умеете ли вы общаться.
классный час на тему

классный час.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели классного часа

Многие учащиеся среднего звена не обладают навыками мирного урегулирования конфликтов, решения неоднозначных ситуаций. Следствием этого становится психологическое напряжение, нервозность, агрессия со стороны детей, ослабленное внимание и неспособность к концентрации.

Классный час направлен на создание положительной психоэмоциональной атмосферы среди учащихся класса. Проведение мероприятия должно способствовать формированию положительных личностных качеств таких, как доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность, побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

В ходе мероприятия анализируются такие понятия, как конфликт, выясняются причины его возникновения, предлагаются варианты конструктивного разрешения подобных ситуаций, рассмотреть способы предупреждения конфликтов.

Цель классного часа – способствовать благополучному равную уважительных межличностных отношений, акцентировать внимание на правилах бесконфликтного общения и выхода из конфликтных ситуаций.


Ход классного часа

«Нет на земле большей роскоши, 

чем роскошь общения»

Антуан де Сент-Экзюпери

Повседневная жизнь человека подразумевает ежедневное взаимодействие с окружающими, выстраивание дружеских и деловых связей, является неотъемлемой частью успешного человека. Для того чтобы правильно выстроить отношение к себе важно обладать навыками общения, умением эффективно действовать в различных ситуациях, налаживать контакты людьми любого типа характера, возраста и пола.

Процесс общение классифицируется на вербальное и невербальное. В повседневной жизни почти любое общение включает оба эти компонента. В первом случае для общения используется речь, а во втором в общении задействованы жесты и мимика.

Для успешного общения с людьми необходимо следовать следующим принципам:

  • Преодолей свою субъективность.

Необходимо понимать, что каждый человек индивидуален и воспринимает окружающий мир по-своему. На восприятие человека влияет личный жизненный опыт, полученный из внешнего мира с помощью органов чувств. Каждый понимает все события, исходя из собственных взглядов и убеждений, уровня развития и воспитания. Важно учитывать этот факт при разговоре, рассматривать тему обсуждения с разных точек зрения.

  • Меньше говори, больше слушайте собеседника. 

Абсолютное большинство людей предпочитают беседы с человеком, который больше внимания уделяет собеседнику, а не самому себе. Проявляя в разговоре искренний интерес к мыслям и чувствам другого можно получить расположение человека. Можно быть уверенным, что собеседник ответит взаимностью.

  • Давайте возможность собеседнику выразить свое мнение

Необходимо задавать как можно больше вопросов, которые предполагают расширенный ответ. Например, вместо вопроса «Тебе нравится этот фильм?» можно спросить: «Какие фильмы ты любишь?». Открытые вопросы помогут наладить контакт с малознакомыми людьми, а в ситуациях, когда тяжело найти «общий язык», станет выходом из сложившейся ситуации. Такое поведение является проявлением уважения к мнению окружающих.

  • Покажите, что вам можно доверять.

Одно из действенных приемов эффективного общения заключается в зрительном контакте во время разговора. Смотря в глаза собеседнику, вы даете ему понять и почувствовать свою честность и заинтересованность. Если человек избегает прямого зрительного контакта или постоянно опускаете глаза, можно сделать вывод о том, что человек неверен, лжет или не заинтересован.

  • Обращайтесь к человеку по имени. 

Обращение к собеседнику по имени является важной составляющей любого разговора. Каждому человеку приятно, когда к нему обращаются по имени. Обращаясь к человеку по имени, вы располагаете человека к более доверительным отношениям.

  • Расширяйте свой кругозор. 

Человек с широким кругом интересов и всесторонне развитый способен намного проще наладить положительный контакт с людьми разного мировоззрения и профессиональной направленности.

  • Доверяйте собеседнику.

Многих люди стараются себя постоянно сдерживать и контролировать, желая произвести впечатление. Известное правило «будь самим собой» не теряет своей актуальности, поэтому в процессе взаимодействия с другими людьми старайтесь переключить свое внимание на собеседника и его мысли.

  • Концентрируйтесь на беседе. 

Во время разговора не занимайтесь посторонними делами: не следует, например, писать в блокноте или смотрите телевизор. Ваш собеседник обязательно это заметит и подумает, что он вам безразличен или даже мешает. Такое поведение будет расценено как намек на прекращение разговора.

Для успешного выстраивания отношений нужно уметь рассматривать ситуацию с разных точек зрения и глубоко понимать других людей. Не стоит навязывать окружающим свою точку зрении. Для этого нужно уметь анализировать личность других людей. Это помогает понять мотивы и желания собеседника.  Следует учитывать:

Характер собеседника:

  • отдельные черты характера, их проявление;
  • отношение к карьере, труду и деньгам;

Способности человека:

  • творческие способности;
  • интеллектуальный уровень;
  • технические способности;

Волевые качества людей:

  • настойчивость;
  • целеустремленность;
  • ощущение внутренней свободы.

Личные интересы:

  • общие интересы;
  • хобби;
  • деструктивные склонности.

Моральные качества:

  • отношение к другим людям;
  • способность любить и сочувствовать;
  • приносит ли пользу обществу своей деятельностью.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Умеете ли Вы любить своего ребенка?" (5–6 класс)

Родительское собрание "Умеете ли Вы любить своего ребенка?" (5 – 6 класс)...

Умеете ли вы любить своего ребёнка

материал для работы с родителями. Родительское собрание для 5 класса...

умеете ли вы воспитывать детей

информация на стенд...

Тест по психологии "Умеете ли вы держать удар"

Тест по психологии "Умеете ли вы держать удар"...

Классный час «Кто умеет веселиться, тот и горя не боится» (профилактика суицидального поведения)

«Кто умеет веселиться, тот и горя не боится» (профилактика суицидального поведения) Цель: показать на примерах, что смех сплачивает коллектив, помогает преодолеть невзгоды, способен у...

Классный час "Умеете ли вы общаться?"

Известный философ Л. Фейербах определял значение общения следующим образом: «Общение облагораживает и возвышает, в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем ...

Умеете ли вы общаться с дочерью? Доклад для родителей.

Самое важное и долговечное правило – войти в мир дочерей, жить их жизнью, понимать думы и  ввести их  в свой мир.А чтобы ввести в свой мир, надо чаще «на равных» говорить о школьных делах, с...