Классный час по профориентации для учащихся 9-го класса
классный час (9 класс) на тему

Авдеева Елена Валерьевна

Разработка классного часа по теме: " Профориентация  учащихся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по профориентации для учащихся 9-го класса

«Выбор профессии – дело серьезное".

Цели:

  1. Расширение представлений учащихся о мире профессий;
  2. Выявление склонностей учеников к различным видам человеческой деятельности;
  3. Побуждение учащихся к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.

Задачи:

1) Формировать у учащихся активное и ответственное отношение к жизни;

2) Помочь учащимся выявить свою профнаправленность;

3) Расширить знания учащихся о мире профтруда;

4) Создать положительную мотивацию выбора профессии.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. (ролевая игра)

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим на тему «Выбор профессии – дело серьезное". Цели нашего классного часа: расширение представлений учащихся о мире профессий, о профессиональном самоопределении; побуждение учащихся к осознанному профессиональному выбору. Звучит музыкальная заставка.

Из опроса общественного мнения видно, что не все школьники знают новые профессии, пользующиеся в настоящее время большим спросом. А о профессиях, ушедших в глубь веков, вообще, многие услышали впервые. Сейчас познакомимся с профессиями, которые сегодня все чаще и чаще востребованы. Аудитор, сестра-геронтолог, радиолог, агент страховой, агент по рекламе, импресарио, риэлтер, специалист по связям с общественностью, секретарь на телефоне (учащиеся дают характеристику профессиям).

 В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место работы, 12% из них возвращаются обратно… Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок? А может, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы её избрание позволило приносить пользу людям, обществу?

  1. Тренинг «Рука судьбы» Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.

На отдельных листочках напишите профессии, которые вам интересны. Складываем эти листочки в мешочек и перемешиваем, затем по очереди вытягиваем из мешочка, не глядя.

Читаем. Я хотел бы стать….. Смотрим эмоции.

Учитель: Только что мы наглядно убедились в том, что выбор профессии не должен быть случайным. Должны выполняться три условия:

Хочу---------------мои желания

Могу------способности и возможности

Надо--------востребованность профессии.

Во-первых, будущая профессия должна быть в радость, а не в тягость («хочу»).

Во-вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических («могу»).

В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда («надо»). Формула выбора профессии (на слайде)

В наше «хочу» входят жизненные ценности, наши увлечения и профессиональные интересы, профессиональные склонности.

Наше «могу» включает таланты, способности, возможности.

Наше «надо» определяется востребованностью профессии на рынке труда.

Представим себе наши «Хочу», «могу», «надо» в виде трех окружностей.

hello_html_m1cf45220.png

На первом рисунке окружности не пересекаются. На втором у них есть небольшая область пересечения. На третьем — они практически накладываются друг на друга, очень много точек соприкосновения.

  1. ситуация Проблемная  Сейчас я буду читать описание профессионального выбора, а вы попробуйте определить, к какому рисунку относится описание (читает):

— Таня пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей делать что-то , а что, она не знает. Кстати, таких чудаков немало — больше половины всех выпускников. Только они об этом пока не знают.

— Лена хочет быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку.

— Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался самым удачным.

Классный руководитель. Как же у Саши получился такой удачный выбор?

Вопросы-подсказки: Все ребята понимают, что выбрать профессию надо? Да, окружность «надо» у всех одинаковая, значит, все дело в наших «хочу» и «могу»?

Знает ли Таня, чего она хочет? (нет) А что она может? (нет) Сможет ли она выбрать профессию по душе?— У Тани в сфере «хочу» и «могу» пустота, а значит, она не сможет выбрать профессию «по душе».У Лены выбор оказался удачным, но прочный ли это выбор? (не очень) Почему? Если она переедет в другой город, где воспитателей будет достаточно, она не сможет найти работу.

Чтобы вы посоветовали Тане и Лене?

  1. Практикум с просмотром видео

Учитель: Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, ученые разделили их на 5 типов в зависимости от предмета труда:

1. Человек-природа.

2. Человек-техника.

3. Человек-человек.

4. Человек-знаковая система.

5. Человек-художественный образ.

Предлагаю вам посмотреть видеоролик «Ты и твоя будущая профессия» (6 мин.)

  1. Рефлексия.  Ребята, Были ли задания, которые принесли вам пользу и заставили задуматься?

Сегодня вы вспомнили о различных типах профессии, узнали о востребованных профессиях. Поняли, что выбрать свое дело в жизни – задача нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.

Я  благодарю вас за участие в нашем мероприятии .Желаем вам найти себя.

 

Курсы

  

)

Все мат



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по профориентации для учащихся 9-го класса

Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Как выбирали они род занятий, повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельност...

Классный час по профориентации для учащихся 9-го класса

Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Как выбирали они род занятий, повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельност...

Классный час по профориентации для учащихся 7 - 9 классов Тема. «В поисках будущей профессии»

Аннотация Создание условий для профессионального самоопределения детей – одно из важных направлений в работе классного руководителя выпускного девятого класса. Этот классный час – про...

Классный час по профориентации для учащихся 9-го класса «Выбор профессии – дело серьезное".

Классный час попрофориентации дляучащихся 9-го класса«Выбор профессии – делосерьезное"....

Классный час по профориентации для учащихся 9-го класса «В поисках будущей профессии»

Формирование у учащихся активного и ответственного тношения к жизни, выявление своей профессиональной напрвленности, расширение знаний учащихся о мире профессионального труда....

Классный час по профориентации для учащихся 9-го класса «Выбор профессии – дело серьезное".

Цели:          Содействовать личностному и  профессиональному самоопределению учащихся;активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, самора...

Разработка классного часа по профориентации для учащихся 7,8 классах на тему «моя будущая профессия»

Возрастная категория участников: 13-14 летФорма проведения: час общения.Методы: словесный, проблемно - поисковый, наглядный.(беседа, проблемная ситуация, групповые задания).Цель: р...