Как приносить людям радость
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Ильина Анжелика Олеговна

Классный час на тему "Как приносить людям радость"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Как приносить людям радость31.97 КБ

Предварительный просмотр:

КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ

Цели: 

– формирование необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья;

– развитие умений использования полученных знаний в повседневной жизни.

Задачи:

– сформировать смысловые представления об элементарных правилах по здоровьесбережению;

– активизировать деятельность обучающихся по выполнению правил здоровьесбережения;

– обеспечить вариативное использование правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных практических обстоятельств.

Оборудование, материалы:диаграмма заболеваемости детей, плакат «Улыбка», клубки ниток по количеству групп, памятки с физическими упражнениями, альбомные листы, фломастеры.

Х о д   у р о к а

I. Вступительная беседа.

Учитель.Каждый день мы с вами идем по пути здоровья. Разные доктора помогают нам на этом пути. А какой доктор помогает нам сохранить хорошее настроение и дарить людям радость? (Доктор любви, счастья.)

От того, какое у человека настроение, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.

Нарисуйте символ своего настроения. Если кто-то затрудняется подобрать такой символ, может воспользоваться цветовой гаммой:

· зеленый кружок – веселое, бодрое, жизнерадостное настроение;

·красный кружок – неуверенное, беспокойное;

· серый кружок – тревожное, унылое, сердитое.

Очень важно, чтобы каждое утро начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними.

Давайте выработаем привычку улыбаться друг другу. Улыбка – залог хорошего настроения. (Открывается плакат «Улыбка».)

– А что помогает сохранить хорошее настроение? (Добрые слова, доброжелательность, хорошие пожелания, комплименты.)

– Каждое доброе слово несет в себе силу и положительную энергию прежде всего тому, кто их сказал, а затем тому, кому они адресованы. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Так давайте прямо сейчас подарим друг другу улыбку и добрые слова.

II. Работа в группах. Игра «Добрые слова».

Группы выбирают ведущих. Ведущий берет клубок ниток и начинает игру. Каждый участник, держась за нить, передает клубок следующему участнику и говорит ему добрые слова. В результате, когда клубок возвращается к ведущему, нить образует замкнутый круг.

Учитель.Ваша ниточка образовала круг, она объединила вас в единое целое. А теперь скажите, вам приятно было слышать добрые слова, пожелания, комплименты? Что вы чувствовали? (Улучшается настроение, становится радостно, приятно на душе.)

Сейчас вы убедились, что доброе слово имеет волшебную силу. Какой вы можете сделать вывод?

Вывод.Каждый день надо начинать с улыбки и добрых слов. Чаще говорить друг другу комплименты. Дарить добрые слова не только близким и родным людям, но и незнакомым.

III. Создание проблемной ситуации.

Учитель. Конечно, Доктор любви и счастья улучшает здоровье человека, но, к сожалению, не может излечить нас от серьезных заболеваний.

При поступлении в первый класс все дети проходят медицинское обследование. Я обратилась к нашему школьному врачу, чтобы выявить, какие показатели здоровья у наших учеников.

На данной диаграмме показано, какими заболеваниями страдают первоклассники в большей степени, какими – в меньшей. Внимательно посмотрите на диаграмму, что вы можете сказать?

– На диаграмме видно, что больше всего детей с ослабленным зрением, на втором месте – с нарушением осанки, на третьем – с болезнями сердца, на четвертом – с плоскостопием.

Болезнь – это расстройство здоровья, нарушение деятельности организма. При заболевании человек должен обратиться к врачу и строго выполнять все его рекомендации.

– Скажите, от чего зависит выздоровление человека? (От самого человека.)

– Только ли с помощью лекарств можно поправить свое здоровье? Что помогает быть человеку здоровым? (Физические упражнения, закаливание, правильное питание.)

– Как вы думаете, почему ребят с ослабленным зрением и нарушением осанки больше, чем ребят с другими заболеваниями? Причем, как мы видим из диаграммы, год от года процент этих заболеваний растет. (Сказываются многие факторы: долгое просиживание за компьютером, телевизором, малоподвижный образ жизни, неправильная посадка за столом.)

– Сегодня мы с вами изучим некоторые упражнения, которые помогут вам сохранить зрение и красивую осанку (изучение упражнений).

Г л а з о д в и г а т е л ь н ы е   у п р а ж н е н и я

1. «Взгляд влево вверх».

Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх под углом 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым глазом нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого выполняются упражнения в течение 7 секунд. Смотреть надо на карандаш в левой руке, затем взгляд переводится вперед, «прямо перед собой» (7 секунд).

Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку, упражнение повторяется.

2. «Горизонтальная восьмерка».

Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.

У п р а ж н е н и я   д л я   ф о р м и р о в а н и я   п р а в и л ь н о й  
о с а н к и

1. Встать у стены, прислонившись к ней затылком, плечами, ягодицами и пятками, подтянуть живот. Слегка напрячь все мышцы и постоять 15 секунд. Затем, сохраняя эту позу, походить по комнате. Снова подойти к стене и проверить, удалось ли сохранить правильное положение тела. Запомнить его и постараться сохранять в течение всего дня.

2. Встать прямо, положить на голову какой-нибудь предмет, например  книгу, кубик. Развести руки в стороны, подняться на носки и постараться удержать тело в этом положении 20–25 секунд. Попробовать с предметом на голове походить по комнате на носках.

3. Лечь на коврик на спину и принять такое же положение, как в упражнении 1. Перевернуться на живот, затем снова на спину. Повторить 5 раз. Дыхание стараться не задерживать.

Выполнять данные упражнения самим и обязательно научить этим упражнениям других.

IV. Практическая работа.

Учитель. Немаловажное значение для человека имеет питание. Именно в продуктах питания содержатся витамины и минеральные вещества. Всем хорошо известно, насколько полезны витамины. А для чего они необходимы нашему организму? (Они необходимы для нормального обмена веществ, роста и развития организма, для защиты от болезней, вредных факторов внешней среды.)

– А может организм человека запастись впрок витаминами? (Нет. Витамины в наш организм должны поступать регулярно.)

– А что является источником витаминов? (Фрукты, овощи.)

– Витамин С – очень важный витамин. В каких фруктах он содержится? (Лимон, апельсин, грейпфрут.)

– Как вы думаете, достаточно ли съедать в день одно-два яблока или апельсин, чтобы пополнить свой организм витамином С?

– Суточная норма витамина С для детей (7–10 лет) – 60 мг, взрослых – 70 мг. Давайте сейчас выясним, какое количество свежевыжатого сока должен выпивать человек, чтобы получить суточную норму витамина С.

· 100 мл (0,5 стакана) апельсинового – 40 мг;

· 100 мл грейпфрутового – 40 мг;

· 100 мл мандаринового – 25 мг;

· 100 мл томатного – 10 мг;

· 100 мл яблочного или виноградного – 2 мг.

Вывод.Употребление апельсинового, грейпфрутового и мандаринового сока восполняет суточную норму витамина С.

– Какие комбинации напитков вы можете предложить еще?

– Если достаточно выпить 1 стакан апельсинового или грейпфрутового сока, тогда, может, не стоит употреблять овощи и фрукты?

Вывод.Оощи и фрукты употреблять обязательно! Все они являются источником пищевых волокон, клетчатки, минеральных солей, богаты органическими кислотами.  А еще они просто приятны на вкус и не содержат много калорий. Поэтому ешьте фрукты и овощи на здоровье!

V. Подведение итогов.

Учитель. Современные научные исследования состояния здоровья школьников показали, что правильное питание в сочетании с комплексом профилактических и оздоровительных мер позволяет добиться улучшения состояния здоровья у 10–15 % обучающихся с заболеваниями сердца, желудка, кишечника и у 75–80 % – улучшения состояния опорно-двигательного аппарата и снижения заболеваемости ОРВИ.

Давайте вспомним тему нашего урока.

– Что полезного и ценного дал вам этот урок?

– Какой информацией вы могли бы поделиться с другими?

– Какая работа вам понравилась больше всего?

– С каким настроением вы заканчиваете урок? Нарисуйте символ своего настроения.

Данный опыт по реализации здоровьесберегающих технологий обучения поможет достигнуть таких параметров результативности, как:

· снижение заболеваемости среди детей;

· повышение качества обучения;

· создание сплоченного коллектива учащихся и развитие коммуникативных навыков;

· личностный рост учащихся;

· положительная динамика в достижении ремиссии хронических заболеваний;

· принятие учащимися здорового образа жизни как основной необходимости.

Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ
(праздник)

Цели:

– сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

– воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование:плакаты с пословицами на тему «Здоровье»; таблицы и заготовки для определения веса и роста; заготовки «мордашек самочувствия».

Х о д   п р а з д н и к а

Выходят девочка и мальчик в спортивных костюмах.

Девочка-спортсменка. Рано утром я встаю,

                                        Бога я благодарю,

                                        Солнцу, ветру улыбнусь.

                                        И при этом, не стесняясь,

                                        Слово «здравствуй» говорю,

                                        С кем встречаюсь поутру.

                                        Всем здоровья я желаю

                                        И улыбку всем дарю.

Звучит 1-й куплет песни «Улыбка».

Мальчик-спортсмен. Ребята, подарим друг другу добрые улыбки. Искренняя улыбка – успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают ни при каких обстоятельствах.

Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, друг другу, то ваша волшебная улыбка всегда будет возвращаться к вам радостью. Просыпайтесь, по порядку становитесь на зарядку.

Девочка и мальчик проводят зарядку с учащимися класса. Говорят при этом по очереди такие слова:

Мальчик. Рано утром все проснулись,

                  Хорошенько потянулись.

Девочка.  Спинки дружно все прогнули –

                  Вот и мышцы отдохнули.

Мальчик. Нашей матушке-землице

                  В пояс надо поклониться.

Девочка.  Повернулись вправо-влево –

                 Стало гибким наше тело.

Мальчик. Поднимаемся все выше –

                  Выше дома, крыши выше.

Девочка.  Руки к солнцу потянули,

                 Опустили и встряхнули.

Мальчик. Носом воздух мы вдыхаем

                  И на месте пошагаем.

Девочка.  Встанем все в большущий круг,

                 Всем здоровья пожелаем.

Учитель. Ребята, наверное, каждый из вас хочет быть сильным и здоровым. А как вы понимаете термин «здоровье»? (Дети высказывают свои мнения.)

– А для чего надо быть здоровым?

– Почему некоторые люди в выходные дни берут рюкзак и отправляются летом в поход – изучать свой край, зимой катаются на лыжах и коньках; а другие сидят на лавочке у дома, смотрят целый день телевизор, а потом жалуются на свое здоровье, ломоту в ногах, спине, одышку?

– Как сохранить свое здоровье на долгие годы?

Учитель. Здоровье – одна из самых главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля.

– Как вы думаете, прав ли древний философ? Почему?

– Плохое здоровье, болезни могут служить причиной отставания в росте и весе. Сейчас мы с вами узнаем, правильно ли мы растем и сколько весим. В течение жизни у человека существует определенный ритм роста. До 5–6 лет мальчики и девочки растут одинаково. Затем наступает период замедленного роста: у мальчиков до 10–12 лет, а у девочек – до 10 лет. После некоторого перерыва вновь начинается ускоренный рост. Часто девочки в 11–12 лет выше ростом мальчиков-ровесников. Но к 15–16 годам мальчишки быстро догоняют их по росту и даже перегоняют.

Всем детям раздают таблицы и карандаши. Дети заранее предупреждены о том, что дома надо было измерить свой рост и вес. Кто не смог это сделать дома, может измерить свой рост и вес с помощью электронных весов и ростоизмерителя в классе, после чего все дети одновременно выполняют инструкции учителя.

И н с т р у к ц и я  1.

1) Изучи приведенные в таблице средние показатели роста и веса для детей различного возраста и сравни с ними свои данные.


2) Вставь свои данные в окошки.

Мне    лет. Мой рост   м  см.

Мой вес  кг  г.

Таблица на доске.

Таблица показателей роста и веса

Возраст

Мальчики

Девочки

рост

вес

рост

вес

8 лет

1 м 24 см –

1 м 35 см

23 кг 600 г –

31 кг 800 г

1 м 24 см –

1 м 35 см

23 кг 100 г –

32 кг 700 г

9 лет

1 м 30 см –

1 м 40 см

25 кг 900 г –

35 кг 800 г

1 м 30 см –

1 м 40 см

25 кг 900 г –

37 кг 200 г

10 лет

1 м 35 см –

1 м 47 см

29 кг –

40 кг 800 г

1 м 35 см –

1 м 47 см

28 кг 600 г –

42 кг 200 г

11 лет

1 м 40 см –

1 м 52 см

31 кг 300 г –

45 кг 800 г

1 м 40 см –

1 м 52 см

32 кг 200 г –

47 кг 600 г

12 лет

1 м 45 см –

1 м 57 см

34 кг 500 г –

51 кг 700 г

1 м 40 см –

1 м 55 см

36 кг 700 г –

50 кг 800 г

 

И н с т р у к ц и я  2.

Выполни математические расчеты по определению оптимальных показаний своего роста и веса. Сравни свои индивидуальные данные с полученными результатами. При выполнении заданий заполняй окошки.

Сколько ты должен весить?

1) Переведи свой рост в см.

2) Переведи см в дм.      дм.

3) Укажи свой вес в кг.  кг.

4) Раздели число кг (В) на число дм роста (Р):

В – твой вес в кг.

Н (норма) =        Р – твой рост в дм.

Н (норма) = =                       

5) Сравни полученные результаты:

• если 4 > Н > 3 – ты весишь столько, сколько нужно;

• если Н < 3 – ты весишь маловато;

• если Н > 4 – у тебя накапливается лишний вес.

Какой у тебя должен быть рост?

Определи, соответствует ли твой рост норме, пользуясь формулой Р = 90 + 5 ´Г, где Р – рост в см, Г – количество полных лет (годы жизни).

Р = 90 + 5 ´______ = см.

Сравни со своими данными:

мой рост ______ см, рост по формуле ______ см.

И н с т р у к ц и я  3.

1) Сделайте выводы.

2) Подумайте, какие процедуры помогут вам нормализовать свой вес и свой рост.

Дети, предполагая, высказывают свои предложения.

Учитель. Вот такое интересное задание мы выполнили. А еще, ребята, слабое здоровье – причина низкой успеваемости, плохого настроения.

Открывается плакат на доске: «Если хочешь быть сильным – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!»

Мальчик(проводит рекламную физкультурную паузу).

                                 Движение – это здоровье!

                                 Движение – это жизнь!

                                 Не ленись – подтянись!

                                 Ставим дружно ноги врозь,

                                 Три наклона вниз,

                                 На четвертый поднимись!

                                 Раз – направо, два – налево,

                                 Приседанья каждый день

                                 Прогоняют сон и лень.

Учитель. А сейчас поиграем в подвижную игру. Знайте, что подвижная игра – ваш естественный спутник жизни, источник радостных эмоций.

·И г р а  «Стрелок».

Описание игры.

На расстоянии 10 м друг от друга проводятся две параллельные линии. В середине между ними чертится круг диаметром 2 м. Один игрок – стрелок. Он с мячом в руках стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот, в кого попали, становится стрелком.

П р а в и л а   и г р ы. В начале игры стрелком становится тот, кто после внезапной команды «Сесть!» присел последним. Момент броска мяча определяется самим стрелком. Мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием.

Учитель. Обратимся за справкой: 30 минут умеренной физической активности в день улучшают здоровье и предупреждают болезни. А в школьном возрасте ребенок должен не менее 1,5 часа в день заниматься активными физическими упражнениями. Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой.

Мальчик-спортсмен. Со здоровьем дружен спорт.

                                     Стадион, бассейны, корт,

                                     Зал, каток – везде нам рады.

                                     Знайте, будут и награды,

                                     Будут кубки и рекорды.

                                     Станут мышцы ваши тверды.

                                     Только помните всегда:

                                     Солнце, воздух и вода –

                                     Наши лучшие друзья!

Учитель. А сейчас попробуем создать себе хорошее настроение.

Текст за кадром сопровождает музыка.

– Представьте, что вы на берегу тихой речки... Теплый песок, яркое солнышко... Легкий ветерок обдувает ваше лицо. Вода слегка касается ваших ног. Вы медленно шагаете в воду и всем телом соприкасаетесь с ней. Вы плывете!

Выполняется физкультминутка «Пловцы».

                                         К речке быстрой мы спустились,

                                         Наклонились и умылись.

                                         А теперь поплыли дружно.

                                         Делать так руками нужно:

                                         Вместе руки – это брасс.

                                         Повторим еще 5 раз.

                                         Выйдем на берег крутой

                                         И отправимся домой.

1. И. п. – основная стойка. Ходьба с высоким подниманием коленей (на носках, на полной стопе). Осанка правильная. 10–15 секунд, темп средний.

2. И. п. – стоя. Присед, руки за голову, вернуться в и. п. Повторить 4 раза, темп медленный.

3. И. п. – стоя, ноги врозь. Наклон вперед, руки в стороны, смотреть перед собой, вернуться в и. п. Повторить 4–6 раз, темп медленный.

4. И. п. – стоя. Имитация плавания стилем брасс (для рук).

5. И. п. – стоя. Быстрая ходьба на месте. 10–15 секунд.

Учитель. А теперь послушаем веселые частушки о здоровом образе жизни.

Группа ребят исполняет частушки.

                                              Утром, ровно в семь часов,

                                              Я встаю с кроватки.

                                              Для пробежки я готов,

                                              А также для зарядки.

 

                                              Буду по лесу гулять,

                                              Буду тело закалять.

                                              Я здоровым быть мечтаю,

                                              Свои мускулы качаю.

 

                                              Очень любим свой бассейн,

                                              Плавать обожаем все.

                                              Приходите, всех зовем –

                                              Дружно вместе поплывем.

 

                                              С книгою в руках лежу,

                                              У компьютера сижу.

                                              Ой, купите мне очки –

                                              Не работают зрачки.

 

                                              Пейте, дети, молочко,

                                              Ведь учиться нелегко!

                                              Для образования

                                              Нужно мозгам питание.

 

                                              Я со штангой тренируюсь,

                                              Начал мышцы я качать.

                                              Но вот мамочкину сумку

                                              Не могу никак поднять.

 

                                              Завтра утром на рассвете

                                              Отправляемся мы в путь,

                                              Рюкзаки уже готовы,

                                              Ты проснуться не забудь.

 

                                              Все полянки и кусты

                                              Мы в лесу облазили.

                                              Витамины, все, что есть,

                                              Запасли мы на зиму.

 

                                              Ох, частушки хороши,

                                              Их поем от всей души.

                                              Но вы тоже не зевайте,

                                              А смелее подпевайте.

 

                                              Чтобы быть здоровыми,

                                              Пойте о здоровье вы,

                                              Пейте соки, ешьте фрукты

                                              И почаще мойте руки.

Учитель. Ребята, а сейчас отгадайте загадку.

                                              Есть в радости подруга

                                              В виде полукруга.

                                              На лице она живет:

                                              То куда-то вдруг уйдет,

                                              То внезапно возвратится.

                                              Грусть-тоска ее боится!

– Правильно. Это улыбка. А помните, с чего мы начали свой праздник? Да, с улыбки.

Улыбка нужна нам самим и предназначена другим людям, чтобы им было с нами хорошо, легко и радостно. Давайте улыбнемся еще раз друг другу и будем здоровы!

Я предлагаю вам определить свое самочувствие на сегодняшнем празднике.

В зал выносят карточки. На них изображены детские «мордашки самочувствия»:

– Самочувствие отличное.

– Самочувствие удовлетворительное.

– Самочувствие неудовлетворительное.

Дети сами выбирают карточки и наклеивают их на плакат.

Учитель подводит итоги и объявляет результаты. Праздник заканчивается песней В. Шаинского «Улыбка», которую дети, взявшись за руки, поют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему «КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ»

Каждый день мы с вами идем по пути здоровья. Разные доктора помогают нам на этом пути. А какой доктор помогает нам сохранить хорошее настроение и дарить людям радость?...

КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ

КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ Цели: – формирование необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья;– развитие умений использования полученных з...

Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы людям радость дарить- нужно добрым и вежливым быть."

Внеклассное мероприятие представляет собой конкурс команд ....

Программа школьного театра моды «Парадиз». «Мы дарим людям радость и красоту».

Программа театра моды представляет широкие возможности для проявления талантов и дарований ребят. Выявляет модельеров, художников, конструкторов, стилистов, артистов. Формирует чувство прекрасн...

Классный час. Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость.

Формирование необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья; развитие умений использования полученных знаний в повседневной жизни....