Есть ли герои у нашего времени
методическая разработка (8, 9 класс) на тему
Классный час в 8-9 классах о героях нашего времени. Включает в себя упражнения, ситуации,пожелания,исполнение 1 куплета песни из к\ф "Офицеры""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час в 8-9 классах | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Есть ли герои у нашего времени
Гражданское мужество и мужество военное
проистекают из одного начала.
Есть ли герои у нашего времени? На первый взгляд этот вопрос в наше мирное время звучит немного странно.
70 лет назад отгремела Великая Отечественная война, исполнилось 25 лет со дня вывода российских войск с территории Афганистана.
Прежде, чем мы поговорим с вами на эту тему, я хочу показать вам небольшой фильм.
- Эпизоды, каких войн вы увидели на экране? (Великой Отечественной и афганской)
Родина у каждого человека одна. И сегодня мы будем говорить о том, как надо любить и беречь Россию, о том, как сегодняшняя молодёжь относится к своей стране, есть ли у нас такие герои, которые ради страны, ради её граждан, жертвуют своим здоровьем и своей жизнью.
- Чтобы найти ответ надо сначала разобраться - а кто такой герой и кого можно назвать героем?
- Вы, конечно же, правы. На слайде вы видите значение слова герой из словаря.
Значение слова Герой по Ефремовой:
1. Тот, кто совершил подвиг, проявив личное мужество, стойкость, готовность к самопожертвованию.
2. Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. Тот, кто привлек к себе внимание (чаще о том, кто вызывает восхищение, подражание, удивление)
3. Человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды
Значение слова Герой по словарю Символизма:
Герой - Прототип Спасителя, творящего чудеса.
Герой обычно либо низкого происхождения, либо благородного, но до поры об этом не знает. Он вырастает в простом окружении, не ведая о своем предназначении. Ему рано приходится испытать свою силу, часто в одиночку либо с каким-нибудь животным-помощником. Он борется со злом и искушениями, его предают, убивают или приносят в жертву. В другом случае, он может начать действовать один, но впоследствии увлекает за собой целый народ или избранную группу людей.
УЧИТЕЛЬ:
Нужны ли подвиги в мирное время? (Ответы)
- А как вы думаете, почему люди жертвуют своей жизнью ради спасения другой? (Ответы)
=2=
1. Упражнение «Портрет»
- Давайте попробуем создать портрет героического человека.
- Попробуем нарисовать лицо нашего Героя.
- Какой у него лоб (маленький, широкий, узкий, гладкий, морщинистый),
какие глаза (карие, голубые, узкие, большие),
нос (курносый, картошкой, большой или маленький),
волосы (длинные, вьющиеся, лысый, светлые или тёмные),
губы.
- Какой можно сделать вывод о лице человека, который совершил героический поступок?
Цвет глаз, волос, размер носа, лба и губ не являются основными признаки проявления героизма.
- А теперь ответьте человек, способный совершить подвиг должен быть мужского или женского рода? А сколько ему может быть лет? А какую одежду он может носить? Какой же вывод?
Совершать героические поступки могут и женщины и мужчины, дети и взрослые.
2. Упражнение «Звезда героя»
- Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но есть определенные качества характера необходимые для совершения подвига.
- Поработайте в парах и запишите не менее 3-х качеств характера, которыми должен обладать герой (учащиеся пишут на звездах качества характера и зачитывают)
- Данные качества позволяют выстоять в трудные моменты.
По мнению Р. Эмерсона, «Герой не храбрее обычного человека, но сохраняет храбрость на пять минут дольше»
- Давайте вернемся к нашему вопросу, который мы поставили в начале нашей встречи. А есть ли место подвигу в наше время? (ответы учащихся)
- На ум приходит лишь один вывод, который звучит так: за всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела.
-А что можно сделать? – спросите вы.
Многое.
- Не стоит искать больших подвигов! Может быть, Вы уже их совершаете, но даже не догадываетесь об этом! Делайте добрые дела как можно чаще и не задумывайтесь о том, большие они или маленькие, ведь важна не их величина, а важен сам факт совершённого доброго дела!
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ.
Каждой группе дана определённая ситуацию, по этой ситуации задан вопрос. Вам сообща, группой, нужно найти наиболее правильный вариант ответа, обосновать его и 1 человек от группы на него ответит, после ответа можете помогать отвечающему.
Каждой группе – ситуацию на карточке без ответа .
1 ситуация (красный стол)
Давайте помнить и о том, что страна процветает, если в ней растёт поколение молодых патриотов. К сожалению, и сейчас на земле неспокойно. Горячие точки - горящие раны России. Молодой восемнадцатилетний солдат Российской армии Евгений Родионов служил срочную службу в Чечне. Он попал в плен к чеченским боевикам. Увидев на Жене нательный крест, боевики пообещали сохранить ему жизнь, если он сам сорвёт с себя крест, как говорили боевики «предаст русскую веру» . Парень, которому едва исполнилось восемнадцать лет, оказался перед выбором: сохранить жизнь или отказаться от православной веры.
ВОПРОСЫ:
**Как бы вы поступили в этой ситуации?
**Почему?
**А как, по-вашему, поступил Женя Родионов?
30 секунд на размышление.( повторять вопрос 2 раза: после ситуации и перед вариантами ответов)
ОТВЕТ: Женя Родионов, не смотря на молодость, не снял нательного православного креста, тем самым не предал свою веру и своё Отечество.
Каким же надо быть сильным человеком, какой же надо обладать волей и верой, как же надо любить Родину, чтобы не уступить врагу!
За этот подвиг русская православная церковь причислила Евгения Родионова к лику святых.
2 ситуация (зелёный стол)
В прошлом году шёл цикл документальных фильмов «Алтарь Победы», посвящённый 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. У одного ветерана журналист спросил: « Ваше поколение сражалось за Родину, потому что вы не мыслили иного. Для вас было ясно одно: мы должны защитить свою Родину! Как вы думаете, сегодняшняя молодёжь так же, как вы будет защищать страну, если надо?» Ветеран не сразу ответил, помолчал, а потом сказал: «Я думаю, что в юном возрасте мы более были патриотами, чем сегодняшняя молодёжь. Но я уверен, что….
ВОПРОСЫ: Как вы думаете, что сказал о патриотизме сегодняшнего молодого поколения ветеран? ( варианты ответов)
ОТВЕТ: Ветеран сказал: «…я уверен, что если вдруг наступят для России тяжкие времена и понадобится её защищать, они это сделают, также, как и мы.»
СЛАЙД: герой России
СЛАЙД: что нужно сделать, чтобы стать героем России
СЛАЙД: рецепт от сержанта
*Разговариваете ли вы в кругу друзей о героях?
*Как бы к вам отнеслись друзья, если бы вы предложили
поговорить об этом?
У каждого – список желаний, он же и на слайде
Ребята, перед вами список желаний. Представьте себе, что вам надо выбрать из 10 желаний, указанных в списке, только 5. Сделайте свой выбор.
СЛАЙД: СПИСОК ЖЕЛАНИЙ.
- Быть человеком, которого любят
- Иметь много денег
- Иметь самый современный компьютер
- Иметь верного друга
- Иметь возможность совершить подвиг
- Иметь возможность много командовать
- Иметь много слуг и распоряжаться ими
- Иметь доброе сердце
- Быть патриотом.
- Иметь то, что у других никогда не будет
После задания: зачеркнуть номера 2, 3, 6, 7, 10 – это отрицательные качества, а теперь посчитайте, сколько осталось не зачёркнутых выбранных вами ответов.
СЛАЙД:
5 положительных ответов – высокий уровень ценностных ориентиров;
4-3 положительных ответа – средний уровень
2 – ниже среднего уровня
1-0 – низкий уровень
Поднимите руки, у кого в положительных качествах оказались качества 5 и 9?
У кого хоть один из этих номеров?
РЕФЛЕКСИЯ – 3 минуты
ЧТЕЦ :
О, Россия! С нелёгкой судьбою страна…
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу…
СЛАЙД: Без тебя, / Как без сердца, / Прожить не смогу …
Так поэт сказал о своих чувствах к России, поставив многоточие. Каждому из вас я предлагаю выбрать один из знаков препинания : восклицательный или вопросительный. Это зависит от того, как вы ответите на вопрос, сможете ли прожить без России, или в этом не уверены, сомневаетесь. Итак, поднимите тот знак, который вы бы поставили в конце фразы. Хочется надеяться, что мы выразили искренние свои чувства.
СЛАЙД: Без тебя, / Как без сердца, / Прожить не смогу/
САМООЦЕНКА УРОВНЯ ПАТРИОТИЗМА.- 1 минута
Перед вами красные, белые и синие полоски, символизирующие Флаг Российской Федерации. Используя их, давайте оценим уровень своего патриотизма, своей возможности стать героем, совершить подвиг.
Если вы считаете, что на одну треть готовы к этому, поднимите одну любую полоску. Если на две трети – две любые полоски, если уверены, что вы истинный патриот, что готовы к подвигу – поднимите три полоски.
( Спросить у кого 1, у кого 2, у кого 3 – Почему одна полоска? Две? Три?).
Коллективное исполнение песни из кинофильма «Офицеры» (Текст песни на слайде).
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. -1 минута
Откуда же черпают русские воины свою неиссякаемую силу, свой героизм? Откуда у русских людей преданность своей Родине? Говорят, она досталась нам в наследство от предков. Надеюсь, что и мы с вами передадим нашим потомкам такое прекрасное наследство: умение любить свою Родину, желание быть ей полезным.
Я надеюсь, вы растёте патриотами страны. Желаю удачи вам в этом. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "есть ли герои у нашего времени?"
Беседа направлена на воспитание патриотизма, мужества....
беседа с детьми "Есть ли герои у нашего времени?"
текст беседы и презентация к ней...
Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"
Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....
Тема классного часа "Есть ли герои у нашего времени?"
За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела.-А что можно сделать? – спросите вы.Многое.- Не стоит искать больших ...
Классный час на тему: «Есть ли герои у нашего времени?»
Классный час для 8-9 классов....
Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"
Цель: формирование активной жизненной позиции.Задачи:дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы и современной жизни;развивать умение соста...
Есть ли герои у нашего времени.
Цель классного часа: Сформулировать понятие: Кто такой герой? Какими качествами он обладает? Обсудить, какие поступки можно назвать героическими? Подумать, есть ли герои у нашего времени? Состав...