Класнный час по ткме"Скажем «Нет!» табаку, курительным смесям и бездымному (жевательному) табаку (СНЮСы)»
классный час по географии (9 класс)
Гледяева Ирина Владимировна,
учитель географии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
имени Героя Советского Союза
И.А. Передерия муниципального образования Каневской район
Тема классного часа:
«Скажем «Нет!» табаку, курительным смесям и бездымному (жевательному) табаку (СНЮСы)»
Классный час.
Тема: «Скажем «Нет!» табаку, курительным смесям и бездымному (жевательному) табаку (СНЮСы)»
Цель:
Повышение психолого-педагогической культуры обучающихся.
Задачи:
1).Ознакомить детей с проблемами потребления табака, курительных смесей и бездымного (жевательного) табака (СНЮСов) среди подростков. 2).Привлечь внимание к решению проблемы.
3).Выработать совместные предложения по привлечению к здоровому образу жизни.
Контингент:
Ученики 9-11 классов обучающихся образовательной организации
Оборудование:
Мультимедиапроектор, презентация
Ход родительского собрания
«Только в сильном, здоровом теле дух сохраняет равновесие, и характер развивается во всем своем могуществе».
Герберт Спенсер
1- й этап. Мотивация обучающихся к работе.
Учитель: Здравствуйте, уважаемые ребята! У меня сегодня ожидающее настроение от встречи с вами. А какое настроение у вас?
Родители определяют своѐ настроение на родительском собрании одним словом (Приложение 1).
2- й этап. Выход на тему родительского собрания.
1. Люди разговаривают–Говорят. 2. Дорожный знак означает –движение запрещено, проезда нет. Возникает ассоциация со словом - Нет. 3.Что может ассоциироваться с зажигалкой? – Табак. 4. Курительная трубка предназначена для курения чего? -Курительных смесей. 5.Что может означать этот запрещающий знак дымящих заводов? Знак запрещает дым, т.е. Бездымный. |
Учитель. Рассмотрим ассоциативную цепочку картинок, по схеме от 1до 8. В 9 квадрате зашифрована тема нашего собрания. Перед вами несколько картинок, как вы думаете, как эти картинки связаны между собой? Рассмотрим ассоциативную цепочку. Читать начинаем слева направо (Приложение 2).
6. Фото жевательной резинки вызывает ассоциацию – жевать, а прилагательное-
Жевательный.
7. Что за растение вы видите на 7 картинке – Табак.
8. Кто знает, что это за пакетики? СНЮСы.
Учитель: Давайте вместе назовем тему нашего собрания: Говорим «Нет! табаку, курительным смесям и бездымному (жевательному) табаку (СНЮСы)».
3- й этап. Ознакомление обучающихся с понятием СНЮСы.
Учитель: Давайте вместе с вами просмотрим видеоролик «Что такое СНЮСы» и продолжим наш разговор.
Ребята думаю, вы знаете, что такое табак и курительные смеси. Может вы сталкивались с этим в жизни?
А что такое бездымный (жевательный) табак или СНЮСы? Как он выглядит?
Как его применяют?
Какие симптомы вызывает?
Почему называют жевательный табак?
Слушает ответы .
Просмотр видеоролика.
Учитель: Как вы считаете, в чем опасность жевательного табака?
Слушает ответы .
Учитель: Сейчас я предлагаю небольшое анкетирование. Вы при помощи жеста «согласны» и «не согласны». Репетируем.
Вопросы «О курительных смесях».
1. Вы знаете, что такое СНЮСы?
2. Хотели бы вы узнать больше о бездымном табаке?
3. Если вам предложат попробовать СНЮСы…
4. Что вы знаете о влиянии СНЮСов на организм?
5. Знаете ли вы последствия применения СНЮСов?
6. Пробовали ли вы курительные смеси?
Учитель: Сегодня нам с вами необходимо определить причины употребления курительных смесей и найти пути решения данной проблемы.
4-й этап. Работа в группах.
Учитель:1 группе предлагается найти причины, почему некоторые ребята употребляют табак, курительные смеси и СНЮСы и затем их озвучить. Вам необходимо каждому подумать и написать на стикере причину употребления табака деть- ми, затем, обсудить и прикрепить на лист бумаги. Позже один из вас озвучит эти причины.
(Ребята обсуждают, записывают и озвучивают причины употребления табака, СНЮСов)
Предположительные причины употребления табака, курительных смесей и СНЮСов подростками:
1. Ребенок берет пример с курящих родителей.
2. Интерес к табаку, то есть попросту захотелось попробовать; подражает курящим приятелям.
3. Употреблять СНЮСы – это модно.
4. Ребята ориентируется на блогеров.
5. Дети так протестуют против родительского диктата.
6. Скучное и однообразное времяпрепровождение, отсутствие других увлечений.
7. Желание попробовать «запретный плод».
Учитель: Вторая группа попробует найти альтернативные пути решения употреблению табака. Вам необходимо каждому подумать и написать на стикерах альтернативное решение употреблению табака и СНЮСов детьми, затем обсудить вслух и прикрепить на лист бумаги. Позже один из вас их озвучит.
Предположительные альтернативные пути решения
1. Бросить родителю курить сигареты и своим примером доказать, что можно бороться с пагубными привычками. 2. Совместно с ребенком заняться любым интересным видом спорта. 3. Вместе отправиться в поход. 4. Участвовать в волонтерском движении. 5.Подумать об интересном хобби. 6.Вести блог в социальных сетях о здоровом образе жизни. Учитель: Третья группа попробует рекомендации употреблению табака.
Учитель : Ребята – вы граждане нашей страны. Изучаете право и законы нашего государства. Вам необходимо подумать и написать на спикерах предложения , которые могут быть рассмотрены на законодательном уровне, Обсудить их в слух и приклеить на лист бумаги.
|
Пути решения проблемы употребления жевательного табака на законодательном уровне.
1. Утвердить изменения в Концепцию по употребления табака .
2. Рекомендовать органам исполнительной власти принять все необходимые положения.
3. Направить государственную демографическую политику, на формирование здорового образа жизни.
4. Контролировать ответственность в сфере торговли при продаже табачной продукции.
5. На государственном уровне вести пропаганду здорового образа жизни.
6. Назначить административную и уголовную ответственность за распространение.
Обучающиеся: Один из ребят (модератор) от первой группы озвучивает причины употребления детьми табака, курительных смесей и бездымного (жевательного) табака СНЮСов.
Другой обучающийся(модератор)от второй группы выдвигает альтернативные предложения, которые могут отвлечь ребят от этой вредной привычки и тоже озвучивает их. Один из ребят третьей группы ( модератор) предлагает свои пути решения на государственном уровне.
(На классной доске модераторы от первой, второй и третьей группы крепят готовые предложения)
5- й этап. Обобщение и подведение итогов классного часа.
Учитель: Уважаемые ребята, думаю, что вы согласитесь со мной лучшая «прививка» от этого пагубного занятия – занятия спортом.
Предлагаю вам летом отправиться всем вместе в совместный поход с родителями .
Также вы все получите буклет, в котором даны рекомендации, которые, надеюсь, помогут вам найти совместные пути решения данной проблемы с которыми сталкиваться ваши сверстники и их родители.
(раздает каждому буклет с рекомендациями (Приложение 4)
6 -й этап. Подведение итогов.
Учитель: Я предлагаю запустить волонтерскую акцию «Спорт- лучшая прививка от пагубной привычки!». Целью данной акции будет доведение до сознания подростков, информации о здоровом образе жизни, о совместных занятиях с родителями в свободное время, о занятиях с одноклассниками после уроков. Мы раздадим наши информационные буклеты среди старшеклассников нашей школы.
7 -й этап. Рефлексия.
Учитель: Уважаемые ребята! Наше собрание подошло к завершению. Если в начале нашей встречи у меня было настроение взволнованное, то сейчас спо- койное, а у вас? (опрашивает обучающиеся - Приложение 1).
Хочу вернуться к словам эпиграфа к нашему родительскому собранию «Только в сильном, здоровом теле дух сохраняет равновесие, и характер развивается во всем своем могуществе». Так давайте вместе вести ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!!!
Приложение 1
Приложение2
1
| 2 | 3 |
8
| 9
? | 4
|
7
| 6
| 5
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_uch.goda_.docx | 1003.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Гледяева Ирина Владимировна,
учитель географии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
имени Героя Советского Союза
И.А. Передерия муниципального образования Каневской район
Тема классного часа:
«Скажем «Нет!» табаку, курительным смесям и бездымному (жевательному) табаку (СНЮСы)»
Классный час.
Тема: «Скажем «Нет!» табаку, курительным смесям и бездымному (жевательному) табаку (СНЮСы)»
Цель:
Повышение психолого-педагогической культуры обучающихся.
Задачи:
1).Ознакомить детей с проблемами потребления табака, курительных смесей и бездымного (жевательного) табака (СНЮСов) среди подростков. 2).Привлечь внимание к решению проблемы.
3).Выработать совместные предложения по привлечению к здоровому образу жизни.
Контингент:
Ученики 9-11 классов обучающихся образовательной организации
Оборудование:
Мультимедиапроектор, презентация
Ход родительского собрания
«Только в сильном, здоровом теле дух сохраняет равновесие, и характер развивается во всем своем могуществе».
Герберт Спенсер
й этап. Мотивация обучающихся к работе.
Учитель: Здравствуйте, уважаемые ребята! У меня сегодня ожидающее настроение от встречи с вами. А какое настроение у вас?
Родители определяют своѐ настроение на родительском собрании одним словом (Приложение 1).
й этап. Выход на тему родительского собрания.
Учитель. Рассмотрим ассоциативную цепочку картинок, по схеме от 1до 8. В 9 квадрате зашифрована тема нашего собрания. Перед вами несколько картинок, как вы думаете, как эти картинки связаны между собой? Рассмотрим ассоциативную цепочку. Читать начинаем слева направо (Приложение 2).
- Фото жевательной резинки вызывает ассоциацию – жевать, а прилагательное-
Жевательный.
- Что за растение вы видите на 7 картинке – Табак.
- Кто знает, что это за пакетики? СНЮСы.
Учитель: Давайте вместе назовем тему нашего собрания: Говорим «Нет! табаку, курительным смесям и бездымному (жевательному) табаку (СНЮСы)».
й этап. Ознакомление обучающихся с понятием СНЮСы.
Учитель: Давайте вместе с вами просмотрим видеоролик «Что такое СНЮСы» и продолжим наш разговор.
Ребята думаю, вы знаете, что такое табак и курительные смеси. Может вы сталкивались с этим в жизни?
А что такое бездымный (жевательный) табак или СНЮСы? Как он выглядит?
Как его применяют?
Какие симптомы вызывает?
Почему называют жевательный табак?
Слушает ответы .
Просмотр видеоролика.
Учитель: Как вы считаете, в чем опасность жевательного табака?
Слушает ответы .
Учитель: Сейчас я предлагаю небольшое анкетирование. Вы при помощи жеста «согласны» и «не согласны». Репетируем.
Вопросы «О курительных смесях».
- Вы знаете, что такое СНЮСы?
- Хотели бы вы узнать больше о бездымном табаке?
- Если вам предложат попробовать СНЮСы…
- Что вы знаете о влиянии СНЮСов на организм?
- Знаете ли вы последствия применения СНЮСов?
- Пробовали ли вы курительные смеси?
Учитель: Сегодня нам с вами необходимо определить причины употребления курительных смесей и найти пути решения данной проблемы.
й этап. Работа в группах.
Учитель:1 группе предлагается найти причины, почему некоторые ребята употребляют табак, курительные смеси и СНЮСы и затем их озвучить. Вам необходимо каждому подумать и написать на стикере причину употребления табака деть- ми, затем, обсудить и прикрепить на лист бумаги. Позже один из вас озвучит эти причины.
(Ребята обсуждают, записывают и озвучивают причины употребления табака, СНЮСов)
Предположительные причины употребления табака, курительных смесей и СНЮСов подростками:
- Ребенок берет пример с курящих родителей.
- Интерес к табаку, то есть попросту захотелось попробовать; подражает курящим приятелям.
- Употреблять СНЮСы – это модно.
- Ребята ориентируется на блогеров.
- Дети так протестуют против родительского диктата.
- Скучное и однообразное времяпрепровождение, отсутствие других увлечений.
- Желание попробовать «запретный плод».
Учитель: Вторая группа попробует найти альтернативные пути решения употреблению табака. Вам необходимо каждому подумать и написать на стикерах альтернативное решение употреблению табака и СНЮСов детьми, затем обсудить вслух и прикрепить на лист бумаги. Позже один из вас их озвучит.
Предположительные альтернативные пути решения
Пути решения проблемы употребления жевательного табака на законодательном уровне.
- Утвердить изменения в Концепцию по употребления табака .
- Рекомендовать органам исполнительной власти принять все необходимые положения.
- Направить государственную демографическую политику, на формирование здорового образа жизни.
- Контролировать ответственность в сфере торговли при продаже табачной продукции.
- На государственном уровне вести пропаганду здорового образа жизни.
- Назначить административную и уголовную ответственность за распространение.
Обучающиеся: Один из ребят (модератор) от первой группы озвучивает причины употребления детьми табака, курительных смесей и бездымного (жевательного) табака СНЮСов.
Другой обучающийся(модератор)от второй группы выдвигает альтернативные предложения, которые могут отвлечь ребят от этой вредной привычки и тоже озвучивает их. Один из ребят третьей группы ( модератор) предлагает свои пути решения на государственном уровне.
(На классной доске модераторы от первой, второй и третьей группы крепят готовые предложения)
й этап. Обобщение и подведение итогов классного часа.
Учитель: Уважаемые ребята, думаю, что вы согласитесь со мной лучшая «прививка» от этого пагубного занятия – занятия спортом.
Предлагаю вам летом отправиться всем вместе в совместный поход с родителями .
Также вы все получите буклет, в котором даны рекомендации, которые, надеюсь, помогут вам найти совместные пути решения данной проблемы с которыми сталкиваться ваши сверстники и их родители.
(раздает каждому буклет с рекомендациями (Приложение 4)
-й этап. Подведение итогов.
Учитель: Я предлагаю запустить волонтерскую акцию «Спорт- лучшая прививка от пагубной привычки!». Целью данной акции будет доведение до сознания подростков, информации о здоровом образе жизни, о совместных занятиях с родителями в свободное время, о занятиях с одноклассниками после уроков. Мы раздадим наши информационные буклеты среди старшеклассников нашей школы.
-й этап. Рефлексия.
Учитель: Уважаемые ребята! Наше собрание подошло к завершению. Если в начале нашей встречи у меня было настроение взволнованное, то сейчас спо- койное, а у вас? (опрашивает обучающиеся - Приложение 1).
Хочу вернуться к словам эпиграфа к нашему родительскому собранию «Только в сильном, здоровом теле дух сохраняет равновесие, и характер развивается во всем своем могуществе». Так давайте вместе вести ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!!!
Приложение 1
Приложение2
1 | 2 | 3 |
8 | 9 ? | 4 |
7 | 6 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курительные смеси вышли за пределы городов
Если вы подозреваете, что ваш ребенок употребляет наркотики, не делайте вид, что ничего не случилось....
Презентация "Курительные смеси"
Презентация с использованием видеофрагментов о последствиях употребления курительных смесей. Ответственность. Стадии привыкания...
Сценарный ход творческой импровизации по теме «Скажем «Нет!» табаку, курительным смесям и бездымному (жевательному) табаку (снюсы)»
тема «Скажем «Нет!» табаку, курительным смесям и бездымному (жевательному) табаку (снюсы)» раскрывается с помощью былинного стиля повествования, использ...
Статья на тему: "Об опасности употребления не курительных смесей табака и иных запрещенных препаратов"
laquo;Чем опасен снюс»Снюс – один из видов бездымного табака. Он изготавливается из измельченных табачных листьев, которые пакуют в пакетики. В последнее время появился снюс в ...
Сценарий родительского собрания: «Скажем «Нет!» табаку, курительным смесям и бездымному (жевательному) табаку (СНЮСы)».
Тематическое родительское собрание по теме: Антинарко....
Буклет на родительское собрание «Скажем «Нет!» табаку, курительным смесям и бездымному (жевательному) табаку (СНЮСы)».
Буклет на родительское собрание "Скажем "Нет!" табаку, курительным смесям и бездымному (жевательному) табаку (СНЮСЫ)"...
Родительское собрание "Бездымные формы табака"
В настоящее время, когда дети в большинстве своём используют различные формы табака, возникла необходимость проведения беседы с родителями на данную тему....