Скажем буллингу нет
презентация к уроку (5 класс) по теме

Профилактика девиантного поведения школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazhem_bullingu_net.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проект-программа «Скажем буллингу нет»

Выполнила Ловкова Елена Владимировна

В последнее время в средствах массовой информации, особенно в Интернете, появляются сообщения о детской жестокости, выкладываются ролики об избиении и издевательствах над одноклассниками и физически более слабыми ребятами. Откуда же берется жестокость у детей? В чем причины бездушного, подчас леденящего душу от сухих цифр статистики криминального поведения детей? Ведь всё начинается с малого: издевательства над животными, ссор, а потом драк с одноклассниками и сверстниками. Затем всё кончается огромными цифрами статистики детской преступности, ростом криминальных проявлений.

Буллинг (bullying,  от анг. bully - хулиган, драчун, задира, грубиян. Буллинг - это форма жестокого обращения, когда физически или психически сильный индивид или группа таковых получает удовольствие, причиняя боль или насмехаясь, добиваясь покорности и уступок. Пострадавшие склонны испытывать стыд и неуверенность в себе, но предпочитают не сообщать об издевательствах и унижениях. Буллинг – явление массовое. Мотивацией  к  буллингу  могут выступать чувство неприязни, нейтрализация соперника, восстановление  справедливости, борьба за власть, подчинение лидеру, зависть,  самоутверждение, месть,  и  даже  удовлетворения  садистских  потребностей отдельных личностей. Жертвой буллинга может стать каждый, и эта проблема очень актуальна для нашего общества сегодня.

Поэтому я решила создать социальный проект на тему «Скажем буллингу нет!».

На мой взгляд, актуальность проекта – отношения между учащимися, атмосфера в классе и в целом в школе влияют не только на успешность в учебе, но и на психологическое здоровье, социальное благополучие, именно поэтому необходима поддержка сторон буллинга и пресечение его.

Цель: информирование школьников о явлении буллинга и способах совладания с ним.

ЗАДАЧИ:

  1. Провести опрос учащихся 5 «б» класса по проблеме буллинга
  2. Подготовить раздаточный материал (буклеты) для учащихся школы
  3. Провести диагностику в классе по выявлению буллинга
  4.  Провести акцию «Мы против буллинга»

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: обучающиеся 5 класса, социальный педагог, педагог-психолог, родители, классный руководитель.


Методы для предотвращения буллинга:

  • Разговор с детьми младшего школьного возраста, порицание
  • Привлечение авторитетного сотрудника ( социальный педагог, педагог-психолог, инспектор по делам несовершеннолетних)
  • Беседа с родителями
  • Тематические классные часы
  • Акции

Длительность проекта: сентябрь – май 2018 года ( 1 год).

1 этап- Первичная профилактика: направлена на детей – участников буллинга. И включает в себя не только работу с детьми, но и с семьями школьников: 1) изучение типа семьи и воспитания в семье детей, а также поведение родителей в семье. 2) формирование личности, жизненного стиля, статегий поведения учеников в обществе через проведение родительских собраний, классных часов и общешкольных мероприятий.

2 этап - Вторичная профилактика : диагностика педагога-психолога о наличии буллинга в классе.

3 этап- Третичная профилактика: Третий этап предполагает работу с учащимися и родителями. Провести акцию «Мы против Буллинга» на территории г.Шатуры.

Рабочий план реализации проекта

Наименование мероприятия

Дата проведения

Место проведения мероприятия

Ответственный за выполнение мероприятия

Сбор информации о семье

сентябрь

школа

Классный руководитель Ловкова Е.В

«Первый раз в пятый класс»( игра)

сентябрь

школа

Классный руководитель Ловкова Е.В

Выбор актива класса( классный час)

сентябрь

школа

Классный руководитель Ловкова Е.В

«Травля или буллинг»( беседа)

октябрь

школа

Педагог-психолог Крючкова Е.Э.

Диагностика на выявление буллинга в классе

октябрь

школа

Педагог-психолог Крючкова Е.Э.

Свободное времяпровождение ребенка вне школы(родительское собрание)

октябрь

школа

Классный руководитель Ловкова Е.В

«Класс без конфликта»(беседа с элементами тренинга)

ноябрь

школа

Классный руководитель Ловкова Е.В

Всё равно ты молодец( классный час с элементами дискуссии)

декабрь

школа

Классный руководитель Ловкова Е.В

Круглый стол с участниками команды «Скажем буллингу нет»

январь

школа

Классный руководитель Ловкова Е.В

Беседа по профилактике с инпектором ОДН

январь

школа

Лейтенант полиции Краснухина Ю.В

Проведение анкетирования среди учащихся школы на выявления буллинга

февраль

школа

Учащиеся 5 класса

В дружбе сила( классный час)

февраль

школа

Педагог-психолог Крючкова Е.Э.

Буллинг в школе(родительское собрание)

март

школа

Классный руководитель Ловкова Е.В

Беседа по профилактике с инпектором ОДН

март

школа

Лейтенант полиции Краснухина Ю.В

Повторная диагностика по буллингу в классе

апрель

школа

Педагог-психолог Крючкова Е.Э.

Заседание участников команды проекта по подготовки проведения акции « Мы против буллинга»

апрель

школа

Классный руководитель Ловкова Е.В

Акция «Скажем буллингу нет»

май

На территории г.Шатуры

Классный руководитель Ловкова Е.В, учащиеся 5 б класса

Подведение итогов акции

май

школа

Классный руководитель Ловкова Е.В, педагог-психолог

Заключительная диагностика по буллингу

май

Педагог-психолог Крючкова Е.Э.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ КРАТКОСРОЧНЫЕ И ДОЛГОСТРОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Эффективность проекта заключается в том, чтобы внедрить представленную профилактическую программу в учреждения системы образования, которая бы помогла молодым людям научиться управлять своими эмоциями в социальных ситуациях разного типа.

Данная программа дает возможность удовлетворить актуальные потребности каждого участника в самопознании, самосовершенствовании, саморазвитии и самореализации.

По результатам реализации программы наблюдается устойчивая положительная динамика в освоении приемов и методов психологической поддержки, приемов саморегуляции, приемов конструктивного выхода из конфликтной ситуации, навыков рефлексии, способов релаксации.

В дальнейшем планируется привлечение всех школьников по предотвращению буллинга, в виде проектной деятельности в соц. сетях.















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Заседание круглого стола по итогам журналистского расследования «Скажи мне, что написано на твоей одежде, а я скажу – кто ты»

Место в учебно-воспитательном процессеЗанятие с воспитанниками школьного объединения «Редакция газеты «Конфетти»Технологии, методы, приемы Технология проектной деятельности, проблемный мет...

Буллинг в образовательной среде. Отчет по анонимному анкетированию студентов II курса с целью выявления случаев буллинга в ОСП «ШЭТ». Профилактика буллинга в ОСП «ШЭТ»

30 ноября 2015 года я выступила с докладом на цикловой комиссии "транспортного отделения" ОСП ГБПОУ МО "Шатурский энергетический техникум". Тема доклада: "Буллинг в образовательной среде. Отчет по ано...

Скажем буллингу нет!

БУЛЛИНГ В ШКОЛЕ: ВЫЯВЛЕНИЕ, УСТРАНЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА...

Социальный проект "Скажем Буллингу нет"

В последнее время в средствах массовой информации, особенно в Интернете, появляются сообщения о детской жестокости, выкладываются ролики об избиении и издевательствах над одноклассниками и физически б...

Социальный проект "Скажем Буллингу нет"

В последнее время в средствах массовой информации, особенно в Интернете, появляются сообщения о детской жестокости, выкладываются ролики об избиении и издевательствах над одноклассниками и физически б...