Классный час "Мои права -моя ответственность"
классный час (6 класс) на тему
Классный час по правовой тематике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_4_klass_zanyatie_no4_.docx | 32.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Мои права –моя ответственность»
Класс: 6
Форма проведения: Интеллектуальная игра - викторина
Планируемый результат мероприятия: выполнять свои обязанности и пользоваться своими правами в повседневной жизни.
В сфере личностных универсальных учебных действий должны быть сформированы:
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся получат возможность научиться:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме;
В сфере познавательных универсальных учебных действий получат возможность научиться:
- осуществлять поиск информации о правах и обязанностях;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- осуществлять анализ предлагаемых объектов;
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- контролировать действия партнёра;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач;
Викторина проводится между 4 командами. Командам было дано задание: вспомнить права и обязанности детей, Конвенцию прав ребенка, повторить сказки «Золушка», Гадкий утенок», «Снежная королева», «Буратино».
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Дорогие ребята, я рада вас приветствовать на нашем внеклассном занятии.
Гражданин! В этом слове – весомость, размах, высота.
Тот достоин его, чья душа пред Отчизной чиста.
Гражданин! Нет не титул наследный, а гордое званье:
В нём и совесть, и честь,
И родного народа признанье.
Т. Абдрахманова
- А что значит быть гражданином? (дети отвечают)
Быть гражданином это:
- пользоваться защитой государства.
-использовать свои гражданские права и выполнять свои гражданские обязанности.
- Ребята, мы являемся гражданами какой страны? Российской Федерации
- Вы как граждане России имеете права и обязанности.
Сегодня мы проверим, как вы их знаете и понимаете.
Для проведения викторины разделимся на команды, и каждая команда будет зарабатывать жетоны за каждый правильный ответ. Выиграет та команда, игроки которой наберут наибольшее количество жетонов.
1 тур. Блиц опрос
1) Как называется государство, в котором мы живем? (Российская Федерация, Россия)
2) Как называется субъект Российской Федерации, в котором мы живем? (Город Санкт - Петербург)
3) Как называется самый главный закон РФ (Конституция)
4) Как называется международный документ, содержащий целую систему правил, направленных на защиту детей («Конвенция о правах ребенка» (1989г.).)
5) Как называется документ, который выдается каждому ребенку при рождении? (свидетельство о рождении)
6) Как называется документ, который выдается каждому гражданину при достижении 14 лет? (паспорт)
7) Во сколько лет наступает совершеннолетие гражданина? (18 лет)
8) Во сколько лет наступает уголовная //административная ответственность гражданина? (уголовная – с 14 лет// административная – с 12 лет)
Что означают слова «права» и «обязанности»? (Выслушиваются высказывания детей. Из словаря Ожегова:
«Право - охраняемая государством, узаконенная возможность что- нибудь делать, осуществлять». Дети имеют право на получение образования, отдых, медицинское обслуживание и т. д. «Обязанность - круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения». Дети обязаны хорошо учиться, уважать и слушаться своих родителей и т. д.)
II тур. Закончи предложение
Команды по очереди вытягивают карточки с фразами и, посовещавшись, дополняют окончание предложений:
- В школе я должен...
- В школе я имею право...
- Дома я должен...
- Дома я имею право...
- На улице я должен...
- На улице я имею право...
- В гостях я должен...
- В гостях я имею право...
III тур. Сказочные права и обязанности
- Продолжим нашу викторину. Следующее задание. Давайте, вспомним сейчас с вами художественные произведения, героев этих произведений и проговорим, какие права детей нарушались в этих сказках. (Каждая команда столько получает баллов сколько дала верных ответов.)
1) А. Н. Толстой «Приключения Буратино»
- Кто главный герой этой сказки?
- Что купил папа Карло для Буратино? Зачем?
- Где можно учиться?
- Каким правом воспользовался Буратино, когда пошел в школу?
- Какие обязанности нарушил?
2) Г. Х. Андерсен «Снежная королева»
- С кем жили Кай и Герда?
- Как жилось им у бабушки?
- Что случилось с Каем?
- Какое право Кая нарушила Снежная королева?
Чтобы дети были счастливыми, они должны воспитываться в семье или с теми, кто будет о них хорошо заботиться. И никто не имеет права разлучить ребенка с семьей.
3) Ш. Перро «Золушка»
- Как относилась к Золушке мачеха?
- Что по дому делала золушка?
- Какое право Золушки нарушила Мачеха?
В Конвенции о правах ребенка записано право на отдых, и на защиту от злоупотребления детским трудом. Дети должны помогать своим родителям или тем, кто о них заботится, но по мере своих сил и возможностей.
4) К. И. Чуковский «Айболит»
- Кто такой Айболит?
-Чем он занимался?
- Какую обязанность по отношению к детям, выполняют врачи?
Да, ребята вы имеете право на медицинский уход, но вы и сами должны заботиться о своем здоровье. Что же вы обязаны делать? Заботиться о чистоте своего тела, одежды, закаляться, соблюдать режим, хорошо питаться и заниматься спортом.
IV тур. Конкурс «Права ребенка». Команды в течение 3 – х минут должны написать на лепестках ромашки как можно больше «прав» и «обязанностей»
Объявляется «мозговой штурм». Каждая команда получает «Ромашку» – «ПРАВА» // «ОБЯЗАННОСТИ»
Итог. Подсчет баллов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Права, обязанности и ответственность детей"
Классный час для учащихся 5 класса. В разработке классного часа предложена информация об основных правах детей, игровые ситуации, анкета....
Классный час "Права, обязанности, ответственность"
Класссный час для обучающихся 5 класса. Цели: обобщить знания детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформиро...
Классный час "Права, обязанность и ответственность несовершеннолетних".
Классный час на правовую тему в 8 классе "Права, обязанность и ответственность несовершеннолетних"....
Классный час "Права, обязанности и ответственность ребенка".
Данный классный час позволяет рассказать учащимся об их правах и обязанностях...
Классный час "Права, обязанности и ответственность "
Каждый из вас имеет множество прав в различных сферах. Чем вы взрослее, тем больше прав у вас появляется. Давайте вместе подумаем, какие у вас есть права:1. на имя2. на гражданство3. жить и воспитыват...
Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ
МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...
Классный час. Права,обязанности и ответственности подростка.
Классный час. Права,обязанности и ответственности подростка....