Анаоиз ВР классного руководителя
методическая разработка (5 класс)

Анализ КР 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_klassnogo_rukovoditelya.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  воспитательной работы в … классе

по итогам 20…-20… учебного года

Классный руководитель: Сидоренко Марина Николаевна

1.Общие сведения о классе:

  • количество учеников на начало года  - …, на конец года  – ... Прибы
  • из них: мальчиков: 7 (год рождения: 20..-___, 20…-__)

              девочек:     24  (год рождения: 20….-___, 20….-__)  

  • отличников по итогам учебного года : …….

хорошистов : ………………………………….

Количество детей в семьях

Дети – инвалиды

3 и более ребенка

2 ребенка

1 ребёнок

.

.

.

.

2.Характеристика класса 

Класс достаточно сильный, с высокой мотивацией к обучению. Ребята очень активные, стремящиеся занять лидерские позиции, с большим творческим потенциалом, работоспособные. В общем класс дружный, но 2 ученицы держатся особняком ( ……………). Иногда случаются конфликты между ………………………..

 Количество отличников по сравнению с начальной школой увеличилось.

100% детей заняты во внеурочной деятельности (из них в системе дополнительного образования … чел). … человек занимаются в спортивных секциях (плавание, футбол, бадминтон, верховая езда, волейбол, самбо, стрельба из лука), 1… человек посещают художественную школу, .. человек занимается в хоровой школе при Большом театре, 4 человека в музыкальной школе.

Актив класса: президент – …………. вице-президент – …………..., староста – ………………….

Учащиеся очень хорошо выполняли порученные задания, проявляли инициативу, причем зачастую количество желаюших превышало количество поручений.

Психологический климат в классе благоприятный, отношения между ребятами доброжелательные, оказывают друг другу взаимовыручку, в течение года они еще более сплотились в результате выполнения КТД, совместных экскурсий.

Неформальный лидер в классе среди девочек  …………, также тянутся к ………………  Среди мальчиков уважением пользуются ………..

                           

3.Анализ ежедневной работы

  1. Работа с опаздывающими.

В данном классе проблема опозданий на первый урок является насущной. Очень часто опаздывали  на уроки следующие учащиеся: .................  Я поставила задачу выявить причины опозданий учащихся на уроки. В большинстве случаев главной причиной является неорганизованность родителей. Проводились беседы с родителями о режиме дня, организации учебной деятельности детей и др., что принесло  положительный результат.  Уже к концу 1 триметра количество опозданий сократилось до минимума.

  1. Работа с дисциплиной.

В классе начало года остро стоял вопрос дисциплины. В числе нарушителей дисциплины в различных проявлениях на начало учебного года: …………………………Проявлениями нарушения могли быть и плохое поведение на уроке, так и плохое поведение вне урока. Каждое нарушение разбиралось с учащимися, а если разговор не приносил положительных результатов, то с проводилась беседа с родителями. К концу года учащиеся уже практически не совершали дисциплинарных проступков, что говорит о повышении уровня самодисциплины, повышение уровня самосознания.

  1.  Соблюдение  положения  о внешнем  виде.

Вопрос  соблюдения делового стиля одежды был  поставлен перед учениками в  самом начале года. Я систематически следила о соблюдении положения о внешнем виде. Проводились беседы с учениками и их родителями об обязательно ношении школьной формы.

Особенно часто такие беседы проводились с ……………..., которые систематически нарушали это положение (проводились беседы с классным руководителем, а также с завучем по воспитательной работе). Были проведены профилактические беседы …………. К концу года практически все учащиеся стали посещать школу в соответствующей одежде.

  1. Посещение уроков и занятий внеурочной деятельности, проверка организации учебной деятельности.

В начале учебного года класс был неорганизованным  в плане дисциплины (что характерно для перехода из начального звена в среднее). Была проведена большая работа для установления дисциплины на некоторых занятиях (посещение уроков с целью наблюдения за поведением учащихся с дальнейшей корректировкой, проверки готовности класса, организации их учебной деятельности), я посещала занятия ритмики, ЛФК и др.

Я держала постоянную связь с учителями – предметниками для осуществления контроля за готовностью учащихся к урокам. В противном случае  приходилось информировать  родителей по телефону и электронной почте ( Кирилловы………………………….). К концу года учащиеся втянулись в учебную деятельность.

  1. Организация дежурства в классном кабинете.

В начале учебного года ребята большинством голосов избрали  Министра внутренних дел …………... В круг ее обязанностей входит организация дежурства по кабинету и другие хозяйственные дела. ……….. составила график (группу по дням недели).  В первом триместре была проведена очень большая бота по контролю, так как учащиеся еще не втянулись а режим, приходилось постоянно напоминать о дежурстве.  Иногда ребята возвращались и дежурили. Самыми отвественными были ………………………………..

  1. Организация питания.

 Ответственная по питанию в столовой  …………... вёла текущий график питания, отслеживая завтракающих детей, в конце каждой недели сдавала мне отчет.  Я оцениваю эту работу на «отлично».  Льготы по питанию получают следующие ученики ( ………………………….

4.Анализ работы по семестрам

Направления  и формы работы

Анализ деятельности, эффективность форм и методов.

Причины успеха или неудачи.

Что предполагаете изменить?

  1. Проведение классных часов и

собраний

В течение учебного года  еженедельно систематически проводились классные часы  и собрания в соответствии с планом воспитательной  работы различной тематики:

 поведение в школе и вне школы, ПДД, по технике безопасности, уроки мужества, здоровья, мира, о взаимоотношениях  детей в классе  ,и др.

  1. Реализация этической программы

Объем этической программы полностью освоен в объеме 34 часа. Занятия проходили в форме этических диалогов, ролевых игр, бесед, что способствовало проявлению интереса к рассматриваемым вопросам. Был проведен коллективный просмотр кинофильмов  с дальнейшим обсуждением норм морали («Щенок», «Чучело»). В рамках реализации этической программы  поставленные цели были, в общем, выполнены. Особенно важно отметить , что учащиеся приняли и выполняют простые нормы нравственности, предполагающие дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость, по отношению к другим людям, сострадание и помощь слабому. В рамках развития семейных ценностей учащиеся готовили проекты о своих семьях, родных. Мы привлекали к участию в классных делах младших братьев и сестер, что способствовало укреплению семейных связей.

Во время занятий ребята научились применять правила этикета и поведения в обществе, что было успешно продемонстрировано во время экскурсий.

  1. Проведение мероприятий и

коллективных дел в классе

В течение учебного года в классе было проведено большое количество мероприятий, при проведении которых акцент делался на  самостоятельность учащихся при планировании и проведении. Особенно запомнились ребятам  мероприятия , посвященные 23 февраля и 8 марта, при планировании которых почти все ребята  участвовали в той или иной мере, причем я старалась организовать их работу таким образом, чтобы каждый почувствовал свою причастность к делу. Ребята сами писали сценарий квестов, подбирали вопросы для викторин и сами же их проводили.

В течение года класс часто выезжал на экскурсии, причем одна из них – двухдневная с ночевкой в Этномир с посещением мастер-классов,  были  организованы совместные  просмотры фильмов в кинотеатре.

Традиции начальной школы отмечать дни  рождения остались и укрепились. Эти праздники ребята очень любят и ждут их, так как в этот день они могут услыщать много приятных слов от одноклассников.  Конец года мы года отметили поездкой в батутный центр, так как общение в неформальной и необычной обстановке больше всего сдруживает ребят.

  1. Участие класса в общегимназических делах

Класс активно принимали участие  в общегимназических делах:

  1. Участие в концерте, посвященном Дню Учителя (танцевальный номер)
  2. Участие в подготовке и проведении юбилея гимназии.
  3. Подготовка новогоднего проекта « Осторожно, обезьянки»
  4. Участие в Акции Милосердия.
  5. Проведение Дня самоуправления.Конец года
  6. Участие в Дне здоровья.
  7. Участие в Ярмарке.
  8. Проведение тематических линеек и радиолинеек.
  9. Оформление школы к Дню ребенка

  1. Работа с родителями:
  • классные родительские собрания
  • встречи с родит. комитетом
  • индивидуальное общение  и т.д.
  • Родительские собрания проводились в соответствии с общешкольным планом . явкой. Активные родители: ………………..

   ( …………….. Они принимали активное участие в жизни класса, проведении экскурсий, постановке танцевальных номеров,оказывали помощь в организации Ярмарки и т.д. Особенно хочется отметить ……………… благодаря которой класс выразил свой творческий потенциал (съемка фильма, постановка номера к юбилею школы). Ребята слушают и уважают ………………….

  • Отношения с родителями в течение учебного года менялись. Сначала родители настороженно относились ко мне, но постепенно уровень доверия повышался и родителя стали советоваться со мной по вопросам воспитания. Часто обращались ко мне за советами ……………….
  • Общение с родителями проводилось в форме  индивидуальных бесед лично, по телефону.

6. Совместная работа с врачом (медсестрой), психологом, социальным педагогом

Общение с психологом проходило в рамках внеурочной деятельности.  

Совместная работа с медсестрой сводилась к информированию о проблемах здоровья учащихся.

  1. Самое интересное дело.

Самым запоминающимся событие для учащихся ( по опросу ) стало  празднование 8 марта, девочки запомнили этот день сюрпризами, приготовленными от мальчиков, а мальчики были увлечены процессом подготовки и проведения праздника.

Также интересно проходил процесс подготовки к Новогоднему проекту, который был оформлен в виде фильма «Осторожно обезьянки!» Ребята настолько были увлечены процессом съемки, что импровизировали перед камерой. В результате на экране они выглядели   естественно, как в жизни.

  1. Работа с ученическим самоуправлением

Работа в членами ученического совета, старостой класса, советами КТД

  1. Диагностика, анкетирование

Занятость учащихся во внеурочной деятельности, уровень воспитанности, текущие анкетирования в классе ( рефлексия после различных мероприятий)

5.Работа с родителями:

1. В начале года было организовано знакомство с родителями и семьями учащихся ( проведение анкетирования, формирование данных о воспитании в семье, составе семьи и др.)

1.Перед началом учебного года было проведено организационное родительское собрание, где был утвержден родительский комитет на 2015/2016  уч.г.

Члены родительского комитета: ……………………..

Секретарь: …………………..

 В течение года было проведено 4 родительских собрания:

Тема родительского собрания

Цели и задачи собрания

1

Организационное (подписание договоров, выборы РК)

Решение организационных вопросов, знакомство с родителями

2

Адаптация учащихся 5 класса к обучению в среднем звене

Рассказать об особенностях перехода учащихся в среднее звено, выступление учителей

3

Организация учебной деятельности пятиклассника

Довести до сведения родителей

рекомендации учителей-предметников по организации УД

4

Итоги учебного год

Подведение итогов учебного года, информация по организации летнего отдыха учащихся

К сожалению, посещаемость родительских собраний обычно не превышает 60 %, что обусловлено многими факторами (работа, болезнь детей и др.).

2. Активность родителей заключается в выполнении данных поручений, к сожалению, в большинстве случаев инициатива не проявляется. Кроме родительского комитета  помощь в проведении дел класса оказывали мама ………………. папа …………. мама …………., мама  …………., папа ………….., мама …………

  Индивидуальные встречи и консультации о телефону с родителями учащихся:

,

Ф.И. ученика

Причина

Проблемы в организации учебной деятельности в начале года, проблемы  общения

Проблемы  посещения уроков, внешний вид, выполнение домашних заданий.

Проблемы внешнего вида,  организация учебной деятельности

Проблемы в учебе, пропуски занятий, организация консультаций с учителями-предметниками

Проблемы дисциплины, организация учебной деятельности

Проблемы организации учебной деятельности дома, проблемы межличностных отношений ( отношения между мальчиками в классе)

Проблемы с учебой, пропуск занятий без уважительной причины, организация учебной деятельности дома

Проблема пропуска занятий без уважительной причины

Проблемы с дисциплиной во время экскурсии, проблемы в учебе (английский и немецкий), выполнении домашних заданий

Проблемы опоздания на уроки, неорганизованности, проблемы организации учебной деятельности

Проблемы дисциплины, пропуска занятий без уважительной причины, организации учебной деятельности

Проблемы межличностных отношений ( отношения между мальчиками в классе), поведение в школе

Проблемы с дисциплиной во время экскурсии, проблемы в учебе

Проблемы с адаптацией в начале года, проблемы организации учебной деятельности в начале учебного года

Проблемы дисциплины

Захарченко Ю

Проблемы  скрытой агрессии, проблемы дисциплины

Большая часть родителей в начале года выказывала недовольство по поводу увеличившейся учебной нагрузки. С помощью консультаций  по организации учебной деятельности и режима дня ребенка в новых условиях родители смогли обеспечить оптимальные условия для  эффективного выполнения домашних заданий. Индивидуальные консультации очень эффективно работают на искоренение проблем

6.Индивидуальная работа с учащимися

Направления

Ф.И.О.

Причина

Что

сделано

Результат

  1. Нарушение

 дисциплины

.

Индивдуальные особенности личности (родители при воспитании придерживались принципа вседозволенности)

Проведение

индивидуальных бесед, бесед- консультаций с родителями, профилактических бесед с присутствием представителей администрации гимназии

………….. к концу года стала более дисциплинированной, стала контролировать поведение и стала принимать более активное участие в жизни класса

При воспитании ребенка     недостаточно строги, это проявляется в том, что Маша часто нарушает дисциплину.  

……..  стала меньше нарушать дисциплину, стала участвовать в делах класса. Стала проявлять активность в делах класса.

Нарушения дисциплины на некоторых уроках

Беседа с ребенком

Положительный, поведение на уроках стало хорошим

.

Нарушение дисциплины на уроках и после уроков

Беседа с ребенком, беседа с родителями

Положительный, но иногда все-таки……… в силу своего характера не может сдержать своих эмоций, нарушая при этом дисциплину.

2.  Учебная

деятельность

Недобросовестное выполнение ДЗ, систематические пропуски уроков

Беседа с ребенком, беседа с родителями, организация встреч с учителями- предметниками

 улучшил свою успеваемость благодаря организации контроля со стороны родителей ( в начале года этого не было)

3. Решение жизненных (личных) проблем

Проблемы в семье с отцом

Личная  беседа

К сожалению, результата нет, ребенок отрицает возможность общаться с отцом

Заниженная самооценка

Личные беседы. Организация встречи-консультации с психологом

…..немного расслабилась, у нее появилась подруга, девочка  охотно  идет на контакт со мной, когда ей плохо.

  1.  Вовлечение в жизнь

класса, отношения с

одноклассниками

… имеет трудности в общении с ребятами, замкнут, предпочитает уединение, иногда проявляет агрессию по отношению к одноклассникам

Вовлечение ребенка в общественную жизнь класса с дальнейшей положительной оценкой его деятельности, беседа с родителями,  разбор конфликтных ситуаций с привлеченим обеих сторон

Работа по данному направлению дала положительный результат, ребята стали более терпимыми по отношению к ………., стали видеть  положительные качества его характера. Особенно …… сдружился с ………….

.

,

После начальной школы …. не пользовался уважением у одноклассников, вызывал у них раздражение

Создание положительного образа ребенка

…… стал самым активным помощником в делах  класса, ребята стали относится к нему терпимее.

7.Работа с документацией.

  1. Наличие планов: перспективного (на год), календарного
  2. Наличие тетради классного руководителя (в любой форме)
  3. Работа с классным журналом
  1. Работа с дневниками учащихся.

Работа с дневниками - часть работы классного руководителя. Казалось бы, в условиях существования электронного дневника, актуальность их заполнения утратила силу, но, как показывает практика, своевременно поданная информация через заполнения дневника имеет большую обратную силу. Поэтому я уделяю проверке дневников большое внимание. Дневники проверялись  раз в неделю в первом полугодии и два раза в неделю во втором. В общем случае родители систематически проверяют дневники своих детей, но  были случаи, когда родители не просматривали дневники в течение долгого времени (не было подсписи). В этих случаях приходилось общаться с родителями или лично или по телефону с целью выявления причины.

Велась работа с учителями – предметниками по систематичности выставления оценок в дневник.

Одним из направлений работы с дневниками является информация о проведении различных бесед на темы ПДД, БД и др. Перед каждым выездом на экскурсию с ребятами проводились беседы о правилах поведения и безопасности, о чем всегда отмечалось в дневнике для информации родителей. Все памятки о правилах поведения вклеивались в дневник.

В течение этого года я не выставляла оценки за ведение  дневника, так как этот год- год адаптации в средней школе,  учащиеся выстраивали свои личностные линии во всем (в учебе, в поведении и т.д.), также они учились заполнять дневники в соответствии  с требованиями средней школы. В следующем году я введу систему оценивания ведения дневника с четко прописанными требованиями.

Система выставления оценок в школьном дневнике сводилась к вклеиванию копий из электронного журнала текущих оценок за 2 недели.

  1. Итоговые отчеты: успеваемости , воспитательной работы по триместрам, итогового отчета
  2. Проведение мониторинга: занятости учеников, уровня воспитанности;
  1. Личные дела: работа с заполнением учебных дел велась в течение года и в конце по итогам учебного года.

8.Общие выводы об итогах воспитательной работы

Основными результатами воспитательной работы в классе по итогам года я считаю сплочение классного коллектива, создание условий, способствующих реализации творческого потенциала детей, активное участие детей во всех мероприятиях, учащиеся стали более дисциплинированными , перестали опаздывать на уроки. Моральный климат в классе комфортный, ребята проявляют по отношению к  друг другу уважение, понимание, сочувствие, помогают друг другу в учебе.

    Основным направлением воспитательной работы было привитие самостоятельности в выполнении различных  видов работ, планировании результатов самостоятельной работы. Коллектив в классе находится в стадии формирования и укрепления, но уже можно сказать, что ребята сплотились за  второе полугодие, они проводят совместные дела вне школы: самостоятельно  организовывают посещение катка, кинотеатра, празднуют дни рождения. Сформировался актив класса, который состоит и из мальчиков, и из девочек.  Ребята с радостью берутся за любую работу: выпускают газеты, проводят беседы, самостоятельно проводят игры и конкурсы, следят за чистотой класса. При проведении различных классных мероприятий я ставила акценты на самостоятельную  деятельность учащихся при  подготовке ( при контроле, но не заметном, с моей стороны). Особенно это удалось при подготовке к проведению праздников, посвященных 8 марта и 23 февраля (учащиеся самостоятельно написали сценарии и провели опять же сами эти праздники).  

    Возникающие трудные ситуации связаны в основном с гиперактивностью учащихся класса, что проявляется в неорганизованности и поспешности в выполнении каких-либо дел.

9.Основные цели и направление работы с коллективом класса на следующий учебный год.

Исходя из анализа воспитательной работы за год я определила следующие задачи на 2016-2107 уч.год:

  • Продолжить работу по формированию сплоченного коллектива  с помощью КТД, совместных экскурсий, посещений театров и кинотеатров
  • Способствовать развитию  самоуправления в коллектива
  • Способствовать проявлению  индивидуальных способностей  каждого ребенка класса, участию каждого в жизни класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...

Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».

Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....