работа классного руководителя
статья (7 класс) на тему
Прежде, чем составить новый план воспитательной работы, необходимо собрать огромный массив информации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_klassnogo_rukovoditelya.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа классного руководителя и других учителей с детьми
- Повысить успеваемость и качество знаний учеников.
- Воспитывать в ребятах высокий уровень сознательности.
- Развить патриотические качества и любовь к Родине.
- Проводить праздники, творческие конкурсы, соревнования между учащимися.
- Обучить учеников работать в коллективе и самостоятельно.
- Приучить к труду, развить творческие навыки.
- Оказать помощь при выборе детьми жизненного пути и будущей сферы деятельности.
Процесс формирования плана воспитательной работы
Прежде, чем составить новый план воспитательной работы, необходимо собрать огромный массив информации, включающий:
- Школьную программу.
- Число учеников.
- Количество запланированных в году мероприятий разных уровней с учетом праздников, олимпиад и соревнований.
Нельзя забывать о предыдущих работах в образе документов и планов. На основе имеющейся информации вносятся важные корректировки, изменения. План работы – это не просто структура занятий, а регламентация воспитательной деятельности, включая и внеклассное образование.
Цели и задачи воспитательной работы в школе
Формирование гармонично развитой личности, способной творить и строить достойную жизнь в современных условиях – цель воспитательной работы школы.
Отсюда вытекают следующие задачи воспитания в работе классного руководителя:
- формирование активной жизненной позиции, развитие личностного потенциала каждого ученика;
- укрепление физического здоровья каждого ребенка через занятия физической культурой и спортом;
- вовлечение каждого школьника в систему дополнительного образования, развитие творческих способностей;
- воспитание чувства патриотизма и любви к своей стране, ценностное отношение к культурному прошлому, уважение прав человека;
- формирование культуры поведения и культуры общения.
Во время внеурочных мероприятий школьники овладевают необходимыми навыками и умениями, развивают лучшие человеческие качества:
- доброту;
- отзывчивость;
- эмпатию;
- толерантность.
Зачем нужен план?
Планирование позволяет классному руководителю:
- Четко осознать цель, стратегические и тактические задачи воспитания.
- Предварительно изучить классный коллектив, отдельных учащихся, состояние учебно-воспитательного процесса в классе, окружающие условия.
- Целенаправленно отобрать содержание и средства, формы воспитательной работы.
- Проектировать результаты своей деятельности, планируя и корректируя развитие коллектива и личности каждого учащегося.
- Видеть перспективы своего собственного самосовершенствования – общечеловеческого и педагогического.
Все это приводит к чувству глубокого удовлетворения и учащихся, и педагогов.
Основные направления воспитательной работы в школе по разделам
Разделы воспитательной работы | Задачи |
Учебно-познавательное направление, работа с одарёнными учащимися |
|
Культурно- просветительское |
|
Нравственно-патриотическое |
|
Трудовое | формирование положительного отношения к труду |
Физкультурно-оздоровительное | формирование потребности в здоровом образе жизни |
Форма плана
Отметим, что не существует единой формы плана воспитательных работ в школах России. Документ в обязательном порядке должен включать в себя важные графы, сведения, даты, места будущих мероприятий. Допустимы индивидуальные варианты, но с учетом установленных требований.
План работы школы не является секретной информацией для желающих его изучить. В интернет сети можно легко скачать необходимый для своего региона документ.
Принципы воспитательной деятельности
Реализация воспитательного влияния основывается на следующих принципах:
- Школа – для ребенка. Высшим показателем оценки работы школы считать самочувствие в ней человека, каждого ребенка и взрослого.
- Главная ценность и основной объект заботы для педагога и воспитателя – личность ученика.
- Высокая требовательность к ученику должна органически сочетаться с уважением его человеческого достоинства.
- Обучение и воспитание – это взаимосвязанные процессы, основанные на взаимодействие педагога, воспитателя и воспитанника, это творческое сотрудничество единомышленников.
- Ни одно воспитательное средство не может быть хорошим или плохим, если оно взято в отрыве от целой системы влияний. Воспитание эффективно, если оно системно.
- Ребенок не все время находится под воздействие школы. Именно поэтому желательно, чтобы это воздействие было ярким, запоминающим, воспитывающим.
- Главным «инструментом» воспитателя является коллектив школы в сотрудничестве с родителями, действующий на демократических и гуманистических принципах, представляющий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы VIII вида по профориентации учащихся....
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).
Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...
Обобщение опыта работы классного руководителя по теме: "Роль классного руководителя в интеллектуальном развитии ребенка"
В данной статье я обобщаю свой опыт работы класснного руководителя по развитию интеллектуалых способностей, так как ученик и его интеллектуальные возможности - одно из важных направл...
В помощь классному руководителю "Методические приёмы в работе классного руководителя".
Материал - презентация адресован классным руководителям.Рассмотрены методические приёмы в работе классного руководителяв направлении индивидуально-педагогической помощи учащимся класса....
Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/
Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...