умеете ли вы общаться.
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Цели классного часа
Многие учащиеся среднего звена не обладают навыками мирного урегулирования конфликтов, решения неоднозначных ситуаций. Следствием этого становится психологическое напряжение, нервозность, агрессия со стороны детей, ослабленное внимание и неспособность к концентрации.
Классный час направлен на создание положительной психоэмоциональной атмосферы среди учащихся класса. Проведение мероприятия должно способствовать формированию положительных личностных качеств таких, как доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность, побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.
В ходе мероприятия анализируются такие понятия, как конфликт, выясняются причины его возникновения, предлагаются варианты конструктивного разрешения подобных ситуаций, рассмотреть способы предупреждения конфликтов.
Цель классного часа – способствовать благополучному равную уважительных межличностных отношений, акцентировать внимание на правилах бесконфликтного общения и выхода из конфликтных ситуаций.
Ход классного часа
«Нет на земле большей роскоши,
чем роскошь общения»
Антуан де Сент-Экзюпери
Повседневная жизнь человека подразумевает ежедневное взаимодействие с окружающими, выстраивание дружеских и деловых связей, является неотъемлемой частью успешного человека. Для того чтобы правильно выстроить отношение к себе важно обладать навыками общения, умением эффективно действовать в различных ситуациях, налаживать контакты людьми любого типа характера, возраста и пола.
Процесс общение классифицируется на вербальное и невербальное. В повседневной жизни почти любое общение включает оба эти компонента. В первом случае для общения используется речь, а во втором в общении задействованы жесты и мимика.
Для успешного общения с людьми необходимо следовать следующим принципам:
- Преодолей свою субъективность.
Необходимо понимать, что каждый человек индивидуален и воспринимает окружающий мир по-своему. На восприятие человека влияет личный жизненный опыт, полученный из внешнего мира с помощью органов чувств. Каждый понимает все события, исходя из собственных взглядов и убеждений, уровня развития и воспитания. Важно учитывать этот факт при разговоре, рассматривать тему обсуждения с разных точек зрения.
- Меньше говори, больше слушайте собеседника.
Абсолютное большинство людей предпочитают беседы с человеком, который больше внимания уделяет собеседнику, а не самому себе. Проявляя в разговоре искренний интерес к мыслям и чувствам другого можно получить расположение человека. Можно быть уверенным, что собеседник ответит взаимностью.
- Давайте возможность собеседнику выразить свое мнение
Необходимо задавать как можно больше вопросов, которые предполагают расширенный ответ. Например, вместо вопроса «Тебе нравится этот фильм?» можно спросить: «Какие фильмы ты любишь?». Открытые вопросы помогут наладить контакт с малознакомыми людьми, а в ситуациях, когда тяжело найти «общий язык», станет выходом из сложившейся ситуации. Такое поведение является проявлением уважения к мнению окружающих.
- Покажите, что вам можно доверять.
Одно из действенных приемов эффективного общения заключается в зрительном контакте во время разговора. Смотря в глаза собеседнику, вы даете ему понять и почувствовать свою честность и заинтересованность. Если человек избегает прямого зрительного контакта или постоянно опускаете глаза, можно сделать вывод о том, что человек неверен, лжет или не заинтересован.
- Обращайтесь к человеку по имени.
Обращение к собеседнику по имени является важной составляющей любого разговора. Каждому человеку приятно, когда к нему обращаются по имени. Обращаясь к человеку по имени, вы располагаете человека к более доверительным отношениям.
- Расширяйте свой кругозор.
Человек с широким кругом интересов и всесторонне развитый способен намного проще наладить положительный контакт с людьми разного мировоззрения и профессиональной направленности.
- Доверяйте собеседнику.
Многих люди стараются себя постоянно сдерживать и контролировать, желая произвести впечатление. Известное правило «будь самим собой» не теряет своей актуальности, поэтому в процессе взаимодействия с другими людьми старайтесь переключить свое внимание на собеседника и его мысли.
- Концентрируйтесь на беседе.
Во время разговора не занимайтесь посторонними делами: не следует, например, писать в блокноте или смотрите телевизор. Ваш собеседник обязательно это заметит и подумает, что он вам безразличен или даже мешает. Такое поведение будет расценено как намек на прекращение разговора.
Для успешного выстраивания отношений нужно уметь рассматривать ситуацию с разных точек зрения и глубоко понимать других людей. Не стоит навязывать окружающим свою точку зрении. Для этого нужно уметь анализировать личность других людей. Это помогает понять мотивы и желания собеседника. Следует учитывать:
Характер собеседника:
- отдельные черты характера, их проявление;
- отношение к карьере, труду и деньгам;
Способности человека:
- творческие способности;
- интеллектуальный уровень;
- технические способности;
Волевые качества людей:
- настойчивость;
- целеустремленность;
- ощущение внутренней свободы.
Личные интересы:
- общие интересы;
- хобби;
- деструктивные склонности.
Моральные качества:
- отношение к другим людям;
- способность любить и сочувствовать;
- приносит ли пользу обществу своей деятельностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Умеете ли Вы любить своего ребенка?" (5–6 класс)
Родительское собрание "Умеете ли Вы любить своего ребенка?" (5 – 6 класс)...
Умеете ли вы любить своего ребёнка
материал для работы с родителями. Родительское собрание для 5 класса...
умеете ли вы воспитывать детей
информация на стенд...
Тест по психологии "Умеете ли вы держать удар"
Тест по психологии "Умеете ли вы держать удар"...
Классный час «Кто умеет веселиться, тот и горя не боится» (профилактика суицидального поведения)
«Кто умеет веселиться, тот и горя не боится» (профилактика суицидального поведения) Цель: показать на примерах, что смех сплачивает коллектив, помогает преодолеть невзгоды, способен у...
Классный час "Умеете ли вы общаться?"
Известный философ Л. Фейербах определял значение общения следующим образом: «Общение облагораживает и возвышает, в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем ...
Умеете ли вы общаться с дочерью? Доклад для родителей.
Самое важное и долговечное правило – войти в мир дочерей, жить их жизнью, понимать думы и ввести их в свой мир.А чтобы ввести в свой мир, надо чаще «на равных» говорить о школьных делах, с...