Мероприятие, посвященное Дню Конституции.
классный час (6, 7 класс) на тему
Мероприятие проводится в форме игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_posvyashchennoe_dnyu_konstitutsii.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие, посвященное Дню Конституции.
Тема: «Моя Россия»
Цели: формировать у учащихся понимания сущности и значения Конституции, и государственных символов Российской Федерации;
формировать представление о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся;
формировать активную гражданскую позицию и правовое сознание;
развивать умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания о государственных символах;
• Сформировать представления о политическом устройстве Российского государства;
• Расширить представления у учащихся об истории Конституции
Развивающие:
• Развивать познавательные способности;
• Развивать чувство патриотизма;
• Развивать гражданско-правовое сознание учащихся;
Воспитательные:
• Воспитывать чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции, и символики для нашего государства;
• Воспитывать активную гражданскую позицию, гражданское самосознание, патриотизм в подрастающем поколении;
• Воспитывать и развивать интерес к истории России.
Участники: 8 – 11 класс
Место проведения: класс
Продолжительность: 45 минут
Оборудование: презентация, проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.
Ход мероприятия:
Слайд 1.
Выходят чтецы под фоновую музыку.
Чтец 1: С чего начинается Родина?
С символики нашей страны?
С трехцветного флага и гимна,
Который все знать мы должны?
А может она начинается
С приоритета свобод?
С идей Конституции нашей,
Которую чтит весь народ?
Чтец 2: Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.
Чтец 3: Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.
У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!
Учитель: Добрый день всем! 12 декабря наша страна будет отмечать День Российской Конституции. Ныне действующему основному закону государства исполняется 24 года.
У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря 1993 года, когда была принята Конституция нашей страны. Это уже пятая Конституция в истории нашего государства. А отличается она от всех предыдущих тем, что была принята всенародным голосованием.
Сегодняшнюю встречу, мы предлагаем провести в форме конкурсно-игровой программы «Моя Россия». Участвуют в игре 2 команды. Нашим участникам предстоит продемонстрировать свои знания, умения, внимательность и сплоченность. Оценивать ваши ответы будет наше компетентное жюри.
Ведущий: И так, конкурсно - игровая программа открыта.
1-ый Конкурс «Приветствие команд», который оценивается нашим жюри по 5-тибальной системе.
Вашим домашним заданием было придумать название и девиз своей команды.
Команды по очереди встают вряд, дружно кричат название команды, девиз.
Девизы:
1-я команда «Патриоты»
Если ты живешь в России –
Ведь она у нас одна –
Нужно знать ее устройство,
Знать свободы и права
2-я команда «Честь имею»
Мы – будущие граждане нашей страны,
Мы строить и развивать государство должны.
2-ой Конкурс - разминка «Мозговой штурм»
Ведущий: Наш следующий конкурс-разминка «Мозговой штурм». Каждой команде по очереди будут заданы вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете 1 бал. Если вы затрудняетесь с ответом, то можете обратиться к зрителям (в одном конкурсе – 1 раз). При неправильном ответе, право хода переходит к команде соперников. Если обе команды не отвечают на вопрос, то в этом случает, отвечают зрители и помогают той команде, за которую болеют. Если зрители подсказывают, то вопрос снимается.
1. Название нашего государства?
Ответ: Россия
2. Столица России?
Ответ: Москва
3. Глава Российской Федерации?
Ответ: президент
4. Назовите ФИО действующего Президента.
Ответ: Владимир Владимирович Путин
5. Что такое Конституция?
Ответ: Основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику
6. Когда была принята действующая Конституция?
Ответ: 12 декабря 1993 года
7. Символы государства, закреплённые Конституцией?
Ответ: гимн, флаг, герб
8. Какую форму имеет наш флаг.
Ответ: Прямоугольную
9. Назовите последовательно цвета флага.
Ответ: белый, синий, красный
10. Грудь орла на гербе защищена щитом с изображением кого?
Ответ: Святого Георгия Победоносца
11. Сколько разделов в Конституции?
Ответ: два
12. Что такое референдум?
Ответ: всеобщее голосование или обсуждение
13. Какие субъекты входят в состав РФ?
Ответ: республики, области, города федерального значения, автономные округа, автономные области
14. На какие три ветви делится власть?
Ответ: законодательная, исполнительная, судебная
15. Кто несёт ответственность за образование ребёнка?
Ответ: Родители, законные представители
16. Деревянная игрушка – символ России?
Ответ: матрешка
17. Назовите государственный язык нашей страны.
Ответ: русский язык
18. Назовите денежную единицу России.
Ответ: рубль
19. Какое место в мире Россия занимает по площади?
Ответ: Первое
20. Назовите растение – символ России.
Ответ: Береза
Ведущий: Слово предоставляется нашему жюри для подведения итогов 1-го конкурса «Приветствие команд».
Слово жюри
3-й Конкурс: «Сказка ложь, да в ней намек…»
Ведущий: В демократическом государстве все граждане имеют права и обязанности. Человек обязан осуществлять свои права в цивилизованной форме, не нанося ущерба обществу и государству, правам и свободам других граждан. Следующий наш конкурс называется «Сказка ложь, да в ней намек…». Перед командами будет, появляется изображение с разными сказками. Командам необходимо вспомнить, какие права были нарушены в данной сказке. За каждый правильный ответ команда получает 5 балов.
1. Сказка «Волк и семеро козлят». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?
Ответ: неприкосновенность жилища
2. Сказка «Снежная королева». Какое право нарушила снежная королева, когда удерживала Кая?
Ответ: на свободу
3. Сказка «Золушка». Какое право нарушила мачеха, не пуская Золушку на бал?
Ответ: право на отдых
4. Сказка «Золотой ключик». Какое право нарушил полицейский силой ворвавшись в коморку папы Карло?
Ответ: право на неприкосновенность частной собственности
5. Сказка «12 месяцев». Какое право нарушила мачеха, выгнав Настеньку в лес?
Ответ: право на жилище
6. Какое право Маугли в одноименной сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан?
Ответ: право на жизнь
7. Сказка «Лиса и Заяц». Какое право нарушила лиса, забрав дом зайца?
Ответ: право на неприкосновенность жилища
8. Сказка «Дюймовочка». Какие права были нарушены главной героини, когда ее удерживали против воли и заставляли выйти замуж?
Ответ: право на свободу и право на вступление в брак
9. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых?
Ответ: правом на образование
10. Сказка «Лягушка - путешественница». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?
Ответ: право на свободу передвижения
11. «Сказка о попе и его работнике Балде». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?
Ответ: право на труд
12. Сказка «Гуси-лебеди». Какое право нарушила баба-яга, похитив чужого ребенка, используя летательные аппараты.
Ответ: право на свободу
Ведущий: Слово предоставляется справедливому жюри, для подведения итогов конкурса-разминки «Мозговой штурм».
Слово жюри
4- й Конкурс: «Анаграммы»
Ведущий: Мы приступаем к следующему конкурсу. Каждой команде выдаются конверты с карточки, на них написаны анаграммы. Ваша задача за пять минут отгадать, как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм. За каждую правильную анаграмму команда получает 1 бал. Отгаданные карточки команды отдают жюри. На это задание вам отводится 3 минуты.
Карточка №1.
Ребенок — к о р ё н б е
Семья – м я с ь е
Страна – а р а н с т
Документ – к у н т е м о д
Закон – к о н з а
Политика – и п о к а л и т
Жизнь – з и н ь ж и
Родители – д и л и е т о р
Карточка №2.
Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н
Порядок – Я Д П О Р О К
Право – В О Р А П
Союз – Ю З О С
Подросток – С О Д Р О П К Т О
Школа – Л О К А Ш
Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д
Медицина – Д Е М И Н А Ц И
Ведущий: Пока команды выполняют задание, зрителям мы предлагаем поиграть в игру «Да! Нет!».
Игра со зрителями «Да! Нет!» (разминка)
Ведущий: Я буду задавать вопрос, а вы должны все вместе дружно отвечать «да!» или «нет!»
- Россия – наша страна?
Дети отвечают: Да!
- Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
Дети отвечают: Да!
- Можно ли человека обращать в рабство?
Дети отвечают: Нет!
- Защищен ли человек законом?
Дети отвечают: Да!
- Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
Дети отвечают: Да!
- Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
Дети отвечают: Нет!
- Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
Дети отвечают: Да!
- Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
Дети отвечают: Да!
- Может ли человек владеть имуществом?
Дети отвечают: Да!
- Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
Дети отвечают: Да!
- Можно ли запретить свободный выбор труда?
Дети отвечают: Нет!
- Защищен ли закон материнство и младенчество?
Дети отвечают: Да!
Игра со зрителями «Вопрос - ответ»
- Где изображается государственный герб Российской Федерации?
Ответ: на паспорте, свидетельствах о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках.
- Объясните, что такое гимн?
Ответ: торжественная песня
- На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В 1727 году этот всадник официально получил имя. Так кто изображен на щите?
Ответ: Святой Георгий-Победоносец
- Назовите правильное расположение цветов нашего флага, начиная с нижней полосы?
Ответ: красный, синий, белый
- Что обозначает каждый цвет на флаге России?
Ответ: белая – свобода, откровенность, благородство; синяя – богородица, честность, верность; красная – державность, мужество, смелость, любовь.
- Что такое символ?
Ответ: условный знак, обозначение
- Какой царь официально ввел бело – синий - красный флаг?
Ответ: Петр I
- Назовите автора стихов гимна РФ?
Ответ: С.В. Михалков
- Что при вступлении в должность президент приносит народу?
Ответ: присягу
Ведущий: Слово предоставляется жюри для подведения итогов конкурса «Сказка ложь, да в ней намек…»
Слово жюри
5-й Конкурс: «Конституционные термины»
Ведущий: По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идет речь. Если команда дает ответ после первой подсказки, то команда получает 5 баллов (далее - по уменьшению). Итак:
1 термин:
1 подсказка: русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта;
2 подсказка: одно из значений – построение;
3 подсказка: в биологии – индивидуальные физиологические и анатомические особенности;
4 подсказка: на латинском – установление;
5 подсказка: в политике – основной закон государства.
Ответ: Конституция
2 термин:
1 подсказка: имеет свою структуру;
2 подсказка: имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;
3 подсказка: появилось в глубокой древности;
4 подсказка: из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;
5 подсказка: оно различается по форме правления, по способу осуществления власти
Ответ: государство
3 термин:
1 подсказка: возникла в Древней Греции;
2 подсказка: на латыни – общественное дело;
3 подсказка: ради нее Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнен сам;
4 подсказка: это форма правления;
5 подсказка: бывает парламентской и президентской
Ответ: Республика
4 термин:
1 подсказка: устанавливает государство;
2 подсказка: в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;
3 подсказка: при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;
4 подсказка: идет на госструктуру, армию, образование;
5 подсказка: по статье 57 Конституции каждый обязан их платить.
Ответ: налог
Ведущий: Слово предоставляется жюри для подведения итогов конкурса «Конституционные термины»
Ведущий: Ну, что ж, на этом наша игра подошла к концу. Мы с вами закрепили знания о государственных символах, вспомнили историю Конституции РФ. Мы надеемся, что вы вырастите достойными гражданами своей страны, с чувством уважения, гордости, патриотизма и значимости нашего государства.
Песня (видео клип)
Слово для подведения итогов игры предоставляется жюри.
Ведущий:С Днем Конституции всех поздравляю,
Счастья, здоровья, любви Вам желаю!
Родину нашу всем сердцем любить,
И по законам в ней счастливо жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия посвященного 20-летию Конституции Российской Федерации «День российской Конституции и парламентаризма»
Внеклассное мероприятие, посвященное 20-летию Российской Конституции для учащихся 9-11 классов и проходит в форме праздника.Целью и задачами мероприятия является:• расширение и...
Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященное 20-летию Конституции Российской Федрации
Задача данного мероприятие - подведение итогов работы учащихся 9 класса по созданию исследовательско-правовых проектов по изучению Конституции РФ. Учащиеся класса были предварительно распределены по л...
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного 20-летию Конституции РФ «Знатоки Конституции» Для учащихся 8-9 классов
Методические рекомендации12 декабря 2013 года в России пройдет празднование знаменательной даты 20-летие Российской Конституции. В связи с этим во всех образовательных учреждениях страны пройдут уроки...
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Конституции "Мы гордимся тобою, Россия"
внеклассное мероприятие...
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Конституции"
Внекласснон мероприятие...
Методические рекомендации по организации и проведению тематических мероприятий, посвященных Дню Конституции Российской Федерации (12 декабря)
Данные методические рекомендации предназначены для проведения вобразовательных организациях мероприятий, посвященных ДнюКонституции Российской Федерации. Рекомендации разработаны на кафедреистории и ф...
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню Конституции
Разработка содержит план проведения мероприятия, указаны задачи и цели, мероприятие сопровождается показом презентации и фильма....