Сюжетно-ролевая игра для учащихся 7 класса "Морской бой"
классный час (7 класс) на тему
Сюжетно-ролевая игра "Морской бой для учащихся 7 класса способствует формированию интереса к истории развития вооруженных сил России, позитивного отношения к службе в рядах вооруженных сил, активной гражданской позиции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сюжетно -ролевая игра для учащихся 7 класса | 2.64 МБ |
сюжетно-ролевая игра по истории вооруженных сил России | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МАОУ «СОШ № 64» г. Перми
Сценарий сюжетно-ролевой игры для учащихся 7-8 классов
«МОРСКОЙ БОЙ»
Авторы:
Смирнова Л.В.- заместитель директора
по воспитательной работе;
Венингер Е.В.- старшая вожатая.
Цели и задачи:
-повышение интереса к изучению истории России, истории вооружённых сил страны;
-формирование позитивного отношения к службе в рядах вооружённых сил;
-формирование активной гражданской позиции
- развитие коммуникативных навыков.
Ведущий: Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Наша армия имеет древнюю и славную историю, хотя армией стала называться не так давно – более трёхсот лет назад.
Руссы – так в древности звали наших предков – были самыми смелыми и бесстрашными воинами.
В конце IV века византийский император так писал о руссах: «Они любят свободу и не склонны ни к рабству, ни к повиновению. Храбры, в особенности на своей земле, выносливы, легко переносят холод и жару, недостаток в одежде и пище. Юноши искусно владеют оружием». Другой византиец писал о руссах: «Сей народ отважен до безумия, храбр, силен».
Сегодня мы проводим игру, посвященную Дню защитника Отечества. Начнем с представления команд.
Представление команд (название, девиз)
Ведущий : Сегодня мы с вами будем играть в игру «Морской бой». Представьте, что вы матросы на корабле. (Играющие делятся на 4 команды).
У каждой команды свой корабль. Придумайте название своего корабля. Вам предстоит добраться до бухты, кто первый, тот и выиграл. Кораблям предстоит передвигаться по игровому полю - это поле сражения. Каждый заработанный в ходе боя балл даёт право на продвижение к цели на один корпус корабля (одну клетку на игровом поле).
Например: если вы в первом задании заработали 3 балла, то и корабль делает 3 хода т.е. передвигается на 3 клеточки вперед.
На «Морском поле» расположены «Мины», если корабль встал на мину, то все заработанные баллы "сгорают" и он возвращается на старт (участники игры сами произвольно расставляют по 2 мины на своем игровом поле).
Корабль 1 | мина | мина | |||||||||||||||||||||||||||
Корабль 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
Корабль 3 | |||||||||||||||||||||||||||||
Корабль 4 |
1 задание. Блиц – вопросы.
Мальчики – будущие защитники Родины, и уже сегодня должны готовить себя к службе в армии.
Вам предлагается ответить на Блиц – вопросы письменно.
Подготовка 3 минуты.
Задание 2. Вооружение славянского воина.
Вооружение славянского воина было простым. Византийский писатель VI века Прокопий был удивлен тем, что славяне ходили в бой без панциря, без рубахи, в одних портах. Но даже с простым вооружением и без средств защиты славяне громили своих врагов. Вам предстоит подписать названия вооружения славянского воина.
Подготовка 3 минуты.
Задание 3. Флажная связь.
Связь – одно из условий успеха боевых действий. На кораблях издавна применялась флажная связь. На мачтах поднимались флаги определённой расцветки, обозначавшие отдельную букву.
Вам предстоит расшифровать фразу.
«Свистать всех наверх!»
«Семь футов под килем».
«Полундра! Спасайся, кто может!»
«Отдать концы!»
«Крюки на палубу».
«На абордаж!»
«Осторожно, здесь мины!»
Подготовка 3 минуты.
Задание 4. Допиши пословицу.
Русскому солдату юмор помогал в трудную минуту службы, а пословицы
употреблялись для того, чтобы легче было нести службу.
В каждой поговорке заложен определенный смысл, помогающий в нелегком военном деле.
Например: «Победу дает отличная выучка и взаимная выручка».
«Ходи – не шатайся, говори – не заикайся, ешь – не объедайся, стой – не
качайся».
Вам предстоит дописать пословицы.
Подготовка 3 минуты.
Задание 5. Определи военную технику.
Каждое войско вооружено специальной военной техникой. На море – морские корабли. На суше – военные машины. Каждый вид воинских технических средств отвечает за определенную функцию.
Например:
Среди самолетов есть бомбардировщики, штурмовики, истребители. Вам
нужно определить вид военной техники.
Подготовка 3 минуты.
Задание 6. Загадки.
Сейчас вы будете зарабатывать жетоны, отгадывая загадки.
Загадки.
(Сколько отгадали, столько жетонов заработали и столько же сделали ходов).
Дополнительные вопросы (используются слайды).
1.Быстроходный, хорошо вооруженный корабль, предназначенный для крейсирования. Эти русские корабли считались лучшими в мире. Они совершали много подвигов.
Весь мир услышал об этом крейсере: 27 января 1904 года он вместе с канонерской лодкой принял бой с 14-ю японскими кораблями: 6-ю крейсерами (среди которых один был броненосный) и 8-ю миноносцами. Потеряв все орудия и половину команды, был затоплен своим экипажем. Как назывался этот крейсер?
(«Варяг»)
2. В Санкт-Петербурге стоит необычный памятник: два матроса в потоке воды.
Этот памятник посвящен миноносцу, который принял бой с 4-мя японскими миноносцами и 2-мя крейсерами. От его снарядов получили повреждения 4 вражеских корабля. Когда осталось в живых 2 матроса, то они приняли решение утопить корабль. Как назывался этот миноносец? («Стерегущий»)
3.Как назывался первый русский бомбардировщик?
(«Илья Муромец»)
Завершающий этап.
В старину у каждого уважающего полководца был свой герб и девиз.
Вам предстоит придумать девиз и нарисовать герб. (3 минуты).
Ведущий:
Наша армия прошла долгий исторический путь. И у современных танкистов, мотострелков, артиллеристов, лётчиков и моряков – солдат и матросов Российской Армии и Военно-Морского Флота есть славные предки, совсем на них непохожие.
Ведь даже за последние годы, начиная с Великой Отечественной войны, очень сильно изменились и приемы ведения боя, и состав войск, и оружие, и боевая техника. Но в русской армии постоянно чтили боевые и патриотические традиции своих предков, приумножая их. Помнил о боевом искусстве и высоком моральном духе древнерусских воинов Дмитрий Донской, идя на грозную битву на Куликовом поле. Славу Суворова и Кутузова помнили и советские полководцы, и солдаты в суровые
годы Великой Отечественной войны. Недаром многие крупнейшие операции носили имя выдающихся военачальников прошлого, в частности Смоленская операция 1943 года, имела кодовое название «Суворов». Были учреждены ордена Александра Невского, Суворова и Кутузова.
(Демонстрация орденов)
Вы тоже не должны забывать о своем гражданском долге. Помнить и чтить традиции своих предков, уметь разбираться в военной технике, беречь память наших славных побед и уметь в любое время встать на защиту своей Родины. Как говорил князь Александр Невский:
«Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет».
Подведение итогов и награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевые творческие игры и руководство ими.
Сюжетно ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой иг...
Сюжетно-ролевая ретроспективная игра "Путешествие в мир средневековых арабов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11867997","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"337"}}]]...
Сюжетно-ролевая игра "Суд над сигаретой" для учащихся 5-6 классов
Классный час в форме сюжетно-ролевой игры "Суд над сигаретой" познакомит учащихся с историей табакокурения, его отрицательным влиянием на организм человека...
Сюжетно-ролевая игра как эффективный прием формирования коммуникативных умений учащихся основной школы при обучении иностранным языкам
В статье рассматриваются теоретические подходы к сюжетно-ролевой игре в основной школе, отмечается, что игра по сути носит деятельностный характер, моделируя при этом ситуации общения и формируя комму...
Деловая игра (для педагогов) "Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста"
повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....