Анаоиз ВР классного руководителя
методическая разработка (5 класс)
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в … классе
по итогам 20…-20… учебного года
Классный руководитель: Сидоренко Марина Николаевна
1.Общие сведения о классе:
- количество учеников на начало года - …, на конец года – ... Прибы
- из них: мальчиков: 7 (год рождения: 20..-___, 20…-__)
девочек: 24 (год рождения: 20….-___, 20….-__)
- отличников по итогам учебного года : …….
хорошистов : ………………………………….
Количество детей в семьях | Дети – инвалиды | ||
3 и более ребенка | 2 ребенка | 1 ребёнок | |
. | . | . | . |
2.Характеристика класса
Класс достаточно сильный, с высокой мотивацией к обучению. Ребята очень активные, стремящиеся занять лидерские позиции, с большим творческим потенциалом, работоспособные. В общем класс дружный, но 2 ученицы держатся особняком ( ……………). Иногда случаются конфликты между ………………………..
Количество отличников по сравнению с начальной школой увеличилось.
100% детей заняты во внеурочной деятельности (из них в системе дополнительного образования … чел). … человек занимаются в спортивных секциях (плавание, футбол, бадминтон, верховая езда, волейбол, самбо, стрельба из лука), 1… человек посещают художественную школу, .. человек занимается в хоровой школе при Большом театре, 4 человека в музыкальной школе.
Актив класса: президент – …………. вице-президент – …………..., староста – ………………….
Учащиеся очень хорошо выполняли порученные задания, проявляли инициативу, причем зачастую количество желаюших превышало количество поручений.
Психологический климат в классе благоприятный, отношения между ребятами доброжелательные, оказывают друг другу взаимовыручку, в течение года они еще более сплотились в результате выполнения КТД, совместных экскурсий.
Неформальный лидер в классе среди девочек …………, также тянутся к ……………… Среди мальчиков уважением пользуются ………..
3.Анализ ежедневной работы
- Работа с опаздывающими.
В данном классе проблема опозданий на первый урок является насущной. Очень часто опаздывали на уроки следующие учащиеся: ................. Я поставила задачу выявить причины опозданий учащихся на уроки. В большинстве случаев главной причиной является неорганизованность родителей. Проводились беседы с родителями о режиме дня, организации учебной деятельности детей и др., что принесло положительный результат. Уже к концу 1 триметра количество опозданий сократилось до минимума.
- Работа с дисциплиной.
В классе начало года остро стоял вопрос дисциплины. В числе нарушителей дисциплины в различных проявлениях на начало учебного года: …………………………Проявлениями нарушения могли быть и плохое поведение на уроке, так и плохое поведение вне урока. Каждое нарушение разбиралось с учащимися, а если разговор не приносил положительных результатов, то с проводилась беседа с родителями. К концу года учащиеся уже практически не совершали дисциплинарных проступков, что говорит о повышении уровня самодисциплины, повышение уровня самосознания.
- Соблюдение положения о внешнем виде.
Вопрос соблюдения делового стиля одежды был поставлен перед учениками в самом начале года. Я систематически следила о соблюдении положения о внешнем виде. Проводились беседы с учениками и их родителями об обязательно ношении школьной формы.
Особенно часто такие беседы проводились с ……………..., которые систематически нарушали это положение (проводились беседы с классным руководителем, а также с завучем по воспитательной работе). Были проведены профилактические беседы …………. К концу года практически все учащиеся стали посещать школу в соответствующей одежде.
- Посещение уроков и занятий внеурочной деятельности, проверка организации учебной деятельности.
В начале учебного года класс был неорганизованным в плане дисциплины (что характерно для перехода из начального звена в среднее). Была проведена большая работа для установления дисциплины на некоторых занятиях (посещение уроков с целью наблюдения за поведением учащихся с дальнейшей корректировкой, проверки готовности класса, организации их учебной деятельности), я посещала занятия ритмики, ЛФК и др.
Я держала постоянную связь с учителями – предметниками для осуществления контроля за готовностью учащихся к урокам. В противном случае приходилось информировать родителей по телефону и электронной почте ( Кирилловы………………………….). К концу года учащиеся втянулись в учебную деятельность.
- Организация дежурства в классном кабинете.
В начале учебного года ребята большинством голосов избрали Министра внутренних дел …………... В круг ее обязанностей входит организация дежурства по кабинету и другие хозяйственные дела. ……….. составила график (группу по дням недели). В первом триместре была проведена очень большая бота по контролю, так как учащиеся еще не втянулись а режим, приходилось постоянно напоминать о дежурстве. Иногда ребята возвращались и дежурили. Самыми отвественными были ………………………………..
- Организация питания.
Ответственная по питанию в столовой …………... вёла текущий график питания, отслеживая завтракающих детей, в конце каждой недели сдавала мне отчет. Я оцениваю эту работу на «отлично». Льготы по питанию получают следующие ученики ( ………………………….
4.Анализ работы по семестрам
Направления и формы работы | Анализ деятельности, эффективность форм и методов. Причины успеха или неудачи. Что предполагаете изменить? |
собраний | В течение учебного года еженедельно систематически проводились классные часы и собрания в соответствии с планом воспитательной работы различной тематики: поведение в школе и вне школы, ПДД, по технике безопасности, уроки мужества, здоровья, мира, о взаимоотношениях детей в классе ,и др. |
| Объем этической программы полностью освоен в объеме 34 часа. Занятия проходили в форме этических диалогов, ролевых игр, бесед, что способствовало проявлению интереса к рассматриваемым вопросам. Был проведен коллективный просмотр кинофильмов с дальнейшим обсуждением норм морали («Щенок», «Чучело»). В рамках реализации этической программы поставленные цели были, в общем, выполнены. Особенно важно отметить , что учащиеся приняли и выполняют простые нормы нравственности, предполагающие дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость, по отношению к другим людям, сострадание и помощь слабому. В рамках развития семейных ценностей учащиеся готовили проекты о своих семьях, родных. Мы привлекали к участию в классных делах младших братьев и сестер, что способствовало укреплению семейных связей. Во время занятий ребята научились применять правила этикета и поведения в обществе, что было успешно продемонстрировано во время экскурсий. |
коллективных дел в классе | В течение учебного года в классе было проведено большое количество мероприятий, при проведении которых акцент делался на самостоятельность учащихся при планировании и проведении. Особенно запомнились ребятам мероприятия , посвященные 23 февраля и 8 марта, при планировании которых почти все ребята участвовали в той или иной мере, причем я старалась организовать их работу таким образом, чтобы каждый почувствовал свою причастность к делу. Ребята сами писали сценарий квестов, подбирали вопросы для викторин и сами же их проводили. В течение года класс часто выезжал на экскурсии, причем одна из них – двухдневная с ночевкой в Этномир с посещением мастер-классов, были организованы совместные просмотры фильмов в кинотеатре. Традиции начальной школы отмечать дни рождения остались и укрепились. Эти праздники ребята очень любят и ждут их, так как в этот день они могут услыщать много приятных слов от одноклассников. Конец года мы года отметили поездкой в батутный центр, так как общение в неформальной и необычной обстановке больше всего сдруживает ребят. |
| Класс активно принимали участие в общегимназических делах:
|
|
( …………….. Они принимали активное участие в жизни класса, проведении экскурсий, постановке танцевальных номеров,оказывали помощь в организации Ярмарки и т.д. Особенно хочется отметить ……………… благодаря которой класс выразил свой творческий потенциал (съемка фильма, постановка номера к юбилею школы). Ребята слушают и уважают ………………….
|
6. Совместная работа с врачом (медсестрой), психологом, социальным педагогом | Общение с психологом проходило в рамках внеурочной деятельности. Совместная работа с медсестрой сводилась к информированию о проблемах здоровья учащихся. |
| Самым запоминающимся событие для учащихся ( по опросу ) стало празднование 8 марта, девочки запомнили этот день сюрпризами, приготовленными от мальчиков, а мальчики были увлечены процессом подготовки и проведения праздника. Также интересно проходил процесс подготовки к Новогоднему проекту, который был оформлен в виде фильма «Осторожно обезьянки!» Ребята настолько были увлечены процессом съемки, что импровизировали перед камерой. В результате на экране они выглядели естественно, как в жизни. |
| Работа в членами ученического совета, старостой класса, советами КТД |
| Занятость учащихся во внеурочной деятельности, уровень воспитанности, текущие анкетирования в классе ( рефлексия после различных мероприятий) |
5.Работа с родителями:
1. В начале года было организовано знакомство с родителями и семьями учащихся ( проведение анкетирования, формирование данных о воспитании в семье, составе семьи и др.)
1.Перед началом учебного года было проведено организационное родительское собрание, где был утвержден родительский комитет на 2015/2016 уч.г.
Члены родительского комитета: ……………………..
Секретарь: …………………..
В течение года было проведено 4 родительских собрания:
№ | Тема родительского собрания | Цели и задачи собрания |
1 | Организационное (подписание договоров, выборы РК) | Решение организационных вопросов, знакомство с родителями |
2 | Адаптация учащихся 5 класса к обучению в среднем звене | Рассказать об особенностях перехода учащихся в среднее звено, выступление учителей |
3 | Организация учебной деятельности пятиклассника | Довести до сведения родителей рекомендации учителей-предметников по организации УД |
4 | Итоги учебного год | Подведение итогов учебного года, информация по организации летнего отдыха учащихся |
К сожалению, посещаемость родительских собраний обычно не превышает 60 %, что обусловлено многими факторами (работа, болезнь детей и др.).
2. Активность родителей заключается в выполнении данных поручений, к сожалению, в большинстве случаев инициатива не проявляется. Кроме родительского комитета помощь в проведении дел класса оказывали мама ………………. папа …………. мама …………., мама …………., папа ………….., мама …………
Индивидуальные встречи и консультации о телефону с родителями учащихся:
,
Ф.И. ученика | Причина |
Проблемы в организации учебной деятельности в начале года, проблемы общения | |
Проблемы посещения уроков, внешний вид, выполнение домашних заданий. | |
Проблемы внешнего вида, организация учебной деятельности | |
Проблемы в учебе, пропуски занятий, организация консультаций с учителями-предметниками | |
Проблемы дисциплины, организация учебной деятельности | |
Проблемы организации учебной деятельности дома, проблемы межличностных отношений ( отношения между мальчиками в классе) | |
Проблемы с учебой, пропуск занятий без уважительной причины, организация учебной деятельности дома | |
Проблема пропуска занятий без уважительной причины | |
Проблемы с дисциплиной во время экскурсии, проблемы в учебе (английский и немецкий), выполнении домашних заданий | |
Проблемы опоздания на уроки, неорганизованности, проблемы организации учебной деятельности | |
Проблемы дисциплины, пропуска занятий без уважительной причины, организации учебной деятельности | |
Проблемы межличностных отношений ( отношения между мальчиками в классе), поведение в школе | |
Проблемы с дисциплиной во время экскурсии, проблемы в учебе | |
Проблемы с адаптацией в начале года, проблемы организации учебной деятельности в начале учебного года | |
Проблемы дисциплины | |
Захарченко Ю | Проблемы скрытой агрессии, проблемы дисциплины |
Большая часть родителей в начале года выказывала недовольство по поводу увеличившейся учебной нагрузки. С помощью консультаций по организации учебной деятельности и режима дня ребенка в новых условиях родители смогли обеспечить оптимальные условия для эффективного выполнения домашних заданий. Индивидуальные консультации очень эффективно работают на искоренение проблем
6.Индивидуальная работа с учащимися
Направления | Ф.И.О. | Причина | Что сделано | Результат |
дисциплины | . | Индивдуальные особенности личности (родители при воспитании придерживались принципа вседозволенности) | Проведение индивидуальных бесед, бесед- консультаций с родителями, профилактических бесед с присутствием представителей администрации гимназии | ………….. к концу года стала более дисциплинированной, стала контролировать поведение и стала принимать более активное участие в жизни класса |
При воспитании ребенка недостаточно строги, это проявляется в том, что Маша часто нарушает дисциплину. | …….. стала меньше нарушать дисциплину, стала участвовать в делах класса. Стала проявлять активность в делах класса. | |||
Нарушения дисциплины на некоторых уроках | Беседа с ребенком | Положительный, поведение на уроках стало хорошим | ||
. | Нарушение дисциплины на уроках и после уроков | Беседа с ребенком, беседа с родителями | Положительный, но иногда все-таки……… в силу своего характера не может сдержать своих эмоций, нарушая при этом дисциплину. | |
2. Учебная деятельность | Недобросовестное выполнение ДЗ, систематические пропуски уроков | Беседа с ребенком, беседа с родителями, организация встреч с учителями- предметниками | улучшил свою успеваемость благодаря организации контроля со стороны родителей ( в начале года этого не было) | |
3. Решение жизненных (личных) проблем | Проблемы в семье с отцом | Личная беседа | К сожалению, результата нет, ребенок отрицает возможность общаться с отцом | |
Заниженная самооценка | Личные беседы. Организация встречи-консультации с психологом | …..немного расслабилась, у нее появилась подруга, девочка охотно идет на контакт со мной, когда ей плохо. | ||
класса, отношения с одноклассниками | … имеет трудности в общении с ребятами, замкнут, предпочитает уединение, иногда проявляет агрессию по отношению к одноклассникам | Вовлечение ребенка в общественную жизнь класса с дальнейшей положительной оценкой его деятельности, беседа с родителями, разбор конфликтных ситуаций с привлеченим обеих сторон | Работа по данному направлению дала положительный результат, ребята стали более терпимыми по отношению к ………., стали видеть положительные качества его характера. Особенно …… сдружился с …………. | |
. | , | |||
После начальной школы …. не пользовался уважением у одноклассников, вызывал у них раздражение | Создание положительного образа ребенка | …… стал самым активным помощником в делах класса, ребята стали относится к нему терпимее. |
7.Работа с документацией.
- Наличие планов: перспективного (на год), календарного
- Наличие тетради классного руководителя (в любой форме)
- Работа с классным журналом
- Работа с дневниками учащихся.
Работа с дневниками - часть работы классного руководителя. Казалось бы, в условиях существования электронного дневника, актуальность их заполнения утратила силу, но, как показывает практика, своевременно поданная информация через заполнения дневника имеет большую обратную силу. Поэтому я уделяю проверке дневников большое внимание. Дневники проверялись раз в неделю в первом полугодии и два раза в неделю во втором. В общем случае родители систематически проверяют дневники своих детей, но были случаи, когда родители не просматривали дневники в течение долгого времени (не было подсписи). В этих случаях приходилось общаться с родителями или лично или по телефону с целью выявления причины.
Велась работа с учителями – предметниками по систематичности выставления оценок в дневник.
Одним из направлений работы с дневниками является информация о проведении различных бесед на темы ПДД, БД и др. Перед каждым выездом на экскурсию с ребятами проводились беседы о правилах поведения и безопасности, о чем всегда отмечалось в дневнике для информации родителей. Все памятки о правилах поведения вклеивались в дневник.
В течение этого года я не выставляла оценки за ведение дневника, так как этот год- год адаптации в средней школе, учащиеся выстраивали свои личностные линии во всем (в учебе, в поведении и т.д.), также они учились заполнять дневники в соответствии с требованиями средней школы. В следующем году я введу систему оценивания ведения дневника с четко прописанными требованиями.
Система выставления оценок в школьном дневнике сводилась к вклеиванию копий из электронного журнала текущих оценок за 2 недели.
- Итоговые отчеты: успеваемости , воспитательной работы по триместрам, итогового отчета
- Проведение мониторинга: занятости учеников, уровня воспитанности;
- Личные дела: работа с заполнением учебных дел велась в течение года и в конце по итогам учебного года.
8.Общие выводы об итогах воспитательной работы
Основными результатами воспитательной работы в классе по итогам года я считаю сплочение классного коллектива, создание условий, способствующих реализации творческого потенциала детей, активное участие детей во всех мероприятиях, учащиеся стали более дисциплинированными , перестали опаздывать на уроки. Моральный климат в классе комфортный, ребята проявляют по отношению к друг другу уважение, понимание, сочувствие, помогают друг другу в учебе.
Основным направлением воспитательной работы было привитие самостоятельности в выполнении различных видов работ, планировании результатов самостоятельной работы. Коллектив в классе находится в стадии формирования и укрепления, но уже можно сказать, что ребята сплотились за второе полугодие, они проводят совместные дела вне школы: самостоятельно организовывают посещение катка, кинотеатра, празднуют дни рождения. Сформировался актив класса, который состоит и из мальчиков, и из девочек. Ребята с радостью берутся за любую работу: выпускают газеты, проводят беседы, самостоятельно проводят игры и конкурсы, следят за чистотой класса. При проведении различных классных мероприятий я ставила акценты на самостоятельную деятельность учащихся при подготовке ( при контроле, но не заметном, с моей стороны). Особенно это удалось при подготовке к проведению праздников, посвященных 8 марта и 23 февраля (учащиеся самостоятельно написали сценарии и провели опять же сами эти праздники).
Возникающие трудные ситуации связаны в основном с гиперактивностью учащихся класса, что проявляется в неорганизованности и поспешности в выполнении каких-либо дел.
9.Основные цели и направление работы с коллективом класса на следующий учебный год.
Исходя из анализа воспитательной работы за год я определила следующие задачи на 2016-2107 уч.год:
- Продолжить работу по формированию сплоченного коллектива с помощью КТД, совместных экскурсий, посещений театров и кинотеатров
- Способствовать развитию самоуправления в коллектива
- Способствовать проявлению индивидуальных способностей каждого ребенка класса, участию каждого в жизни класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы VIII вида по профориентации учащихся....
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).
Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...
Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».
Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....