Психолог об ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) на тему

Гуцу Наталья Александровна

Психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon psiholog_ob_ege.ppt219.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ

Слайд 2

Характеристики Традиционный экзамен Единый государственный экзамен Что оценивается? Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить «скрыть» пробелы в знаниях. Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать. Когда можно узнать результаты экзамена? На устном экзамене – практически сразу, на письменном – в течение нескольких дней Через более длительное время Что влияет на оценку? Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление Оценка максимально объективна. Возможность исправить собственную ошибку На устном экзамене во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном – при проверке собственной работы. Практически отсутствует Кто оценивает? Знакомые ученику люди. Незнакомые эксперты.

Слайд 3

Характеристики Традиционный экзамен Единый государственный экзамен Содержание экзамена Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.) Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала Как происходит фиксация результатов? В письменном экзамене – на том же листе, на котором выполняются задания. На устном – на черновике. Результаты выполнения задания необходимо перенести на бланк регистрации ответов. Стратегия деятельности во время экзамена Унифицированная Индивидуальная

Слайд 4

Психологические трудности ЕГЭ Познавательные Личностные Процессуальные

Слайд 5

Познавательные трудности: Причины познавательных трудностей : Недостаточный объем знаний Недостаточная сформированность навыков работы с тестовыми заданиями Неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета Необходимые психические функции Высокая мобильность, переключаемость. Высокий уровень организации деятельности. Высокая и устойчивая работоспособность. Высокий уровень концентрации внимания, произвольности. Четкость и структурированность мышления, комбинаторность Сформированность внутреннего плана действий

Слайд 6

Личностные трудности Причины личностных трудностей Недостаток информации о процедуре Отсутствие возможности получить поддержку взрослых Основное проявление личностных трудностей: повышенный уровень тревоги учащихся на экзамене , что приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания и работоспособности

Слайд 7

Процессуальные трудности Причины трудностей: недостаточное знакомство с процедурой экзамена отсутствие четкой стратегии деятельности. Виды трудностей: Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов. Трудности, связанные с ролью взрослого. Трудности, связанные с критериями оценки.

Слайд 8

Психологическая готовность к ЕГЭ Я хорошо представляю, как проходит ЕГЭ Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время ЕГЭ Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий Я волнуюсь, когда думаю, о предстоящем экзамене Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене Считаю, что могу сдать ЕГЭ на высокую оценку

Слайд 9

Советы для родителей - поддержка ребёнка Родительская поддержка – это процесс: в ходе, которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка с целью укрепления его самооценки; который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности. Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо: Опираться на сильные стороны ребенка. Избегать подчеркивания промахов ребенка. Показывать, что Вы удовлетворены ребенком. Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком. Проводить больше времени с ребенком. Позволить самому решать проблемы там, где это возможно. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний. Важно, чтобы родитель научился принимать ребенка таким, какой он есть, включая все его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение таких вещей, как тон, жесты, выражения

Слайд 10

Психологический портрет человека, готового успешно сдать экзамены: Уверен в своих силах. Имеет и постоянно поддерживает позитивный настрой на успех. Сам обеспечивает себе высокую степень мотивации к успешной сдаче экзамена. Адекватно оценивает свои способности, имеет представление о специфике умственного труда. Знает сильные и слабые стороны своего характера и умеет практически использовать эти знания. Стойко преодолевает препятствия, появляющиеся на пути к достижению цели. Извлекает рациональное зерно из критики в свой адрес, в меру самокритичен.

Слайд 11

Психологический портрет человека, готового успешно сдать экзамены: Принимает ответственные решения по поводу подготовки к экзаменам, инициативен в самоподготовке. Формирует вокруг себя интеллектуальную и творческую среду развития. Умеет ставить адекватные учебные задачи и поэтапно их решать. Ценит и развивает в себе пунктуальность, обязательность, аккуратность. Эффективно использует время, отведенное на подготовку к экзаменам, не откладывает дел на потом. Доводит начатое дело до завершения. Успех или неудачу воспринимает как жизненный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психология личности. Советы психолога.

Здесь даются различные советы каждому из нас, кто бы ты не был и кем бы ты не был. прислушайся к ним и может быть тебе станет легче жить....

Несколько строк о целительстве или «психолог - респондент, психолог – интервьюер»

Эта статья является одновременно и материалом для родителей, и для психологов. К первым обращено само содержание статьи (обсуждаются вопросы целительства, знахарства и самолечения). Ко вторым - технол...

Интегрированный урок по дисциплинам "Обществознание" и "Социальная психология", разработанный в соавторстве со школьным педагогом - психологом Розенбаумом М.Н. по теме: "Социальное взаимодействие"

Интегрированный урок по дисциплинам "Обществознание" и "Социальная психология", разработанный  в соавторстве со школьным педагогом - психологом  Розенбаумом М.Н. по теме: "Социальное взаимод...

Учебно-методическая разработка интегрированного урока-конференции по английскому языку и психологии «Выдающиеся ученые Великобритании и России в области медицины и психологии»

Данная методическая разработка ставит целью развитие формирования целостного представления о выдающихся ученых России и Великобритании в рамках перекрестного года культуры...

Авторская педагогическая разработка "Характер решения олимпиадных задач по психологии, психологии в экономике"

Психология – особая наука, по ней нет единой общероссийской олимпиады. Поэтому психологи стараются принимать участие со своими ребятами в разных предлагаемых им конкурсах. Наша задача была разработана...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»» 2019 г

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ«Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»...