Адаптация учащихся 10 а класса
материал (10 класс) на тему

Малютина Надежда Александровна

Обучение в профильном классе в гимназии - процесс сложный и трудоемкий, поскольку происходит смена социального окружения и системы деятельности учащихся. С целью выявления случаев дезадаптации и оказания своевременной помощи десятиклассникам классным руководителем проводилось анкетирование учащихся, опрос учащихся и родителей, использовался также метод наблюдения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_uchashchihsya_10a_klassa_manou.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация учащихся 10а класса МАНОУ «Гимназия №2»

(2018-2019 учебный год)

Адаптация в 10 классе –  процесс, требующий психолого- педагогического сопровождения, так как у десятиклассников изменяется  система деятельности (новая учебная ситуация новой ступени образования) и социальное окружение (в 10 классе складывается новый коллектив: часть учащихся уходит из школы после 9 класса, меняя образовательный маршрут и переходя в другое образовательное учреждение. Классы сливаются, разбиваются на профили, выстраиваются новые межличностные связи).

10а класс – это класс, сформированный на конкурсной основе двумя профилями: физико-математическим и химико-биологическим, в основном, из учащихся нашей гимназии. В классе 29 учащихся (из них 10 юношей и 19 девушек.). Основная масса учащихся – это ребята бывшего 9а класса (10), 8 учащихся из 9б, 6 учащихся из 9в, 4 учащихся из 9г и 1 учащийся из МБОУ «СОШ №1». Отличников в классе  6 ( … ),  хорошистов 22. У … 2 «4» (русский язык, геометрия), у  … также 2 «4» (русский язык, литература), у … 3 «4» (русский язык, алгебра, геометрия). У … 4 «3» (литература, биология, химия, иностранный язык). Все учащиеся имеют достаточный уровень сформированности  познавательной и учебной мотивации.

Моя задача, как классного руководителя, заключалась в том, чтобы для успешной адаптации десятиклассников с первых дней учебы в новом коллективе создать положительный эмоциональный фон, условия для активной жизнедеятельности, доброжелательные взаимоотношения как между учащимися, так и между учащимися и учителями-предметниками, учащимися и классным руководителем.

При изучении процесса адаптации я использовала методы наблюдения, опроса и анкетирования. Результаты анкетирования таковы:

на вопрос «Как вы относитесь к обучению по выбранному профилю?»

  • 23 учащихся считают, что сделали правильный выбор, и обучение в профильном классе поможет им при поступлении в учебные заведения и пригодится в профессиональном будущем;
  • 2 учащихся считают, что обучение в профильном классе способствует их социальному и профессиональному самоопределению, повышает их культурный уровень;
  • 2 учащихся не видят смысла обучения в профильном классе, но продолжат обучение на данном профиле.

 25 учащихся почувствовали, что возросла учебная нагрузка,  2 учащимся трудно сказать.

На выполнение домашнего задания у 8 учащихся в среднем каждый день уходит более 4 часов, у 7 учащихся –  3-4 часа.  7 учащихся тратят  на выполнение домашнего задания 3-4 часа и 5 учащихся  1-2 часа.

На вопрос «Соответствует ли твоим физическим возможностям количественный уровень учебной нагрузки?»

16 учащихся ответили, что  немного устают во время уроков, но, отдохнув, выполняют домашние задания, и еще остается немного свободного времени;

11 учащихся устают во время уроков, им тяжело даются домашние задания, а свободного времени практически не остается.

В результате наблюдения было выявлено, что в классе существуют отдельные группировки по интересам, но, в целом, царит доброжелательная атмосфера,  такое впечатление, что учащиеся таким составом учатся уже в течение многих лет. В результате опроса учащихся и родителей выяснилось, что ребятам нравится учиться в этом классе, в этом классном коллективе.

Анализ анкеты, проведенный мной среди учащихся, свидетельствует о том, что учащиеся чувствуют себя среди одноклассников «нормально, нет агрессии в мою сторону, я этому рада», «хорошо», «спокойно», «комфортно, потому что мы сплочены и все общаемся друг с другом», «Мой новый класс превосходен. Я чувствую себя в нем комфортно. Я могу учиться свободно»,  «прекрасно, благодаря отзывчивости и доброте одноклассников». Это, в свою очередь, сказывается на настроении ребят, с каким они идут в гимназию и на результатах их учебы. Так, 25 учащихся хотят учиться именно в нашей гимназии (Нам все нравится. У нас замечательный класс и прекрасные учителя), 1 учащийся нет, так как трудно дается математика, и 1 учащийся не знает, хотел бы он перейти в другой класс, в другую школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация учащихся 5 класса

Итоги адаптации пятиклассников...

некоторые особенности адаптации учащихся профельных классов

материал по вопросам адаптации учащихся профильных классов...

Некоторые особенности адаптации учащихся профильных классов общеобразовательной школы

Цель нашего исследования было выявление особенностей, закономерности, динамики процесса адаптации десятиклассников в условиях профильного и непрофильного обучения....

Методическая разработка родительского собрания "Адаптация учащихся 5 классов к новым условиям учебы"

Родительское собрание на тему "Адаптация пятиклассников к новым условием учебы" представляет собой материал, в котором раскрываются особенности адаптции детей в школе в среднем звене с точки зрения пс...

Адаптация учащихся первых классов (Опыт работы)

В статье рассматриваются вопросы, посвященные адаптации учащихся первых классов, работе в школе направленной на помощь будущим первоклассникам и их родителям принять новую социальную ситуацию развития...

Родительское собрание в 5 классе "Возрастные особенности и адаптация учащихся 5 класса"

Каждый возрастной период в жизни ребенка выдвигает свои проблемы. Некоторые периоды из-за их повышенной «опасности» принято называть кризисными – 5 класс именно такой....