План воспитательной работы 9 класса
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кокоринская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании Зам. директором ВР Директор школы
МО кл.руководителей _______Кундиянова Т.Н. ______Кечилова А.К.
от «__» _____ 201_г. от «__» _____ 201_г от «__» _____ 201_г.
План воспитательной работы
9 класса
классный руководитель: Сванкулова Алена Анатольевна,
учитель математики
2016 г
Цель образовательного процесса: создать наиболее благоприятные условия для становления самодостаточной личности, способной на основе полученного качественного образования эффективно реализовывать себя в различных сферах деятельности, свободно ориентироваться в мире ценностей и решать задачи, связанные с определением своей мировоззренческой, нравственной и гражданской позиции.
Цель воспитательного процесса: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социальной адаптации
Задачи:
- развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
- содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
- создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой;
- воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
1.Интеллектуально-познавательная деятельность
Задачи воспитания:
- выявление и развитие природных задатков и способностей учащихся;
- реализация познавательных интересов ребенка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.
№ п/п | Формы и содержание деятельности | Классы | Сроки | Ответственные |
1 | День знаний. Классный час на темы «Урок мира», «Готов к труду и обороне.» | 9 | 2 сентябрь | Зам. директора по ВР, кл.руководитель |
2 | Предметные недели | 9 | По плану М/О | Учителя -предметники |
3 | Психология влияния группы. Тренинг. | 9 | 6 сентябрь | Кл. руководитель |
4 | «Учение и труд все перетрут» Как научиться сдавать экзамены. Классный час. | 9 | 29 сентябрь | Кл. руководитель |
5 | Участие в районных, республиканских интеллектуальных играх и конкурсах | 9 | В течение года | Зам. директора по ВР, кл .руководитель |
6 | Неделя детской книги. Выставка «Книжные новинки». | 9 | 14 март | Педагог - библиотекарь |
2.Гражданско-патриотическая деятельность
Задачи воспитания:
- формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России;
- формирование правовой культуры, гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.
№ п/п | Формы и содержание Деятельности | Классы | Сроки | Ответственные |
1 | Единый классный час: «Семья под защитой государства» | 9 | 2 сентябрь | Кл. руководители |
2 | День солидарности в борьбе с терроризмом | 9 | 6 сентябрь | Кл. руководители |
3 | День народного единства | 9 | 1 ноябрь | Кл. руководитель |
4 | Месячник патриотического воспитания «Мое Отечество» | 9 | 7 февраль | Зам. директора по ВР |
5 | «Есть такая профессия – родину защищать | 9 | 14 февраль | Зам.дир по ВР Кл. руководитель |
6 | «Ваше слово, ветераны!» | 9 | 21 февраль,2 май | Зам. директора по ВР Кл. руководитель |
7 | Конкурс патриотической песни, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне | 9 | 6 май | Зам. директора по ВР, Кл. руководитель |
8 | Конкурс детских рисунков и творческих работ «Мы помним, мы гордимся», посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне | 9 | 21 февраль | Зам. директора по ВР . Кл. руководитель |
9 | Классные часы ко дню воссоединения Крыма с Россией. | 9 | 3 март | Кл. руководитель |
10 | Уроки мужества:
| 21 февраль | Кл. руководитель | |
11 | 1.Неделя памяти «Нам жить и помнить»:
2.Участие в праздничном митинге 3.Конкурсы:
| 9 | 6 май | Зам. директора по ВР. Кл. руководитель |
12 | Пешеходные экскурсии по селу, походы по родному краю | 9 | В течение года | Кл. руководитель |
13 | Тематические классные часы, беседы, направленные на изучение народных традиций, обрядов, праздников | 9 | В течение года | Кл. руководитель |
14 | Месячник «Безопасность детей» | 9 | 20 августа-20 сентября | Зам. директора по ВР, Кл. руководители,, учитель по ОБЖ |
3. Духовно-нравственная деятельность
Задачи воспитания:
- формирование духовно-нравственных качеств личности;
- воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;
- воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
- развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда, детям, оставшимся без попечения родителей и т.д.;
- воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего своим близким;;
- формирование потребности в освоении и сохранении ценностей семьи.
№ п/п | Формы и содержание деятельности | Классы | Сроки | Ответственные |
1 | Операция «Забота» (оказание помощи учителям-ветеранам) | 9 | В течение года | Зам. директора по ВР, кл. руководитель |
2 | Операция «Ветеран живет рядом» (оказание помощи ветеранам педагогического труда и труженикам тыла) | 9 | В течение года | Зам. директора по ВР, кл. руководитель |
3 | День пожилых людей: акция «Поделись теплом души своей» (посещение тружеников тыла ВОВ, учителей-ветеранов и т.д.); | 9 | 1 октября | Зам. дир по ВР, кл. руководитель |
4 | Операция «Примите наши поздравления» (изготовление сувениров, открыток к календарным праздникам и поздравление учителей-ветеранов) | 9 | В течение года | Кл. руководитель |
5 | Праздничный концерт к Дню учителя | 9 | 5 октябрь | Зам. директора по ВР, кл. руководитель |
6 | День инвалидов (акты милосердия) | 9 | 3 декабря | Зам. директора по ВР, кл. руководитель |
7 | Акция «Нет наркотикам» | 9 | 3 октябрь-30 ноябрь | Зам. директора по ВР, Кл. руководитель |
8 | Праздник «День семьи». | 9 | 15мая | Зам. директора по ВР |
9 | Проведение классных часов по теме «Толерантность» | 9 | 20 сентябрь 11 октябрь | Кл. руководители |
10 | Организация мероприятий, направленных на формирование культуры семейных отношений | 9 | 27 сентябрь 25 октябрь | Зам. директора по ВР, кл. руководитель |
11 | Диагностика нравственных приоритетов учащихся | 9 | 4 октябрь 8 ноябрь | Кл. руководитель |
12 | Проведение тематических мероприятий по изучению духовного наследия | 9 | 15 ноябрь 13 декабрь | Кл. руководитель |
4. Профориентационная и трудовая деятельность
Задачи воспитания:
- воспитание социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях;
- развитие навыков самообслуживания;
- воспитание ответственности за порученное дело;
- формирование уважительного отношения к материальным ценностям;
- содействие профессиональному самоопределению выпускника, подготовка его к осознанному выбору профессии.
№ п/п | Формы и содержание деятельности | Классы | Сроки | Ответственные |
1 | Операция «Уют» (благоустройство классных комнат, пришкольной территории, школьной столовой) | 9 | 13сентябрь, 6 декабрь,11 апрель | Кл. руководитель |
2 | Трудовой десант:
| 9 | 27 сентябрь, 25 октябрь, 11 апрель | Зам. директора по ВР, Кл. руководитель |
3 | Акция: «Украсим любимую школу» (озеленение классных комнат, коридоров школы, благоустройство пришкольной территории) | 9 | В течение года | Кл. руководитель |
4 | Празднование Дня учителя | 9 | 5 октябрь | Зам. директора по ВР, кл. руководитель |
5 | Месячник профориентационной работы «Мир профессий» | 9 | 17 январь | Зам. директора по ВР. Кл. руководитель |
6 | Классные часы :
| 9 | 10, 17, 24,31 январь | Кл. руководитель |
7 | Труд по самообслуживанию: дежурство по классу, дежурство по школе, уборка классных комнат, ремонт книг в библиотеке, благоустройство пришкольной территории | 9 | В течение года | Зам. директора по ВР. Кл. руководитель |
8 | Классный час : Найти себя «Профориентация» | 9 | 7 февраль | Кл. руководитель |
5. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Задачи воспитания:
- создание условий для становления психически и физически здоровой, социально-адаптированной личности, обладающей нравственными и гуманистическими ориентациями;
- формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек;
- охрана жизни и укрепление здоровья детей.
№ п/п | Формы и содержание деятельности | Классы | Сроки | Ответственные |
1 | Выпуск тематических газет «Мы за здоровый образ жизни» | 9 | В течение года | Кл. руководитель |
2 | День здоровья | 9 | 1 раз в четверть | Учителя физ. культуры. Кл. руководитель. |
3 | День отказа от курения | 9 | 22 ноябрь | Зам. директора по ВР. Кл. руководитель |
4 | Месячник «Здоровое поколение» | 9 | 1ноябрь | Зам. директора по ВР |
5 | Акция «Жизнь без наркотиков!» | 9 | 2 ноябрь | Зам. директора по ВР. Кл. руководитель |
6 | Конкурс рисунков: «Мы выбираем здоровье!» | 9 | 2 ноябрь | Кл. руководитель |
7 | Классный час: «Что помогает и вредит нашему здоровью?» | 9 | 1 ноябрь | Кл. руководитель |
8 | Беседа. «Как правильно организовать свой день» | 9 | 20 декабрь | Кл. руководитель |
9 | Работа спортивных секций | 9 | В течение года | Учителя физ. культуры |
10 | Встречи со специалистами районной поликлиники по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголя, табакокурения | 9 | В течение года | Зам. директора по ВР, кл. руководитель |
6. Экологическая и природоохранная деятельность
Задачи воспитания:
- воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;
- создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности, осуществление действенной заботы об окружающей среде.
№ п/п | Формы и содержание деятельности | Классы | Сроки | Ответственные |
1 | Акция «Украсим любимую школу» (озеленение классных комнат, коридоров школы) | 9 | В течение года | Администрация, кл. руководитель |
2 | Всероссийский экологический субботник «Зеленая Россия» | 9 | 27 сентябрь | Кл.руководитель |
3 | Операции:
| 9 | 6 декабрь, 7 март | Кл.руководитель |
4 | Конференция «Экология и здоровый образ жизни» | 9 | 4 апрель | Учителя биологии, географии, химии |
5 | Проведение тематических классных часов, бесед | 9 | В течение года | Кл. руководитель |
6 | Праздник «День Земли» | 9 | 11 апрель | Учителя биологии, географии, химии |
7 | Акция «Чистое село, чистая школа» | 9 | 18 апрель | Зам. директора по ВР, кл.рук |
7. Культурно-досуговая и художественно-эстетическая деятельность
Задачи воспитания:
- воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей;
- формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
- сохранение и развитие духовной культуры общества; передача семейных, народных традиций;
- развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования культуры чувств;
- формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.
№ п/п | Формы и содержание Деятельности | Классы | Сроки | Ответственные |
1 | «Здравствуй, школа!» - праздник Первого звонка | 9 | 1 сентябрь | Зам. директора по ВР |
2 | Посещение музея | 9 | В течение года | Кл. руководитель |
3 | «Спасибо Вам, учителя!» - праздничный концерт, посвященный Дню учителя | 9 | 5 октябрь | Зам. директора по ВР |
4 | Осенний бал | 9 | октябрь | Зам. директора по ВР |
5 | Праздник, посвященный Дню матери | 9 | 15 ноябрь | Кл. руководитель |
6 | Поговорим о хороших манерах:
| 9 | 10 январь | Кл. руководитель |
7 | Конкурс новогодних газет «Новый год настает» | 9 | 27декабрь | Кл..руководитель |
8 | Конкурс патриотической песни, посвященный Дню Победы в ВОВ | 9 | 14 февраль | Зам. директора по ВР, Кл. руководитель |
10 | Празднование 8 марта:
| 9 | 7 март | Зам. директора по ВР, кл.руководит. |
11 | Праздник Последнего звонка | 9 | Май | Зам. директора по ВР |
12 | Готовимся к итоговой аттестации и экзаменам | 9 | В течение года | |
13 | Выпускной вечер «До свидания, школа!» | 9 | Июнь | Зам. директора по ВР, Кл. руководитель |
14 | Участие в районных и республиканских конкурсах, фестивалях, выставках | 9 | В течение года | Зам. директора по ВР |
15 | Тематические классные часы, беседы по изучению национальных традиций, обрядов, ремесел, праздников | 9 | В течение года | Кл. руководитель |
8. Безопасность жизнедеятельности
Задачи воспитания:
- формирование основ обеспечения безопасности жизнедеятельности через различные формы воспитывающей деятельности;
- совершенствование форм и методов пропаганды правил безопасности жизнедеятельности;
- обучение учащихся, и выработка практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;
- формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
№ п/п | Формы и содержание деятельности | Классы | Сроки | Ответственные |
2 | Встречи обучающихся с представителями правоохранительных органов, ГО и ЧС, УФСБ по вопросам борьбы с терроризмом и повышению бдительности | 9 | В течение года | Учитель ОБЖ |
5 | Тематические классные часы по охране жизни и здоровья учащихся | 9 | В течение года | Кл. руководитель |
6 | Беседы с целью ознакомления обучающихся с действующим законодательством РФ об уголовной ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов («телефонный терроризм») | 9 | В течение года | Кл. руководитель |
7 | Месячники «Безопасность детей», «Гражданская защита» Беседы:
Конкурсы:
| 9 | 3-29 октябрь | Учитель ОБЖ |
8 | Практические занятия «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при теракте» | 9 | октябрь | Учитель ОБЖ |
Пожарная безопасность
1 | Встречи с работниками пожарной части, МЧС, ГО | 9 | В течение года | Учитель ОБЖ |
2 | Тематические классные часы: Запомнить нужно твердо нам – пожар не возникает сам! Пожары – большая беда для человека. Детские шалости с огнем и их последствия. Причины пожаров. Меры пожарной безопасности. Огонь и человек. Пожары и взрывы. Первичные средства пожаротушения и их применение. Характеристика пожара как опасного фактора окружающей среды. Поведение и действия учащихся в случае возникновения пожара в школе. Как действовать при возникновении пожара дома | 9 | 18 октябрь | Кл. руководитель |
3 | Классные часы, направленные на профилактику лесных пожаров: Лес – наше богатство. Причины лесных пожаров. Какая опасность подстерегает нас на отдыхе. Ваши действия при пожаре в лесу. Экологические последствия лесных пожаров. О правилах противопожарного поведения в туристическом походе | 9 | 25 апрель | Кл. руководитель |
4 | Практическое занятие: Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при пожаре | 9 | октябрь | Учитель ОБЖ |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
1 | Внеклассные и внешкольные мероприятия (конкурсы, утренники, линейки, классные часы, встречи) по обучению детей правилам дорожного движения | 9 | В течение года | Зам. директора по ВР, кл. руководитель |
2 | Встречи с сотрудниками Госавтоинспекции | 9 | В течение года | Кл. руководители |
3 |
Мы – пассажиры. Причины несчастных случаев и аварий на дорогах. Правила движения пешеходов. Правила езды на велосипедах. Правила безопасного поведения на дороге. Ответственность за нарушения правил дорожного движения | 9 | 5 сентябрь-27 декабрь | Зам. директора по ВР, учитель ОБЖ Кл. руководитель |
9. Организация работы органов ученического самоуправления
Задачи воспитания:
- содействовать развитию инициативы, творчества, самостоятельности учащихся, ответственности за состояние дел в школе, формирование управленческих умений и навыков;
- формирование активной жизненной позиции;
- укрепление школьных традиций.
№ п/п | Формы и содержание деятельности | Классы | Сроки | Ответственные |
Организационная деятельность | ||||
1 | Выборы активов классов | 9 | 6 сентябрь | Кл. руководитель |
2 | Выборы в органы школьного самоуправления | 9 | Сентябрь | Зам. директора по ВР |
3 | Проведение заседаний Совета старшеклассников | 9 | В течение года | Зам. директора по ВР |
4 | Проведение заседаний Совета старост | 9 | В течение года | Зам. директора по ВР |
5 | День самоуправления | 9 | Октябрь, март | Зам. директора по ВР |
Включение учащихся в организацию воспитывающей деятельности | ||||
1 | Организация трудовой деятельности и деятельности по самообслуживанию | 9 | В течение года | Зам. директора по ВР, кл. руководитель |
2 | Участие в районных акциях, операциях, конкурсах и фестивалях | 9 | В течение года | Зам. директора по ВР, Кл.рук |
3 | Организация и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий | 9 | В течение года | Зам. директора по ВР, уч. физ. культуры |
4 | Организация деятельности патриотической, познавательной, правовой и духовно-нравственной направленности | 9 | В течение года | Зам. директора по ВР, Кл.рук |
5 | Организация и проведение социально значимых акций и операций | 9 | В течение года | Зам. директора по ВР, Кл.рук |
Деятельность школьной редколлегии | ||||
1 | Выпуск школьных тематических стенгазет «Знаменательная дата» | 9 | 2 раза в месяц | Зам. директора по ВР, Педагог -библиотекарь |
2 | Выпуск бюллетеней «Здоровый образ жизни» | 9 | В течение года | Кл.рук |
Ожидаемые результаты
определенный план ближайших шагов на профессиональном пути с учетом личностных особенностей, интересов, склонностей и возможностей;
конкретный выбор профессии, в котором реализуются их знания, умения, познавательные возможности.
Результаты работы отслеживаются через:
1 Дневник психологических наблюдений. Работает классный руководитель. Цель дневника: подготовка к профессиональной консультации, изучение интеллектуальной, эмоциональной сфер общения, саморегуляции и темперамента воспитанника. На основе данных классный руководитель выявляет соответствие способностей ребенка профессиональному выбору, а затем планируют коррекционную работу по его самосовершенствованию.
2. Диагностику допрофессиональных умений и навыков. Цель: определить уровень развития допрофессиональных навыков, выявить, в какой области творческого труда навыки и умения яр проявляются. На основе диагностических данных дать рекомендации выбору профиля и профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...