Скажем буллингу нет
презентация к уроку (5 класс) по теме
Профилактика девиантного поведения школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazhem_bullingu_net.docx | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект-программа «Скажем буллингу нет»
Выполнила Ловкова Елена Владимировна
В последнее время в средствах массовой информации, особенно в Интернете, появляются сообщения о детской жестокости, выкладываются ролики об избиении и издевательствах над одноклассниками и физически более слабыми ребятами. Откуда же берется жестокость у детей? В чем причины бездушного, подчас леденящего душу от сухих цифр статистики криминального поведения детей? Ведь всё начинается с малого: издевательства над животными, ссор, а потом драк с одноклассниками и сверстниками. Затем всё кончается огромными цифрами статистики детской преступности, ростом криминальных проявлений.
Буллинг (bullying, от анг. bully - хулиган, драчун, задира, грубиян. Буллинг - это форма жестокого обращения, когда физически или психически сильный индивид или группа таковых получает удовольствие, причиняя боль или насмехаясь, добиваясь покорности и уступок. Пострадавшие склонны испытывать стыд и неуверенность в себе, но предпочитают не сообщать об издевательствах и унижениях. Буллинг – явление массовое. Мотивацией к буллингу могут выступать чувство неприязни, нейтрализация соперника, восстановление справедливости, борьба за власть, подчинение лидеру, зависть, самоутверждение, месть, и даже удовлетворения садистских потребностей отдельных личностей. Жертвой буллинга может стать каждый, и эта проблема очень актуальна для нашего общества сегодня.
Поэтому я решила создать социальный проект на тему «Скажем буллингу нет!».
На мой взгляд, актуальность проекта – отношения между учащимися, атмосфера в классе и в целом в школе влияют не только на успешность в учебе, но и на психологическое здоровье, социальное благополучие, именно поэтому необходима поддержка сторон буллинга и пресечение его.
Цель: информирование школьников о явлении буллинга и способах совладания с ним.
ЗАДАЧИ:
- Провести опрос учащихся 5 «б» класса по проблеме буллинга
- Подготовить раздаточный материал (буклеты) для учащихся школы
- Провести диагностику в классе по выявлению буллинга
- Провести акцию «Мы против буллинга»
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: обучающиеся 5 класса, социальный педагог, педагог-психолог, родители, классный руководитель.
Методы для предотвращения буллинга:
- Разговор с детьми младшего школьного возраста, порицание
- Привлечение авторитетного сотрудника ( социальный педагог, педагог-психолог, инспектор по делам несовершеннолетних)
- Беседа с родителями
- Тематические классные часы
- Акции
Длительность проекта: сентябрь – май 2018 года ( 1 год).
1 этап- Первичная профилактика: направлена на детей – участников буллинга. И включает в себя не только работу с детьми, но и с семьями школьников: 1) изучение типа семьи и воспитания в семье детей, а также поведение родителей в семье. 2) формирование личности, жизненного стиля, статегий поведения учеников в обществе через проведение родительских собраний, классных часов и общешкольных мероприятий.
2 этап - Вторичная профилактика : диагностика педагога-психолога о наличии буллинга в классе.
3 этап- Третичная профилактика: Третий этап предполагает работу с учащимися и родителями. Провести акцию «Мы против Буллинга» на территории г.Шатуры.
Рабочий план реализации проекта
Наименование мероприятия | Дата проведения | Место проведения мероприятия | Ответственный за выполнение мероприятия |
Сбор информации о семье | сентябрь | школа | Классный руководитель Ловкова Е.В |
«Первый раз в пятый класс»( игра) | сентябрь | школа | Классный руководитель Ловкова Е.В |
Выбор актива класса( классный час) | сентябрь | школа | Классный руководитель Ловкова Е.В |
«Травля или буллинг»( беседа) | октябрь | школа | Педагог-психолог Крючкова Е.Э. |
Диагностика на выявление буллинга в классе | октябрь | школа | Педагог-психолог Крючкова Е.Э. |
Свободное времяпровождение ребенка вне школы(родительское собрание) | октябрь | школа | Классный руководитель Ловкова Е.В |
«Класс без конфликта»(беседа с элементами тренинга) | ноябрь | школа | Классный руководитель Ловкова Е.В |
Всё равно ты молодец( классный час с элементами дискуссии) | декабрь | школа | Классный руководитель Ловкова Е.В |
Круглый стол с участниками команды «Скажем буллингу нет» | январь | школа | Классный руководитель Ловкова Е.В |
Беседа по профилактике с инпектором ОДН | январь | школа | Лейтенант полиции Краснухина Ю.В |
Проведение анкетирования среди учащихся школы на выявления буллинга | февраль | школа | Учащиеся 5 класса |
В дружбе сила( классный час) | февраль | школа | Педагог-психолог Крючкова Е.Э. |
Буллинг в школе(родительское собрание) | март | школа | Классный руководитель Ловкова Е.В |
Беседа по профилактике с инпектором ОДН | март | школа | Лейтенант полиции Краснухина Ю.В |
Повторная диагностика по буллингу в классе | апрель | школа | Педагог-психолог Крючкова Е.Э. |
Заседание участников команды проекта по подготовки проведения акции « Мы против буллинга» | апрель | школа | Классный руководитель Ловкова Е.В |
Акция «Скажем буллингу нет» | май | На территории г.Шатуры | Классный руководитель Ловкова Е.В, учащиеся 5 б класса |
Подведение итогов акции | май | школа | Классный руководитель Ловкова Е.В, педагог-психолог |
Заключительная диагностика по буллингу | май | Педагог-психолог Крючкова Е.Э. |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ КРАТКОСРОЧНЫЕ И ДОЛГОСТРОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Эффективность проекта заключается в том, чтобы внедрить представленную профилактическую программу в учреждения системы образования, которая бы помогла молодым людям научиться управлять своими эмоциями в социальных ситуациях разного типа.
Данная программа дает возможность удовлетворить актуальные потребности каждого участника в самопознании, самосовершенствовании, саморазвитии и самореализации.
По результатам реализации программы наблюдается устойчивая положительная динамика в освоении приемов и методов психологической поддержки, приемов саморегуляции, приемов конструктивного выхода из конфликтной ситуации, навыков рефлексии, способов релаксации.
В дальнейшем планируется привлечение всех школьников по предотвращению буллинга, в виде проектной деятельности в соц. сетях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Заседание круглого стола по итогам журналистского расследования «Скажи мне, что написано на твоей одежде, а я скажу – кто ты»
Место в учебно-воспитательном процессеЗанятие с воспитанниками школьного объединения «Редакция газеты «Конфетти»Технологии, методы, приемы Технология проектной деятельности, проблемный мет...
Буллинг в образовательной среде. Отчет по анонимному анкетированию студентов II курса с целью выявления случаев буллинга в ОСП «ШЭТ». Профилактика буллинга в ОСП «ШЭТ»
30 ноября 2015 года я выступила с докладом на цикловой комиссии "транспортного отделения" ОСП ГБПОУ МО "Шатурский энергетический техникум". Тема доклада: "Буллинг в образовательной среде. Отчет по ано...
Классный час Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты
Классный час...
Скажем буллингу нет!
БУЛЛИНГ В ШКОЛЕ: ВЫЯВЛЕНИЕ, УСТРАНЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА...
Социальный проект "Скажем Буллингу нет"
В последнее время в средствах массовой информации, особенно в Интернете, появляются сообщения о детской жестокости, выкладываются ролики об избиении и издевательствах над одноклассниками и физически б...
Социальный проект "Скажем Буллингу нет"
В последнее время в средствах массовой информации, особенно в Интернете, появляются сообщения о детской жестокости, выкладываются ролики об избиении и издевательствах над одноклассниками и физически б...
Выступление на заседании круглого стола по профилактике буллинга по теме "Служба Школьной медиации в профилактике буллинга"
Выступление на заседании круглого стола по профилактике буллинга...