Открытый классный час "Путешествие в страну Добра"
классный час по теме
Классный час способствует расширению знаний детей о доброте, о её роли в жизни каждого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_dobra.doc | 535 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Подготовила и провела:
Лапшина Л. А.
Инсар, 2018
Классный час
«Путешествие в страну Добра»
Цель: способствовать нравственному развитию личности обучающихся.
Задачи:
- Сформировать в сознании обучающихся понятия «добро», «доброта», «вежливость».
- Расширить знания обучающихся о доброте и о её роли в жизни каждого человека; учить употреблять в речи вежливые слова; прививать этические нормы поведения.
- Развивать представления обучающихся о добре и зле, адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
- Развивать творческие способности детей, интерес и любознательность.
- Воспитывать навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни, стремление совершать добрые дела.
Оборудование: компьютер учителя, подключённый к нему проектор, экран,
презентация, лепестки цветка, чашечные весы, таблички с надписями «Зависть», «Жадность», «Грубость», «Война», «Ложь», белые камушки по количеству детей, стенд «Добрые дела в моей жизни», чистый лист ватмана, заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей, сердечки с правилами доброты, запись песни «Если добрый ты».
Ход классного часа.
- Вводная часть.
- Эмоциональный и психологический настрой.
Учитель.
- Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Начнём мы его с удивительной песни. (Песня о Доброте)
- Скажите, чему будет посвящен наш классный час?
- Правильно, доброте.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!
-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.
2. Сообщение темы.
Учитель.
- Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека.
- Тема нашего классного часа: «Путешествие в страну Добра».
(дети хором читают).
- Мы совершим путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений.
3. Беседа о доброте и вежливости.
Учитель.
- Такие человеческие качества, как доброта и вежливость – неразделимы. А как вы понимаете, что такое доброта? вежливость?
(Высказывания детей, обобщение учителя)
Учитель. А вот какое определение я прочитала в толковом словаре.
Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других людей.
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. (От старославянского “веже”- знаток, следовательно, знать, как себя вести).
- Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.
4. Игра «Не ошибись, пожалуйста»
Учитель. Мы полетим в страну Добра на самолёте. Но cначала нам нужно приобрести билеты. Они достанутся только самым внимательным ребятам.
- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».
- Встаньте, пожалуйста!
- Поднимите руки!
- Будьте добры, похлопайте в ладоши!
- Потопайте.
- Попрыгайте, пожалуйста.
- Будьте любезны, руки вперед.
- Опустите руки, пожалуйста.
- Будьте добры, наклоните голову вперед.
- Наклоните, назад, пожалуйста.
- Влево.
- Вправо.
- Пожалуйста, садитесь на свои места.
- Молодцы! Добро пожаловать на борт самолёта! Все отправляемся в путешествие в страну Добра!
II. Основная часть.
1. Река Пословиц.
Учитель. Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
- Поэтому, первая остановка – река Пословиц.
- О добре много пословиц, поговорок и мудрых мыслей. А какие пословицы и поговорки знаете вы.
(Дети вспоминают пословицы и поговорки о добре).
Задание: На экране зашифрованная пословица о добрых словах. Надо её расшифровать, прочитать и объяснить смысл.
(Добрые слова дороже богатства.)
- Добро всегда приносит радость окружающим людям. Добрые слова гораздо важнее и ценнее любых денег.
2. Город Вежливости.
Учитель.
- Внимание! Наш самолёт продолжает полёт. Следующий пункт приземления - город Вежливости.
- Первый шаг к доброте – это добрые и волшебные слова. Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными.
Учитель. Давайте вспомним правила вежливости. Они написаны на разноцветных лепестках, которые мы сейчас соберём в волшебный цветик-семицветик.
Учитель:
Вежливых слов
Не одно и не два
Помни и знай
Эти чудо-слова!
1 ученик:
Яркое солнышко
Встало опять
«Доброе утро!» - должны мы сказать.
2 ученик:
Друг другу на прощание
Мы скажем:
«До свидания!»
3 ученик:
Скажем «спасибо»
С тобою не раз
За всё, что делают для нас!
4 ученик:
Пора за стол,
Всё для еды накрыто,
Приятного желаем аппетита!
5 ученик:
Извини, пожалуйста,
Прости и разреши.
Это не слова, а ключик от души.
6 ученик:
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь: «Добрый день!»
7 ученик:
В чужой разговор
Никогда не встревай,
И взрослых ты лучше
Не перебивай!
Музыкальная пауза. Частушки.
/Ученики исполняют поочерёдно/
1. Мы от наших звёзд эстрады
Ни на шаг не отстаём.
Мы без всякой фонограммы
Лучше многих вам споём.
- На «Культуре поведенья»
Учим вежливы слова,
А потом их забываем,
Чтоб не пухла голова.
- Почему перед едою
Руки нужно часто мыть,
А Никита отвечает:
«Чтоб посуду не грязнить!»
- Коля очень умный парень,
Может всё он смастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
- Почему наш дружный класс
Весь в противогазах?
Наша Настя надушилась
Всем на свете сразу!
- Кирилл ссориться с друзьями,
В ход пускает кулаки,
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
- На Каринин день рожденья
Боря по привычке
Карину вместо поздравленья
Дёрнул за косичку.
- В трёхголового дракона
Превратишься, если груб,
По волшебному закону:
Всем же будет каждый люб,
Если вежливое слово
У тебя всегда готово.
3. Поэтическое море.
- Пассажиры, внимание! Мы пролетаем над Поэтическим морем, значит, мы должны стать поэтами и договорить строчку хором.
- Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй)
- Вылез крот на белый свет,
И сказал ежу … (привет)
- Если спросишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
- Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо:
Ну … (извините)
- Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить: … (спасибо)
- Когда нас старшие бранят за шалости,
Мы говорим ... (простите, пожалуйста) - Не забудьте, что на прощанье
Говорить всем нужно ... (до свидания)
- Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова.
- Дворец Добрых дел.
Учитель.
- Внимание! Мы приземляемся около дворца Добрых дел.
- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта.
- Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
(Высказывания детей)
- Нам помогут это узнать старинные весы.
(Появляются чашечные весы)
- На одну чашу весов мы положим «зло».
(таблички с надписями: «Зависть», «Жадность», «Грубость», «Ложь», «Война»).
Учитель.
- Чтобы победить зло, надо постараться, чтоб перевесила чаша весов с «добром».
- Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с «добром».
(стенд «Добрые дела в моей жизни»)
(Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и помещают на чашу свою «капельку» - приготовленные заранее белые камушки. Вскоре чаша «добра» перевешивает чашу «зла»).
Учитель.
- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
- Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка.
- Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем доброе дело. Порадуем наших гостей «картиной».
(На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.)
- Как мы назовём эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло».)
- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? ( Делать добро очень приятно и радостно.)
III. Подведение итогов. Заключительная часть.
Учитель. Внимание! Вот и закончилось наше путешествие.
- Добравшись до страны Добра вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Делая добро, никогда не надо ждать благодарности. Добро делают просто так, ничего не требуя взамен.
- Приглашаю вас в кинозал волшебной страны Добра.
(просмотр фрагмента мультфильма «Просто так»)
- Я желаю всем, чтобы доброта всегда жила в ваших сердцах, я верю, что впереди у вас ещё много добрых, славных дел.
- Хочу подарить вам частичку своего сердца, на котором написаны правила доброты. Помните о них всегда.
- Давайте закончим наш классный час песней про доброту. (Звучит песня «Если добрый ты» ( сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час "Открой свое сердце добру"
Открытый классный час "Открой свое сердце добру"...
Открытый классный час "Дорогою добра"
Открытый классный час по теме "Дорогою добра".Цель классного часа:сформировать представление ,что такое доброта,как проявлять доброту и быть добрым....
Разработка открытого классного часа "Твори добро" для 5 класса
Конспект открытого классного час по нравственному воспитанию в 5 классе"Час доброты"Цель: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, и добр...
Конспект открытого классного мероприятия "Счастье - быть добрым!"
Открытое мероприятие проведено с учащимися 5 "А" класса в рамках очного этапа конкурса "Самый классный классный 2021". МАОУ "СОШ №2 с УИОП" города Губкина....
Конспект открытого классного мероприятия "Счастье - быть добрым!"
Открытое мероприятие проведено с учащимися 5 "А" класса в рамках очного этапа конкурса "Самый классный классный 2021". МАОУ "СОШ №2 с УИОП" города Губкина....
Презентация к открытому классному мероприятию "Счастье - быть добрым!"
Презентация к открытому классному мероприятию "Счастье - быть добрым!", проведенному в рамках очного этапа конкурса "Самый классный классный - 2021"....
Открытый классный час: «Деньги: добро или зло?»
Цели мероприятия:- просветительская работа по природе и значению денег в жизни человека, диагностирование знаний обучающихся в форме опросов и викторины по теме;- формирование культуры обращения...