Игра "Я глазами друзей"
классный час (9, 10, 11 класс) на тему

Самооценка и взаимооценка личности изучаются методикой, разработанной Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 году. Эта методика используется для исследования представлений самого человека о себе и его взаимоотношений в малой группе. Малая группа — это семья, классный коллектив, сообщество по интересам и т.д. Внутри малых групп характерны два основные фактора отношений: доминирование и дружелюбие.

В ходе игры «Я глазами друзей» проводится качественный анализ сравнения и различия в самооценке, идеального "я" и оценки других людей малой группы. Наблюдая за ходом игры, педагог может сделать вывод о степени адаптированности каждого обучающегося в классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Я глазами друзей»

Самооценка и взаимооценка личности изучаются методикой, разработанной Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 году. Эта методика используется для исследования представлений самого человека о себе и его взаимоотношений в малой группе. Малая группа — это семья, классный коллектив, сообщество по интересам и т.д. Внутри малых групп характерны два основные фактора отношений: доминирование и дружелюбие.

В ходе игры «Я глазами друзей» проводится качественный анализ сравнения и различия в самооценке, идеального "я" и оценки других людей малой группы. Наблюдая за ходом игры, педагог может сделать вывод о степени адаптированности каждого обучающегося в классе.

Возраст участников: 15-17 лет

Цель:

  • содействовать улучшению общения со сверстниками

Задачи игры:

  • развивать навыки эффективного общения,
  • развитие умения вступать в контакт с другими детьми, слышать других;
  • учить детей задавать различные вопросы на заданную тему;
  • воспитывать желание общаться.

Оборудование: на каждого исследователя по 35- 40 карточек(положительные и отрицательные характеристик человека) из теста Т. Лири(опросник для диагностики межличностных отношений); 10 столов,20 стульев.

Правила игры: Во время I тура ИССЛЕДУЕМЫЕ подходят к ИССЛЕДОВАТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ   сидят за столами по кругу. ИССЛЕДОВАТЕЛЮ следует ответить на вопрос: «Он - человек, который…» и выложить на столе карточки, соответствующие представлению об ИССЛЕДУЕМОМ. Смена столов происходит через каждые 2-3 минуты, которые даются  на то,  чтобы ИССЛЕДУЕМЫЙ ознакомился с карточками опросника. Во время II тура происходит смена ролей.

Текстовый  материал. Он - человек, который:

 Умеет нравиться

Производит впечатление на окружающих

 Умеет распоряжаться, приказывать

Умеет настоять на своем

 Обладает чувством достоинства

 Независимый

Способен сам позаботиться о себе

 Может проявить безразличие

 Способен быть суровым

Строгий, но справедливый

 Может быть искренним

Критичен к другим

Любит поплакаться

 Часто печален

 Способен проявлять недоверие

 Часто разочаровывается

 Способен быть критичным к себе

Способен признать свою неправоту

Охотно подчиняется

Покладистый

 Благодарный

 Восхищающийся и склонный к подражанию

Уважительный

Ищущий одобрения

Способный к сотрудничеству, взаимопомощи

 Стремится ужиться с другими

Доброжелательный

Внимательный и ласковый

Деликатный

Ободряющий

 Отзывчивый к призывам о помощи

 Бескорыстный

Способен вызывать восхищение

 Пользуется уважением у других

Обладает талантом руководителя

 Любит ответственность

 Уверен в себе

Самоуверен и напорист

Деловитый, практичный

 Соперничающий

Стойкий и крутой, где надо

Неумолимый, но беспристрастный

 Раздражительный

Открытый и прямолинейный

 Не терпит, чтобы им командовали

Скептичен

На него трудно произвести впечатление

 Обидчивый, щепетильный

Легко смущается

Неуверенный в себе

Уступчивый

 Скромный

Часто прибегает к помощи других

Очень почитает авторитеты

Охотно принимает советы

Доверчив и стремится радовать других

 Всегда любезен в обхождении

Дорожит мнением окружающих

 Общительный и уживчивый

 Добросердечный

Добрый, вселяющий уверенность

 Нежный и мягкосердечный

 Любит заботиться о других

 Щедрый

Любит давать советы

 Производит впечатление значительности

 Начальственно-повелительный

 Властный

 Хвастливый

 Надменный и самодовольный

Думает только о себе

Хитрый

Нетерпим к ошибкам других

 Расчетливый

Откровенный

 Часто недружелюбен

 Озлоблен

Жалобщик

Ревнивый

 Долго помнит обиды

 Самобичующий

 Застенчивый

 Безынициативный

 Кроткий

 Зависимый, несамостоятельный

Любит подчиняться

 Предоставляет другим принимать решения

 Легко попадает впросак

Легко поддается влиянию друзей

Готов довериться любому

 Благорасположен ко всем без разбора

 Всем симпатизирует

 Прощает все

Переполнен чрезмерным сочувствием

Великодушен и терпим к недостаткам

 Стремится помочь каждому

 Стремящийся к успеху

Ожидает восхищения от каждого

Распоряжается другими

Деспотичный

Относится к окружающим с чувством превосходства

 Тщеславный

Эгоистичный

 Холодный, черствый

Язвительный, насмешливый

 Злой, жестокий

 Часто гневлив

Бесчувственный, равнодушный

Злопамятный

 Проникнут духом противоречия

Упрямый

Недоверчивый и подозрительный

Робкий

 Стыдливый

Услужливый

Мягкотелый

 Почти никому не возражает

 Навязчивый

Любит, чтобы его опекали

 Чрезмерно доверчив

Стремится снискать расположение каждого

 Со всеми соглашается

 Всегда со всеми дружелюбен

 Всех любит

Слишком снисходителен к окружающим

 Старается утешить каждого

 Заботится о других

 Портит людей чрезмерной добротой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ролевая игра "Встреча друзей"

Ролевая игра - одна из интересных, практикоориентированных форм деятельности с учащимися, которая позволяет в непринуждённой обстановке донести до школьников знания о странах, традициях и обряда...

Ролевая игра "Планета друзей"

Игра учит определять принципы(правила) жизнедеятельности в классном сообществе. Обогащает духовный мир подростков.  Задачи: развивать потребность в нравственном самосовершенствовании...

Классный час, ролевая игра "Планета друзей"

В ходе проведенного анкетирования «»  в 6 – х классах было выявлено, что не все учащиеся понимают ценность дружбы и понятия толерантности. Игра проводилась в двух шестых классах, на городском сем...

Игра :"ПЛАНЕТА ДРУЗЕЙ"

Данное мероприятие поможет педагогам научить детей развивать свои коммуникативные способности,научиться правильно общаться в обществе....

Занятие Школы актива для среднего звена "Игра собирает друзей"

Конспект занятия Школы актива для среднего звена...

Интерактивная игра "Пернатые друзья"

Игра с заданиями по теме "Пернатые друзья"...

Социальный проект "Игра для друзей"

Играть любят все, в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья. Получить игру в подарок, сделанную руками друзей - особенная радость для таких детей....