ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
методическая разработка (9 класс) на тему

 создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося;

• становление и развитие качеств личности на основе духовно-нравственных ценностей и исторического опыта России;

• формирование активной жизненной позиции учащегося.

 

• формирование и развитие коллектива класса;

• создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и нравственного формирования личности каждого ребенка, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

• организация системы отношений детей через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

• формирование здорового образа жизни;

• формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров детей;

• освоение национальной культуры и воспитание чувства национального самосознания, национальной гордости, национального достоинства;

• воспитание достойного гражданина России, формирование патриотического сознания и самосознания, потребности в гражданском и духовном служении своему Отечеству;

• уважительное бережное отношение к духовному и историческому наследию своего народа, истории православия, традициям христианской культуры;

• обеспечение связи школы с семьей;

• установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога);

• проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

• взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;

• ведение документации (классный журнал, личные дела учащихся, план работы классного руководителя).

2. Коммуникативные:

• Регулирование межличностных отношений между учащимися;

• Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;

• Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;

• Оказание помощи учащимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностические:

• Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

• Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

4. Проектно-организаторская:

• Определение направлений и содержания воспитательной работы, в соответствии с воспитательной программой школы;

• Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей): разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса; определение системы управления и самоуправления в классе; создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.); разработка программ индивидуальной поддержки учащихся).

5. Контрольные:

• контроль над успеваемостью каждого обучающегося;

• контроль за посещаемостью учебных занятий учащимися.

 

  • Гражданско-патриотическое и правовое воспитание
  • Духовно-нравственное и интеллектуальное воспитание
  • Воспитание культуры здоровья: физического, психического, нравственного
  • Художественно-эстетическое и культурологическое воспитание
  • Профессионально-трудовое и экономическое воспитание
  • Семейное воспитание, воспитание семьянина, родителя
  • Развитие ученического самоуправления и поддержка деятельности общественных объединений и организаций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_programma_2018.doc241 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

9 Б класса

НА 2018- 2019 ГГ

Разработала:

Белова Р.А.

Тамбов

2018

1. Паспорт программы

Название

Школа – наш дом

Автор программы

Белова Раиса Александровна

Срок реализации

1 год

Участники

9б класс

Социальные партнёры

Библиотека им. А.С. Пушкина, областная детская библиотека, ДЮСШ, центр внешкольной работы, педагог-психолог, социальный педагог.

Цель

 создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося;

• становление и развитие качеств личности на основе духовно-нравственных ценностей и исторического опыта России;

• формирование активной жизненной позиции учащегося.

Задачи

• формирование и развитие коллектива класса;

• создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и нравственного формирования личности каждого ребенка, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

• организация системы отношений детей через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

• формирование здорового образа жизни;

• формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров детей;

• освоение национальной культуры и воспитание чувства национального самосознания, национальной гордости, национального достоинства;

• воспитание достойного гражданина России, формирование патриотического сознания и самосознания, потребности в гражданском и духовном служении своему Отечеству;

• уважительное бережное отношение к духовному и историческому наследию своего народа, истории православия, традициям христианской культуры;

• обеспечение связи школы с семьей;

• установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога);

• проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

• взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;

• ведение документации (классный журнал, личные дела учащихся, план работы классного руководителя).

2. Коммуникативные:

• Регулирование межличностных отношений между учащимися;

• Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;

• Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;

• Оказание помощи учащимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностические:

• Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

• Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

4. Проектно-организаторская:

• Определение направлений и содержания воспитательной работы, в соответствии с воспитательной программой школы;

• Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей): разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса; определение системы управления и самоуправления в классе; создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.); разработка программ индивидуальной поддержки учащихся).

5. Контрольные:

• контроль над успеваемостью каждого обучающегося;

• контроль за посещаемостью учебных занятий учащимися.

Основные направления программы

  • Гражданско-патриотическое и правовое воспитание
  • Духовно-нравственное и интеллектуальное воспитание
  • Воспитание культуры здоровья: физического, психического, нравственного
  • Художественно-эстетическое и культурологическое воспитание
  • Профессионально-трудовое и экономическое воспитание
  • Семейное воспитание, воспитание семьянина, родителя
  • Развитие ученического самоуправления и поддержка деятельности общественных объединений и организаций.

2. Пояснительная записка

Нормативно-правовая база:

  • Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - Стандарт);
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников (далее - Концепция);
  • Семейный кодекс РФ. Раздел 4 «Права и обязанности родителей и детей»;
  • Стратегия         развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р
  • Устав МАОУ СОШ №9

Программа направлена на:

Цель: Создание максимально комфортных условий в классном коллективе для личностного роста и развития ребенка, для его нравственного и профессионального самоопределения, воспитания чувства самоуважения и уважения к окружающим.

Задачи:

  • Отслеживать развитие коллектива в целом и личности каждого члена коллектива; 
  • Организовать проведение КТД для развития творческой инициативы учащихся;
  • Формировать в семьях позитивное отношение к активной общественной и социальной деятельности детей;
  • Вести психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • Применить «Метод социальных проб» и другие современные образовательные технологии в воспитательной работе для успешной социализации и адаптации в обществе;
  • Совершенствовать систему самоуправления в классе.
  • Формировать потребность в ЗОЖ.

Прогнозируемые результаты:

  1. Создание в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и сотрудничества, психологического комфорта.
  2. Развитие творческих возможностей каждого ребенка с учетом его внутренних психологических наклонностей.
  3. Осуществление планомерного контроля за состоянием здоровья учащихся, контроль за причинами пропусков уроков.
  4. Формирование основ правил поведения в общественных местах.
  5. Воспитание любви к родному краю и к Родине.
  6. Сплочение детского коллектива; развитие творческих способностей учащихся, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности.

3. Этапы реализации программы

1 этап: Организационный

Цель: Создание условий жизнедеятельности учащихся, для их личностного  самоопределения и самореализации,  для  максимального  удовлетворения  потребностей  учащихся  в  интеллектуальном, нравственном   и профессиональном  развитии.

Задачи:

– развитие познавательной активности, культуры умственного труда учащихся; формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования;

– физическое совершенствование, укрепление здоровья и формирование санитарно-гигиенической культуры учащихся;

– расширение кругозора учащихся в области права, формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;

- развитие у учащихся духовно – нравственной ответственности за родных и близких, за свои дела и поступки;

- создание условий для нравственного самовоспитания учащихся;

- выявление лидеров среди учащихся и создание условий для формирования команды на этапе создания и деятельности ученических советов;

-развитие системы ученического самоуправления        

Методы: Исследование личности и коллектива. Изучение социально значимых современных воспитательных технологий развития коллектива. Разработка плана действий.

2 этап: Практические действия

Цель: здание условий для самореализации учащихся

Методы: Организация и проведение классных мероприятий и творческих дел в виде КТД, проектов.

3 этап: Завершающий 

Цель: обобщения опыта

Методы: Оформление результатов. Организационно рефлексивная часть

4. Применение инновационных педагогических технологий

5. Принципы реализации программы

6. Основные направления программы

1. Гражданско-патриотическое и правовое воспитание

  • Цель:
  • Воспитание у учащихся чувства патриотизма;
  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края;
  • Развитие способностей осмысливать события  и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;
  • Становление многосторонне развитого гражданина России в культурном, нравственном и физическом отношениях;
  • Развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов.
  • Задачи:
  • формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
  • развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
  • создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
  • развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.
  • формировать  у  учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей  Родины;
  • воспитывать у обучающихся готовность к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях. 

2. Духовно-нравственное и интеллектуальное воспитание

Цель: Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи: Элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

· представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

· элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

· элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;

· интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

· уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

· ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;        

· начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

· элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

· интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение;

· стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;

· любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;

· уважение к защитникам Родины;

· умение отвечать за свои поступки;

· негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

3. Воспитание культуры здоровья: физического, психического, нравственного

Цель: Обеспечение научно-методических, организационных, информационных условий для обучения здоровью, воспитания культуры здоровья школьников

Задачи:

1. Активизация деятельности педагогов, направленной на воспитание культуры здоровья

школьников.

2. Удовлетворение в процессе воспитания культуры здоровья потребностей саморазвития,

самосовершенствования, самопознания, самоопределения школьников.

3. Формирование у всех субъектов процесса воспитания культуры здоровья, бережного отношения к своему здоровью, понимания ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии.

4. Систематизация оздоровительной работы через:

а) формирование оптимального психологического климата учащихся;

б) полноценное физическое воспитание;

в) организацию рационального питания.

5. Просвещение родителей и помощь им в создании оптимальных условий в семье, способствующих воспитанию культуры здоровья детей.

4.Художественно-эстетическое и культурологическое воспитание

Цель: Художественно-эстетического воспитания и образования – разностороннее развитие эстетически активной личности, проявляющей себя в практической деятельности – отношениях к человеку, к природе, к обществу, к искусству, к обычаям и традициям народа, формам поведения, к миру вещей, самому себе.

  • Задачи:
  • развитие эмоционально-чувственной сферы личности, а именно: эмоциональной отзывчивости, тонкости эстетических чувств и эстетического восприятия, зоркости и внимательности ко всему эстетически прекрасному, что проявляется в жизни;
  • раскрытие и развитие художественных способностей детей, формирование их интересов, наклонностей и предпочтений в художественной практике искусств;
  • накопление элементарных знаний и впечатлений, колористических, звуковых, пластических элементов анализа для освоения прекрасного образно-чувственными и абстрактно-логическими способами;
  • формирование эстетических понятий, суждений, оценок и идеалов;
  • развитие и формирование эстетического вкуса в выборе достойных произведений искусства на основе полученных знаний, развитых чувства меры и глубины проникновения в художественный замысел, отражения общечеловеческих вечных истин; развитие и формирование эстетического вкуса в бытовой жизни – интерьер, костюм, поведение, праздники и свободное время;
  • выработку потребности в постоянном общении с прекрасным в окружающей жизни и искусством, в обновлении художественных впечатлений;
  • формирование эстетической культуры посредством расширения эстетического кругозора, передачи опыта, накопленного поколениями, в чувственно-эмоциональном и интеллектуальном познании жизни, выраженных языком искусства;
  • побуждение творить прекрасное в своей повседневной деятельности, труде, быте, человеческих отношениях;
  • формирование у ребенка привычек и норм поведения в соответствии с эстетическим идеалом

5. Профессионально-трудовое и экономическое воспитание        

  • Цель: создание условий для подготовки учащихся к трудовой деятельности; способствование воспитанию и развитию инициативной, творческой, предприимчивой личности, ее самоопределению в будущей профессиональной карьере; научить учащихся пользоваться доступными методиками выявления интересов, склонностей, способностей, оценивать свои качества при выборе профессии; соотносить индивидуальные особенности личности с требованиями выбранной профессии; работать с справочными источниками с использованием информационных технологий.

Задачи:

  • Создание условий для подготовки личности, ориентирующейся в современной общественной ситуации, способной к самореализации, владеющей приемами саморегуляции, способной действовать в ситуациях неопределенности, поддерживающий физическое здоровье свое и окружающих.
  • Развитие способности к самоорганизации, планированию и реализации целей, оценке результатов деятельности, рефлексивному ее анализу; обеспечение социальной защиты выпускников школы через обучение профессиям, социально значимым, престижным, хорошо оплачиваемым, создающим условия для творческой деятельности и профессионального роста.
  • Обеспечение возможности профессионального выбора (экономическое, техническое, гуманитарное, художественное направления)

6. Семейное воспитание, воспитание семьянина, родителя

Цель: Обосновать влияние семейных традиций на воспитание будущего семьянина.

Задачи:

  • Изучить теоретический аспект формирования семейных традиций;
  • Охарактеризовать типы и функции семей;
  • Раскрыть педагогический потенциал семейных традиций и обычаев.

7. Развитие ученического самоуправления и поддержка деятельности общественных объединений и организаций.

Цель: формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через освоение навыков социального взаимодействия.

Задачи:

  • Реализация права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением;
  • Создание условий для самореализации личности учащегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом виде деятельности;
  • Определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;
  • Организация деятельности органов ученического самоуправления;
  • Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;
  • Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах своей личности, общества и Отечества.

Индивидуальная работа с учащимися

Цель: оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

  • Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;
  • Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
  • Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;
  • Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
  • Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

8. Работа с учителями-предметниками, работающими в классе:

Цель: Развитие познавательного интереса к предмету вовлечение учащихся в систему внеклассной работы по предметам (предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, участие в предметных неделях и т.д.),

Задачи:

Разработка общих педагогических требований и подходов к учащимся,

Взаимная информированность об учащихся, их взаимоотношениях, об организации и результатах учебно-воспитательного процесса,

Организация дифференцированного обучения (планируется индивидуальная программа работы с одаренными и неуспевающими учащимися),

Эмоциональная степень сотрудничества классного руководителя и учителей предметников (доверие, уважение в межличностных отношениях, взаимопомощь, взаимная поддержка в решении сложных проблем, так как неприязнь и конфликты приводят к несогласованным действиям в работе при достижении общих целей),

Классный руководитель выступает как посредник - регулирует отношения между учителями и учащимися, между учителями и родителями,

Формы и методы работы:

  • Индивидуальные беседы, совещания, мини-педсоветы классного руководителя с учителями предметниками
  • Посещение уроков классными руководителями (с целью ознакомления с требованиями учителя, отношения учащихся к данному предмету, с целью контроля выполнения домашнего задания, отслеживание проблем успеваемости учащихся и т.д.),
  • Приглашение учителей предметников на родительские собрания, групповые встречи и индивидуальные беседы с классными руководителями и учителями-предметниками (с целью своевременного информирования родителей в вопросах успеваемости, поведения и посещаемости их детей),
  • Дни открытых дверей для родителей (познакомиться с учебно-воспитательным процессом и участием в нем их ребенка)

        

9. Работа с родителями (законными представителями)

Цель: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.

Задачи:

  • Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями.
  • Организация совместной деятельности администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
  • Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе школы.

Формы и методы работы:

  • Организация работы с родителями. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.
  • Основные направления в работе.
  • Функционирование деятельности и основные этапы в работе.
  • Методы изучения семьи.
  • Осуществление психологической поддержки и коррекции детско-родительских отношений.
  • Содержание и формы работы с родителями.
  • Семейный калейдоскоп Творчества.
  • Интерактивные формы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьей. Опыт работы.

10. Организация самоуправления в классе

Цель:  

  • Повышение активности учащихся в классных делах;
  • Реализация интересов каждого учащегося;
  • Привлечение родителей к совместной деятельности.

Задачи:

  • Создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;
  • Дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;
  • Создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности;
  • Создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);
  • Формировать толерантность, умение общаться.

Формы и методы работы:

         

Структура самоуправления класса:

Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов  привлекаются  родители обучающихся.  В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:

  • Избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;
  • Избрание исполнительных органов самоуправления (секторов);
  • Установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы;
  • Делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления (совет старшеклассников школы);
  • Координация работы исполнительных органов самоуправления (секторов), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности;
  • Установление форм поощрения и порицания в классном коллективе;
  • Внесение предложений в администрацию школы и органы школьного самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.

11. Модель воспитательной системы класса

Аналитические основы.

На 1 сентября 2017-2018 учебного года в классе обучается 27 учащихся, из них 17 мальчиков и 10 девочек.

В полных семьях воспитываются 19 человек, 8 человек из неполных семей, многодетные семьи- 6, 5- малообеспеченные.

2 человека успевают на отлично, 10 учащихся имеют хороший уровень успеваемости, они имеют высокий уровень работоспособности на уроках и сформированности учебных навыков, у остальных обучающихся уровень успеваемости - средний. Большая часть детей (85%) занимаются в различных кружках и секциях.

  В классе хорошие взаимоотношения, изолированных и отверженных детей нет. В целом, обучающиеся доброжелательны друг к другу, стараются поддерживать одноклассников в сложных ситуациях.

В классе есть дети, которые являются организаторами и активными участниками всех общих дел, но группа детей остается просто пассивными исполнителями. Таким образом, в своей работе необходимо уделять внимание привлечению детей «пассивной» группы к участию в общественной жизни класса.

По группам здоровья класс разделился на следующие категории: основная, подготовительная.  Необходимо продолжать формировать понятие важности здорового образа жизни.

Родители  воспитанием детей занимаются.

В то же время, внутренний мир каждого ребенка уникален, строя свою модель отношения с учащимися мы должны это учитывать.

Цель: 

создание условий для дальнейшего развития личности учащегося на основе общечеловеческих ценностей, обеспечения высокого уровня социализации, личного и профессионального самоопределения каждого ученика.

Задачи:

1. Дальнейшее формирование сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.

2. Дальнейшее формирование гражданской культуры: правовых и политических знаний, патриотического сознания.

3.Дальнейшее развитие эстетических взглядов и чувств, творческих способностей и инициатив обучающихся.

4. Дальнейшее формирования потребности в образовании, поддержание интереса ребенка к самоопределению и потребности в саморазвитии;

5. Организация воспитательного пространства через ученическое самоуправление.

6. Сплочение классного коллектива.

7.Совершенствование работы с семьей с целью создания единого воспитательного пространства.

12. Проблемы. Планы. Перспективы

Проблемы:

Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Часто говорят о единстве семьи и школы в воспитании ребят. Но на практике бывает иногда трудно достичь этого единства. Трудность заключается в том, что родители – взрослые люди, которые имеют свои взгляды, закрепленные стереотипы, например, такие как: “я и так все знаю” - отрицание возможности приобретения нового опыта. Работа с родителями – это совершенно отдельная и самостоятельная работа. Мое сотрудничество, как классного руководителя, и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Я использую в работе как групповые (родительские собрания), так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации) Стилю общения с родителями придаю большое значение. Формы общения с родителями – диалог, сотрудничество, толерантность. Я строю отношения с родителями   на основе дружбы и взаимоуважения. Ведь что бы расположить ребёнка  к себе, направить его в нужное русло, прежде всего я должна понимать и уважать его родителей! Всё  это способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Родители частые гости и помощники в моем классе. Я прекрасно понимаю, что  работа одного классного руководителя  - “спектакль одного актера”. Эта работа  вряд ли будет успешна без поддержки администрации, других учителей, работающих с классом. Наши воспитательные   действия должны быть едины, должны дополнять друг друга. И поэтому я стараюсь быть в курсе всех возникающих проблем между учителями и своими детьми. Это еще одно условие для личностного развития ребенка.  Мне в своей практической работе приходится координировать взаимодействие учителей-предметников и учащихся для того, чтобы образовательная программа была освоена школьниками в том объеме, который соответствует их возможностям. В современных условиях классный руководитель призван постоянно работать над повышением успеваемости и развитием познавательной активности учащихся. Необходимо стимулировать у детей интерес и любовь к знаниям, добиваться улучшения качества обучения, прививать учащимся навыки самообразования.

Планы:

Дальнейшее развитие познавательной активности, повышение уровня общеобразовательной подготовки, усиление мотивации учащихся к учёбе;

-формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения;

-вовлечение всех учащихся в активную социально значимую деятельность класса и школы. 

Перспективы:

1. У учащихся сформировано сознательное отношение к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.

2. Сформирована гражданская культура, патриотическое сознание.

3.Развиты эстетические взгляды и чувства, творческие способности обучающихся.

4. Сформированы потребности в образовании и саморазвитии.

5. Организовано ученическое самоуправление в классе.

6. Классный коллектив функционирует, как единое целое.

7.Создание единого воспитательного пространства семья-школа. Позитивное отношение обучающихся к семье.


Приложение №1 к Программе воспитания и социализации учащихся

План воспитательной работы на 2018/2019 учебный год

1. Воспитание культуры здоровья: физического, психического, нравственного.

Мероприятия

Сроки

Организаторы, исполнители

Участники

Отметка о выполнении

День здоровья

5 сентября

Классный руководитель

выполнено

Проведение исследований по вредным привычкам.

Классный час «Безвредного табака не бывает»

октябрь

Классный руководитель

Мероприятия, направленные на пропаганду ЗОЖ: Классный час: « В здоровом теле, здоровый дух» ; организация секционной работы.

октябрь

сентябрь

Классный руководитель

выполнено

Мероприятия, направленные на профилактику ДДТТ

Беседы

-Безопасность пешеходов

-Россия - автомобильная держава.

-Я и дисциплина на дороге

-Веломототранспорт

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Май

Классный руководитель

Выполнено

Организация отдыха во время каникул:

поездка в г. Тула.

Посещение лыжного стадиона.

Организация туристического похода

Ноябрь

Январь

Май

Классный руководитель

Городская акция «Наркотикам  -  нет!»

Классные часы

«Наркотики: правда и мифы»

 

 Нет – наркотикам

Классный руководитель

Классный руководитель

2. Духовно – нравственное и интеллектуальное воспитание.

Мероприятия

Сроки

Организаторы, исполнители

Участники

Отметка о выполнении

День знаний.

Сентябрь

Классный руководитель

выполнено

Работа с социально-незащищёнными учащимися и семьями.

В течение года

Классные руководители

Профилактика суицидального

поведения среди учащихся

Беседы:

Каждый вправе распоряжаться своей жизнью как хочет, каждый имеет право на…»

В течение года

Классные руководители

Классный руководитель

Беседы:

Методическо-групповая дискуссия по профилактике суицида.

Классные часы:

Мы выбираем жизнь

Декабрь

Октябрь

Классный руководитель

3. Гражданско-патриотическое и правовое воспитание.

Мероприятия

Сроки

Организаторы, исполнители

Участники

Отметка о выполнении

Организация и проведение уроков мужества с участием ветеранов Великой отечественной войны

В течение года

Классный руководитель

Организация шефства над ветеранами, проживающими в микрорайоне школы, ветеранами учителями и выпускниками школы.

В течение года

Классный руководитель

Организация и проведение недели гражданско-правовых, профилактических знаний, единых профилактических дней «День инспектора в школе»

Организация мероприятий, посвященных Дню Конституции

Ноябрь

Декабрь

Классный руководитель

Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений, вредных привычек

Беседы

Классные часы

В течение года

Классный руководитель

Организация и проведение недели гражданско-патриотического воспитания

Февраль

Май

Классный руководитель

Проведение мониторинга занятости несовершеннолетних в системе дополнительного образования

Сентябрь

Май

Классный руководитель

выполнено

Мероприятия, посвящённые юбилейным датам страны, области, города

Классные часы

«Последний бой, он трудный самый»

  Край ты мой Тамбовский

В течение года

По специальному плану

9 мая

18 мая

Классный руководитель

4. Художественно-эстетическое и культурологическое воспитание.

Мероприятия

Сроки

Организаторы, исполнители

Участники

Отметка о выполнении

Мероприятия, посвящённые юбилейным датам школы

Школьные праздники

В течение года

По специальному плану

Классный руководитель

Школьные традиционные КТД

  • «Здравствуй, Новый год!»
  • День Ленинграда
  • Вечер встречи с выпускниками
  • День Святого Валентина
  • 23 + 8
  • Масленица

Декабрь

Январь

Февраль

Февраль

Март

Февраль

Классный руководитель

Классные традиционные мероприятия:

 А, ну-ка парни!

Девичьи старты

Февраль

март

Классный руководитель

5. Профессионально-трудовое и экономическое воспитание.

Мероприятия

Сроки

Организаторы, исполнители

Участники

Отметка о выполнении

Организация профессиональной ориентации и психологического консультирования для учащихся.

В течение года

Классный руководитель

Экскурсии учащихся на производство

 «Такф»

Апрель

Классный руководитель

Организация летней занятости и отдыха учащихся

4 четверть

Классный руководитель

Беседы

Классные часы:

 Выбор профессии

Апрель-Май

Классный руководитель

 9б

6. Семейное воспитание, воспитание семьянина, родителя.

Мероприятия

Сроки

Организаторы, исполнители

Участники

Отметка о выполнении

Проведение праздников

Дня матери,

Дня пожилых людей,

Дня отца – защитника Отечества

24 ноября

29 октября

23 февраля

Классный руководитель

Конкурс «История моей семьи в истории моей страны»

Классный руководитель

Проведение Дней класса в рамках конкурса «Класс года»

Классный руководитель

Беседы

Классные часы

Классный руководитель

Классные родительские собрания

Безопасность детей до уроков, после уроков, после уроков.

Суицидальные действия подростков, как следствие социально-психологической дезадаптации личности

Роль Семьи в укреплении здоровья. Безопасность в сети интернет.

Роль семьи в воспитании нравственных качеств

Трудовое воспитание в семье

12 сентября

Октябрь

Декабрь

Апрель

Май

Классный руководитель

Классный руководитель; психолог школы.

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель.

Родители учащихся

7. Развитие ученического самоуправления и поддержка деятельности общественных объединений и организаций.

Мероприятия

Сроки

Организаторы, исполнители

Участники

Отметка о выполнении

Организация и проведение выборов в САУ в классных коллективах и в детской общественной организации «Флагман»

Сентябрь

Старшая вожатая

Классный руководитель

Обучение детского актива – Малые коммунарские сборы

Апрель

Классный руководитель

Старшая вожатая

День детских организаций

Май

Старшая вожатая

Классный руководитель

Беседа

  • Самоуправление в классе (распределение обязанностей)

сентябрь

Классный руководитель

Приложение №2

к Программе Воспитания и социализации

План мероприятий по формированию здорового образа жизни учащихся

                                                                     9б класса на 2018 год

п/п

Наименование мероприятия

Сроки

проведения

Исполнители

1.Организационно-управленческая деятельность

Взаимодействие с учреждениями здравоохранения, культуры и спорта в целях эффективной организации работы по формированию здорового образа жизни

в течение года

Разработка и размещение на сайте методических рекомендаций для родителей и педагогических работников по профилактике аддиктивного поведения

в течение года

2. Комплекс мероприятий по пропаганде массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы         среди школьников

Тестирование учащихся выполнению нормативов ВФСК «Готов к труду и обороне»

в течение года

Р.А.Белова

Муниципальный этап зимнего Фестиваля ВФСК «Готов к труду и обороне» среди обучающихся образовательных организаций

февраль-март

Р.А.Белова

Муниципальный этап всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

октябрь-ноябрь

Классный руководитель

Реализация календаря спортивно-массовых мероприятий с учащимися на 2017 год

в течение года

Классный руководитель

Спортивные мероприятия в дни школьных каникул

по определенному графику

Классный руководитель

3. Комплекс мероприятий по пропаганде основ правильного питания

Конкурс школьных агитбригад «Здоровая еда - здоровое поколение»

октябрь- ноябрь

Классный руководитель

Мониторинг охвата горячим питанием учащихся

ежемесячно

Классный руководитель

Всероссийский мониторинг организации школьного питания

ежеквартально

Классный руководитель

4. Комплекс мероприятий по профилактике социально-значимых заболеваний

Организация мероприятий с учащимися  класса по семейному воспитанию, сохранению здоровья матери, укреплению института семьи

ежемесячно

Классный руководитель

Организация участия родителей в городском родительском собрании «Совершенствование организации питания, как залог здоровья учащихся»

ноябрь

Классный руководитель

Мероприятия в рамках всероссийской акции, приуроченной ко Всемирному дню борьбы со СПИДом, в муниципальных образовательных организациях

ноябрь - декабрь

Классный руководитель

Конкурс творческих работ учащихся в рамках всероссийской акции, приуроченной к Всемирному дню борьбы со СПИДом

декабрь

Классный руководитель

Единый классный час, посвященный Дню трезвости

сентябрь

Классный руководитель

Единый классный час, посвященный Дню донора

сентябрь

Классный руководитель

Конкурсы рисунков, посвященные профилактике социально значимых заболеваний

в течение года

Классный руководитель

Тематические лекции и беседы на темы: «Профилактика ОРВИ и гриппа», «Профилактика туберкулеза», «Значение профилактической вакцинации», «Последствия отказа от иммунизации» с приглашением медицинских работников

в течение года

Классный руководитель

Вовлечение учащихся в творческие конкурсы по формированию основ здорового образа жизни в рамках проведения профилактических акций

в течение года

Классный руководитель

Оформление в учебных кабинетах Уголков здоровья, стенных газет, санитарных бюллетеней по профилактике социально значимых заболеваний.

в течение года

Классный руководитель; редколегия класса

Проведение родительских собраний по вопросам пропаганды ЗОЖ и профилактики социально значимых заболеваний

в течение года

Классный руководитель

Комплектование видеоматериалов, брошюр, информационных буклетов, направленных на профилактику социально значимых заболеваний

в течение года

Классный руководитель

Организация информационно-разъяснительной работы по вопросам предупреждения распространения и ранней диагностики туберкулеза

Постоянно

Классный руководитель

Проведение родительских собраний и классных часов с участием медицинских работников по вопросам предупреждения распространения и ранней диагностики туберкулеза

4 квартал

Классный руководитель

Обеспечение взаимодействия с медицинскими работниками, в части информирования по вопросам своевременности и полноты профилактического обследования и дообследования детей на туберкулез

Ежемесячно

Классный руководитель

Приложение №3

 к Программе воспитания и социализации  9б класса

План мероприятий

по профилактике суицидального поведения среди учащихся МАОУ СОШ №9

 на 2018/2019 год

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки

исполнения

Ответственный

Мероприятия с  учащимися

1

Участие в массовых мероприятиях по духовно-нравственному, гражданско-правовому воспитанию, формированию здорового образа жизни

В течение года

Классный руководитель

2

Участие учащихся в творческих конкурсах, социально значимые проектах

В течение года

Классный руководитель

3

Участие в массовых и спортивно-массовых мероприятиях (по отдельному плану)

В течение года

Классный руководитель

4

 Оказание экстренной психологической помощи несовершеннолетним и родителям (законным представителям) обучающихся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в рамках функционирования «Телефона доверия» (45-67-67)

В течение года

Классный руководитель МБУ ЦППМСП

5

 Оказание консультативной помощи несовершеннолетним и их родителям (законным представителям) по коррекции асоциального проявления в поведении детей и подростков

В течение года

МБУ ЦППМСП

Классный руководитель

Педагог-психолог

6

Реализация плана мероприятий по профилактике безнадзорности, преступлений и правонарушений среди учащихся муниципальных образовательных организаций города Тамбова на 2017 год

В течение года

Классный руководитель

7

 Формирование здорового образа жизни учащихся

В течение года

Классный руководитель

8

Проведение мероприятий с учащимися, направленных на предупреждение конфликтов в образовательной среде (тренинги, деловые игры и т.п.)

В течение года

Классный руководитель

9

Информирование учащихся о деятельности «Школьных служб примирения», привлечение к участию в работе

В течение года

Классный руководитель

Работа с родителями

10

Организация участия родителей в заседаниях городского родительского собрания

2 раза в год

Классный руководитель

11

Организация участия родителей в заседаниях муниципального родительского клуба

7 раз в год

Классный руководитель

12

Информационно-просветительская работа с родителями по предупреждению суицидального поведения несовершеннолетних, информирование о деятельности ШСП (родительские собрания, лектории, размещение информации на сайте)

В течение года

Классный руководитель

13

Проведение родительского всеобуча по вопросам профилактики суицидального поведения среди учащихся

Октябрь-ноябрь

Классный руководитель

Участие в мониторинговых исследованиях

14

Обеспечение участия в скрининговых исследованиях суицидальных намерений учащихся (по запросу управления образования и науки Тамбовской области)

Сентябрь-декабрь

Классный руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и социализации учащихся "Семь цветов радуги"

Целевая программа воспитания и социализации учащихся "Семь цветов радуги" является составной частью комплексной программы воспитания школы. В ней рассматриваются вопросы взаимодействия школы и семьи п...

Рабочая программа воспитания и социализации учащихся 5а и 7а классов "Мы вместе"

Наименование программыШкольная программа воспитания и социализации  учащихся 5 А и 7 А классов «Мы вместе» МБОУ «СОШ №18» г. Бийска ЗаказчикАдминистрация школы, родители, законные представит...

Программа воспитания и социализации учащихся ФГОС

Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включ...

Программа воспитания и социализации учащихся (новые стандарты)

Программа воспитания и социализации учащихся (5-9 класс)Пояснительная запискаЦель и задачи воспитания и социализации обучающихсяЗадачи воспитания Принципы и особенности организации содержани...

Программа воспитания и социализации учащихся 6 класса "Познай самого cебя и других"

Данная программа воспитания и социализации обучающихсяпостроена на основе базовых национальных ценностей российскогообщества, таких, как патриотизм, социальная солидарность,гражданственность, семья, з...

Программа воспитания и социализации учащихся 6 "Б" класса

Программа воспитания и социализации учащихся 6 Б класса...

Программа воспитания и социализации учащихся

Содержит основные принципы работы с учащимися...