План работы методического объединения классных руководителей
материал по теме
План работы методического объединения классных руководителей школы-интерната
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mo_2017-2018.docx | 42.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная
общеобразовательная школа-интернат для учащихся
с ограниченными возможностями здоровья №22 г. Томска
План работы
методического объединения
классных руководителей
на 2017 – 2018 учебный год
Томск -2017
«Воспитание подрастающего поколения –
это не обязанность,
это бесконечное творчество»
Методическая тема МО:
«Развитие профессиональной компетентности классного руководителя, как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС».
Цель работы МО классных руководителей:
Совершенствование форм и методов работы классного руководителя с учётом современных требований и новых стандартов, создание условий для педагогического мастерства каждого педагога.
Задачи МО:
- создание условий для развития и совершенствования педагогического мастерства каждого классного руководителя на этапе реализации ФГОС;
- освоение классными руководителями новых подходов к оценке личностных достижений обучающихся;
- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов воспитательных занятий (в т.ч. внеурочной деятельности, классных часов) по всем направлениям воспитательной работы;
- использование в практической деятельности современных моделей коррекционно – воспитательного процесса, направленных на новый образовательный стандарт;
- оказание помощи классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса; повышение творческого потенциала педагогов с учетом их индивидуальных способностей;
- создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта через открытые внеурочные мероприятия, самопрезентации, выступления, портфолио, сайт школы;
- повышение уровня духовно – нравственного воспитания обучающихся.
Направления деятельности МО:
1.Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности в школе-интернате;
2.Сохранение и поддержка современных коррекционных педагогических технологий; продолжить работу по развитию познавательных интересов, потребности в познании через проектную деятельность;
3. Мониторинг работы по программе воспитания учащихся младшего, среднего и старшего звена («Спортивно-оздоровительное», «Социальное», «Духовно-нравственное»,«Общекультурное»,«Гражданско-патриотическое»).
4.Поиск новых путей активизации работы с родителями воспитанников;
5.Активизация работы членов МО по повышению профессиональной компетенции в области применения ИКТ.
6. Продолжение изучения вопросов специфики коррекционно-развивающего обучения и воспитания в ходе семинаров;
7.Участие в педагогических советах и других общешкольных мероприятиях;
8.Повышение профессионального мастерства через прохождение процедуры аттестации, курсовой переподготовки.
Основные направления воспитательной работы
- спортивно-оздоровительное;
- общекультурное;
- духовно- нравственное;
- социальное;
- гражданско-патриотическое
Спортивно-оздоровительное направление.
Ценностные основы: здоровье- физическое, нравственное и социально- психическое; стремление к здоровому образу жизни.
Цель спортивно-оздоровительной деятельности: воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие валеологической культуры.
Задачи:
1.Научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
2.Научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;
3.Формировать представление: о позитивных факторах, влияющих на здоровье о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности; о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
4.Научить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации), составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
5.Формировать:
1. навыки позитивного коммуникативного общения;
2. представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
3. потребность ребёнка заниматься спортом, ежедневно выполнять физические упражнения.
Планируемые результаты:
Результаты первого уровня:
- приобретение знаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья;
- практическое освоение методов и форм физической культуры, простейших элементов спортивной подготовки;
- получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания.
Результаты второго уровня:
- формирование позитивного отношения обучающихся к своему здоровью, как к ценности, неотъемлемой составляющей хорошего самочувствия, успехов в учёбе и жизни вообще.
Результаты третьего уровня:
- регулярные занятия спортом; систематически оздоровительно- закаливающие процедуры;
- участие в спортивных и оздоровительных акциях в окружающем школу социуме.
Общекультурное направление
Необходимым условием формирования современного гармонически развитого человека являются богатство его внутренней и духовной культуры, интеллектуальная и эмоциональная свобода, высокий нравственный потенциал и эстетический вкус.
Развитие эмоционально-образного и художественно-творческого мышления во внеурочной деятельности позволяет учащимся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышает чувство личной самодостаточности.
Цель общекультурного направления:
Формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Задачи:
- развитие эмоциональной сферы ребёнка, чувства прекрасного, творческих способностей;
- формирование коммуникативной общекультурной компетенций;
- овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;
- овладение навыками межличностного общения;
- формирование интереса к творческим профессиям.
Планируемые результаты:
Результаты первого уровня:
- Получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры своего народа;
- Приобретение знаний об эстетических идеалах, традициях художественной культуры родного края;
- Умение видеть прекрасное в окружающем мире: природе родного края, в пространстве школы и дома.
Результаты второго уровня:
- Получение опыта переживания и позитивного отношения к художественным ценностям культуры своего народа;
- Получение первоначального опыта самореализации в различных видах и формах художественного творчества.
Результаты третьего уровня:
- Участие в акциях художественно- эстетического направления в окружающем школу социуме.
Духовно- нравственное направление.
Духовно- нравственное направление направлено на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Духовно- нравственное развитие гражданина России- это процесс последовательного расширения и укрепления ценностно- смысловой сферы личности, формирования способности человека сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок.
Цель духовно- нравственного направления:
создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи:
1. формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно- игровой, предметно- продуктивной, социально- ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно- нравственной компетенции- «становиться лучше»;
2. формирование патриотизма и гражданской солидарности;
3. развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
4. формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.
Планируемые результаты:
Результаты первого уровня:
приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых), формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Результаты второго уровня:
получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Результаты третьего уровня:
получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьника социально приемлемых моделей поведения.
Социальное направление
Сегодня уже не надо доказывать, что существует особый тип результатов образования, связанный с социализацией учащихся. Однако задачу социализации можно трактовать по-разному. Наиболее принципиальное различение связано с пониманием социализации либо как адаптации к существующим социальным условиям, либо как обеспечения возможности эффективной преобразующей деятельности в условиях меняющегося социума.
Цель социального направления:
Создание условий для перевода ребенка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.
Задачи:
1. формирование позитивного отношения к базовым ценностям;
2. формирование навыков труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;
3. выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;
4. стремление активно участвовать в общих интересах в делах класса, школы, города.
Социальное творчество - высшая форма социальной деятельности; созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно новых форм социальных отношений и общественного бытия.
В рамках социального направления учащиеся принимают добровольное посильное участие в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.
Гражданско-патриотическое направление.
Современная школа призвана решать жизненно важные задачи реализации ценностных оснований образования, одним из которых является гражданско-патриотическое воспитание. Поставленная на современном этапе перед школой задача гражданско-патриотического воспитания предполагает не только формирование веры и убеждений, но и претворение теоретических предложений в конкретные дела. Для её эффективного решения от школы-интерната требуется создание целостной системы по формированию гражданско-патриотических ориентиров у учащихся.
Целью гражданско-патриотического воспитания в школе-интернате является привитие учащимся любви к Родине, приобщение их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формирование основы национального самосознания.
Для достижения цели по гражданско-патриотическому воспитанию МБОУ ООШИ № 22 г. Томска решает следующие основные задачи:
• изучение истории своего края;
• воспитание чувства любви, гордости за свою Родину, готовности её защищать;
• развитие у подростков уважения, милосердия и сочувствия к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям;
• создание необходимых условий для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина.
Календарь традиционных школьных дел и праздников
Сроки проведения | Тема мероприятия |
Сентябрь | Тематическая торжественная линейка, посвященная «Дню Знаний». Акция «Чистый город, чистая школа» Проведение месячника «Безопасная дорога» Конкурс рисунков «Мой друг светофор» |
Октябрь | Торжественная линейка, посвященная «Дню Учителя» Проведение акции «Родительский урок» Проведение дня профилактики. Праздник «Золотая осень». Экологические субботники. Проведение Дня здоровья. Мероприятие по пропаганде книги, расширению кругозора детей «Чудесная страна «Библиотека» |
Ноябрь | Классные и воспитательные часы, приуроченные к празднику «День народного единства»: «Я – гражданин России». Конкурс чтецов «Моя Родина – Россия» Спортивный праздник «Здоровье - это здорово». День матери «Всё о мамах» |
Декабрь | Декада добра и милосердия «Новогодний маскарад» Месячник правовых знаний «Закон и ответственность» День профилактики «Мы за здоровый образ жизни» Конкурс рисунков «Пагубное влияние ПАВ» Участие в выставках детского творчества «Вернисаж в Планете», «Зимний букет», «Рождественская выставка» Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка» Операция «Дорога» Рейд «Пешеходы и родители» Конкурс рисунков по ПДД Беседы по теме «Традиции русского народа встречи Нового года» День книги. Выходы в ТОДЮБ Проведение декады инвалидов |
Январь | Проведение дня профилактики «Законы улиц и дорог» Праздник «День Татьяны» Спортивный праздник «Зимние забавы» Лекторий по ЗОЖ Акция «Спорт – вместо наркотиков» Участие в выставках детского творчества «Новогодняя фантазия», «Зимний букет», «Рождественская выставка |
Февраль | Литературная гостиная «И помнит мир спасенный» Праздник «Масленица» Проведение акции «Думай до, а не после…» Празднично-игровая программа «День Святого Валентина». Конкурс открыток «Поздравь солдата» Спортивный праздник «Служу Отечеству!», в рамках месячника по гражданско-патриотическому воспитанию День здоровья «Да здравствуют Мальчишки» |
Март | Месячник по профориентации Неделя творчества «Чудеса своими руками» Праздник труда День Профилактики Праздник «Международный женский день». Конкурс детских работ «Первые цветы весны». |
Апрель | Всемирный день поэзии. Подготовка подарков для ветеранов войны в рамках акции «Подарок ветерану» Посещение музея воинов Афганистана Субботник по благоустройству территории. Общешкольное мероприятие «Первый выход человека в открытый космос» |
Май | Неделя солдатской славы. Вахта памяти Торжественная линейка, посвященная «Дню Победы» Акция «Подарок ветерану», посвященная Дню Победы «Последний звонок» «Прощание с начальной школой» «Выпускной вечер для подготовительного класса» Экологические субботники Единый классный час «Твоё здоровье» Праздник Здоровья Конкурсная программа «Мы выбираем здоровье» Логопедический праздник «Праздник Букваря» |
Заседание 1
Месяц | Тема заседания | Форма проведения | Обсуждаемые вопросы | Ответственный |
август | Тема: Совершенствование научно-методического обеспечения воспитательного процесса. Планирование воспитательной работы классных руководителей на 2017-2018 учебный год | Методический практикум | 1. Планирование работы МО классных руководителей на 2017-2018 уч. год. 2.Методика проведения классного часа по ФГОС 3. Методические рекомендации педагога-психолога по половому воспитанию учащихся с учетом возрастных особенностей 4.Утверждение планов воспитательной работы классных руководителей на 2017-2018 учебный год. 5. Организация системы внеурочных занятий, дополнительных образовательных услуг в школьных кружках и кружках учреждений дополнительного образования на этапе реализации ФГОС. 6. Утверждение графиков открытых внеклассных мероприятий, выступлений педагогов с докладами, популяризация собственного опыта. | Руководитель МО Кл. рук. 3Акл. Пташкина С.П. Педаго-психолог Макаревич О.А. кл. руководители зам. директора по ВР Хамитова М.Н. кл. руководители |
Межсекционная работа 1 четверть
Общешкольные мероприятия, открытые классные часы
1 | Декада по установке и четкой выработке режимных моментов и навыков самообслуживания | 1-2 неделя сентября | Зам. директора по ВР, кл. руководители |
2 | Операция «Уют» (благоустройство классных комнат, оформление классных уголков) | 1-3 неделя сентября | Кл.руководители |
3 | Неделя изучения истории, культурных ценностей и традиций родного района. | 2- 3 неделя сентября | |
4 | Месячник «Безопасная дорога».Открытое мероприятие | октябрь | |
5 | Знакомство с вновь прибывшими детьми, изучение личных дел и других документов. | сентябрь | Классные руководители |
6 | Подготовка к общешкольным мероприятиям | В течение I четверти | Зам. директора по ВР, кл. руководители |
7 | Смотр классных уголков, кабинетов | 1-2 неделя октября | Кл. руководители, руководитель МО |
8 | День профилактики. Открытый кл. час | октябрь | |
Отслеживание результатов воспитательной работы
Дата | Тема | Цель: |
24.08.17 | Рассмотрение и утверждение календарно-тематического планирования. | Коррекция. Выработка рекомендаций |
Сентябрь-октябрь | Диагностика уровня воспитанности (входная). | Отслеживание уровня воспитанности |
октябрь | Контроль за составлением планов работы с воспитанниками группы «Риска». | Выявление учащихся группы риска и постановка их на внутриклассный, внутришкольный контроль |
Заседание 2
Месяц | Тема заседания | Форма проведения | Обсуждаемые вопросы | Ответственный |
ноябрь | Тема: Формирование социальной компетентности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в ходе реализации и внедрения ФГОС. | Ярмарка педагогический идей |
| Руководитель МО Н.В. Новикова Кл.руководитель 6А класса Стенина ЮВ. Дмитрива В.Д. Кл. руководитель 5Б класса |
Межсекционная работа 2 четверть
Общешкольные мероприятия, открытые классные часы
1 | День народного единства. Открытый кл. час «Я-гражданин России» | Ноябрь | Сушилова Г.П. |
2 | День матери | Ноябрь | Егоренкова Ю.А.,Горшкова Н.П. |
3 | 02-10.12 Декада доброты и милосердия «Бумеранг доброты» (День инвалидов) | Декабрь | |
4 | Подготовка к общешкольным мероприятиям | В течение II четверти | Зам. директора по ВР, классные руководители, библиотекарь |
Заседание 3
Месяц | Тема заседания | Форма проведения | Обсуждаемые вопросы | Ответственный |
декабрь | Тема: «Психолого-педагогические и методические условия формирования БУД» | Учебно-практическая конференция |
| Дмитриева О.А. Кл. рук 4А кл. Евсеенко Е.А. Кл. рук 1 класса Егоренкова Ю.А. Кл.рук 3 Б класса |
Межсекционная работа 3 четверть
Общешкольные мероприятия, открытые воспитательные часы (КТД)
1 | День профилактики «Законы улиц и дорог» | Январь | |
2 | Месячник гражданско-патриотического воспитания «Моё Отечество» Спортивный праздник «Служу Отечеству» | Февраль | |
3 | Лекторий по ЗОЖ | март | |
4 | Месячник по профориентации. Открытое мероприятие | Март | |
5 | Подготовка к общешкольным мероприятиям | В течение III четверти | Зам. директора по ВР, классные руководители, учитель физкультуры, библиотекарь. |
Отслеживание результатов воспитательной работы
Дата | Тема: | Цель: |
12.02-20.02. | Контроль выполнения планов работы с детьми «группы риска» | Выявление результатов работы с детьми «группы риска» |
06.03-18.03. | Контроль за правильностью планирования и проведения свободного времени учащихся | Выявление недостатков в работе кл. руководителей |
Заседание 4
Месяц | Тема заседания | Форма проведения | Обсуждаемые вопросы | Ответственный |
март | Тема: Организация внеурочной деятельности и воспитательной работы в условиях реализации ФГОС» | Практический семинар |
| ______ ______ |
Межсекционная работа 4 четверть
Общешкольные мероприятия, открытые классные часы
№ | Мероприятие | Срок проведения | Ответственные |
1 | Всемирный день здоровья. Единый классный час «Твое здоровье» | Апрель | |
2 | Декада патриотического воспитания «Нам эту память завещано беречь». День Победы Декада «Наш школьный двор». Неделя экологической направленности. | Май | |
3 | Подготовка к общешкольным мероприятиям | В течение IV четверти | Зам. директора по ВР, кл. руководители, педагог-психолог |
Отслеживание результатов воспитательной работы
Дата | Тема: | Цель: | |
02.04-27.04. | Контроль за работой по профориентации воспитанников | Выявление уровня профориентации учащихся 8-9 классов | |
14.05- 22.05 | Проведение диагностик на конец учебного года | Отслеживание результатов работы педагогического коллектива | |
14.05- 31.05 | Проверка оформления и ведения документации на конец учебного года | Соблюдения выполнения единых требований, качество и результативность |
Заседание 5
Месяц | Тема заседания | Форма проведения | Обсуждаемые вопросы | Ответственный |
май | Тема: «Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной работы классных руководителей». | круглый стол «Общение, мнения, рекомендации» | 1.Анализ деятельности классных руководителей и воспитателей за 2017-2018 учебный год. 2.Анализ работы МО за 2017-2018 учебный год. 3.Перспективное планирование воспитательной работы на 2018-2019 учебный год. 4.Итоги мониторинга воспитательного процесса за 2017-2018 учебный год.
| Зам. директора по ВР Руководитель МО кл.руководители кл.руководители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения классных руководителей
План работы методического объединения классных руководителей за несколько лет, а также положение о методическом объединении классных руководителей....
План работы методического объединения классных руководителей МОУ "Днестровская средняя школа №1" Руководитель МО Дальниченко Р.Н.
План знакомит с содержанием и формами проведения заседаний методического объединения классных руководителей...
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И КУРАТОРОВ
В плане работы методического объединения классных руководителей и кураторов отделения машиностроения и металлообработки Пензенского многопрофильного колледжа отражаются темы заседания методическ...
План работы Методического объединения классных руководителей
план МО на 2014-2015 год...
План работы методического объединения классных руководителей
Для создания воспитательной системы школы...
План работы методического объединения классных руководителей на 2015-2016 учебный год
материал содержит план раоты и неодходимые документы МО...
План работы методического объединения классных руководителей
Цель: повышение теоретического, научно-методического уровня профессиональной подготовки классных руководителей по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитатель...