Папка классного руководителя
методическая разработка (9 класс) на тему
Цель воспитательной деятельности образовательного учреждения:
Создание условий для развития личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka_klassnogo_rukovoditelya.doc | 56.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Гниловская основная общеобразовательная школа»
Папка
классного руководителя
Власовой
Зинаиды Николаевны
9 класс
с.Гнилое
2017-2018г.
Полезная информация
Список учителей – предметников, работающих в классе
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Предмет | Телефон |
1 | Барановская Ольга Петровна | География, биология,ОБЖ | |
2 | Власова Зинаида Николаевна | Физкультура, искусство | |
3 | Рахмонова Наталия Исломовна | Иностранный язык | |
4 | Савинова Ольга Витальевна | Русский язык, литература | |
5 | Шалапинина Татьяна Ивановна | Математика, информатика, химия | |
6 | Суслова Наталья Георгиевна | История, основы православной культуры, обществознание | |
7 | Румянцева Татьяна Фёдоровна | Физика |
Расписание занятий
Понедельник | Вторник | Среда | |||
1. | 1. | 1. | |||
2. | 2. | 2. | |||
3. | 3. | 3. | |||
4. | 4. | 4. | |||
5. | 5. | 5. | |||
6. | 6. | 6. | |||
7. | 7. | 7. | |||
Четверг | Пятница | Суббота | |||
1. | 1. | 1. | |||
2. | 2. | 2. | |||
3. | 3. | 3. | |||
4. | 4. | 4. | |||
5. | 5. | 5. | |||
6. | 6. | 6. |
Расписание по личной учебной нагрузке классного руководителя
Понедельник | Вторник | Среда | |||
1. | 1. | 1. | |||
2. | 2. | 2. | |||
3. | 3. | 3. | |||
4. | 4. | 4. | |||
5. | 5. | 5. | |||
6. | 6. | 6. | |||
Четверг | Пятница | Суббота | |||
1. | 1. | 1. | |||
2. | 2. | 2. | |||
3. | 3. | 3. | |||
4. | 4. | 4. | |||
5. | 5. | 5. | |||
6. | 6. | 6. |
Режим работы учебного заведения
Начало занятий __________9ч-00мин__________________________________________
Окончание занятий ___14ч.-25мин______________________________________________
Расписание звонков
- 9.00-9.45
- 9.55-10.40
- 10.50-11.35
- 12.00-12.45
- 12.50-13.35
- 13.40-14.25
Каникулы
Осенние (30.10-05.11)
Зимние (30.12-12.01)
Весенние (24.03-01.04)
Окончание учебного года _____30 мая________________________________________
Дни рождения обучающихся класса по месяцам
№ п/п | Ф.И.О. учащегося | Число, месяц, год рождения |
1 | Сопов Андрей Павлович | 12 февраля 2002год |
2 | Сопова Нина Павловна | 12 апреля2003год |
Сведения об учащихся 9 класса
№ п/п | Ф.И.О.уч-ся | Дата рождения | Увлечения, интересы | Сведения о здоровье | Адрес, телефон |
Сопов Андрей Павлович | 12.02.2002г. | рыбалка | здоров | 307065 Курская область, Тимский район,х. Бродок, ул. Бродовская 1 | |
Сопова Нина Павловна | 12.04.2003г. | животные | здорова | 307065 Курская область, Тимский район,х. Бродок, ул. Бродовская 1 |
Сведения о родителях
№ п/п | Ф.И.О. учащегося | Ф.И.О. родителей | Место работы, телефон |
1 | Сопов Андрей Павлович | Сопов Павел Андреевич | безработный |
Сопова Оксана Ивановна | домохозяйка | ||
2 | Сопова Нина Павловна | Сопов Павел Андреевич | безработный |
Сопова Оксана Ивановна | |||
домохозяйка |
Родители в разводе. Дети проживают с матерью и отчимом – Якунин Сергей Юрьевич.
Циклограмма деятельности классного руководителя.В начале учебного года классный руководитель:
- составляет список класса и оформляет классный журнал;
- изучает условия семейного воспитания учащихся;
- уточняет социальный паспорт класса; проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей;
- организовывает коллективное планирование жизнедеятельности класса на год;
- составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем методического объединения классных руководителей и сдает на утверждение педагогу - организатору.
Ежедневно:
- отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;
- осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса;
- осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви (при неоходимости);
- осуществляет контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой;
- осуществляет контроль за дежурством по классу.
Еженедельно:
- проверяет дневники учащихся;
- осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;
- проводит классный час информации и общения.
Ежемесячно:
- организовывает коллектив класса на участие в школьных делах;
- проводит занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;
- организовывает генеральную уборку кабинета;
В течение триместра:
- организовывает выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;
- оперативно информирует заместителя директора школы по УВР или директора школы: о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащимися класса Устава школы; о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принимает необходимые педагогические меры;
- организовывает контроль за состоянием школьных учебников;
- уточняет информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;
- проводит родительские собрания;
- посещает методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя.
Во время каникул:
- участвует в каникулярной работе методического объединения классных руководителей, учителей-предметников.
В конце учебного года:
- организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном
- проводит педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе, организовывает сдачу школьных учебников в библиотеку.
Классный руководитель выпускного класса:
- собирает данные о планах выпускников по дальнейшему обучению и трудоустройству (в течение последнего учебного года);
- организовывает подготовку «Последнего звонка» с учащимися и родителями своего класса (в течение года);
- собирает и имеет полную информацию об устройстве своих выпускников в учебные заведения, на работу и т. д. (к началу очередного учебного года).
Социальный паспорт класса
№ п/п | Вопрос | Ответ | |
Количество | Фамилии | ||
1. | Дети-сироты | ||
2. | Семьи без матери | ||
3. | Семьи без отца | ||
4. | Дети «группы риска» | 2 | Сопов А., Сопова Н. |
5. | Дети-инвалиды в семье | ||
6. | Дети, страдающие физическими недостатками | ||
7. | Родители-инвалиды | ||
8. | Неблагополучные семьи:
родители не справляются с воспитанием ребёнка;
| ||
9. | Малообеспеченные семьи | 1 | Соповы |
10. | Многодетные семьи 3 детей; 4 детей; | 1 | Соповы |
Занятость обучающихся в факультативах, кружках, секциях
№ п/п | Ф.И.О. учащегося | В школе | Вне школы |
1 | Сопов Андрей Павлович | Основы православной культуры | |
2 | Сопова Нина Павловна | Основы православной культуры |
Участие в конкурсах, победы и награды
№ п/п | Ф.И.О. уч-ся | В чём участвовал | Сроки | Результаты | Награды |
1 | Сопов Андрей Павлович | ||||
2 | Сопова Нина Павловна |
Психолого-педагогическая характеристика класса
9 класс – подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Девятиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. В 9 классе 2 обучающихся: 1 мальчик и 1 девочка (брат и сестра). 2002 года рождения Сопов Андрей, 2003гр. Сопова Нина. Детей из многодетных семей в классе – 2, , из неполных семей – 2 (родители разведены, но дети живут с мамой и отчимом) . Дети « группы риска», так как стоят на ВШК. У детей слабо сформирован познавательный интерес к учебной деятельности, они не всегда ответственно относятся к учебе. В классе отсутствуют неуспевающие, интеллектуальный потенциал средне развит. Все дети в классе получают горячее(льготное) питание в школьной столовой. Учащиеся активные участники классных и общешкольных мероприятий, активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации. Сопова Н. позитивно относится к людям, труду, учителям, сверстникам. Но бывают моменты, когда Нина замыкается в себе из-за каких-либо переживаний. У Андрея частые смены настроения, может нагрубить учителю, нарушает дисциплину. В целом класс активен и деятелен. Но при этом не всегда исполнительные и ответственные. В школе созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика. На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. Традиционными стали в школе предметные недели, олимпиады, в которых дети принимают активное участие. В целом класс – это уже сформированный коллектив со своим характером и привычками. Следует продолжить развивать положительное отношение учащихся к учебному процессу и друг к другу. Обратить внимание на мотивацию к учению, прилежанию, дисциплину.
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год
Передо мной стояли следующие воспитательные задачи:
1. Изучать личность каждого ребенка, его физическое, психическое состояние, семью и т.д., индивидуальные особенности и способности.
2. Содействовать созданию нравственно и эмоционально благоприятной среды.
3. Всемерно способствовать сплочению классного коллектива.
4. Прививать любовь к физическому труду, проводить работу по оздоровлению детей.
5. Активизировать работу классного коллектива через участие в общешкольных мероприятиях.
Задачи решались через сочетание урочной и внеурочной воспитательной деятельности, организацию коллективной творческой деятельности, сочетание индивидуальной и групповой деятельности. В целом воспитательная работа была многоплановой и разносторонней. Ведь взаимоотношения между обучающимися складываются в процессе их совместной деятельности, а значительная часть их деятельности проходит именно в школе. В классе нет «изолированных» детей. Условия для самореализации создавались через разнообразные формы организации жизни класса. Все дети имеют свои поручения в классе. При выполнении поручений обращались за советом, подсказкой. Был налажен контакт с работающими в классе учителями - предметниками. Сложились добрые отношения с родителями. Изучались индивидуальные особенности, здоровье, межличностные отношения, интересы, акцентуации характера, познавательные особенности, семейные условия и внешкольное общение обучающихся. Оказывалась помощь школьникам в преодолении учебных трудностей, проблем в учебной работе. Проходила работа с посещаемостью (ежедневное отслеживание; установление телефонной связи с родителями; требование объяснений по поводу непосещения учебных занятий; беседы с обучающимися).Осуществлялась помощь в развитии интересов школьников через стимулирование и координацию участия в общешкольных мероприятиях, в районных конкурсах. Андрей хорошо рисует. Его рисунки часто отправлялись на конкурсы в « Тимский Дом Творчества». Нина участвовала в конкурсах фотографий на различную тематику. Воспитательная работа в классе проводилась по 5 направлениям: «Я и Земля» («Родная Земля», «На пороге экологической катастрофы», «Россия-Родина моя» и т.д.), «Я и культура»»Русские самородки» «Герои Российского спорта» и т.д.), «Я и школа» («Я утверждаю себя» «Знания-сила» «Настоящий друг»), «Я и моё Отечество» («Поле русской славы» «Песня в солдатской шинели» «Города-герои»), «Я и семья» («Мама-главное слово на свете», «Милые любимые родители», «Чти отца своего») .Был проведён открытый классный час «Детство, опалённое войной».
Итак, можно сделать вывод о том, что удается решать поставленные задачи. Но следует внести коррективы с целью устранения недостатков:
- не полностью реализованы возможности обучающихся с учебной деятельностью;
- имеются случаи несоблюдения норм и правил поведения.
Работа с родителями
Цель: Установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации УВП в классе, выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих положительное воздействие на ребенка, и установление источников влияния на детей и возможных путей их преодоления.
Задачи:
- Изучение образа жизни семьи.
- Выявление особенностей ситуации семейного воспитания.
- Характеристика нравственного микроклимата семьи, ее традиций.
- Выявление взаимоотношений семьи и школы.
- Поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи и общества.
- Повышение роли родителей в жизни школы и учащихся.
Совместная деятельность с родителями
Направления | Формы работы |
Повышение психолого-педагогич знаний кл руковод. | 1. Исследование психологическ. климата семьи каждого ученика класса. 2. Поддержание регулярного общения. |
Вовлечение родителей в воспитательный процесс | 1. Регулярное проведение родительских собраний (1 раз в четверть). 2. Проведение совместных творческих дел 3. Совместные консультации и воспитательные беседы |
Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса | 1. Анализ учебной работы учащихся: — анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов; — анализ отношения к учебе; — объективная оценка качества образования; — собеседование с неуспевающими учащимися. 2. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика |
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся
Родительские собрания; встречи с администрацией, учителями класса; индивидуальные формы: беседа; разговор; консультация; выполнение индивидуальных поручений; совместный поиск решения проблемы; переписка.
Воспитание педагогической культуры родителей
Цель:
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед по вопросам воспитания детей
Каждую четверть | Проведение родительских собраний. |
Сентябрь, декабрь, март, | Анкетирование родителей. |
По необходимости | Встреча родителей с администрацией школы. |
В течение года | Проведение рейдов «Жизнь ученика в семье» (посещение родителей на дому) |
Еженедельно | Проведение индивидуальных консультаций родителей. |
Ежемесячно | Участие родителей в совместных делах класса. |
Планирование воспитательной работы на 2017 – 2018 уч. год.
Цель: Воспитание образованной, физически и духовно здоровой личности, способной к самореализации и самоопределению.
Задачи:
- Формировать «Образ успешного человека» как элемента школьной культуры.
- Формировать патриотическое, гражданское, правовое сознание.
- Развивать ключевые компетенции личности (учебную, социально-культурную, коммуникативную, толерантную и адаптивную).
- Знакомить с основами современной экономики, помощь в осознанном выборе будущей профессии
- Продолжить работу по формированию классного коллектива. Проводить диагностики и анализировать развитие каждого учащегося и классного коллектива.
Цели и задачи
профессиональной ориентации
Цели:
формирования у учащихся основ профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах;
формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания, изучение своих личностных особенностей, интересов и склонностей;
дальнейшее получение информации о правилах выбора профессии ("хочу"-"могу"-"надо");
получение информации об учебных заведениях и различных профессиях (профессиограммы)
Задачи:
1. Определение степени соответствия “профиля личности” и профессиональных требований, внесение корректив в профнамерения обучающихся;
2.Приобретение практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности школьника;
3.Формирование готовности выпускников школы к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей нашего города, его развития и благополучия;
4.Развитие способности адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.
Принципы воспитательной работы:
1. Личностно-ориентированные:
- целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);
- психологический комфорт (атмосфера раскрепощенности, уважения, успешности, достижения поставленной цели);
2. Культурно-ориентированные:
- смысловое отношение к окружающему миру;
- опора на культуру, как на основу мировоззрения;
- толерантность;
- целостная картина мира.
3. Деятельностно-ориентированные:
- овладение деятельностью;
- креативность.
Направления работы:
- Духовно-нравственное
- Общеинтеллектуальное развитие
- Спортивно -оздоровительное воспитание
- Общекультурное
- Самоуправление в школе и в классе.
- Социальное
- Профориентация
Прогнозируемые результаты:
- формирование и развитие Человека – гражданина, способного ориентироваться и адаптироваться в современных социальных условиях;
- проявление своих способностей и возможностей, реализация личностного потенциала;
- приобретение обучающимися позитивного социального опыта;
- участие обучающихся в решении проблем образовательного учреждения, местного социума;
- способность к самоорганизации, умение отстаивать свои права
- расширение кругозора по профессиональной ориентации учащихся.
Принципы жизнедеятельности
- Познай себя – это интересно!
- Сотвори себя – это необходимо!
- Утверди себя – это возможно!
- Прояви себя – это реально!
Правила жизнедеятельности:
- будь настойчив в учёбе, труде, спорте
- добросовестно относись к своим поручениям
- живи весело, содержательно, будь активным, творчески подходи к любому делу
- соблюдай порядок и чистоту в классе и школе
- узнавай о своем селе и его жителях
- уважай людей, живущих рядом
- не отказывай в помощи одноклассникам и помогай нуждающимся в твоей помощи
- дорожи мнением о себе других людей
- хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь
- дорожи дружбой, помни - мы коллектив!
Цель воспитательной деятельности образовательного учреждения:
Создание условий для развития личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.
Родительские собрания
№ п/п | Дата поведения | Тема собрания | Количество присутствующих |
1. | октябрь | «Психологические и возрастные особенности подростка» | |
2. | декабрь | «ЗОЖ семьи - залог полноценного физического и психического здоровья ребёнка» | |
3. | март | «Профессиональное самоопределение подростка» | |
4. | май | «Как подготовить себя и ребёнка к будущим экзаменам» |
Индивидуальная работа с родителями
Дата | Ф.И.О. | Проблема | Форма проведения | Результат |
Индивидуальная работа с обучающимися
Дата | Ф.И.О. | Проблема | Форма проведения | Результат |
Работа с преподавателями, преподающими в классе
Посещение уроков
Дата | Предмет | Ф.И.О. педагога | Цель посещения |
Классные часы
№ | Название | Дата |
1 | День знаний. Проработка памятки обучающегося школы по ПДД | 1 сентября |
2 | Проработка памятки обучающегося по противопожарной безопасности. «Возникновение пожаров в быту». | |
3 | Профилактика энтеровирусной инфекции. | |
4 | Классный час «Энергосбережение» | |
5 | «Что я знаю о своих правах и обязанностях?» | |
6 | День пожилых людей | 1 октября |
7 | Здоровый образ жизни .«Попустительство и вмешательство» | |
8 | «Что я знаю о своих правах и обязанностях?» | |
9 | «Честь и собственное достоинство сильнее всего» | |
10 | Проработка памятки о правилах поведения вблизи водоёмов в осенне-зимний период | |
11 | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | 30 октября |
12 | Кем быть? Выбор профессии | |
13 | День Неизвестного солдата | 3 декабря |
14 | «Поле русской славы» День героев Отечества | 9 декабря |
15 | Умеем ли мы прощать? | |
16 | Жестокость, равнодушие и сочувствие. | |
17 | День народного единства | 4 ноября |
18 | Правонарушения и преступления. | |
19 | ||
20 | ||
21 | «Гигиена питания. Гигиена тела» | |
22 | «Я среди людей, люди среди меня». | |
23 | «Алкоголь и подросток» | |
24 | День Конституции РФ | 12 декабря |
25 | Международный день памяти жертв Холокоста | 27 января |
26 | Блокадный Ленинград | |
27 | ||
28 | «Освобождение п.Тим от немецко-фашистских захватчиков | 8 февраля |
29 | День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | 15 февраля |
30 | День защитника Отечества | 23 февраля |
31 | ||
32 | Алкогольная трясина | |
33 | День космонавтики | 12 апреля |
34 | Как подготовить себя к будущим экзаменам? | |
35 |
Методическая работа классного руководителя
Тема для самообразования
«Развитие интеллектуальных и личностных качеств обучающихся»
Формы повышения педагогического мастерства
Дата | Форма | Тема |
доклад | «Развитие интеллектуальных и личностных качеств обучающихся» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструментальная папка классного руководителя
Уважаемые коллеги! В этой папке представлен материал в помощь классному руководителю. Особенно, я надеюсь, это поможет молодым учителям в составлении и оформлении документации. Некоторые документы при...
Папка классного руководителя
Привожу из вариантов папки классного руководителя для начинающих зам.директора по ВР...
Папка классного руководителя
Эту папку создала Колодько В.Н. из посёлка Орловский....
В папку классному руководителю
Содержит "Личный листок учащегося" и много другой нужной информации......
Папка классного руководителя.
Папка классного руководителя....
Рабочая папка классного руководителя
Рабочая папка включает все необходимые разделы потртфолио классного руководителя. Будет полезна любому классному руковдителю(от начинающего до опытного). Компактно, легко, надёжно!...
Папка классного руководителя
Папка содержит планы воспитательной работы для 5-7 классов, протоколы родительских собраний и анализ работы...