Анализ воспитательной работы в 5 А классе
материал по теме

Слащинина Елена Владимировна

Анализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_5_a.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

за 2017-18 учебный год

Классного   руководителя  5А   класса

Слащининой Е.В.

В классе 20 обучающийся.

I.  Анализ  эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.

Цель и задачи, поставленные на учебный год

Способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач

Цели:

1.Способствовать становлению личностных характеристик выпускника основной школы, а именно:

- умеющего учиться, способного организовать свою деятельность, умеющего пользоваться информационными источниками;

- владеющего опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;

- обладающего основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

- любознательного, интересующегося, активно познающего мир;

- любящего свою семью, свой край и свою Родину;

- уважающего и принимающего ценности общества;

- готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

- выполняющего правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

2.Продолжать работу над формированием ученического коллектива.

3.Повышать педагогическую и психологическую культуру родителей через совместную  деятельность

-творческие дела, проекты;

-уроки  и внеклассные мероприятия с использованием технологии сотрудничества; экскурсии, поездки, соревнования;

-диалог, живое общение, тренинги

 -гуманистическая, субъективно личностно значимая для каждого члена коллектива цель организуемой деятельности;

-коллективные  и групповые  виды деятельности;

-активное участие каждого;

-технологическая организованность (время, место, объем действий, порядок их выполнения, оснащенность);

- сочетание традиционности и вариативности в содержании
и формах;

-организация сменных отношений взаимной зависимости  и взаимного подчинения в групповой деятельности;

-ориентация на успех и позитивную оценку деятельности каждого члена коллектива.

-предельное использование возможности коллектива для решения тех задач, ради которых этот коллектив формируется  (на данном этапе  развития коллектив  выступает как инструмент целенаправленного воспитания определенных качеств личности.)

Совместно организованные праздники, конкурсы, проекты, экскурсии, поездки

Цель достигнута.

У большинства обучающихся класса личностные характеристики соответствуют личностным характеристикам обучающегося 5 класса.

Цель достигнута.

Коллектив выступает уже как целостная система, в которой начинают функционировать механизмы самоорганизации и саморегуляции, способная  требовать от своих членов определенных норм поведения. Обучающиеся могут самостоятельно организовать и провести классное мероприятие.

Цель достигнута частично. У некоторых родителей отмечается повышение уровня педагогической и психологической культуры родителей.

Задачи:

В области формирования личностной культуры

В области формирования социальной культуры

В области формирования семейной культуры

- реализация творческого потенциала во всех  видах деятельности;

- формирование основ нравственного самосознания личности (совести);

- способность школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- принятие обучающимся базовых национальных ценностей; национальных и этнических духовных традиций;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

-  формирование основ российской гражданской идентичности;

-  формирование патриотизма и гражданской солидарности;

-  формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России;

-  развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

-  развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

-  становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 

- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

-  формирование представления о семейных ценностях;

-  знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

 

   

     Задачи воспитательного процесса можно считать выполненными.  Работа по формированию классного коллектива была систематической; цели и задачи реализовывались средствами урочной, внеурочной деятельности, внеклассной работы, а также совместной работы с родителями.

II. Занимаются в кружках и секциях: 2 (в школе 21, вне школы 15)

Ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) и занятия в кружках, секциях и других объединениях оказывает положительное влияние на воспитательный процесс.

III. Анализ развития коллектива класса.

  1. Работа органов самоуправления  класса:
  • в классе учащиеся имеют поручения, могут организовать  мероприятие и проконтролировать его выполнение.
  1. Уровень сплоченности коллектива:
  • работает актив, включая каждого ученика в общие дела класса.
  1. Анализ психологических наблюдений

В классе: взаимно отвергаемый 1 чел. (5%); лидеров — 8 чел.(38%); непопулярных (тип личности учащихся, который не требует большого количества общения) — 5чел. (24%). Остальные 8 учащихся (38%) имеют статус устойчивых членов классного коллектива.

            Отношения между группами и учащимися в целом доброжелательные.

      Преобладает положительное  отношение учащихся к учителям, к школе.

IV. Участие класса в общешкольных делах.

Мероприятие

Время проведения (дата)

Количество участвовавших

Результат

(для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности школы)

Районная научно-практическая конференция школьников

«Шаг в науку-2017»

октябрь

4

1 место, 1 место. 1 место, 3 место

ВОШ (школьный этап)

ноябрь

9

Активное участие

Конкурс на лучшее новогоднее  украшение школы

«Мастерская Деда Мороза»

декабрь

Коллектив 5 А класса

Грамота за активное участие

Смотр строевой песни

«Служу России!»

февраль

Коллектив 5 А класса

1 место

Конкурс креативности «Одиссея разума»

февраль

7

2 место

Школьная научно-практическая конференция школьников

«Шаг в науку-2017»

май

4

1 место, 2 место, два 3 места

Фестиваль художественного творчества Россия – Родина моя!»

Март

Коллектив 5 А класса

Победитель в номинациях

 «Творческий подход»

Социальная акция «Весенняя неделя добра»

апрель

Коллектив 5 А класса

Активное участие

Спартакиада, день здоровья

сентябрь-   май

Коллектив 5 А класса

2 место

Неделя защиты проектов

май

Коллектив 5 А класса

Активное участие

Школьная научно-практическая конференция школьников

«Старт в науку-2018»

май

5

1 место 1 место, 2 место, 3 место,

3 место

Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей

Сколько детей имели поручения

Конкурс на лучшее новогоднее  украшение школы «Мастерская Деда Мороза»

20 чел.

Фестиваль художественного творчества «Россия – Родина моя!»

20 чел.

Смотр строевой песни

«Служу России!»

20 чел.

Конкурс креативности «Одиссея разума»

20 чел.

 V. Участие в общеклассных делах.

Мероприятие

(огоньки, поездки и т.п.)

Время проведения (ч/м/г)

Количество участвовавших

Результат

(для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности класса и школы)

1. Дни именинника

В течение года

20 чел.

Сплочение коллектива

2.Посещение исторического музея и «Громовой башни» Смоленской крепостной стены (поездка в г. Смоленск)

октябрь

5

Сплочение коллектива

3.Новогодний огонёк, огоньки ко Дню защитника Отечества и 8 Марта, по окончанию триместров (игровые программы подготовлены культурно — массовым сектором)

В течение года

20 чел.

Сплочение коллектива

4. Посещение детской библиотеки («День печатной книги», «День славянской письменности и культуры»)

Март, май

20 чел.

Сплочение коллектива

5.Посещение музея-усадьбы Михаила Глинки с. Новоспасское

июнь

2

Сплочение коллектива

Всё запланированное было выполнено.

 VI. Работа с родителями:

   За прошедший учебный год проведено:

- Родительских собраний - 4

- Заседаний родительского комитета — 2

По необходимости проходили индивидуальные беседы с родителями

 Родителей интересовали вопросы: как поддерживать в школьниках желание учиться, проектная деятельность в развитии учащихся, период адаптации учащихся при переходе в 5 класс, ведение портфолио ученика.

Посещено квартир учащихся (количество): -  1. Голева Марина часто пропускала  занятия без уважительной причины. Девочка нерегулярно выполняла  домашние задания. В результате посещения  была выявлена и поставлена на внутришкольный учёт  неблагополучная семья. В течение второй половины  учебного года проводилась работа с семьёй (в т. ч. беседа на совете по профилактике правонарушений).

В течение учебного года были проведены и совместно организованы игровые программы, фестиваль «Россия – Родина моя», организована поездка в смоленский исторический музей с посещением «Громовой башни» Смоленской крепостной стены, а также поездка в музей-усадьбу Михаила Глинки с. Новоспасское.

VII. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:

Дети с большим интересом и активностью участвовали во всех классных мероприятиях.  

Последовательность классных мероприятий в прошлом учебном году оказалась удачной для решения поставленных целей и задач.

Методы воспитательного воздействия и  формы работы, наиболее положительно   повлиявшие на развитие и нравственное становление учащихся:

       

Формы воспитания

Методы воспитания

Формирование убеждений, понятий, суждений, предъявление ребенку мира через практические и словесные формы

Формирование опыта поведения, организация деятельности через наглядные практические формы

Формирование оценки и самооценки, стимулирование (субьективно-прагматический метод)

Подвиды формы работы

Мероприятия (проводятся кем-то для кого-то с целью воздействия)

беседы

+

+

лекции,

диспуты,

+

дискуссии

анализ ситуаций, случаев, происшествий

+

+

+

экскурсии,

+

культпоходы

прогулки

+

+

обучающие занятия

встречи с интересными людьми

Дела (делаются для кого-то или для чего-то, в них имеет место продуктивная деятельность).

трудовые десанты и операции

+

рейды,

ярмарки

фестивали

самодеятельные концерты и спектакли

+

+

агитбригады

вечера

творческие соревнования

+

+

товарищеское поручение

+

+

+

конкурс

+

+

выпуск стенгазет

тренинги

Игры (способ интересно и увлекательно провести время в совместном отдыхе или обучении

деловые игры

сюжетно-ролевые

+

+

+

игры на местности

+

спортивные игры

+

+

познавательные

+

   Положительно влияли на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду совместные дела по уборке и дежурству  по классу, в столовой, работа трудового сектора.

        Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы как: совместные праздники, поездки, посещение детской библиотеки и городского краеведческого музея, совместная подготовка и участие в конкурсах и мероприятиях.

                                       

                                            Наиболее важные виды деятельности

№ п/п

Виды деятельности классного руководителя

1

2

3

4

5

1.

Формирование классного коллектива

+

2.

Организация внеклассных и внешкольных мероприятий

+

3.

Изучение индивидуальных особенностей воспитанников

+

4.

Работа с родителями (семьями) воспитанников

+

5.

Анализ социума

+

6.

Контроль за знаниями и учебными достижениями учащихся

+

7.

Социализация и адаптация воспитанников

+

8.

Повышение собственной квалификации, научного и профессионального потенциала

+

9.

Участие в профессиональных объединениях педагогов-воспитателей

+

Традиции класса:

  • поздравлять детей с Днём рождения; проводить праздничные огоньки;
  • праздновать окончание триместра;
  • поздравлять детей с успехами  на соревнованиях или конкурсах.

   Своевременная диагностика личности учащихся класса, уровня воспитанности, формирования УУД, проводимая  психологом школы, помогала планировать воспитательную работу в классе, работать с одаренными детьми, с родителями, проводить анализ и самоанализ воспитательной работы.

VIII. Анализ уровня воспитанности учащихся класса.

   Изучение уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности хороший (4,3). На начало учебного года (4,2).   Высокий уровень воспитанности у следующих учащихся: Абдуллаев Асадбек, Боровков Артём, Гущина Дарья, Максименков Леван, Матвеева Руслана, Михеенкова Виктория, Николаенкова Дарья, Никитинская Алёна, Потапова Валерия.

   По мнению учащихся, учителей и родителей в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. В классе нет учащихся с повышенной школьной тревожностью. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. В классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.  Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности.

  Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения: Потапова Валерия, Михееенкова Виктория, Гущина Дарья, Николаенкова Дарья, Абдуллаев Асадбек, Сапронов Илья, Максименков Леван, Матвеева Руслана, Тертышный Иван, Ситников Роман, Зуб Даниил.

  Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как совместно организованные праздники, конкурсы, проекты, экскурсии, тематические  классные часы, посещение мероприятий в ДК, поездки, поздравление именинников.
 Все ребята подготовили и защитили свои годовые проекты (индивидуальные и групповые). Лучшие из них выступили на школьной научно-практической конференции «Старт в науку -2018»: «Хлебница из пластиковой бутылки» (Гущина Дарья, Николаенкова Дарья, 1 место), «Первые музыкальные инструменты человечества: какие они?» (Зуб Даниил, 2 место), «Решение задач на части и уравнение» (Потапова Валерия, 3 место), «Панорама военных действий» (Тертышный Иван, 3 место).

Работа над проектами: позволила учащимся применить имеющиеся знания и умения в реализации собственных интересов. Дети расширили свой кругозор. Работа способствовала сплочению коллектива, дети получили навыки бесконфликтного общения. 

IX. Анализ  работы с одаренными детьми.

   Выявление одаренных детей в классе осуществлялось на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления, анализа результативности участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах. Ежегодно проводилось изучение  уровня  обученности обучающихся. Были созданы благоприятные условия для развития и поддержки одаренных детей.

             Формы работы с одаренными учащимися:

  • Конкурсы;
  • Участие в олимпиадах;
  • Индивидуальная работа;
  • Участие в различных мероприятиях.

1. Интеллектуальная одаренность

Михеенкова Викторияя

Районная научно-практическая - конференция «Шаг в науку в науку» - 1 место

Школьная научно-практическая - конференция «Шаг в науку в науку» - 1 место

Гущина Дарья

Районная научно-практическая - конференция «Шаг в науку в науку» - 3 место

Школьная научно-практическая - конференция «Шаг в науку в науку» - 1 место

Потапова Валерия

Школьная научно-практическая - конференция «Шаг в науку в науку» - 3 место

Зуб Даниил

Школьная научно-практическая - конференция «Шаг в науку в науку» - 2 место

Матвеева Руслана

Районная научно-практическая - конференция «Шаг в науку в науку» - 1 место

Районная очно — заочная накопительная олимпиада «Ярцево через века» -  почётная грамота лауреата

Никитинская Алёна

Диплом победителя олимпиады «Плюс»

5онлайн-олимпиада по математике

Николаенкова Дарья

Районная научно-практическая - конференция «Шаг в науку в науку» - 1 место

Школьная научно-практическая - конференция «Шаг в науку в науку» - 1 место

Похвальная грамота призёра олимпиады «Плюс»

5онлайн-олимпиада по математике

Тертышный Иван

Школьная научно-практическая - конференция «Шаг в науку в науку» - 3 место

2. Спортивная одаренность

Потапова Валерия

Неоднократный победитель и призёр соревнований по шахматам муниципального и регионального уровня

Тертышный Иван

Городская лыжная гонка «Закрытие зимнего сезона» - 2 место

Ситников Роман

«Открытое первенство г. Ярцево по боксу, посвящённого памяти Р.В. Кузьменкова» -2 место

3. Творческая одаренность

Гущина Дарья

Международный  конкурс

творческих работ «Чудесная валентинка» - 1 место

Выставка — конкурс «Город мастеров» (муниципальный) - 1место в номинации «Шитьё игрушек»);

2 место в номинации «Декупаж»

Михеенкова Виктория

I муниципальный фестиваль — конкурс «Подснежник» - лауреат 3 степени

Михееннкова

 Виктория

Открытый телевезионный международный конкурс — фестиваль «Таланты России. Год экологии в России приглашает друзей!» (Беларусь — Россия. В рамках концерта талантов стран ЕАЭС)

Тертышный Иван

I муниципальный фестиваль — конкурс «Подснежник» - лауреат 2 степени

Румянцева Ангелина

Конкурс рисунков «Дары осени» (муниципальный)

Потапова Валерия

Открытый телевезионный международный конкурс — фестиваль «Таланты России. Год экологии в России приглашает друзей!» (Беларусь — Россия. В рамках концерта талантов стран ЕАЭС)

Новикова Аполлинария

Традиционный конкурс по спортивным танцам Кубок клубов — 2017 — 1место

Российские соревнования по танцевальному спорту Открытый Кубок города героя Смоленска   - 1 место

Вывод: в целом,  можно сделать вывод о том, что работа с одаренными детьми  класса недостаточно эффективна. Считаю, что необходимо более серьёзное индивидуальное сопровождение одарённых детей.

X. Выводы:     

Для реализации воспитательных  целей и задач  использованы следующие формы работы: беседы, познавательные и интеллектуальные занятия, праздники, игры, путешествия, библиотечные уроки, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, поездки конкурсы, участие в общественных акциях.  Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Большинство детей  активно участвовали  в классных и школьных делах. Наиболее значимые из них:

- конкурс на лучшее новогоднее  украшение школы «Мастерская Деда Мороза»;

- школьная научно - практическая конференция школьников «Старт в науку-2018»;

- фестиваль «Россия – Родина моя!»;

- Конкурс-смотр строевой песни «Служу России»;

- спартакиада;

- Конкурс креативности «Одиссея разума»;

-Неделя Добра (во всех этих мероприятиях ребята являлись победителями и призёрами, а также активными участниками).

Проведенные в классе и в школе дела и мероприятия содействовали не только повышению уровня воспитанности, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формированию эстетического вкуса, привитию навыков культуры общения, обогащению знаний ребят, но и помогали сплачивать  коллектив, каждому ученику проявить  себя во внеурочной деятельности.
Актив класса выполнял все поручения и оказывал большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник  класса – личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, в основном все разногласия решаются путем мирного диалога. 
Родители оказывали  помощь классному руководителю в едином деле – в воспитании детей. 

В целом воспитательная работа в 5 классе была многоплановой и разносторонней.

Анализ воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями.

 Поставленные перед коллективом в 2017-2018 учебном году задачи  я считаю выполненными.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работе в 5 классе

Анализ воспитательной работе в 5 классе. Надеюсь, поможет в работе....

Анализ воспитательной работы в 6 классе за 1 полугодие 2011-2012 учебного года

В документе приводится анализ воспитательной работы в 6 классе. Дан анализ мероприятий, проводимых в 1 полугодии, работа с родителями, с "трудными" детьми, работа по самоуправлению в классе....

Анализ воспитательной работы в 5ом классе.

Анализ воспитательной работы в 5-ом классе за 2010-2011 учебный год....

Анализ воспитательной работы в 8 классе

Анализ воспитательной работы в 8 классе...

Анализ воспитательной работы 5 «а» класса за 1 полугодие 2011-2012 учебного года.

Эта стаья рассказывает о проделанной работе с  классным коллективом  за первое полугодие 2011-2012г....

Анализ воспитательной работы в 6 классе МБОУ СОШ № 1 им. Гриши Акулова.

План анализа воспитательной работы.1. Цели и задачи на 2011-2012 учебный год.2. Характеристика класса.3. Участие в конкурсах: школьных, городских, областных, международных.4. Проведенные классные часы...

Анализ воспитательной работы в 5 классе.

В этой работе показан анализ эффективности выбора цели и задач в планировании воспитательного процесса. Какие цели я ставила в начале года и что я получила в конце учебного года....