Самоуправление.
материал (9 класс) по теме
Самоуправление является современной формой работы с ученическим коллективом, позволяющей детям развивать свои способности, решать непростые задачи, овладевать навыками делового общения, строить страну своей мечты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoupravlenie_v_9_a_2018g.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Только там, где есть общественная жизнь, есть потребность и возможность самоуправления, где ее нет, всякое самоуправление превратится в фикцию или игру».
Слайд 1.
Школа – это маленькое государство, которое будет процветать, если каждый его житель научится нести ответственность за общее дело. А класс – это семья, и, как во всякой семье, в ней не обходится без конфликта «отцов» и «детей», поэтому обе стороны должны научиться уважать права друг друга.
Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив. А это становится все труднее и труднее…Разобщенность в обществе, материальное неравенство, противоположные критерии духовных и нравственных ценностей, семейные неурядицы и многие другие проблемы ставит перед нами жизнь. От них нельзя отгородиться нравоучениями – типа это «хорошо», значит – «можно», а это «плохо», значит – «нельзя».
Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива.
Слайд 2.
Самоуправление является современной формой работы с ученическим коллективом, позволяющей детям развивать свои способности, решать непростые задачи, овладевать навыками делового общения, строить страну своей мечты.
Развитие классного самоуправления – дело сложное, требующее работы в течение долгого времени; но предоставлять учащимся власть, конечно, нужно. Самоуправление дает возможность подросткам осознать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, научиться преодолевать трудности, почувствовать ответственность перед одноклассниками по общему делу. Своим ученикам я доверяю работу по таким направлениям деятельности, как планирование свободного времени, иногда выбор темы для классного часа, организация спортивных мероприятий, трудовое воспитание, помощь в сборе и проверке дневников, подготовка к праздникам и мероприятиям.
Классное самоуправление – это серьезно. Наш классный коллектив имеет все атрибуты: свой девиз, свои законы и правила, свой сайт, который отражает всю нашу школьную жизнь с 5 по 9 класс.
Слайд 3.
Могу выделить три этапа развития самоуправления в нашем классе:
1-й этап - зарождение, под девизом «Делай, как я!» 5 - 6 класс
2-й этап - становление: «Делай, как большинство из нас!»; 7 - 8 класс
3-й этап - самосовершенствование: «Делай, как лучшие из нас!». 9 класс
На каждом этапе достигается более высокий уровень самоуправляемости коллектива. Каждый этап отличается от предыдущего уровнем сложности решаемых управленческих проблем. Переход от одного этапа к другому соответствует достижению коллективом определенного уровня развития самоуправления.
Мы переходили из класса в класс, не сразу все получалось с работой актива класса. Было много споров, дискуссий. Но, не смотря ни на что, за эти годы у нас сложилась определенная система ученических и человеческих взаимодействий и взаимоотношений. Традиционными стали многие праздничные мероприятия, походы. Немаловажную роль в становлении классного коллектива имеет наше участие в классных, общешкольных и городских мероприятиях. Мы стараемся принимать участие во всех школьных праздниках, предметных неделях, конкурсах.
Слайд 4.
Поручения в нашем классе разделяются по характеру деятельности:
- Учебный сектор
- Трудовой сектор
- Спортивный сектор
- Культмассовый сектор
- Пресс-центр (редколлегия)
Староста и заместитель старосты – курирует организацию работы всех секторов самоуправления, помогает учителям – предметникам, работающим в классе, в обеспечении учебного процесса.
Они же являются представителями класса в школьном комитете самоуправления, в обязанности которого входит посещение сборов общешкольного комитета самоуправления и быть связующим звеном между классом и школьным комитетом самоуправления.
Главное - помочь ученикам организовать самоуправление и научить их в нем работать, постепенно предоставляя все больше самостоятельности, подсказывая при необходимости.
Классным руководителем в 9а классе я работаю 5-й год. Все ребята очень разные, есть такие, которые ни к чему не имеют стремления, есть робкие и смелые, есть ленивые и очень старательные, есть дети, которых невозможно расшевелить никакими сильными впечатлениями, а есть такие, жаль только, что их мало, которые все схватывают с полуслова или намека.
Слайд 5.
Поэтому на протяжении 5 лет я старалась всю работу с классом организовывать так, чтобы наши дети умели интересы общества ставить выше своих личных, чтобы они обладали острым чувством долга, ответственности, жили по законам совести и коллектива, были бескорыстными, смелыми, честными и справедливыми. Работа с классом строится по принципу: «Не согласен – критикуй, критикуешь – предлагай, предлагаешь – внедряй!».
Выработался определенный стиль отношений с детьми и родителями:
Не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.
Слайд 6.
Самоуправление развивается только тогда, когда учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Оно развивается быстрее там, где более ярко выражена сфера их интересов. Великий русский педагог В.А.Сухомлинский писал: «Нельзя сводить духовный мир маленького человека только к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь станет невыносимой. Он должен быть не только школьником, но, прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями». Используя в работе разнообразные формы, средства я стараюсь использовать предоставленное классу право на творчество, поиск, право на собственное лицо! Ищу необычное в обычном. И всегда помню, что за внешней обычностью, скрывается удивительная неповторимость…
(показ видео презентаций о школьной жизни класса на каждой ступени самоуправления)
Слайд 7.
Подведем итог: Но, если быть объективной, не смотря на все старания, в классе средний уровень самоуправления во время участия в каких-либо мероприятиях и средний уровень организации, высокий уровень организованности, но средний уровень активности и недостаточный уровень ответственности за общешкольные дела.
Поэтому для себя, как для классного руководителя, я бы выделила следующие основные принципы самоуправления в ученических коллективах.
- Учитель должен уметь что-то такое, что весьма значимо для учащихся.
- Если он не умеет делать что-то, что значимо для детей, он должен увлечь их тем, что он умеет делать.
- Педагог должен уметь поставить ребенка в ситуацию, из которой ребенок должен искать выход сам.
- Если педагог хвастается, что он придумал, он сделал, он организовал, то это, не есть достаточно хорошо. Важно, чтобы дети говорили – это мы придумали, это мы создали, это мы сделали, это мы организовали.
- Педагог должен составить карту лидерских качеств, успехов и умений каждого ребенка и умело вводить их в деятельность…
- Нужно уметь улавливать характер связей, отношений, взглядов, желаний разных детей, уметь уловить их групповые интересы.
- Идти на поводу у детей также бесполезно, как и насильно навязывать им собственные представления, ценности.
- Нужно уметь создавать созидательно – творческую обстановку, уметь организовать игровую деятельность учащихся, в ходе которой детская фантазия и собственные мысли могли бы пересечься.
- Многое забывается, многое надоедает, поэтому нужно уметь стимулировать и мотивировать всякую детскую деятельность и находить для этого разнообразные увлекательные шаги.
- Трудное и светлое вспоминается с теплотой и благодарностью, не вспоминается обычное и безликое.
- Заслуженный комплимент от любимого учителя, грамота, диплом, медаль от школы, фотография на сайте – вот именно этим должен грешить классный руководитель применительно к детям и их родителям.
Слайд 8.
Уважаемый классный руководитель!
Твори, ищи, фантазируй смелее –
Поиск идет необычной идеи!
Совмещаем мы порой невозможное…
Репетиции вместе с контрольными,
Тренировки с сочинениями,
Конкурсы, выборы и изложения.
Может, что-то и не успевается,
Это жизнью у нас называется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Социальное партнерство Совета Спикеров с общественными организациями, органами местного самоуправления и префектурой".
Статья для журнала "Право в школе"...
Ученическое самоуправление
Проект "Ученическое самоуправление" (дан в сокращении) может помочь классным руководителям заметителям директоров по воспитатетльной работе в даннм направлении....
Формирование классного коллектива в условиях ученического самоуправления
Ученическое самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых ц...
Модель ученического самоуправления в классе
Данная презентация предназначена классным руководителям. Помощь в создании модели самоуправления в любом классе....
ПОЛОЖЕНИЕ о выборах Совета ученического самоуправления, председателя Совета ученического самоуправления Токурской средней общеобразовательной школы
В форме деловой игры проходят выборы ученического самоуправления, избирательная комиссия состоит из 11-ти классников, подсчет голосов и объявление итогов выборов в этот же день. Написан по...
Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии
1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...
Проект «Школьный парламент»: Создание эффективной модели ученического самоуправления в системе самоуправления МБОУ «СОШ №17»
Создание эффективной модели ученического самоуправления в системе самоуправления МБОУ «СОШ №17»...