Есть ли герои у нашего времени
методическая разработка (8, 9 класс) на тему

Светлана Михайловна Смирнова

Классный час в 8-9 классах о героях нашего времени. Включает в себя упражнения, ситуации,пожелания,исполнение 1 куплета песни из к\ф "Офицеры""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час в 8-9 классах23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Есть ли герои у нашего времени

                                                       

Гражданское мужество и мужество военное

                                                        проистекают из одного начала.

Бальзак О.

Есть ли герои у нашего времени? На первый взгляд этот вопрос в наше мирное время звучит немного странно.

70 лет назад отгремела Великая Отечественная война, исполнилось 25 лет со дня вывода российских войск с территории Афганистана.

Прежде, чем мы поговорим с вами на эту тему, я хочу показать вам небольшой фильм.

- Эпизоды, каких войн вы увидели на экране? (Великой Отечественной и афганской)

Родина у каждого человека одна. И сегодня мы будем говорить о том, как надо любить и беречь Россию, о том, как сегодняшняя молодёжь относится к своей стране, есть ли у нас такие герои, которые ради страны, ради её граждан, жертвуют своим здоровьем и своей жизнью.

- Чтобы найти ответ надо сначала разобраться - а кто такой герой  и кого можно назвать героем?

- Вы, конечно же, правы. На слайде вы видите значение слова герой из словаря.

 Значение слова Герой по Ефремовой:

1. Тот, кто совершил подвиг, проявив личное мужество, стойкость, готовность к самопожертвованию.

 2. Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. Тот, кто привлек к себе внимание (чаще о том, кто вызывает восхищение, подражание, удивление)

3. Человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды

Значение слова Герой по словарю Символизма:

Герой - Прототип Спасителя, творящего чудеса.

Герой обычно либо низкого происхождения, либо благородного, но до поры об этом не знает. Он вырастает в простом окружении, не ведая о своем предназначении. Ему рано приходится испытать свою силу, часто в одиночку либо с каким-нибудь животным-помощником. Он борется со злом и искушениями, его предают, убивают или приносят в жертву. В другом случае, он может начать действовать один, но впоследствии увлекает за собой целый народ или избранную группу людей.

УЧИТЕЛЬ:

Нужны ли подвиги в мирное время? (Ответы)

А как вы думаете, почему люди жертвуют своей жизнью ради  спасения другой? (Ответы)

=2=

1. Упражнение «Портрет»

- Давайте попробуем создать портрет героического человека.

- Попробуем  нарисовать лицо нашего Героя.

- Какой у него лоб (маленький, широкий, узкий, гладкий, морщинистый), 

какие глаза (карие, голубые, узкие, большие), 

нос (курносый, картошкой, большой или маленький), 

волосы (длинные, вьющиеся, лысый, светлые или тёмные),

губы.

- Какой можно сделать вывод о лице человека, который совершил героический поступок?

Цвет глаз, волос, размер носа, лба и губ не являются основными  признаки проявления героизма.

- А теперь ответьте человек, способный совершить подвиг должен быть мужского или женского рода? А сколько ему может быть лет? А какую одежду он может носить? Какой же вывод?

Совершать героические поступки могут и женщины и мужчины,  дети и взрослые.

2. Упражнение «Звезда героя»

- Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но есть определенные качества характера необходимые для совершения подвига.

- Поработайте в парах и запишите не менее 3-х качеств характера, которыми должен обладать герой (учащиеся пишут на звездах качества характера и зачитывают)

- Данные качества позволяют выстоять в трудные моменты.

По мнению Р. Эмерсона, «Герой не храбрее обычного человека, но сохраняет храбрость на пять минут дольше»

- Давайте вернемся к нашему вопросу, который мы поставили в начале нашей встречи. А есть ли место подвигу в наше  время? (ответы учащихся)

- На ум приходит лишь один вывод, который звучит так: за всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела.

-А что можно сделать? – спросите вы.

Многое. 
- Не стоит искать больших подвигов! Может быть, Вы уже их совершаете, но даже не догадываетесь об этом! Делайте добрые дела как можно чаще и не задумывайтесь о том, большие они или маленькие, ведь важна не их величина, а важен сам факт совершённого доброго дела!

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ.

Каждой группе дана определённая ситуацию, по этой ситуации задан вопрос. Вам сообща, группой, нужно найти наиболее правильный вариант ответа, обосновать его и 1 человек от группы на него ответит, после ответа можете помогать отвечающему.

Каждой группе – ситуацию на карточке без ответа .

1 ситуация (красный стол)

Давайте помнить и о том, что страна процветает, если в ней растёт поколение молодых патриотов. К сожалению, и сейчас на земле неспокойно. Горячие точки - горящие раны России. Молодой восемнадцатилетний солдат Российской армии Евгений Родионов служил срочную службу  в Чечне. Он попал в плен к чеченским боевикам. Увидев на Жене нательный крест, боевики пообещали сохранить ему жизнь, если он сам сорвёт с себя крест, как говорили боевики «предаст русскую веру» . Парень, которому едва исполнилось восемнадцать лет, оказался перед выбором: сохранить жизнь или отказаться от православной веры.

ВОПРОСЫ:

**Как бы вы поступили в этой ситуации?

**Почему?

**А как, по-вашему, поступил Женя Родионов?

30 секунд на размышление.( повторять вопрос 2 раза: после ситуации и перед вариантами ответов)

ОТВЕТ: Женя Родионов, не смотря на молодость, не снял нательного православного креста, тем самым не предал свою веру и своё Отечество.

Каким же надо быть сильным человеком, какой же надо обладать волей и верой, как же надо любить Родину, чтобы не уступить врагу!

За этот подвиг русская православная церковь причислила Евгения Родионова к лику святых.

2 ситуация (зелёный стол)

В прошлом году шёл цикл документальных фильмов «Алтарь Победы», посвящённый 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. У одного ветерана журналист спросил: « Ваше поколение сражалось за Родину, потому что вы не мыслили иного. Для вас было ясно одно: мы должны защитить свою Родину! Как вы думаете, сегодняшняя молодёжь так же, как вы будет защищать страну, если надо?» Ветеран не сразу ответил, помолчал, а потом сказал: «Я думаю, что в юном возрасте мы более были патриотами, чем сегодняшняя молодёжь. Но я уверен, что….

ВОПРОСЫ: Как вы думаете, что сказал о патриотизме сегодняшнего молодого поколения ветеран? ( варианты ответов)

ОТВЕТ: Ветеран сказал: «…я уверен, что если вдруг наступят для России тяжкие времена и понадобится её защищать, они это сделают, также, как и мы.»

СЛАЙД: герой России

СЛАЙД: что нужно сделать, чтобы стать героем России

СЛАЙД: рецепт от сержанта

*Разговариваете ли вы в кругу друзей о героях?

*Как бы к вам отнеслись друзья, если бы вы предложили  

       поговорить  об этом?

У каждого – список желаний, он  же и на слайде

Ребята, перед вами список желаний. Представьте себе, что вам надо выбрать из 10 желаний, указанных в списке, только 5. Сделайте свой выбор.

СЛАЙД: СПИСОК ЖЕЛАНИЙ.

  1. Быть человеком, которого любят
  2. Иметь много денег
  3. Иметь самый современный компьютер
  4. Иметь верного друга
  5. Иметь возможность совершить подвиг
  6. Иметь возможность много командовать
  7. Иметь много слуг и распоряжаться ими
  8. Иметь доброе сердце
  9. Быть патриотом.
  10. Иметь то, что у других никогда не будет

После задания: зачеркнуть номера 2, 3, 6, 7, 10 – это отрицательные качества, а теперь посчитайте, сколько осталось не зачёркнутых выбранных вами ответов.

СЛАЙД:

5 положительных ответов – высокий уровень ценностных ориентиров;

4-3 положительных ответа – средний уровень

2 – ниже среднего уровня

1-0 – низкий уровень

Поднимите руки, у кого в положительных качествах оказались качества 5 и 9?

У кого хоть один из этих номеров?

РЕФЛЕКСИЯ – 3 минуты

ЧТЕЦ :

О, Россия! С нелёгкой судьбою страна…

 У меня ты, Россия, как сердце, одна.

Я и другу скажу и врагу –

Без тебя, как без сердца, прожить не смогу…

СЛАЙД: Без тебя, / Как без сердца, / Прожить не смогу …

Так поэт сказал о своих чувствах к России, поставив многоточие. Каждому из вас я предлагаю выбрать один из знаков препинания : восклицательный или вопросительный. Это зависит от того, как вы ответите на вопрос, сможете ли прожить без России, или в этом не уверены, сомневаетесь. Итак, поднимите тот знак, который вы бы поставили в конце фразы. Хочется надеяться, что мы выразили искренние свои чувства.

СЛАЙД: Без тебя, / Как без сердца, / Прожить не смогу/

САМООЦЕНКА УРОВНЯ ПАТРИОТИЗМА.- 1 минута

Перед вами красные, белые и синие полоски, символизирующие Флаг Российской Федерации. Используя их, давайте оценим уровень своего патриотизма, своей возможности стать героем, совершить подвиг.

 Если вы считаете, что на одну треть готовы к этому, поднимите одну любую полоску. Если на две трети – две любые полоски, если уверены, что вы истинный патриот, что готовы к подвигу – поднимите три полоски.

 ( Спросить у кого 1, у кого 2, у кого 3 – Почему одна полоска? Две? Три?).

 Коллективное исполнение песни из кинофильма «Офицеры» (Текст песни на слайде).

ИТОГ ЗАНЯТИЯ-1 минута

Откуда же черпают русские воины свою неиссякаемую силу, свой героизм? Откуда у русских людей преданность своей Родине? Говорят, она досталась нам в наследство от предков. Надеюсь, что и мы с вами передадим нашим потомкам такое прекрасное наследство: умение любить свою Родину, желание быть ей полезным.

Я надеюсь, вы растёте патриотами страны. Желаю удачи вам в этом. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "есть ли герои у нашего времени?"

Беседа направлена на воспитание патриотизма, мужества....

беседа с детьми "Есть ли герои у нашего времени?"

текст беседы и презентация к ней...

Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"

Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....

Тема классного часа "Есть ли герои у нашего времени?"

За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела.-А что можно сделать? – спросите вы.Многое.- Не стоит искать больших ...

Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"

Цель: формирование активной жизненной позиции.Задачи:дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы и современной жизни;развивать умение соста...

Есть ли герои у нашего времени.

Цель классного часа: Сформулировать понятие: Кто такой герой? Какими качествами он обладает? Обсудить, какие поступки можно назвать героическими? Подумать, есть ли герои у нашего времени? Состав...