Игровая программа «Дорогой сказок»
классный час (5 класс) на тему
Театрализованный классный час в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровая программа "Дорогой сказок" | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая программа «Дорогой сказок»
Цели: вызвать интерес учащихся к русскому народному творчеству, к книге, к чтению.
Материалы: сказочные вещи для лавки волшебных предметов: стрела, волшебная лампа, волшебная палочка, метла, клубок, гусли, зеркало, пузырек с лекарством, перо, ковер-самолет. Диплом главного хранителя музея, выставка книг «Музей сказок».
Действующие лица: Ведущий, Фея, Герда, девочка Женя, Золушка, Мачеха, Царевна-лягушка.
Предварительная работа: из плотной бумаги вырезать сказочных героев, замок, нарисованный на ватмане, «Зеркало»- бумажный круг, разрезанный на части (мозаика). Цветик-семицветик.
Оформление: выставки книг и детских рисунков «Моя любимая сказка».
Ход мероприятия.
Вед: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы поведем разговор о сказках.
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит, не спеша,
В прохладный час ночной.
Родной нард ее творец,
Народ- хитрец, народ- мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
Сказки- это первые детские книги. Сказки очень добры, поэтичны, поучительны. Жизнь без сказок трудно представить. Они рассказывают о добрых и злых поступках, развивают фантазию и воображение.
Мамин- Сибиряк писал: « Детская книга- это весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодатную почву семян». Сказки приглашают нас в светлый мир радости и добра, воспитывают чувство оптимизма и справедливости.
Оказывается, сказки любят и дети, и взрослые. Получается, всю жизнь каждого из нас сопровождают сказки, ведь в них заключена народная мудрость.
У меня есть предложение! В нашей стране существуют краеведческие музеи, этнографические, музеи искусств, а вот музея сказок нет. Давайте попытаемся самостоятельно создать музей сказок.
Выберем помещение и поселим в нем сказочных героев. Откроем здесь же картинную галерею и лавку волшебных предметов.
Игра «Сказочный дом».
-Назовите сказочный дом и сказку, в которой этот дом есть.
Избушка на курьих ножках. («Гуси-лебеди»)
Землянка. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Рукавичка («Теремок»)
Замок («Кот в сапогах», «Спящая красавица»)
- Давайте выберем замок: он вместительный, в нем много места для сказочных героев и других вещей. Посмотрите, наш замок пуст, вокруг нет ни травинки. Давайте посадим лес, огород, разобьем цветник!
Игра «Посади огород»
-Я буду показывать нарисованные растения, а вы должны назвать, из какой они сказки.
Репка («Репка»), аленький цветочек («Аленький цветочек»), яблоня («Крошечка-Хаврошечка»), подснежник («12 месяцев»), розы («Беляночка и розочка», «Снежная королева»), тыква («Золушка»), лук («Чиполлино»), цветик- семцветик («Цветик-семицветик»), дуб («Руслан и Людмила»), крапива («Дикие лебеди»)..
Появляется Фея.
Фея: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я- Фея, часто помогаю добрым людям, попавшим в беду. К несчастью, злая колдунья заколдовала мою волшебную палочку до тех пор, пока не будет музея сказок. Но я нашла выход- сегодня волшебниками будете вы, ребята! Но для того чтобы создать музей, вы должны хорошо знать сказки и сказочных героев. Вы их знаете?
Вед: Конечно, мы уже начали строить музей! Пора поселить в замке и сказочных героев.
Фея: Тогда отгадайте загадки.
Игра «Сказочные герои»
Фея: Я буду загадывать загадки. Тому, кто угадает, я буду вручать сказочного героя, которого участник игры «поселит» в замке.
Людям долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик- луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется …. (Чиполлино).
С Бармалеем был он в ссоре
И мартышек спас от кори.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор … (Айболит).
И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечки,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? …(Золушка)
Жил на свете мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку ….(Буратино).
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена- … (Крокодил).
Он и весел и не злобен,
Этот Милый чудачок.
С ним хозяин- мальчик Робин,
И приятель- Пятачок.
Для него прогулка- праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок …(Вини- Пух).
Скачет лошадь не простая,
Чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок-
Удивительный конек
По прозванью …(Горбунок)
Он дружок зверям и детям,
Он- живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
А зовется-…(Чебурашка)
Железные зубы,
Костяная нога,
Все люди знают-
Это ….(Баба-Яга).
Появилась девочка в чашечке цветка
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот такая девочка, как она мила. (Дюймовочка).
По амбару метен, по сусекам скребен.
Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел,
Перед волком не дрожал, от медведя убежал,
А лисице на зубок все ж попался … (Колобок).
Фея: молодцы ребята! Слышите, кто-то идет!
(Появляется Герда).
Герда: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, добрая Фея!
Фея: Здравствуй, добрая девочка! Почему ты такая грустная? Что случилось?
Герда: Снежная королева разбила зеркало, и осколки разлетелись по всему свету! Один осколок попал в глаз моему названному братцу Каю. Сердце его застыло и стало холодным, словно лед.
Вед: Ребята, из какой сказки к нам пришла эта девочка? (Х. К. Андерсен «Снежная Королева»). Скажи, Герда, ты сумеешь сама найти Кая?
Герда: найти – то сумею! Да только осколки зеркала попали и в этот зал! Нади их непременно найти, а то случится беда!
Вед: Не тревожься, мы их непременно найдем! Ребята, кто нашел на своих стульчиках кусочки «Зеркала», встаньте, пожалуйста! Только осторожно. А теперь подойдите ко мне и попробуйте сложить осколки, чтобы получилось целое зеркало. (Бумажный круг заранее разрезается на несколько частей и раскладывается по залу).
Фея: Молодцы, ребята! Теперь эти осколки уже не попадут никому ни в глаз, ни в сердце.
(На сцену вылетает лепесток. Следом появляется девочка Женя).
Вед: Что такое? Из какой сказки этот лепесток? («Цветик- Семицветик» В. Катаева).
Женя: Верно, это лепесток от волшебного цветика- семицветика. Он только один остался! Я такая глупая, все лепестки зря потратила!
Вед: Ребята, какое главное дело осталось у героини сказки Катаева «Цветик- семоцветик»? Правильно, помочь мальчику вылечиться! Как же девочке помочь?
Женя: Нужно волшебные слова вспомнить, а я их забыла.
Вед: .Ребята, помогите девочке вспомнить волшебные слова. («Лети-лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли- быть по моему вели.»)
Женя: Ой, спасибо! (Убегает).
Вед: Ребята, посмотрите, портреты сказочных героев в нашем музее заколдованные. Что же делать?
Фея: Их нужно расколдовать. А для этого по описанию нужно узнать и назвать героя.
Игра «Расколдуй портреты».
Портреты заранее повернуты обратной стороной. Ведущий зачитывает описание героев, дети отгадывают, а затем переворачивают портреты.
- «Из зеркала на нее смотрела девочка в черном переднике с красным галстуком на шее. Девочка как девочка- две русые косы с бантом и два больших голубых глаза. (В. Губарев «Королевство кривых зеркал»).
- «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая…» (Х. К, Андерсен «Принцесса на горошине»).
- «На стук он всегда отвечал: «Кто там?» (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»- галчонок Хватайка).
- «Она оказалась суровой пожилой дамой высокого роста, грузной, да к тому же весьма решительной в мнениях, и в действиях. У нее было несколько подбородков и такие злющие глаза, что малыш поначалу даже испугался» (А Линдгрен «Повесть о Малыше и Карлсоне»- Фрекен Бок).
- «Он был не такой уж скверный. Он очень хотел чему-нибудь научиться, но не хотел трудиться. Ему хотелось выучить все сразу. Без всякого труда, а из этого, конечно, даже у самого умного коротышки ничего не могло получиться» (И. Носов «Приключение Незнайки и его друзей» - Незнайка)
- «Судили они, рядили и решили: по условному знаку все вместе примутся за музыку: один закричит, другой залает, третий замяукает, а четвертый закукарекает» (Братья Гримм «Бременские музыканты»- осел, собака, кот, петух).
(Появляется мачеха, которая тащит за руку Золушку)
Мачеха: А ну, иди сюда, негодница! Тебе велено меня матушкой звать?
Золушка: Велено, хотя вы мне и не родная матушка!
Мачеха: ну и что! Родных то дочек я вовсе не воспитываю, а тебя учу уму-разуму день и ночь! Ишь чего вздумала: на бал поехать! А доченькам моим платья сшила?
Золушка: Сшила, матушка!
Мачеха: А кофе на неделю намолола?
Золушка: Намолола, матушка! Можно я с вами на бал поеду? Хоть в окошко дворца загляну?
Мачеха: Так и быть! Только сначала белье постирай, обед приготовь, полы помой, все прибери да осади семь розовых кустов!
Золушка: Матушка! Да я и за неделю с этим не справлюсь!
Мачеха: А ты поторопись, поторопись! Да, чуть не забыла! Фасоль да горох перебери, да сложи в разные мешки! (Золушка плачет)
Ведущий: Не плачь, Золушка! Мы тебе поможем. Правда, ребята?
Золушка: Вот спасибо!
Игра «Помоги Золушке»
Ведущий рассыпает на пол фасоль и горох. Одна команда ребят собирает фасоль, другая горох. Кто первый соберет, тот и победитель.
Фея: Ну что, не устали, ребята, добрые дела делать? Теперь поняли, каково феям приходится? Всем помочь надо! Вот и сейчас- слышите? Спешит сюда кто- то!
(Входит Царевна- лягушка со стрелой).
Вед: Кто это к нам пожаловал?
Ц-л: Я в ваш музей сказок кое-что принесла. Возьмите, это моя стрела. А вот в сундуке спрятано еще много волшебных вещей. Если вы назовете, из какой они сказки и кому принадлежат, то они достанутся вам, останутся у вас в музее, в лавке волшебных предметов.
Игра «Волшебная лавка».
Ведущий по очереди вынимает из коробки предметы. Участники игры угадывают.
Волшебная палочка (Ш. Перро «Спящая красавица»)
Волшебная лампа («Волшебная лампа Алладина»)
Метла («Баба-Яга»)
Клубок («Три пряхи», «Крошечка-Хаврошечка»)
Гусли («Садко»)
Зеркало («А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Пузырек (Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»)
Перо («Финист- Ясный сокол»)
Ковер («Ковер-самолет»)
Фея: Спасибо, ребята! Ко мне вернулась волшебная сила! И я отправляюсь дальше вершить добрые дела! До встречи!
Вед: Мы построили отличный музей сказок. Давайте подведем итоги и назовем главного хранителя музея сказок. (Ребята считают жетоны, полученные в играх. У кого больше, тот и является главным хранителем музея сказок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По дорогам сказок для учащихся 1, 3 классов, дети – дошкольники из детского сада
По дорогам сказокдля учащихся 1, 3 классов, дети – дошкольники из детского сада...
Праздник "По дорогам сказок"
Праздник, посвященный Дню защиты детей с участием сказочных героев, роли которые исполнили родители....
МАРАФОН СКАЗОК.Конкурсно-игровая программа для младших школьников.
Условия программы: участвуют 4 команды по 8-10 человек — знатоков сказок.Каждая команда придумывает название, девиз, рисует эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задани...
Игровая программа Дорога Добра
Игровая программа для воспитанников 1-4 класса...
Игровая программа "Дорога к здоровью"
Мероприятие направлено на формирование у детей стремления к ЗОЖ....
Сценарий игровой программы .«Дорога к Победе» (Посвящается 75- летию Великой Победы .)
Сегодня будет день воспоминаний, И в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний О подвигах и доблести отцов. Наше мероприятие мы посвящаем, всем тем, кому обязаны: за мир...
Игровая программа "В гостях у русских народных сказок"
Игровая программа "В гостях у русских народных сказок"...
- Мне нравится (1)