Сценарий классного часа" Россия"
методическая разработка (5 класс) на тему
Можно использовать как "урок знаний" на 1-е сентября.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_rossiya.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
на 1 сентября :
«Россия, устремленная в будущее»
Подготовила: Мосеенкова О.Н.
Задачи кл. часа:
1. Приобретение учениками новых знаний, не входящих в учебную программу;
2. Формирование позиции к разным явлениям окружающей действительности;
3.Развитие привычки обдумывать свою жизнь, поведение, поступки, навык к плодотворному общению и аргументации собственного мнения.
Оборудование: проектор
Ход классного часа.
-Учитель: Добрый день уважаемые восьмиклассники!
Поздравляю вас с началом учебного года. Рада вас видеть отдохнувшими.
Мы сегодня поговорим о России.
-Что включает понятие «Россия»? (Наша страна, Родина )
Учитель:
-Ответьте: для каждого из нас, что такое Россия, как каждый из вас представляет Россию. Россия у каждого своя… И начнем разговор о нашей Родине с наших тезисов.
Кто готов высказаться? (отвечают)
Учитель:
-Прекрасно, что все доброе, что в вашей жизни и есть Россия!
Учитель:
- Маленький человечек растет , развивается, становится гражданином своей страны; из маленького семечка вырастает прекрасное дерево, цветок… Но посмотрите: семечко следует поливать, человечку нужен уход, защита, развитие способностей и только тогда он станет гражданином.
-А что нужно нашей России, чтобы она становилась лучше, красивее, могучее? Ведь не сразу, основываясь на истории нашей Родины, Россия становилась такой , какова она сейчас. Хочу выслушать ваши предположения, предложения. (Отвечают).
-Кто знает из сообщений по ТВ из СМИ о том, что же происходит нового в России? (отвечают).
-Я хочу вас познакомить с терминами «Инновация», «Технология». Есть среди вас те, кто может объяснить эти термины? ( отвечают). (На доске термины и объяснение их значений).
«Инновация»- это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Рынок- это обмен между производителем и потребителем.
- На столе две игрушки- пластмассовая и современная- какая интереснее.? (отвечают) В разработке современной игрушки использованы инновационные технологии. Какую игрушку будут покупать люди?
«Технология» - последовательности процессов получения конечного результата.
-Назовите примеры инновационных технологий- ракеты, автомобили, корабли и т.д.
Россия славится своими изобретениями и крупным строительством- возведены спортивные комплексы для проведения зимней Олимпиады 2014 года в г.Сочи, построен в прошлом году космодром «Восточный»,идет успешная разработка лекарства от рака, у нас самая крупная в мире подводная лодка, одни из лучших истребителей в мире, планируется строительство трех крупных ледоколов для длительных работ в Арктике, наши ученые изобрели капсулу для изучения морского дна и уже спускались на дно в Северном Ледовитом океане, планируется построение платформ в Ледовитом океане для добычи газа и нефти, заселяются пустующие земли на Дальнем Востоке для развития фермерства и частного производства, ведется замена ветхого жилья на новое и много других проектов и программ .
При всем при этом ужесточаются меры по сохранению природы- решаются вопросы по очищению берегов Байкала от бытового и производственного мусора, после работ по добыче нефти и газа восстанавливают землю, засаживая её кустарниками и деревьями, восстанавливают леса после пожаров новыми посадками, убирают свалки вокруг мегаполисов.
Несмотря на эти шаги, ещё много проблем у нашей Родины. Какие проблемы мы видим?
( плохо, что бросают мусор люди; мало производств в малых городах, поэтому нет работы)
-Что нужно, чтобы Россия стала могучей? (открывать предприятия, получать нужные профессии, трудиться).
-А от нас, детей, какую помощь может ждать наша Родина? ( хорошая учеба).
Попробуем изобразить схематично, из каких составляющих зависит процветание нашей России.
-Итак, какой вывод по всему нашему разговору можем сделать?
Вывод по всему уроку делают ребята. (Мы сами должны делать умные вещи, а для этого надо учиться. Лишь вместе мы можем что-то изменить).
- Я хочу добавить, что будущее России в вас в будущих гражданах России!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа в форме театрализованного утренника «Пушкинские дороги»
А.С.Пушкин. Он приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека,который не знал бы замечательные произведения этого великого поэта. Прошло много лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему н...
Сценарий классного часа "Любовь, как высшее человеческое чувство"
Данный классный час является завершающим этапом работы по теме "Взаимоотношения полов" в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ "Инфекционные заболевания, передающиеся полов...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...
Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).
Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья" о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...
МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.
Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...