ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
методическая разработка (9 класс) на тему
создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося; • становление и развитие качеств личности на основе духовно-нравственных ценностей и исторического опыта России; • формирование активной жизненной позиции учащегося.
|
• формирование и развитие коллектива класса; • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и нравственного формирования личности каждого ребенка, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; • организация системы отношений детей через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; • формирование здорового образа жизни; • формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров детей; • освоение национальной культуры и воспитание чувства национального самосознания, национальной гордости, национального достоинства; • воспитание достойного гражданина России, формирование патриотического сознания и самосознания, потребности в гражданском и духовном служении своему Отечеству; • уважительное бережное отношение к духовному и историческому наследию своего народа, истории православия, традициям христианской культуры; • обеспечение связи школы с семьей; • установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога); • проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся; • взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом; • ведение документации (классный журнал, личные дела учащихся, план работы классного руководителя). 2. Коммуникативные: • Регулирование межличностных отношений между учащимися; • Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися; • Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса; • Оказание помощи учащимся в формировании коммуникативных качеств. 3. Аналитико-прогностические: • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; • Определение состояния и перспектив развития коллектива класса. 4. Проектно-организаторская: • Определение направлений и содержания воспитательной работы, в соответствии с воспитательной программой школы; • Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей): разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса; определение системы управления и самоуправления в классе; создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.); разработка программ индивидуальной поддержки учащихся). 5. Контрольные: • контроль над успеваемостью каждого обучающегося; • контроль за посещаемостью учебных занятий учащимися.
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma_2018.doc | 241 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
9 Б класса
НА 2018- 2019 ГГ
Разработала:
Белова Р.А.
Тамбов
2018
1. Паспорт программы
Название | Школа – наш дом |
Автор программы | Белова Раиса Александровна |
Срок реализации | 1 год |
Участники | 9б класс |
Социальные партнёры | Библиотека им. А.С. Пушкина, областная детская библиотека, ДЮСШ, центр внешкольной работы, педагог-психолог, социальный педагог. |
Цель | создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося; • становление и развитие качеств личности на основе духовно-нравственных ценностей и исторического опыта России; • формирование активной жизненной позиции учащегося. |
Задачи | • формирование и развитие коллектива класса; • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и нравственного формирования личности каждого ребенка, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; • организация системы отношений детей через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; • формирование здорового образа жизни; • формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров детей; • освоение национальной культуры и воспитание чувства национального самосознания, национальной гордости, национального достоинства; • воспитание достойного гражданина России, формирование патриотического сознания и самосознания, потребности в гражданском и духовном служении своему Отечеству; • уважительное бережное отношение к духовному и историческому наследию своего народа, истории православия, традициям христианской культуры; • обеспечение связи школы с семьей; • установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога); • проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся; • взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом; • ведение документации (классный журнал, личные дела учащихся, план работы классного руководителя). 2. Коммуникативные: • Регулирование межличностных отношений между учащимися; • Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися; • Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса; • Оказание помощи учащимся в формировании коммуникативных качеств. 3. Аналитико-прогностические: • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; • Определение состояния и перспектив развития коллектива класса. 4. Проектно-организаторская: • Определение направлений и содержания воспитательной работы, в соответствии с воспитательной программой школы; • Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей): разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса; определение системы управления и самоуправления в классе; создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.); разработка программ индивидуальной поддержки учащихся). 5. Контрольные: • контроль над успеваемостью каждого обучающегося; • контроль за посещаемостью учебных занятий учащимися. |
Основные направления программы |
|
2. Пояснительная записка
Нормативно-правовая база:
- Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - Стандарт);
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников (далее - Концепция);
- Семейный кодекс РФ. Раздел 4 «Права и обязанности родителей и детей»;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р
- Устав МАОУ СОШ №9
Программа направлена на:
Цель: Создание максимально комфортных условий в классном коллективе для личностного роста и развития ребенка, для его нравственного и профессионального самоопределения, воспитания чувства самоуважения и уважения к окружающим.
Задачи:
- Отслеживать развитие коллектива в целом и личности каждого члена коллектива;
- Организовать проведение КТД для развития творческой инициативы учащихся;
- Формировать в семьях позитивное отношение к активной общественной и социальной деятельности детей;
- Вести психолого-педагогическое просвещение родителей;
- Применить «Метод социальных проб» и другие современные образовательные технологии в воспитательной работе для успешной социализации и адаптации в обществе;
- Совершенствовать систему самоуправления в классе.
- Формировать потребность в ЗОЖ.
Прогнозируемые результаты:
- Создание в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и сотрудничества, психологического комфорта.
- Развитие творческих возможностей каждого ребенка с учетом его внутренних психологических наклонностей.
- Осуществление планомерного контроля за состоянием здоровья учащихся, контроль за причинами пропусков уроков.
- Формирование основ правил поведения в общественных местах.
- Воспитание любви к родному краю и к Родине.
- Сплочение детского коллектива; развитие творческих способностей учащихся, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности.
3. Этапы реализации программы
1 этап: Организационный
Цель: Создание условий жизнедеятельности учащихся, для их личностного самоопределения и самореализации, для максимального удовлетворения потребностей учащихся в интеллектуальном, нравственном и профессиональном развитии.
Задачи:
– развитие познавательной активности, культуры умственного труда учащихся; формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования;
– физическое совершенствование, укрепление здоровья и формирование санитарно-гигиенической культуры учащихся;
– расширение кругозора учащихся в области права, формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
- развитие у учащихся духовно – нравственной ответственности за родных и близких, за свои дела и поступки;
- создание условий для нравственного самовоспитания учащихся;
- выявление лидеров среди учащихся и создание условий для формирования команды на этапе создания и деятельности ученических советов;
-развитие системы ученического самоуправления
Методы: Исследование личности и коллектива. Изучение социально значимых современных воспитательных технологий развития коллектива. Разработка плана действий.
2 этап: Практические действия
Цель: здание условий для самореализации учащихся
Методы: Организация и проведение классных мероприятий и творческих дел в виде КТД, проектов.
3 этап: Завершающий
Цель: обобщения опыта
Методы: Оформление результатов. Организационно рефлексивная часть
4. Применение инновационных педагогических технологий
5. Принципы реализации программы
6. Основные направления программы
1. Гражданско-патриотическое и правовое воспитание
- Цель:
- Воспитание у учащихся чувства патриотизма;
- Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края;
- Развитие способностей осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;
- Становление многосторонне развитого гражданина России в культурном, нравственном и физическом отношениях;
- Развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов.
- Задачи:
- формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
- развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
- создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
- развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.
- формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины;
- воспитывать у обучающихся готовность к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях.
2. Духовно-нравственное и интеллектуальное воспитание
Цель: Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Задачи: Элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
· представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
· элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
· элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
· интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
· уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
· ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
· начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
· элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
· интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение;
· стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
· любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;
· уважение к защитникам Родины;
· умение отвечать за свои поступки;
· негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
3. Воспитание культуры здоровья: физического, психического, нравственного
Цель: Обеспечение научно-методических, организационных, информационных условий для обучения здоровью, воспитания культуры здоровья школьников
Задачи:
1. Активизация деятельности педагогов, направленной на воспитание культуры здоровья
школьников.
2. Удовлетворение в процессе воспитания культуры здоровья потребностей саморазвития,
самосовершенствования, самопознания, самоопределения школьников.
3. Формирование у всех субъектов процесса воспитания культуры здоровья, бережного отношения к своему здоровью, понимания ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии.
4. Систематизация оздоровительной работы через:
а) формирование оптимального психологического климата учащихся;
б) полноценное физическое воспитание;
в) организацию рационального питания.
5. Просвещение родителей и помощь им в создании оптимальных условий в семье, способствующих воспитанию культуры здоровья детей.
4.Художественно-эстетическое и культурологическое воспитание
Цель: Художественно-эстетического воспитания и образования – разностороннее развитие эстетически активной личности, проявляющей себя в практической деятельности – отношениях к человеку, к природе, к обществу, к искусству, к обычаям и традициям народа, формам поведения, к миру вещей, самому себе.
- Задачи:
- развитие эмоционально-чувственной сферы личности, а именно: эмоциональной отзывчивости, тонкости эстетических чувств и эстетического восприятия, зоркости и внимательности ко всему эстетически прекрасному, что проявляется в жизни;
- раскрытие и развитие художественных способностей детей, формирование их интересов, наклонностей и предпочтений в художественной практике искусств;
- накопление элементарных знаний и впечатлений, колористических, звуковых, пластических элементов анализа для освоения прекрасного образно-чувственными и абстрактно-логическими способами;
- формирование эстетических понятий, суждений, оценок и идеалов;
- развитие и формирование эстетического вкуса в выборе достойных произведений искусства на основе полученных знаний, развитых чувства меры и глубины проникновения в художественный замысел, отражения общечеловеческих вечных истин; развитие и формирование эстетического вкуса в бытовой жизни – интерьер, костюм, поведение, праздники и свободное время;
- выработку потребности в постоянном общении с прекрасным в окружающей жизни и искусством, в обновлении художественных впечатлений;
- формирование эстетической культуры посредством расширения эстетического кругозора, передачи опыта, накопленного поколениями, в чувственно-эмоциональном и интеллектуальном познании жизни, выраженных языком искусства;
- побуждение творить прекрасное в своей повседневной деятельности, труде, быте, человеческих отношениях;
- формирование у ребенка привычек и норм поведения в соответствии с эстетическим идеалом
5. Профессионально-трудовое и экономическое воспитание
- Цель: создание условий для подготовки учащихся к трудовой деятельности; способствование воспитанию и развитию инициативной, творческой, предприимчивой личности, ее самоопределению в будущей профессиональной карьере; научить учащихся пользоваться доступными методиками выявления интересов, склонностей, способностей, оценивать свои качества при выборе профессии; соотносить индивидуальные особенности личности с требованиями выбранной профессии; работать с справочными источниками с использованием информационных технологий.
Задачи:
- Создание условий для подготовки личности, ориентирующейся в современной общественной ситуации, способной к самореализации, владеющей приемами саморегуляции, способной действовать в ситуациях неопределенности, поддерживающий физическое здоровье свое и окружающих.
- Развитие способности к самоорганизации, планированию и реализации целей, оценке результатов деятельности, рефлексивному ее анализу; обеспечение социальной защиты выпускников школы через обучение профессиям, социально значимым, престижным, хорошо оплачиваемым, создающим условия для творческой деятельности и профессионального роста.
- Обеспечение возможности профессионального выбора (экономическое, техническое, гуманитарное, художественное направления)
6. Семейное воспитание, воспитание семьянина, родителя
Цель: Обосновать влияние семейных традиций на воспитание будущего семьянина.
Задачи:
- Изучить теоретический аспект формирования семейных традиций;
- Охарактеризовать типы и функции семей;
- Раскрыть педагогический потенциал семейных традиций и обычаев.
7. Развитие ученического самоуправления и поддержка деятельности общественных объединений и организаций.
Цель: формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через освоение навыков социального взаимодействия.
Задачи:
- Реализация права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением;
- Создание условий для самореализации личности учащегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом виде деятельности;
- Определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;
- Организация деятельности органов ученического самоуправления;
- Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;
- Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах своей личности, общества и Отечества.
Индивидуальная работа с учащимися
Цель: оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи:
- Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;
- Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
- Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
8. Работа с учителями-предметниками, работающими в классе:
Цель: Развитие познавательного интереса к предмету вовлечение учащихся в систему внеклассной работы по предметам (предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, участие в предметных неделях и т.д.),
Задачи:
Разработка общих педагогических требований и подходов к учащимся,
Взаимная информированность об учащихся, их взаимоотношениях, об организации и результатах учебно-воспитательного процесса,
Организация дифференцированного обучения (планируется индивидуальная программа работы с одаренными и неуспевающими учащимися),
Эмоциональная степень сотрудничества классного руководителя и учителей предметников (доверие, уважение в межличностных отношениях, взаимопомощь, взаимная поддержка в решении сложных проблем, так как неприязнь и конфликты приводят к несогласованным действиям в работе при достижении общих целей),
Классный руководитель выступает как посредник - регулирует отношения между учителями и учащимися, между учителями и родителями,
Формы и методы работы:
- Индивидуальные беседы, совещания, мини-педсоветы классного руководителя с учителями предметниками
- Посещение уроков классными руководителями (с целью ознакомления с требованиями учителя, отношения учащихся к данному предмету, с целью контроля выполнения домашнего задания, отслеживание проблем успеваемости учащихся и т.д.),
- Приглашение учителей предметников на родительские собрания, групповые встречи и индивидуальные беседы с классными руководителями и учителями-предметниками (с целью своевременного информирования родителей в вопросах успеваемости, поведения и посещаемости их детей),
- Дни открытых дверей для родителей (познакомиться с учебно-воспитательным процессом и участием в нем их ребенка)
9. Работа с родителями (законными представителями)
Цель: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Задачи:
- Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями.
- Организация совместной деятельности администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
- Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе школы.
Формы и методы работы:
- Организация работы с родителями. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.
- Основные направления в работе.
- Функционирование деятельности и основные этапы в работе.
- Методы изучения семьи.
- Осуществление психологической поддержки и коррекции детско-родительских отношений.
- Содержание и формы работы с родителями.
- Семейный калейдоскоп Творчества.
- Интерактивные формы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьей. Опыт работы.
10. Организация самоуправления в классе
Цель:
- Повышение активности учащихся в классных делах;
- Реализация интересов каждого учащегося;
- Привлечение родителей к совместной деятельности.
Задачи:
- Создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;
- Дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;
- Создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности;
- Создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);
- Формировать толерантность, умение общаться.
Формы и методы работы:
Структура самоуправления класса:
Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов привлекаются родители обучающихся. В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:
- Избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;
- Избрание исполнительных органов самоуправления (секторов);
- Установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы;
- Делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления (совет старшеклассников школы);
- Координация работы исполнительных органов самоуправления (секторов), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности;
- Установление форм поощрения и порицания в классном коллективе;
- Внесение предложений в администрацию школы и органы школьного самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.
11. Модель воспитательной системы класса
Аналитические основы.
На 1 сентября 2017-2018 учебного года в классе обучается 27 учащихся, из них 17 мальчиков и 10 девочек.
В полных семьях воспитываются 19 человек, 8 человек из неполных семей, многодетные семьи- 6, 5- малообеспеченные.
2 человека успевают на отлично, 10 учащихся имеют хороший уровень успеваемости, они имеют высокий уровень работоспособности на уроках и сформированности учебных навыков, у остальных обучающихся уровень успеваемости - средний. Большая часть детей (85%) занимаются в различных кружках и секциях.
В классе хорошие взаимоотношения, изолированных и отверженных детей нет. В целом, обучающиеся доброжелательны друг к другу, стараются поддерживать одноклассников в сложных ситуациях.
В классе есть дети, которые являются организаторами и активными участниками всех общих дел, но группа детей остается просто пассивными исполнителями. Таким образом, в своей работе необходимо уделять внимание привлечению детей «пассивной» группы к участию в общественной жизни класса.
По группам здоровья класс разделился на следующие категории: основная, подготовительная. Необходимо продолжать формировать понятие важности здорового образа жизни.
Родители воспитанием детей занимаются.
В то же время, внутренний мир каждого ребенка уникален, строя свою модель отношения с учащимися мы должны это учитывать.
Цель:
создание условий для дальнейшего развития личности учащегося на основе общечеловеческих ценностей, обеспечения высокого уровня социализации, личного и профессионального самоопределения каждого ученика.
Задачи:
1. Дальнейшее формирование сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.
2. Дальнейшее формирование гражданской культуры: правовых и политических знаний, патриотического сознания.
3.Дальнейшее развитие эстетических взглядов и чувств, творческих способностей и инициатив обучающихся.
4. Дальнейшее формирования потребности в образовании, поддержание интереса ребенка к самоопределению и потребности в саморазвитии;
5. Организация воспитательного пространства через ученическое самоуправление.
6. Сплочение классного коллектива.
7.Совершенствование работы с семьей с целью создания единого воспитательного пространства.
12. Проблемы. Планы. Перспективы
Проблемы:
Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Часто говорят о единстве семьи и школы в воспитании ребят. Но на практике бывает иногда трудно достичь этого единства. Трудность заключается в том, что родители – взрослые люди, которые имеют свои взгляды, закрепленные стереотипы, например, такие как: “я и так все знаю” - отрицание возможности приобретения нового опыта. Работа с родителями – это совершенно отдельная и самостоятельная работа. Мое сотрудничество, как классного руководителя, и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Я использую в работе как групповые (родительские собрания), так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации) Стилю общения с родителями придаю большое значение. Формы общения с родителями – диалог, сотрудничество, толерантность. Я строю отношения с родителями на основе дружбы и взаимоуважения. Ведь что бы расположить ребёнка к себе, направить его в нужное русло, прежде всего я должна понимать и уважать его родителей! Всё это способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Родители частые гости и помощники в моем классе. Я прекрасно понимаю, что работа одного классного руководителя - “спектакль одного актера”. Эта работа вряд ли будет успешна без поддержки администрации, других учителей, работающих с классом. Наши воспитательные действия должны быть едины, должны дополнять друг друга. И поэтому я стараюсь быть в курсе всех возникающих проблем между учителями и своими детьми. Это еще одно условие для личностного развития ребенка. Мне в своей практической работе приходится координировать взаимодействие учителей-предметников и учащихся для того, чтобы образовательная программа была освоена школьниками в том объеме, который соответствует их возможностям. В современных условиях классный руководитель призван постоянно работать над повышением успеваемости и развитием познавательной активности учащихся. Необходимо стимулировать у детей интерес и любовь к знаниям, добиваться улучшения качества обучения, прививать учащимся навыки самообразования.
Планы:
Дальнейшее развитие познавательной активности, повышение уровня общеобразовательной подготовки, усиление мотивации учащихся к учёбе;
-формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения;
-вовлечение всех учащихся в активную социально значимую деятельность класса и школы.
Перспективы:
1. У учащихся сформировано сознательное отношение к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.
2. Сформирована гражданская культура, патриотическое сознание.
3.Развиты эстетические взгляды и чувства, творческие способности обучающихся.
4. Сформированы потребности в образовании и саморазвитии.
5. Организовано ученическое самоуправление в классе.
6. Классный коллектив функционирует, как единое целое.
7.Создание единого воспитательного пространства семья-школа. Позитивное отношение обучающихся к семье.
Приложение №1 к Программе воспитания и социализации учащихся
План воспитательной работы на 2018/2019 учебный год
1. Воспитание культуры здоровья: физического, психического, нравственного.
Мероприятия | Сроки | Организаторы, исполнители | Участники | Отметка о выполнении |
День здоровья | 5 сентября | Классный руководитель | 9б | выполнено |
Проведение исследований по вредным привычкам. Классный час «Безвредного табака не бывает» | октябрь | Классный руководитель | 9б | |
Мероприятия, направленные на пропаганду ЗОЖ: Классный час: « В здоровом теле, здоровый дух» ; организация секционной работы. | октябрь сентябрь | Классный руководитель | 9б | выполнено |
Мероприятия, направленные на профилактику ДДТТ Беседы -Безопасность пешеходов -Россия - автомобильная держава. -Я и дисциплина на дороге -Веломототранспорт | Сентябрь Ноябрь Январь Май | Классный руководитель | 9б | Выполнено |
Организация отдыха во время каникул: поездка в г. Тула. Посещение лыжного стадиона. Организация туристического похода | Ноябрь Январь Май | Классный руководитель | 9б | |
Городская акция «Наркотикам - нет!» Классные часы «Наркотики: правда и мифы»
Нет – наркотикам | Классный руководитель Классный руководитель | 9б |
2. Духовно – нравственное и интеллектуальное воспитание.
Мероприятия | Сроки | Организаторы, исполнители | Участники | Отметка о выполнении |
День знаний. | Сентябрь | Классный руководитель | 9б | выполнено |
Работа с социально-незащищёнными учащимися и семьями. | В течение года | Классные руководители | 9б | |
Профилактика суицидального поведения среди учащихся Беседы: Каждый вправе распоряжаться своей жизнью как хочет, каждый имеет право на…» | В течение года | Классные руководители Классный руководитель | 9б | |
Беседы: Методическо-групповая дискуссия по профилактике суицида. Классные часы: Мы выбираем жизнь | Декабрь Октябрь | Классный руководитель | 9Б |
3. Гражданско-патриотическое и правовое воспитание.
Мероприятия | Сроки | Организаторы, исполнители | Участники | Отметка о выполнении |
Организация и проведение уроков мужества с участием ветеранов Великой отечественной войны | В течение года | Классный руководитель | 9б | |
Организация шефства над ветеранами, проживающими в микрорайоне школы, ветеранами учителями и выпускниками школы. | В течение года | Классный руководитель | 9б | |
Организация и проведение недели гражданско-правовых, профилактических знаний, единых профилактических дней «День инспектора в школе» Организация мероприятий, посвященных Дню Конституции | Ноябрь Декабрь | Классный руководитель | 9б | |
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений, вредных привычек Беседы Классные часы | В течение года | Классный руководитель | 9б | |
Организация и проведение недели гражданско-патриотического воспитания | Февраль Май | Классный руководитель | 9б | |
Проведение мониторинга занятости несовершеннолетних в системе дополнительного образования | Сентябрь Май | Классный руководитель | 9б | выполнено |
Мероприятия, посвящённые юбилейным датам страны, области, города Классные часы «Последний бой, он трудный самый» Край ты мой Тамбовский | В течение года По специальному плану 9 мая 18 мая | Классный руководитель | 9б |
4. Художественно-эстетическое и культурологическое воспитание.
Мероприятия | Сроки | Организаторы, исполнители | Участники | Отметка о выполнении |
Мероприятия, посвящённые юбилейным датам школы Школьные праздники | В течение года По специальному плану | Классный руководитель | 9б | |
Школьные традиционные КТД
| Декабрь Январь Февраль Февраль Март Февраль | Классный руководитель | 9б | |
Классные традиционные мероприятия: А, ну-ка парни! Девичьи старты | Февраль март | Классный руководитель | 9б |
5. Профессионально-трудовое и экономическое воспитание.
Мероприятия | Сроки | Организаторы, исполнители | Участники | Отметка о выполнении |
Организация профессиональной ориентации и психологического консультирования для учащихся. | В течение года | Классный руководитель | 9б | |
Экскурсии учащихся на производство «Такф» | Апрель | Классный руководитель | 9б | |
Организация летней занятости и отдыха учащихся | 4 четверть | Классный руководитель | 9б | |
Беседы Классные часы: Выбор профессии | Апрель-Май | Классный руководитель | 9б |
6. Семейное воспитание, воспитание семьянина, родителя.
Мероприятия | Сроки | Организаторы, исполнители | Участники | Отметка о выполнении |
Проведение праздников Дня матери, Дня пожилых людей, Дня отца – защитника Отечества | 24 ноября 29 октября 23 февраля | Классный руководитель | 9б | |
Конкурс «История моей семьи в истории моей страны» | Классный руководитель | 9б | ||
Проведение Дней класса в рамках конкурса «Класс года» | Классный руководитель | 9б | ||
Беседы Классные часы | Классный руководитель | 9б | ||
Классные родительские собрания Безопасность детей до уроков, после уроков, после уроков. Суицидальные действия подростков, как следствие социально-психологической дезадаптации личности Роль Семьи в укреплении здоровья. Безопасность в сети интернет. Роль семьи в воспитании нравственных качеств Трудовое воспитание в семье | 12 сентября Октябрь Декабрь Апрель Май | Классный руководитель Классный руководитель; психолог школы. Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель. | Родители учащихся |
7. Развитие ученического самоуправления и поддержка деятельности общественных объединений и организаций.
Мероприятия | Сроки | Организаторы, исполнители | Участники | Отметка о выполнении |
Организация и проведение выборов в САУ в классных коллективах и в детской общественной организации «Флагман» | Сентябрь | Старшая вожатая Классный руководитель | 9б | |
Обучение детского актива – Малые коммунарские сборы | Апрель | Классный руководитель Старшая вожатая | 9б | |
День детских организаций | Май | Старшая вожатая Классный руководитель | 9б | |
Беседа
| сентябрь | Классный руководитель | 9б |
Приложение №2
к Программе Воспитания и социализации
План мероприятий по формированию здорового образа жизни учащихся
9б класса на 2018 год
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Исполнители |
1.Организационно-управленческая деятельность | |||
Взаимодействие с учреждениями здравоохранения, культуры и спорта в целях эффективной организации работы по формированию здорового образа жизни | в течение года | 9б | |
Разработка и размещение на сайте методических рекомендаций для родителей и педагогических работников по профилактике аддиктивного поведения | в течение года | ||
2. Комплекс мероприятий по пропаганде массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди школьников | |||
Тестирование учащихся выполнению нормативов ВФСК «Готов к труду и обороне» | в течение года | Р.А.Белова | |
Муниципальный этап зимнего Фестиваля ВФСК «Готов к труду и обороне» среди обучающихся образовательных организаций | февраль-март | Р.А.Белова | |
Муниципальный этап всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» | октябрь-ноябрь | Классный руководитель | |
Реализация календаря спортивно-массовых мероприятий с учащимися на 2017 год | в течение года | Классный руководитель | |
Спортивные мероприятия в дни школьных каникул | по определенному графику | Классный руководитель | |
3. Комплекс мероприятий по пропаганде основ правильного питания | |||
Конкурс школьных агитбригад «Здоровая еда - здоровое поколение» | октябрь- ноябрь | Классный руководитель | |
Мониторинг охвата горячим питанием учащихся | ежемесячно | Классный руководитель | |
Всероссийский мониторинг организации школьного питания | ежеквартально | Классный руководитель | |
4. Комплекс мероприятий по профилактике социально-значимых заболеваний | |||
Организация мероприятий с учащимися класса по семейному воспитанию, сохранению здоровья матери, укреплению института семьи | ежемесячно | Классный руководитель | |
Организация участия родителей в городском родительском собрании «Совершенствование организации питания, как залог здоровья учащихся» | ноябрь | Классный руководитель | |
Мероприятия в рамках всероссийской акции, приуроченной ко Всемирному дню борьбы со СПИДом, в муниципальных образовательных организациях | ноябрь - декабрь | Классный руководитель | |
Конкурс творческих работ учащихся в рамках всероссийской акции, приуроченной к Всемирному дню борьбы со СПИДом | декабрь | Классный руководитель | |
Единый классный час, посвященный Дню трезвости | сентябрь | Классный руководитель | |
Единый классный час, посвященный Дню донора | сентябрь | Классный руководитель | |
Конкурсы рисунков, посвященные профилактике социально значимых заболеваний | в течение года | Классный руководитель | |
Тематические лекции и беседы на темы: «Профилактика ОРВИ и гриппа», «Профилактика туберкулеза», «Значение профилактической вакцинации», «Последствия отказа от иммунизации» с приглашением медицинских работников | в течение года | Классный руководитель | |
Вовлечение учащихся в творческие конкурсы по формированию основ здорового образа жизни в рамках проведения профилактических акций | в течение года | Классный руководитель | |
Оформление в учебных кабинетах Уголков здоровья, стенных газет, санитарных бюллетеней по профилактике социально значимых заболеваний. | в течение года | Классный руководитель; редколегия класса | |
Проведение родительских собраний по вопросам пропаганды ЗОЖ и профилактики социально значимых заболеваний | в течение года | Классный руководитель | |
Комплектование видеоматериалов, брошюр, информационных буклетов, направленных на профилактику социально значимых заболеваний | в течение года | Классный руководитель | |
Организация информационно-разъяснительной работы по вопросам предупреждения распространения и ранней диагностики туберкулеза | Постоянно | Классный руководитель | |
Проведение родительских собраний и классных часов с участием медицинских работников по вопросам предупреждения распространения и ранней диагностики туберкулеза | 4 квартал | Классный руководитель | |
Обеспечение взаимодействия с медицинскими работниками, в части информирования по вопросам своевременности и полноты профилактического обследования и дообследования детей на туберкулез | Ежемесячно | Классный руководитель |
Приложение №3
к Программе воспитания и социализации 9б класса
План мероприятий
по профилактике суицидального поведения среди учащихся МАОУ СОШ №9
на 2018/2019 год
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Ответственный |
Мероприятия с учащимися | |||
1 | Участие в массовых мероприятиях по духовно-нравственному, гражданско-правовому воспитанию, формированию здорового образа жизни | В течение года | Классный руководитель |
2 | Участие учащихся в творческих конкурсах, социально значимые проектах | В течение года | Классный руководитель |
3 | Участие в массовых и спортивно-массовых мероприятиях (по отдельному плану) | В течение года | Классный руководитель |
4 | Оказание экстренной психологической помощи несовершеннолетним и родителям (законным представителям) обучающихся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в рамках функционирования «Телефона доверия» (45-67-67) | В течение года | Классный руководитель МБУ ЦППМСП |
5 | Оказание консультативной помощи несовершеннолетним и их родителям (законным представителям) по коррекции асоциального проявления в поведении детей и подростков | В течение года | МБУ ЦППМСП Классный руководитель Педагог-психолог |
6 | Реализация плана мероприятий по профилактике безнадзорности, преступлений и правонарушений среди учащихся муниципальных образовательных организаций города Тамбова на 2017 год | В течение года | Классный руководитель |
7 | Формирование здорового образа жизни учащихся | В течение года | Классный руководитель |
8 | Проведение мероприятий с учащимися, направленных на предупреждение конфликтов в образовательной среде (тренинги, деловые игры и т.п.) | В течение года | Классный руководитель |
9 | Информирование учащихся о деятельности «Школьных служб примирения», привлечение к участию в работе | В течение года | Классный руководитель |
Работа с родителями | |||
10 | Организация участия родителей в заседаниях городского родительского собрания | 2 раза в год | Классный руководитель |
11 | Организация участия родителей в заседаниях муниципального родительского клуба | 7 раз в год | Классный руководитель |
12 | Информационно-просветительская работа с родителями по предупреждению суицидального поведения несовершеннолетних, информирование о деятельности ШСП (родительские собрания, лектории, размещение информации на сайте) | В течение года | Классный руководитель |
13 | Проведение родительского всеобуча по вопросам профилактики суицидального поведения среди учащихся | Октябрь-ноябрь | Классный руководитель |
Участие в мониторинговых исследованиях | |||
14 | Обеспечение участия в скрининговых исследованиях суицидальных намерений учащихся (по запросу управления образования и науки Тамбовской области) | Сентябрь-декабрь | Классный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания и социализации учащихся "Семь цветов радуги"
Целевая программа воспитания и социализации учащихся "Семь цветов радуги" является составной частью комплексной программы воспитания школы. В ней рассматриваются вопросы взаимодействия школы и семьи п...
Рабочая программа воспитания и социализации учащихся 5а и 7а классов "Мы вместе"
Наименование программыШкольная программа воспитания и социализации учащихся 5 А и 7 А классов «Мы вместе» МБОУ «СОШ №18» г. Бийска ЗаказчикАдминистрация школы, родители, законные представит...
Программа воспитания и социализации учащихся ФГОС
Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включ...
Программа воспитания и социализации учащихся (новые стандарты)
Программа воспитания и социализации учащихся (5-9 класс)Пояснительная запискаЦель и задачи воспитания и социализации обучающихсяЗадачи воспитания Принципы и особенности организации содержани...
Программа воспитания и социализации учащихся 6 класса "Познай самого cебя и других"
Данная программа воспитания и социализации обучающихсяпостроена на основе базовых национальных ценностей российскогообщества, таких, как патриотизм, социальная солидарность,гражданственность, семья, з...
Программа воспитания и социализации учащихся 6 "Б" класса
Программа воспитания и социализации учащихся 6 Б класса...
Программа воспитания и социализации учащихся
Содержит основные принципы работы с учащимися...