доклад на педсовет
материал на тему
Выступление на педсовете Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delayu.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы ОУ с семьей
за 2017-2018 учебный год.
От сосуществования –
к сотрудничеству и партнёрству
Известно, что определяющее значение в формировании личности ребенка имеют общественная среда, семья, а школа направляет этот процесс в русло конкретных педагогических задач. Драматург и писатель Виктор Розов писал,- « Я придаю семье значение чрезвычайное. Это точка опоры. Нет семьи –растет сорная трава под названием перекати-поле. Дом-это место. Переступая порог которого ты сбрасываешь всю тяжкую ношу дня , расслабляешься, отдыхаешь, набираешься сил для дня грядущего. И сколько бы мне не говорили о воспитательном значении школы, все-таки основы формирования личности начинаются в семье.
На протяжении ряда лет в школе сложилась традиция совместной работы с родителями по следующим направлениям:
1) повышение психолого-педагогических знаний: классные и общешкольные родительские собрания, индивидуальные тематические консультации.
2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: помощь в укреплении материально-технической базы, участие родителей в различных мероприятиях школы и класса.
3) участие родителей и общественности в управлении школой: классные родительские комитеты.
Основной принцип работы - принцип сотрудничества, а цель- вовлечение родителей в УВП. Главные направления в деятельности нашей школы по развитию активной педагогической позиции родителей в процессе влияния семьи на её младших членов, а также нейтрализации отрицательных моментов мы видим в том, чтобы рассматривать воспитание в школе и семье как единый процесс. Кроме того, важна общая заинтересованность учителей и родителей в организации гуманной педагогической среды вокруг каждого ребёнка, ведущая роль школы в организации этой среды. Чтобы оценить эффективность учебно-воспитательного процесса, мы ежегодно проводим анкетирование родителей и учащихся «Удовлетворенность образовательным и воспитательным процессом», «Рейтинг общешкольных мероприятий», «Удовлетворённость организацией каникулярного отдыха». В анкетировании принимают участие родители и ученики 1-11-х классов.
Анализ анкетирования Савина З.Ф.
Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия. В этом учебном году совместно с родителями были проведены следующие мероприятия: День Знаний, День Матери, Новогодние праздники, международный женский день, общешкольные и классные родительские собрания. Анализ опыта работы по организации взаимодействия семьи и школы позволяет утверждать, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен. В современной образовательной практике приоритетными становятся дифференциация, личностно ориентированный подход по отношению к семье, родителям.
Огромное значение во взаимодействии семьи и школы имела работа классных руководителей с семьями учащихся. Классные руководители проводят работу по изучению семей с целью выявления их возможностей по воспитанию своих детей. С начала учебного года классные руководители ведут портфолио класса, в которых отмечается работа, проводимая с учащимися и их законными представителями: беседы с классным руководителем, зам. директора по учебной и воспитательной работе, директором школы, учителями-предметниками, с целью добиться единства требований к ребёнку со стороны родителей и школы. Классные руководители посещают семьи учащихся с целью изучения домашнего микроклимата ребенка и оказание педагогической помощи в воспитании детей. Результаты посещения заносятся в справку по итогам рейда. Следует отметить, что такая работа дает положительные результаты (уменьшение пропусков занятий, активное посещение учащимися кружков, потребность родителей в активной деятельности в учреждении). Совместно с родителями классные руководители проводят интересные праздники, соревнования, классные воспитательные мероприятия. Привлечение внимания к жизни ребенка со стороны родителей, активное и плодотворное участие в ней - это главная задача в работе классного руководителя.
Среди классных руководителей проводилось анкетирование «Взаимодействие семьи и школы»
Результаты на слайде
Все средства хороши, если они имеют положительный результат.
Анализируя работу за 2017-2018 год следует выделить ряд задач, которые будут стимулом работы с семьей в следующем учебном году :
- продолжить работу по программе «Семья и школа»;
-вовлечение в учебно-воспитательный процесс мужской половины семьи, т.е. пап.;
- классным руководителям при составление планирования работы с классом предусмотреть проведение мероприятий с родителями не реже 1 раз в четверть;
-продолжить работу по выполнению ФЗ № 120 «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди учащихся», совместно с ИПДН.
- разнообразить формы взаимодействия с семьей: родительские встречи, анкетирования, практикумы, разработка памяток, семинары родителей по обмену опытом воспитания и др.
- обратить внимание на факторы, препятствующие эффективной организации работы с родителями:
- ожидание быстрого и легкого успеха (желание быстро найти легкие ответы на трудные вопросы);
- отсутствие опыта группового взаимодействия;
- закрытость родителей;
- завышенные ожидания от взаимодействия с учителем.
Что же можно сделать для того, чтобы как можно больше родителей стали настоящими партнерами школы в деле воспитания детей?
- Поднимать авторитет семьи;
- Воспринимать ошибки в воспитании, как создание новых возможностей для развития;
- Учитывать интересы родителей;
- Опираться на жизненный опыт родителей;
- Не концентрироваться на недостатках в семейном воспитании;
- Верить, что любая семья имеет сильные стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педсовете "Личность педагога в современной школе", 2010
Доклад на педсовете "Личность педагога в современной школе" - О профессионализме учителя + презентация....
Доклад на педсовете "Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс с целью формирования познавательного интереса обучающихся", 2008
Доклад на педсовете "Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс с целью формирования познавательного интереса обучающихся"...
Доклад на педсовете "Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика", 2010
Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика ...
Доклад на педсовете "Типология современного урока", 2011
Типология современного урока...
Доклад на педсовете «Пути совершенствования предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях модернизации»
Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, в содержании и организации образовательного процесс...
доклады к педсовету
ПедсоветТема «Компетентный учитель – компетентный ученик»Цель: актуализация развития профессиональной компетентности учителя.Задачи:Познакомиться с понятием «профессиональная компетентность», ви...
Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».
Развитие творческих способностей детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...