Определение типа будущей профессии
тест (7 класс) на тему

Горбунова Наталья Геннадьевна

Тест-опросник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opredelenie_budushchey_professii.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс

Определение типа будущей профессии

Прочитайте данные высказывания. Если они вам подходят, то перед цифрой в клетке поставьте «+», если нет — поставьте «—» . Если сомневаетесь, зачеркните цифру.

1. Легко знакомлюсь с людьми

 1

2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить

1

3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки

 1

4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными

  1

5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить

 1

6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами

 1

7. С удовольствием ухаживаю за растениями и животными

  1

8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах

 1

9. Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших

 2

10. Люди считают, что у меня есть художественные способности

 2

11. Охотно читаю о растениях, животных

 1

12. Принимаю участие в спектаклях, концертах.

 1

13. Люблю читать об устройстве механизмов, приборов, машин

 1

14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы

 2

15. Легко улаживаю разногласия между людьми

 2

16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой

 2

17. Людям нравится мое художественное творчество

 2

18. У меня есть способности к работе с растениями и животными

 2

19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме

 2

20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь

 1

21. Результаты моего технического творчества одобряют даже незнакомые люди

 1

22. Без особого труда усваиваю иностранные языки

 1

23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям

 2

24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т. д.

 1

25. Могу влиять на ход развития растений и животных

 2

26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов

 1

27. Мне обычно удается убедить людей в своей правоте

 1

28. Охотно наблюдаю за растениями или животными

 1

29.Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику

 1

30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т. п.

 1

 РЕЗУЛЬТАТЫ

П

Т

З

И

Ч

По каждому столбцу подсчитайте алгебраическую, то есть с учетом знаков, сумму. Зачеркнутые цифры не считайте. Запишите сумму в строку «Результаты».

Наибольшая полученная сумма или суммы (по нескольким столбцам) указывает на наиболее подходящий вам тип профессии, который обозначен буквами П (природа), Т (техника), З (знак), И (искусство), Ч (человек). Максимальное число баллов в каждом столбце — 8 — говорит о ярко выраженном интересе к одному из пяти предметов труда. Минимальное количество в колонке означает отсутствие интереса к данному предмету труда. Запишите три предмета труда, набравшие большее число баллов.

Методика, которую вы только что выполнили, основана на ваших профессиональных интересах. Интересы различаются по содержанию (например, интерес к литературе, музыке, технике, животным, цветам, компьютерным играм, моделированию одежды и т.д.), по глубине, по длительности. Устойчивые интересы делают жизнь человека яркой и насыщенной. Все значительные профессиональные достижения выросли из интересов, которые при благоприятных условиях развились в склонности.

Как вы думаете, можно управлять интересами?

Прочитайте ребятам отрывок из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера» или покажите отрывок из кинофильма. Возможно чтение по ролям

Каким образом Тому удалось убедить ребят, что белить заборы — большая честь и редкое удовольствие?

Итак, чтобы управлять своими или чужими интересами, необходимо соблюдать следующие условия:

  1.  добровольность — цели, поставленные перед собой самим человеком, достигаются легче, чем цели, навязанные другими;
  2. постепенность — следует дозировать усилия, увеличивая их постепенно;
  3. 3) положительные эмоции — «усилие на грани приятного» — заниматься надо до тех пор, пока дело в радость, а не в тягость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Роль семьи в профессиональном определении подростка. Выбор будущей профессии и здоровье подростка. Беседа для родителей №3.

Из этой беседы родители узнают, что подросткам свойственна переоценка своих физических возможностей, неумение соотносить состояние своего здоровья с требованиями избранной деятельности.   Пр...

Определение типа будущей профессии (методика Е.А.Климова)

Лист для диагностики «Определение типа будущей профессии» (методика Е.А. Климова)...

Диагностика "Определение типа будущей профессии"

Методика Е. А. Климова (модификация Г. В.Резапкиной) "Определение типа будущей профессии" может использоваться в профориентационной работе с подростками...