Интерактивное занятие "Скажи табаку - нет"
методическая разработка

Саблина Анна Николаевна

Интерактивное занятие о вреде табакокурения, построенное в виде общения с игрушками для учеников 2-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazhi_tabaku_-_net_interaktivnoe_zanyatie.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивное занятие с учащимися 2-3 классов

по теме «Скажи табаку – нет»

Методическая разработка мероприятия, проведенного

 в рамках акции «Верить! Жить! Творить!»

Занятие рассчитано на учащихся начальной школы, проводится в игровой форме.

Цель: формирование и закрепление негативного отношения к вредным привычкам на примере табакокурения.

Задачи: 

- образовательная

  • познакомить с дополнительной информацией о влиянии табака (никотина и других веществ, входящих в сигареты) на здоровье человека

- воспитательная

  • формирование  у учащихся негативного отношение к вредным привычкам (в первую очередь, к табакокурению);
  • стимулировать самостоятельное осознание негативных последствий употребления ПАВ для характеристик внимания, памяти, мышления.

Оборудование:

- 2 стенда с заголовками «Здоровый человек» и «Человек с вредными привычками». Должна быть предусмотрена возможность прикреплять к стендам карточки.

- Карточки, характеризующие особенности внимания, памяти, мышления здорового человека и человека, употребляющего ПАВ:

  •  У меня сильная, хорошая память
  • Я могу много запомнить и много сохранить в своей памяти
  • Я знаю множество стихотворений, иностранных языков
  • Благодаря памяти я достигаю успеха во всех делах
  • Могу быстро сосредоточиться и сконцентрироваться
  • Могу на уроке легко читать, писать, слушать учителя и ответы одноклассников, а еще выполнять все задания
  • Могу  на уроке одновременно следить за тем, что говорит учитель, что делает  сосед по парте и при этом переписывать с доски в  тетрадь!
  • Работаю, не отвлекаясь, долгое время
  • Умею ясно мыслить и ясно излагать свои мысли!
  • Люблю решать логические задачи – и, главное, у меня это хорошо получается!
  • В любой ситуации я всегда  нахожу нестандартное решение, не похожее на общепринятое!
  • Я хорошо учусь!

  • Очень часто отвлекаюсь
  • Делать одновременно несколько дел мне очень трудно!
  • Быстро перейти от одного дела к другому – ох, как тяжело…
  • Рассеянность, невнимательность – это про меня!
  • Мне трудно понять объяснение учителя на уроке. Как же плохо быть глупым!
  • Мне невозможно найти нестандартный выход из ситуации, потому что я не умею нестандартно мыслить!
  • Мне трудно решить логическую задачу или головоломку, потому что мой ум совсем не гибкий.
  • Я  плохо учусь!
  • У меня слабая, плохая, ненадежная память
  • Я  часто все забываю
  • Моя память как решето, в ней много «дырок»
  • Моя память плохая помощница в учебе и работе

- 2 игрушки

Ход занятия:

1 этап

Игрушки беседуют между собой и с детьми. Кукловод – учитель.

Одна из игрушек придерживается роли любопытного ребенка, который не исключает возможности попробовать курить, если предложат более старшие ребята, другая – его товарищ, больше знающий о вреде табака. В спорных вопросах, для поддержания своей позиции игрушки обращаются за помощью к детям, активизируя тем самым имеющиеся знания и дополняя их новой информацией.

2 этап

Учащиеся делятся на 2 команды. Задача команд – распределить карточки из полного набора по стендам. Участники команд по очереди выходят к доске, берут карточку из общего набора и закрепляют на соответствующем стенде.

Важно: перед выходом следующего участника проводится обсуждение правильности выбора стенда, что позволяет поддержать активность учеников и помогает им сформулировать и высказать свою позицию.

Побеждает команда, допустившая меньшее количество ошибок.

Подведение итогов:

Игрушки поздравляют команду – победительницу и благодарят всех ребят за помощь. Игрушка, изображающая любопытного ребенка, говорит ребятам, что, благодаря их советам, стала теперь умнее и обещает им никогда не курить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест на склонность ребенка к алкоголю, табаку и наркотикам

Этот тест поможет выяснить: склонен ли ваш ребенок к приему алкоголя и наркотиков.Он сделан не для того, чтобы вы впадали в панику. А для того, чтобы начали действовать!...

«Курить в XXI века – это не модно, или что вы знаете о табаке»

Данная разработка предназначена для учителей ОБЖ и классных руководителей при проведении классных часов, внеклассных мероприятий о здоровом образ...

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о табаке

Причиняет ли курение еще какой-то вред курильщику? ...

Сценарный ход творческой импровизации по теме «Скажем «Нет!» табаку, курительным смесям и бездымному (жевательному) табаку (снюсы)»

тема «Скажем «Нет!» табаку, курительным смесям и бездымному (жевательному) табаку (снюсы)» раскрывается  с помощью  былинного стиля повествования,  использ...

Буклет на родительское собрание «Скажем «Нет!» табаку, курительным смесям и бездымному (жевательному) табаку (СНЮСы)».

Буклет на родительское собрание "Скажем "Нет!" табаку, курительным смесям и бездымному (жевательному) табаку (СНЮСЫ)"...

Класнный час по ткме"Скажем «Нет!» табаку, курительным смесям и бездымному (жевательному) табаку (СНЮСы)»

Гледяева Ирина Владимировна,учитель географии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2имени Героя Советского Союза И.А. Передерия муниципальн...