Программа "Академия родителей"
рабочая программа (7 класс) на тему
Я создала программу по трудовому обучению для 7 класса.
Участники не только дети, но и родители.
Это мастер-классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с родителями и детьми. | 84.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Сергеевская СОШ
Благовещенский район
Программа трудового воспитания школьника
(совместная работа учителя и родителей)
«Академия родителей»
Автор программы: Волобуева М.И.
Для учащихся 7 класса и их родителей.
2017-2018 учебный год
Обоснование программы
Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования и воспитания школьников. Семья играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения учащихся. В качестве основного условия успешного воспитания детей выступает рационально организованный быт, режим жизни в семье. В связи с этим возникает необходимость повышения педагогической грамотности родителей, что может быть реализовано посредством взаимодействия родителей и педагогов.
Правильное педагогическое руководство семейным воспитанием возможно при условии комплексного подхода к воспитанию, обеспечении координации усилий по всем направлениям воспитания – идейно-политического, трудового, нравственного, эстетического, физического. Большая социальная значимость целенаправленного общения с семьей заключатся в том, что, направляя по нужному руслу воздействие родителей на детей, педагог влияет и на перестройку внутрисемейных отношений, способствует совершенствованию личности самих родителей, тем самым повышает уровень общей культуры населения. Союз с родителями может быть установлен, если обе стороны этого взаимодействия осознают, что только совместными усилиями можно создать условия для реализации намеченной цели. Важно, чтобы педагог и родители действовали как партнеры, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями, чтобы родители стали настоящими и искренними помощниками классного руководителя, проявляющими к школе уважение и оказывающими ей поддержку. Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей. Если между педагогом и родителями существует взаимодоверие, значит, и дети будут доверять семье и школе, а это фундамент для сотрудничества и общего успеха.
Я считаю, что такая программа объединит родителей с детьми, учителя с родителя, учителя с детьми. Главное - ученики поймут, что только труд сближает нас. Учит нас быть добрее, ласковее, самостоятельными, каждый научится правильно обслуживать себя в первую очередь.
Пояснительная записка
Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования и воспитания школьников. Семья играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения учащихся. В качестве основного условия успешного воспитания детей выступает рационально организованный быт, режим жизни в семье. В связи с этим возникает необходимость повышения педагогической грамотности родителей, что может быть реализовано посредством взаимодействия родителей и педагогов.
Правильное педагогическое руководство семейным воспитанием возможно при условии комплексного подхода к воспитанию, обеспечении координации усилий по всем направлениям воспитания – идейно-политического, трудового, нравственного, эстетического, физического. Большая социальная значимость целенаправленного общения с семьей заключатся в том, что, направляя по нужному руслу воздействие родителей на детей, педагог влияет и на перестройку внутрисемейных отношений, способствует совершенствованию личности самих родителей, тем самым повышает уровень общей культуры населения.
Союз с родителями может быть установлен, если обе стороны этого взаимодействия осознают, что только совместными усилиями можно создать условия для реализации намеченной цели. Важно, чтобы педагог и родители действовали как партнеры, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями, чтобы родители стали настоящими и искренними помощниками классного руководителя, проявляющими к школе уважение и оказывающими ей поддержку. Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей. Если между педагогом и родителями существует взаимодоверие, значит, и дети будут доверять семье и школе, а это фундамент для сотрудничества и общего успеха.
Цель:
Формирование интереса учащихся к труду взрослых.
Задачи:
1.Максимальное сближение интересов родителей и педагогов, учеников класса по формированию развитой личности.
2.Привитие любви к трудовой деятельности через самореализацию, самовыражение, самообслуживанию ученика.
3.Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях.
4.Воспитание трудолюбия (привычка к трудовому усилию, готовность включаться в труд).
5.Воспитание положительных взаимоотношений между детьми (дружба, взаимопомощь, взаимопомощь о товарищах).
«Что приобретает ученик, участвуя в труде»:
- Независимость. Её обеспечивает ловкость в обращении с предметами первой необходимости, умение самостоятельно заботиться о себе и своих близких.
- Самоуважение. Если ребёнок знает, что вносит личный вклад в семейные дела, в ведение домашнего хозяйства, это резко повышает у него чувство собственного достоинства.
- Ответственность. Предоставляя ребёнку свободу выбора, ориентируя его на самостоятельную оценку ситуации, мы воспитываем у него ответственность за свой выбор.
- Заботливость. Если ребёнок с детства приучается разумно пользоваться вещами, вместе с родителями участвует в планировании и распределении семейного бюджета, он приучается соотносить личные потребности с общими, думать о других членах семьи.
- Систему ценностей. Работа по дому, в классе, в школе приобщает ребёнка к заботе о благополучии семьи. Чем больше он для неё делает, тем дороже для него дом, близкие, их самочувствие. Семья становится для ребёнка основной ценностью. Когда такие дети вырастают, они способны строить и собственную счастливую жизнь.
Ожидаемые результаты:
1.Тесный контакт с родителями,
2.Учащиеся должны осознать роль труда в жизни каждого человека и своей собственной.
3.Иметь представление о мире профессионального труда.
4.Учащиеся должны уметь самоопределиться, учитывая свои способности, интересы и возможности, на выходе из школы.
5.Учащиеся должны быть социально-адаптированными к жизни.
План работы
№ | Тема | сроки | Семья |
1. | «Кулинарный поединок» | октябрь | Панявиных |
2. | «Картошкин день» | ноябрь | Варданян Вернер |
3. | «Здравствуй, Новый год» (костюмы, сервировка стола, Новогодние блюда) | декабрь | Все родители |
4. | «Юный модельер» | февраль март | Колосок Бронникова |
5. | «Национальная кухня» | апрель | Мишустиных Белова |
6. | Поход «Мы вместе» | май | Все родители |
7. | Участие в субботники «Чистое село» | май | Все родители |
8. | «Подарок своими руками» | Февраль март | Колосок Вернер Панявины |
9. | «Умелые руки не знают скуки» (твоё самообслуживание) | апрель | Беловых Мирошниченко Савичевых |
10. | Акция «Тропа милосердия» (оказание помощи другим) | июнь | Все родители |
11. | «Внимание: бытовые отходы» | январь | Все родители |
12. | «Блины, блины мои блинчики» | Февраль март | Все родители |
Список литературы:
1. Алаева М.А. Классные часы и родительские собрания. Ростов-на-Дону, 2006.
2. Березина В.А., Виноградова Л.И. Воспитать человека. М., 2002.
3. Дереклеева Н.И. Классные часы по теме «Нравственность, трудолюбие». М., 2007.
4. Федеральная рабочая концепция: Одаренность, М: ИЧП «Издательство Магистр»;1998 г. под научной редакцией Щадрикова В. Д.
5. Барышников Е. Н., Колесникова И. А. О воспитании и воспитательных системах.– СПб., 1996.
6. Григорьев Д. В., Кулешова И. В., Степанов П. В. Личностный рост ребенка как показатель эффективности воспитания: методика диагностирования. – М.; Тула,2002.
6.Караковский В. А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа
целостного учебно-воспитательного процесса. – М., 1993.
7. Караковский В. А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Воспитание? Воспитание…Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. – М., 1996.
8. Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и
использование / Под ред. Е. Н. Степанова. – М., 2003.
9. Лутошкин А. Н. Как вести за собой. – М., 1986.
10. Степанов Е. Н., Лузина Л. М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М., 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.
Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....
Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает
материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...
Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.
Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано? ...
Тест для родителей «Детей воспитывают родители. А родителей?»
Тест для родителей«Детей воспитывают родители. А родителей?» Внимательно прочтите предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себ...