в культуре», «События месяца», «Творчество». Появились новые рубрики: «Праздники месяца», «Живой уголок», «Калейдоскоп». Мы старались делать газету не только информативной, но и познавательной.

     Можно было отметить активность ребят в разных направлениях деятельности. Возросла активность в рекламно-информационной работе.

     Дети учились  выражать себя через литературное творчество. Своими работами они выражали не только публицистический взгляд на мир, но и художественный. Наша газета печатала пробы пера юных любителей прозы, постоянно их поддерживала и воодушевляла.

     Можно также отметить сотрудничество с различными школьными специалистами: зам. директором по научной работе, психологом, социальным педагогом,  педагогом-организатором и др.

     Конечно, ученики понимали, что это только начальный этап работы. Редакция  понимала, что нужно тщательно прорабатывать задания, постоянно контролировать и стимулировать работу. Необходимо было больше сотрудничать с учителями литературы и английского языка, а также с другими учителями-предметниками. Они начали использовать Интернет как источник информации, расширять тематический диапазон, например, отражать новости города, работать над дизайном газеты.

     Ребята стали понимать, как трудно выпускать каждый номер газеты. Нужно найти интересный материал; подумать, как его преподнести. Газета должна быть ёмкой, разноплановой, хорошо оформленной. Газета – это зеркало жизни подростков. А работа над газетой – это обратная незаметная для окружающих сторона деятельности журналиста – «зазеркалье». Журналист должен обладать качествами: эрудицией, творчеством, быстрым откликом на события, остротой, точностью отображения, полнотой и достоверностью информации. «Пресс-центр» формирует эти качества в детях.

     Для педагогов и родителей газета даёт возможность непосредственно-эмоционального общения и совместной деятельности с детьми, формирования доверительных отношений с ними, понимания мира интересов и увлечений подростков.

     Мы рады, что у нас есть «Crasy children» . А я рада такому взаимовыгодному сотрудничеству ученик-учитель-родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья для школьной газеты "Кировскому району - 95"

Статья посвящена празднованию 95 - летию кировского района, его истории и  современным достижениям....

Статья в районной газете Бокситы, №12 (126) 29 марта 2012 г. Соловьева Е.В.

Чтобы воспитать интерес к участию в спортивно-массовых мероприятиях, любовь к спорту, на протяжении многих лет в Пикалевской школе №3 проводятся соревнования с участием родителей. Вот и 21 марта 2012 ...

Статья в городской газете "Неделя области"

Статья "Дети в коридорах власти"...

Статья в Областной газете

Статья "Каникулы на берегах Невы"...

статья в региональной газете "Бизнес и культура-плодотворное сотрудничество"

В статье показан пример многолетнего сотрудничества Детской школы искусств г. Нарьян-Мара и компании "Тоталь Разведка Разработка Россия". Организация сотрудниками компании ранообразных по содержанию п...