Итоговый классный час. 5 класс
методическая разработка (5 класс) на тему
Конспект итогового классного часа на тему «Открытый микрофон»
Открытый микрофон - это новая коммуникативная методика, использование которой позволяет создать ситуацию для активного общения.
Цели: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью; выявить отношения учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать у детей критическое мышление, способность оценивать свои и чужие поступки; воспитывать активной общественной позиции.
Форма: ролевая игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_klassnyy_chas_5a_2017g.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
Методическая разработка итогового классного часа
Ерыгина Людмила
Александровна,
учитель
высшей квалификационной
категории
2017 год
г.Новоалександровск
Итоговый классный час в 5 «А» классе
Конспект итогового классного часа на тему «Открытый микрофон»
Открытый микрофон - это новая коммуникативная методика, использование которой позволяет создать ситуацию для активного общения.
Цели: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью; выявить отношения учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать у детей критическое мышление, способность оценивать свои и чужие поступки; воспитывать активной общественной позиции.
Форма: ролевая игра.
Оборудование
Приготовить два микрофона (можно игрушечных). В качестве микрофонов можно использовать обычные фломастеры разного цвета.
Оформление класса
На перемене перед классным часом написать на доске:
- тему классного часа;
- вопросы для обсуждения (из текста сценария).
План классного часа
1. Вступительное слово.
2. Игра «Открытый микрофон».
3. Заключительное слово.
Ход классного часа
I. Вступительное слово
Классный руководитель. Ребята, вот и закончился учебный год. Он был насыщен многими событиями. Вы много узнали, многому научились. Вы стали умнее, сильнее, взрослее. Вы стали более воспитанными. Думаю, что большую роль в вашем развитии сыграли школьные и классные мероприятия, которые мы проводили в течение всего года.
Каждый из вас весь год находился в коллективе. Жил его радостями и печалями. Кто-то нашел друга, кто-то, наоборот, потерял друзей. Кто-то сумел высказать все, что он думает о других, а у кого-то не хватило на это мужества.
Зато сегодня всем, кто хочет высказать свое мнение, мы предоставим эту возможность.
II. Игра «Открытый микрофон»
Классный руководитель. Наш классный час мы проведем в режиме открытого микрофона. Мы приготовили микрофоны (показывает ручки, выполняющие роли микрофонов) и положили их на учительский стол. Каждый может поднять руку, взять микрофон и свободно высказать свое мнение о нашем коллективе.
Кто хочет сказать что-то хорошее, поблагодарить за работу, за интересный классный час, берет белый микрофон, кто жаждет критики, берет черный микрофон.
При этом соблюдаем условие: на выступление отводится 1 минута.
И второе условие: свое выступление нужно начинать словами: «Я хочу высказать свое мнение по такому вопросу», прочитать вопрос и потом говорить.
Для обсуждения предлагаю вам четыре вопроса. Они записаны на доске.
1. В каких классных мероприятиях вы участвовали с удовольствием?
2. В каких классных мероприятиях вы участвовали из-под палки?
3. Кто из одноклассников заслуживает благодарности от коллектива?
4. Кто или что помешало сделать нашу классную жизнь интересной?
Начнем с первого вопроса. Итак, включаю белый микрофон. Первое слово - (фамилия, имя).
Дети поднимают руки, выходят к доске, берут микрофоны и высказываются поочередно.
Выступления поначалу могут быть не очень активными, но, когда начинается критика и переходят наличности, активность детей возрастает.
III. Заключительное слово
Классный руководитель. Вот и подошло время выключить наши микрофоны. Не все желающие смогли высказаться. Но зато микрофоны раскалились докрасна. Мы сегодня услышали много и хорошего и плохого. Я надеюсь, что никто не будет держать обиды, если услышал о себе что-то неприятное. У каждого была возможность оправдаться, ответить на несправедливую критику. Ну а если критика справедлива, то нужно исправляться.
Спасибо всем за активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый классный час
Итоговый классный час «Вот и стали мы на год взрослей…» 30.05.2012г....
Итоговый классный час 9 класс
После праздника, посвященного Последнему звонку, традиционно проводится классный час....
Методическая разработка итогового классного часа в 9 классе "И это все о нас"
Методическая разработка итогового классного часа в 9 классе "И это все о нас"...
Идея для итогового классного часа в 9 классе.
Данная презентация отражает идею создания "Портрета класса" для последнего классного часа, сложного, но интересного. ...
Итоговый классный час в 9 классе «Прощальный круиз»
Цель: Подведение итогов прошедшего учебного года, нацелить учащихся на успешную сдачу ОГЭ.Задачи:· способствовать созданию праздничного настроения;·...
Сценарий итогового классного часа "Прощай, 5 класс!"
Итоговое мероприятие для детей и родителей...
конспект итогового классного часа в 11 классе
Конспект классного часа поможет ребятам вспомнить прекрасные школьные годы и написать письмо себе в будущее...