Открытый классный час "Путешествие в страну Добра"
классный час по теме

Лапшина Людмила Александровна

Классный час способствует расширению знаний детей о доброте, о её роли в жизни каждого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_dobra.doc535 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

«Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

        

   

Подготовила и провела:

Лапшина Л. А.

Инсар, 2018

Классный час

«Путешествие в страну Добра»

Цель: способствовать нравственному развитию личности обучающихся.

Задачи:

  1. Сформировать в сознании обучающихся понятия «добро», «доброта», «вежливость».  
  2. Расширить знания обучающихся о доброте и о её роли в жизни каждого человека; учить употреблять в речи вежливые слова; прививать этические нормы поведения.
  3. Развивать представления обучающихся о добре и зле, адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
  4. Развивать творческие способности детей, интерес и любознательность.
  5. Воспитывать навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни, стремление совершать добрые дела.

Оборудование: компьютер учителя, подключённый к нему проектор, экран,

презентация, лепестки цветка, чашечные весы, таблички с надписями «Зависть», «Жадность», «Грубость», «Война», «Ложь», белые камушки по количеству детей, стенд «Добрые дела в моей жизни», чистый лист ватмана, заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей, сердечки с правилами доброты, запись песни «Если  добрый ты».

Ход классного часа.

  1. Вводная часть.
  1. Эмоциональный и психологический настрой.

Учитель.  

- Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Начнём мы его с удивительной песни. (Песня о Доброте)

- Скажите, чему будет посвящен наш классный час?

- Правильно, доброте.

                                              Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.
                     
            Ну-ка, дети, соберитесь,                               
      И друг другу улыбнитесь!

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. 

2. Сообщение темы.

Учитель. 

- Сегодня мы собрались с вами, чтобы  поговорить о самых важных качествах человека.  

- Тема нашего классного часа: «Путешествие в страну Добра». 

                                                                    (дети хором читают).                                                                                

 -  Мы совершим путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений.  

3. Беседа о доброте и вежливости.

Учитель. 

- Такие человеческие качества, как доброта и вежливость – неразделимы. А как вы понимаете, что такое доброта? вежливость?          

(Высказывания детей, обобщение учителя)

Учитель. А вот какое определение я прочитала в толковом словаре.

Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других людей.

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. (От старославянского “веже”- знаток, следовательно, знать, как себя вести).                                                                                                    

- Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.

4. Игра «Не ошибись, пожалуйста»

Учитель. Мы полетим в страну Добра на самолёте. Но cначала нам нужно приобрести билеты. Они достанутся только самым внимательным ребятам.

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».

- Встаньте, пожалуйста!

- Поднимите  руки!

- Будьте добры, похлопайте в ладоши!

- Потопайте.

- Попрыгайте, пожалуйста.

- Будьте любезны,  руки вперед.

- Опустите руки, пожалуйста.

- Будьте добры, наклоните голову вперед.

- Наклоните, назад, пожалуйста.

- Влево.

- Вправо.

- Пожалуйста, садитесь на свои  места.

 - Молодцы! Добро пожаловать на борт самолёта! Все отправляемся в  путешествие в страну Добра!        

   

II. Основная часть.

1. Река Пословиц.

Учитель. Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло.  И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

- Поэтому, первая остановка – река Пословиц.  

- О добре много пословиц, поговорок и мудрых мыслей. А какие пословицы и поговорки знаете вы.

(Дети вспоминают пословицы и поговорки о добре).

Задание:  На экране зашифрованная пословица о добрых словах. Надо  её расшифровать, прочитать и объяснить  смысл.  

(Добрые слова дороже богатства.)  

 -  Добро всегда приносит радость окружающим людям. Добрые слова гораздо важнее и ценнее любых денег.

2. Город Вежливости.

Учитель. 

- Внимание! Наш самолёт продолжает полёт. Следующий пункт приземления -  город Вежливости.

- Первый шаг к доброте – это добрые и волшебные слова. Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными.

Учитель. Давайте вспомним правила вежливости. Они  написаны на разноцветных лепестках, которые мы сейчас соберём в волшебный цветик-семицветик.

Учитель:

Вежливых слов

Не одно и не два

Помни и знай

Эти чудо-слова!

1 ученик:

Яркое солнышко

Встало опять

«Доброе утро!» - должны мы сказать.

2 ученик:

Друг другу на прощание

Мы скажем:

«До свидания!»

3 ученик:

Скажем «спасибо»

 С тобою не раз

За всё, что делают для нас!

4 ученик:

Пора за стол,

Всё для еды накрыто,

Приятного желаем аппетита!

5 ученик:

Извини, пожалуйста,

Прости и разреши.

Это не слова, а ключик от души.

6 ученик:

Говорить друзьям  не лень,

Улыбаясь: «Добрый день!»

7 ученик:

В чужой разговор

Никогда не встревай,

И взрослых ты лучше

Не перебивай!

 Музыкальная пауза. Частушки.                                    

/Ученики исполняют поочерёдно/

1. Мы от наших звёзд эстрады

Ни на шаг не отстаём.

Мы без всякой фонограммы

Лучше многих вам споём.

  1. На «Культуре поведенья»

Учим вежливы слова,

А потом их забываем,

Чтоб не пухла голова.

  1. Почему перед едою

Руки нужно часто мыть,

А Никита отвечает:

        «Чтоб посуду не грязнить!»

  1. Коля очень умный парень,

Может всё он смастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

  1. Почему наш дружный класс

Весь в противогазах?

Наша Настя надушилась

Всем на свете сразу!

  1. Кирилл ссориться с друзьями,

В ход пускает кулаки,

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

  1. На Каринин день рожденья

Боря по привычке

Карину вместо поздравленья

Дёрнул за косичку.

  1. В трёхголового дракона

Превратишься, если груб,

По волшебному закону:

Всем же будет каждый люб,

Если вежливое слово

У тебя всегда готово.

3. Поэтическое море.

- Пассажиры, внимание! Мы пролетаем над Поэтическим морем, значит, мы должны стать  поэтами  и  договорить  строчку хором.

  1. Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче … (здравствуй)

  1. Вылез крот на белый свет,

И сказал ежу … (привет)

  1. Если спросишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста)

  1. Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

Ну … (извините)

  1. Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: … (спасибо)

  1. Когда нас старшие бранят за шалости,
    Мы говорим ...
    (простите, пожалуйста) 
  2.  Не забудьте, что на прощанье

Говорить всем нужно ... (до свидания)

- Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова.

  1. Дворец Добрых дел.

 Учитель.

- Внимание! Мы приземляемся около дворца Добрых дел.                                  

- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта.

- Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

(Высказывания детей)

- Нам помогут это узнать старинные весы.

(Появляются  чашечные весы)

- На одну чашу весов мы положим «зло».

(таблички с надписями: «Зависть», «Жадность», «Грубость», «Ложь», «Война»).

Учитель.

- Чтобы победить зло, надо постараться, чтоб перевесила чаша весов с «добром».

- Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с «добром».

(стенд «Добрые дела в моей жизни»)

 (Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и помещают  на чашу свою «капельку» - приготовленные заранее белые камушки. Вскоре чаша «добра» перевешивает чашу «зла»).  

  Учитель.                                  

-  Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

- Один мудрец  заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка.

- Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем  доброе дело. Порадуем наших гостей  «картиной».

(На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.)

- Как мы назовём эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло».)

- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? ( Делать добро очень приятно и радостно.)

III. Подведение итогов. Заключительная часть.

Учитель. Внимание! Вот и закончилось наше путешествие.  

- Добравшись до страны Добра вы, наверное, поняли, что  у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Делая добро, никогда не надо ждать благодарности. Добро делают просто так, ничего не требуя взамен.

- Приглашаю вас в кинозал волшебной страны Добра.

(просмотр фрагмента мультфильма «Просто так»)

- Я  желаю всем, чтобы доброта всегда жила в ваших сердцах, я верю, что впереди у вас ещё много добрых, славных дел.

- Хочу подарить вам частичку своего сердца, на котором написаны правила доброты. Помните о них всегда.

- Давайте закончим наш классный час песней про доброту. (Звучит песня «Если добрый ты» ( сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час "Открой свое сердце добру"

Открытый классный час "Открой свое сердце добру"...

Открытый классный час "Дорогою добра"

Открытый классный час по теме "Дорогою добра".Цель классного часа:сформировать представление ,что такое доброта,как проявлять доброту и быть добрым....

Разработка открытого классного часа "Твори добро" для 5 класса

Конспект открытого классного час по нравственному воспитанию в 5 классе"Час  доброты"Цель: -  формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, и  добр...

Конспект открытого классного мероприятия "Счастье - быть добрым!"

Открытое мероприятие проведено с учащимися 5 "А" класса в рамках очного этапа конкурса "Самый классный классный 2021". МАОУ "СОШ №2 с УИОП" города Губкина....

Конспект открытого классного мероприятия "Счастье - быть добрым!"

Открытое мероприятие проведено с учащимися 5 "А" класса в рамках очного этапа конкурса "Самый классный классный 2021". МАОУ "СОШ №2 с УИОП" города Губкина....

Презентация к открытому классному мероприятию "Счастье - быть добрым!"

Презентация к открытому классному мероприятию "Счастье - быть добрым!", проведенному в рамках очного этапа конкурса "Самый классный классный - 2021"....

Открытый классный час: «Деньги: добро или зло?»

Цели мероприятия:- просветительская работа по природе и значению денег в жизни человека, диагностирование знаний обучающихся в форме опросов и викторины по теме;- формирование культуры обращения...