Интерактивное занятие "Скажи табаку - нет"
методическая разработка
Интерактивное занятие о вреде табакокурения, построенное в виде общения с игрушками для учеников 2-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazhi_tabaku_-_net_interaktivnoe_zanyatie.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивное занятие с учащимися 2-3 классов
по теме «Скажи табаку – нет»
Методическая разработка мероприятия, проведенного
в рамках акции «Верить! Жить! Творить!»
Занятие рассчитано на учащихся начальной школы, проводится в игровой форме.
Цель: формирование и закрепление негативного отношения к вредным привычкам на примере табакокурения.
Задачи:
- образовательная
- познакомить с дополнительной информацией о влиянии табака (никотина и других веществ, входящих в сигареты) на здоровье человека
- воспитательная
- формирование у учащихся негативного отношение к вредным привычкам (в первую очередь, к табакокурению);
- стимулировать самостоятельное осознание негативных последствий употребления ПАВ для характеристик внимания, памяти, мышления.
Оборудование:
- 2 стенда с заголовками «Здоровый человек» и «Человек с вредными привычками». Должна быть предусмотрена возможность прикреплять к стендам карточки.
- Карточки, характеризующие особенности внимания, памяти, мышления здорового человека и человека, употребляющего ПАВ:
- У меня сильная, хорошая память
- Я могу много запомнить и много сохранить в своей памяти
- Я знаю множество стихотворений, иностранных языков
- Благодаря памяти я достигаю успеха во всех делах
- Могу быстро сосредоточиться и сконцентрироваться
- Могу на уроке легко читать, писать, слушать учителя и ответы одноклассников, а еще выполнять все задания
- Могу на уроке одновременно следить за тем, что говорит учитель, что делает сосед по парте и при этом переписывать с доски в тетрадь!
- Работаю, не отвлекаясь, долгое время
- Умею ясно мыслить и ясно излагать свои мысли!
- Люблю решать логические задачи – и, главное, у меня это хорошо получается!
- В любой ситуации я всегда нахожу нестандартное решение, не похожее на общепринятое!
- Я хорошо учусь!
- Очень часто отвлекаюсь
- Делать одновременно несколько дел мне очень трудно!
- Быстро перейти от одного дела к другому – ох, как тяжело…
- Рассеянность, невнимательность – это про меня!
- Мне трудно понять объяснение учителя на уроке. Как же плохо быть глупым!
- Мне невозможно найти нестандартный выход из ситуации, потому что я не умею нестандартно мыслить!
- Мне трудно решить логическую задачу или головоломку, потому что мой ум совсем не гибкий.
- Я плохо учусь!
- У меня слабая, плохая, ненадежная память
- Я часто все забываю
- Моя память как решето, в ней много «дырок»
- Моя память плохая помощница в учебе и работе
- 2 игрушки
Ход занятия:
1 этап
Игрушки беседуют между собой и с детьми. Кукловод – учитель.
Одна из игрушек придерживается роли любопытного ребенка, который не исключает возможности попробовать курить, если предложат более старшие ребята, другая – его товарищ, больше знающий о вреде табака. В спорных вопросах, для поддержания своей позиции игрушки обращаются за помощью к детям, активизируя тем самым имеющиеся знания и дополняя их новой информацией.
2 этап
Учащиеся делятся на 2 команды. Задача команд – распределить карточки из полного набора по стендам. Участники команд по очереди выходят к доске, берут карточку из общего набора и закрепляют на соответствующем стенде.
Важно: перед выходом следующего участника проводится обсуждение правильности выбора стенда, что позволяет поддержать активность учеников и помогает им сформулировать и высказать свою позицию.
Побеждает команда, допустившая меньшее количество ошибок.
Подведение итогов:
Игрушки поздравляют команду – победительницу и благодарят всех ребят за помощь. Игрушка, изображающая любопытного ребенка, говорит ребятам, что, благодаря их советам, стала теперь умнее и обещает им никогда не курить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест на склонность ребенка к алкоголю, табаку и наркотикам
Этот тест поможет выяснить: склонен ли ваш ребенок к приему алкоголя и наркотиков.Он сделан не для того, чтобы вы впадали в панику. А для того, чтобы начали действовать!...
«Курить в XXI века – это не модно, или что вы знаете о табаке»
Данная разработка предназначена для учителей ОБЖ и классных руководителей при проведении классных часов, внеклассных мероприятий о здоровом образ...
Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о табаке
Причиняет ли курение еще какой-то вред курильщику? ...
Сценарный ход творческой импровизации по теме «Скажем «Нет!» табаку, курительным смесям и бездымному (жевательному) табаку (снюсы)»
тема «Скажем «Нет!» табаку, курительным смесям и бездымному (жевательному) табаку (снюсы)» раскрывается с помощью былинного стиля повествования, использ...
Сценарий родительского собрания: «Скажем «Нет!» табаку, курительным смесям и бездымному (жевательному) табаку (СНЮСы)».
Тематическое родительское собрание по теме: Антинарко....
Буклет на родительское собрание «Скажем «Нет!» табаку, курительным смесям и бездымному (жевательному) табаку (СНЮСы)».
Буклет на родительское собрание "Скажем "Нет!" табаку, курительным смесям и бездымному (жевательному) табаку (СНЮСЫ)"...
Класнный час по ткме"Скажем «Нет!» табаку, курительным смесям и бездымному (жевательному) табаку (СНЮСы)»
Гледяева Ирина Владимировна,учитель географии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2имени Героя Советского Союза И.А. Передерия муниципальн...