Урок-игра "День защиты природы"
план-конспект на тему
Урок может быть полезен учителям начальной школы, классным руководителям, педагогам, работающим в летних лагерях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zashchity_prirody.docx | 45.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какой сегодня день отмечают во всем мире? Сегодня Всемирный день защиты природы. А что такое «природа»? (цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо).
Это все, не созданное руками человека, все что нас окружает.
Ведущий: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны!
Мы много знаем о жизни растений и животных из книг и телепередач.
Поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», и «ЗАЧЕМ?».
Давайте вместе вспомним, что же мы знаем об окружающей нас природе.
Давайте поделимся на команды: Нужно ответить на как можно большее число вопросов.
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы)
— У какого дерева белый ствол? (У березы)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
Ведущий: А теперь мы проверим, умеете ли вы правильно вести себя с природой.
1-я ситуация
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий. Правильно ли девочки поступили?
Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2-я ситуация
Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Ведущий. Правильно ли поступили девочки?
Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
3-я ситуация
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий. Правильно поступил мальчик?
Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
4-я ситуация
После дождя дети пошли гулять во двор.
— Посмотри, сколько червяков!
— Давай соберем их и девчонок испугаем!
— Пойдем посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
Воспитатель. Правильно ли поступили ребята?
Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
Музыкальная пауза «Угадай, чей звук»
Ведущий включает аудиозапись со звуками природы.
Дети угадывают:
- шум дождя,
- пение птиц,
- вьюга,
- шум ветра,
- стук дятла,
- мычание коровы,
- кукушка,
- хруст снега,
- мурчание кота,
- лай собаки
- шум моря.
Ведущий: А сейчас поиграем в игру «Покажи движениями»: (физкультминутка)
как птицы собирают ветки и строят гнезда,
как кружится снег во время вьюги,
как осенний лист падает на землю,
как заяц барабанит по пню лапами,
как растет трава,
Вопросы о растениях:
- Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух).
- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза).
- Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).
- Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом).
Вопросы о животных:
- У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза).
- Почему в одних случаях заяц – белый, а в других – серый? ( белый заяц бывает зимой, а весной и летом – серый).
Итог:
Ведущий:
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
А теперь давайте вместе сделаем плакат «Берегите природу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок -географии в 7 классе коррекционной школы 8 вида.Тема "Защити природу тундры и свои знания"
Урок закрепления знаний о природе тундры, а также учащиеся оценивают свои знания по темам о тундре....
Разработка урока: "Защита природы", по учебнику Бим И. Л., 6 класс, немецкий язык.
Разработка урока по теме: "Защита природы", по учебнику Бим И. Л., 6 класс, немецкий язык...
Защитим природу! Презентация.
Интегрированный урок информатики и окружающего мира. Очень удобно когда два урока идут подрят....
Защитим природу Астраханской области
Защита природы Астраханского края, Астраханский биосферный заповедник....
Агитбригада "Защитим природу"
Агитбригада 5 Б класса«Защитим природу» Здравствуйте, друзья!Здравствуй, природа!Здравствуйте, леса и реки,Моря и озера,Поля и горы!Если б человек каждый день вот так здоровался не только с...
Конспект урока географии в 7 классе коррекционной школы "Экологические проблемы тундры. Защити природу и себя».
Цель: Выявить пробелы в знаниях. Научить адекватно оценивать свои знания. Изучить экологические проблемы тундры. ...