Урок-игра "День защиты природы"
план-конспект на тему

Кретова Татьяна Васильевна

Урок может быть полезен учителям начальной школы, классным руководителям, педагогам, работающим в летних лагерях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchity_prirody.docx45.11 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какой сегодня день отмечают во всем мире? Сегодня Всемирный день защиты природы. А что такое «природа»? (цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо).

Это все, не созданное руками человека, все что нас окружает. 

Ведущий: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны!

Мы много знаем о жизни растений и животных из книг и телепередач.

Поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», и «ЗАЧЕМ?».

Давайте вместе вспомним, что же мы знаем об окружающей нас природе.

Давайте поделимся на команды: Нужно ответить на как можно большее число вопросов.

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы)

— У какого дерева белый ствол? (У березы)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)    

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

 — Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

Ведущий: А теперь мы проверим, умеете ли вы правильно вести себя с природой.

1-я ситуация

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Ведущий. Правильно ли девочки поступили?

Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2-я ситуация

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Ведущий. Правильно ли поступили девочки?

Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3-я ситуация

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Ведущий. Правильно поступил мальчик?

Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

4-я ситуация

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Воспитатель. Правильно ли поступили ребята?

Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

Музыкальная пауза «Угадай, чей звук»

Ведущий включает аудиозапись со звуками природы.

Дети угадывают:

  1. шум дождя,

  1. пение птиц,

  1. вьюга,

  1. шум ветра,

  1. стук дятла,

  1. мычание коровы,

  1. кукушка,

  1. хруст снега,

  1. мурчание кота,

  1. лай собаки

  1. шум моря.

Ведущий: А сейчас поиграем в игру «Покажи движениями»:  (физкультминутка)

как птицы собирают ветки и строят гнезда,

как кружится снег во время вьюги,

как осенний лист падает на землю,

как заяц барабанит по пню лапами,

как растет трава,

Вопросы о растениях:

- Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух).

- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза).

- Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).

- Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом).

Вопросы о животных:

- У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза).

- Почему в одних случаях заяц – белый, а в других – серый? ( белый заяц бывает зимой, а весной и летом – серый).

Итог:

Ведущий:

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

А теперь давайте вместе сделаем плакат «Берегите природу»

C:\Users\User\Pictures\786559df055d7c29d7d08291efa289ce.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -географии в 7 классе коррекционной школы 8 вида.Тема "Защити природу тундры и свои знания"

Урок закрепления знаний о природе тундры, а также учащиеся оценивают свои знания по темам о тундре....

Разработка урока: "Защита природы", по учебнику Бим И. Л., 6 класс, немецкий язык.

Разработка урока по теме: "Защита природы", по учебнику  Бим И. Л., 6 класс, немецкий язык...

Защитим природу! Презентация.

Интегрированный урок информатики и окружающего мира. Очень удобно когда два урока идут подрят....

Защитим природу Астраханской области

Защита природы Астраханского края, Астраханский биосферный заповедник....

Агитбригада "Защитим природу"

Агитбригада 5 Б класса«Защитим природу»  Здравствуйте, друзья!Здравствуй, природа!Здравствуйте, леса и реки,Моря и озера,Поля и горы!Если б человек каждый день вот так здоровался не только с...

Конспект урока географии в 7 классе коррекционной школы "Экологические проблемы тундры. Защити природу и себя».

Цель: Выявить пробелы в знаниях. Научить адекватно оценивать свои знания. Изучить экологические проблемы тундры. ...